Введение 7
1 Исследовательская часть автомобильного подразделения 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Организационная структура предприятия 9
1.3 Подвижной состав предприятия 10
1.4 Численность рабочих РГБ и площади участков РГБ 12
1.5 Организация работы в РГБ 13
1.6 Технологический процесс ТО и ТР автомобилей 14
1.6.1 Система технического обслуживания 15
1.6.2 Техническое обслуживание 16
1.6.3 Текущий ремонт Ошибка! Закладка не определена.
1.7 Постовые и участковые работы 17
1.8 Перечень технологического оборудования 18
1.9 Перечень нормативно-технической документации 20
1.10 Проектное предложение 20
2 Технологический расчет автопредприятия 23
2.1 Вступление в технологический расчет автопредприятия 23
2.2 Исходные данные технологического расчета предприятия 24
2.3 Расчет годовой производственной программы 25
2.3.1 Определение пробега до ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 25
2.3.2. Определение пробега до регламентного ремонта ПР-1 и ПР-2 27
2.3.3. Определение пробега до капитального ремонта 28
2.4 Определение количества ПР-1, ПР-2, КР, ТО-3, ТО-2, TO-1, ЕО, Д-3, Д¬
2, Д-1, ДПР-1, ДПР-2 29
2.4.1 Количество ПР-1, ПР-2, КР, ТО-3, ТО-2, TO-1, ЕО, Д-3, Д-2, Д-1, ДПР-1, ДПР-2 на один автомобиль за цикл 29
2.4.2 Количество КР, ПР-1, ПР-2, ТО-3, ТО-2, TO-1, ЕО, Д-3, Д-2, Д-1, ДПР-1, ДПР-2 на один автомобиль в год 31
2.5 Определение годовых объемов работ по ЕО, ТО, диагностированию автомобилей и самообслуживанию предприятия 37
2.5.1 Годовой объем работ по ежедневному обслуживанию 37
2.5.2 Годовой объем работ по техническому обслуживанию 38
2.5.3 Годовой объем работ по регламентному ремонту автомобилей ПР-1 и ПР-2 40
2.5.4 Годовой объем работ по текущему ремонту автомобилей 40
2.5.5 Годовой объем работ по диагностированию автомобилей 43
2.5.6 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия 48
2.5.7 Распределение объема работ по ТО и ТР, самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам 49
2.6 Численность производственных рабочих 50
2.7 Определение постов ТР, постов и линий ТО и диагностирования
автомобилей 54
2.7.1 Количество постов текущего ремонта 54
2.7.2 Количество постов и линий зоны ТО-3, ТО-2, ТО-1, ПР-1 и ПР-2 ... 56
2.7.3 Количество постов и линий зоны ЕО 58
2.7.4 Количество постов диагностирования автомобилей 59
2.8 Определение площадей помещений и стоянки автомобилей 61
2.8.1 Площади зон ЕО, ТР, ТО, диагностирований и ожидания
автомобилей 61
2.8.2 Площади производственных цехов 62
2.8.3 Площади складских помещений 63
2.8.4 Площади вспомогательных и технических помещений 64
2.8.5 Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей 64
2.8.6 Площади административно-бытовых помещений 65
2.8.7 Площадь генерального плана 66
2.9 Технико-экономическая оценка проектов 67
2.9.1 Эталонные технико-экономические показатели проекта 68
2.9.2 Фактические технико-экономические показатели проекта 70
2.9.3 Анализ технико-экономических показателей проекта 71
3 Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта
автосамосвалов 74
4 Технологические карты, нормы трудоёмкости 76
4.1 Технологические карты 76
4.2 Трудоёмкость выполнения операции 77
5 Экологическая безопасность 79
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 80
5.1.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей... 81
5.1.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 82
5.1.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ примойке автомобилей 83
5.1.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ от работ с АКБ 84
5.1.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ при контроле токсичности
отработавших газов автомобилей 86
5.2 Расчёт нормативов образования отходов от АТП 87
5.2.1 Отработанные аккумуляторные батареи 87
5.2.2 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 88
5.2.3 Отработанные накладки тормозных колодок 88
5.2.4 Отработанное моторное и трансмиссионное масло 89
5.2.5 Шины с металлокордом 89
5.2.6 Отработанное гидравлическое масло 90
5.2.7 Осадки и всплывающие нефтепродукты автомойки 90
5.2.8 Ветошь промасленная 91
5.3 Итоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу 92
6 Экономическая оценка проекта 93
6.1 Расчет капитальных вложений 93
6.2 Смета затрат на производство работ зоны ТО и ТР автомобилей 95
6.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 99
Заключение 101
Conclusion 102
Список использованных источников 103
Приложение А 104
Важную роль в совершенствовании автопредприятии отводится техническому перевооружению и повышению эффективности работы отраслей производственной инфраструктуры.
