ВВЕДЕНИЕ
1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИЙ.
2. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АФФЕКТА.
3. ВЕДУЩИЕ И СИТУАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ. ИХ СВОЙСТВА.
4. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПЕРЕЖИВАНИЯ.
5. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Эмоциональные процессы являются субъективной формой ¬
существования мотивации, выполняя две основные функции - регуляции nоведенuя и смыслообразованuя, раскрывая значимость того или иного события, его благоприятность (или неблагоприятность) для достижения цели и удовлетворения потребности. Формируя эмоциональный опыт людей, эмоции помогают организовывать поведение в различных ситуациях наиболее оптимальным образом и открывают личностный смысл событий окружающего мира. Благодаря переживаниям нейтральные прежде понятия могут стать крайне важными для человека ценностями, сформировать его духовный мир и помочь войти в ту культуру, которая его окружает.
Уже первые исследования эмоциональных процессов показали их несомненную связь с телесными изменениями, так как в отличие от когнитивных процессов, эмоциональные намного ближе и проч¬нее связаны с работой нервной системы и с соматическими состояниями.
Этот вывод позволил еще психологам античности разработать правила борьбы с аффектами, среди которых одно из первых мест занимает положение о недопустимости придавать аффекту внешнее выражение, так как плач, улыбка, сжатые зубы или нахмуренные брови только усиливают аффект и уменьшают возможности его преодоления. Фактически об этом же говорил и Дарвин, утверждавший, что эти телесные выражения (стиснутые зубы, сжатые кулаки¬ и т.п.) являются своего рода атавизмами эмоциональных реакций испытываемых животными в момент драки или опасности. Поэтому, утверждал он, телесные проявления и усиливают аффект.
В данной работе я постараюсь изучить все эти понятия, связанные с эмоциональными процессами, причиной возникновения эмоций, их положительные стороны, влияние на нервную систему человека, ведь реагирует человек на окружающий мир, только эмоциями.
Из данного материала следует, что социальные переживания возникают главным образом благодаря заражению, подражанию, опосредованию и обусловливанию в процессе общения человека с окружающими, которые и передают людям те знаки и символы, которые являются эмоциональными эталонами. Такие эмоции вскрывают для человека смысл, который придается окружающему той социальной или национальной группой, к которой он принадлежит. Эмоциональные эталоны содержат определенные культурные знания, моральные и оценочные категории, стереотипы, адекватное (для данной культуры) эмоциональное от¬ношение к которым оптимизирует процесс социализации.