Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность товара

Работа №28394

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы14
Год сдачи2005
Стоимость950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.
Темпы роста физического объема импорта товаров
Используемые импортное сырье и комплектующие в % от стоимости продукции отрасли в 2004 г.
Анализ результатов.


Когда речь идет о конкурентоспособности товара, следует выделять две ситуации. Первая ситуация связана с оценкой конкурентоспособности товара, уже находящегося на рынке. А вторая ситуация касается создания нового товара, который должен быть конкурентоспособным с товарами, уже имеющимися на рынке.

Оценить конкурентоспособность товара, находящегося на рынке, достаточно просто. Для этого необходимо выяснить, насколько хорошо продается такой товар при наличии товаров-конкурентов. Этот фактор подчеркивает то, что если товар, обладающий высокими потребительскими характеристиками, плохо продается на рынке, то он не является конкурентоспособным. Причины не¬удач могут заключаться не в самом товаре, а в выборе целевого рынка, способов распределения товаров, форм стимулирования и рекламы.
Конкурентоспособность должна оцениваться на основе комплексного исследования рынка, включающего анализ потребите¬лей, конкурентов, конъюнктуры, так как ответ на вопрос о конкурентоспособности товара дает покупатель. Именно он выбирает товар среди ряда аналогичных, имеющихся на рынке, и приобретает тот, который максимально удовлетворяет его потребности.

В принципе уровень конкурентоспособности можно оценивать по ряду параметров, которые объединяются в три группы: технические; нормативные; экономические.

К техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия), эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования, создания психологического комфорта и т. п.), эстетические отражающие дизайн, степень благотворного воздействия и позитивное восприятие изделия с позиции потребителя. Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания. А по определению Международной организации по стандартам (нео) качество - это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность.

При проведении курсовой политики Банк России учитывает и ее влияние на конкурентоспособность российских товаров на внешнем и внутреннем рынках. Многие страны, например Бразилия в 1970-е годы, Чили в 1980-1990-е годы, на протяжении длительного времени поддерживали заниженный курс национальной валюты, стремясь тем самым защитить свою экономику от иностранной конкуренции. Аналогичную политику проводит Китай, накопивший валютные резервы на сумму свыше 875 млрд долл. (только в 2005 г. они увеличились более чем на 200 млрд долл.). В послекризисный период Банк России фактически не осуществлял политики систематического поддержания дешевого рубля, а скорее ограничивал темпы его укрепления. В настоящее время денежные власти не столько занижают обменный курс, сколько сглаживают последствия отклонения цен от долгосрочного среднего уровня. Об этом свидетельствует достигнутое в 2005 г. примерное равенство между оттоком капитала по каналам государства и дополнительными доходами экономики от благоприятной внешней конъюнктуры (если принять в качестве стандартного уровня цен на нефть базовую цену Стабилизационного фонда - 27 долл./барр.). Однако в случае вероятного пересмотра долгосрочной средней цены на нефть вопрос о сдерживании дальнейшего укрепления рубля вновь станет актуальным.

Подобное сдерживание обеспечивается путем инвестирования средств в иностранные активы, что связано с определенными потерями. Следовательно, поддержание заниженного обменного курса оправданно, если для этого есть серьезные основания. Нежелание ускорять укрепление рубля или инфляцию накладывает в настоящее время главное ограничение на величину бюджетных расходов. Кроме того, предполагаемый переход к режиму таргетирования инфляции требует в ближайшие годы отладки механизма, позволяющего минимизировать присутствие Банка России на внутреннем валютном рынке. Важно выяснить, может ли это негативно сказаться на российской экономике.

Каково же истинное влияние укрепления рубля на российскую экономику? Действительно ли повышение реального обменного курса замедляет экономический рост? Если да, то, каким образом и нельзя ли нейтрализовать это влияние с помощью тех или иных инструментов экономической политики?





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