Повышение эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта требует постоянной работы по совершенствованию транспортного процесса с использованием электронно-вычислительной техники и математических методов планирования автомобильных перевозок, разработка рациональных маршрутов автомобилей, позволяющих сократить порожние пробеги, более широкое использование большегрузных автомобилей.
Необходимо повысить качество ремонтов автомобилей и строго соблюдать нормы планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобильного транспорта, укрепить производственную базу автотранспортных предприятий.
Важную роль в ускорении технического процесса, в успешное выполнении планов внедрения новой техники, в механизации и автоматизации производственных процессов, в сокращении ручного труда изобретательство и рационализация.
Создание ремонтной базы и технически грамотное использование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта позволяет улучшить качество работы автомобильного транспорта.
Чтобы максимально сократить простои подвижного состава при техническом обслуживании и текущем ремонте, повысить их надежность и долговечность, необходимо постоянно совершенствовать организацию и технологию ремонта и технического обслуживания автомобилей, улучшать снабжение автотранспортных предприятий новой ремонтной техникой и запасными частями, обновлять подвижной парк предприятия новыми современными автомобилями.
Создание ремонтной базы и внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей значительно повышает коэффициент использования парка и производительность подвижного состава автомобильного транспорта, обеспечивает его хорошее техническое состояние, сокращает простои в работе по техническим причинам.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках грузов при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Данная работа направлена на выявление недостатков автопредприятия и усовершенствование эффективности эксплуатации автотранспортной организации и их подвижных составов.
В выпускном квалификационном работе произведены оценка, расчет, реконструкция и техническое перевооружение автомобильного подразделения РГБ «Благодатное» АО «Полюс».
В исследовательской части произведена оценка деятельности существующего автотранспортного подразделения с их основными показателями для расчета: площадь производственно-складских помещений - 28OO м2, количество постов технического обслуживания и ремонта - 3, численность производственных рабочих - 39 человек. Выявлены основные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.
В технологическом расчете автопредприятия определены следующие основные расчетно-фактические показатели: площадь производственно¬складских помещений - 4238,73 м2, количество постов технического обслуживания и ремонта - 6, численность производственных рабочих - 114 человек. В результате этого спроектирован новый производственный цех с тремя постами по обслуживанию и ремонту большегрузных самосвалов с подборами - в третьей главе, необходимыми технологическими оборудованиями. Результаты расчетов сведены в таблицы и представлены графически.
В четвертой главе разработаны технологические карты по технологическому обслуживанию и ремонту автосамосвала KOMATSU 83OE- 1AC и графически представлены в иллюстрированном виде.
В экологической безопасности произведен расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и расчет нормативов образования отходов от автосамосвалов KOMATSU 83OE-1AC. Итоговые значения по выбросам загрязняющих веществ сведены в таблицы.
В экономической части проведен расчет экономической эффективности проекта, в результате чего был определен срок окупаемости капитальных вложений, который составил один год и четыре месяцев.
1. Борисенко, А. Н. Проектирование автотранспортных предприятий. Технологические расчеты в курсовом и дипломном проектировании: метод. указания/ Сост. А. Н. Борисенко ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: Ред.-изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2O11. - 6O с.
2. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: учебное пособие / В. П. Бычков. - Москва: ИНФРА-М, 2O15. - 384 с.
3. Карьерная техника БелАЗ: справочник - Жодино: РУПП «Белорусский автомобильный завод», 2OO4. - 4O2 с.
4. Масуев, М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Масуев. - Москва: Издательский центр «Академия», 2OO7. - 224 с.
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий - Санкт-Петербург: НИИ Атмосфера, 2OO3. - 14 с.
6. Напольский, Г. М. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Под ред. Г.М. Напольского. - Москва: Транспорт, 1985. - 231 с.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. - Москва: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
8. Скоробогатый, К. В. Техническая эксплуатация автомобилей. Карьерные автомобили БелАЗ: метод. указания по выполнению диплом. проектирования / Сост. К.В. Скоробогатый. Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2OO7. - 6O с.
9. СТО 4.2-07-2O14 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности.- Введен приказом от 3O декабря 2O13 г. № 152O. - Красноярск: СФУ 2O13.-6O с.
10. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. - Москва: 1992. - 117с.