Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)

Работа №28379

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы43
Год сдачи2008
Стоимость1950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Бюджет и бюджетная система РФ 5
1.1. Социально-экономическая сущность бюджета и его функции 5
1.2. Бюджетная политика и бюджетный механизм 7
1.3. Бюджетное устройство и бюджетная система 10
1.4. Понятие и принципы бюджетного процесса 16
1.5. Бюджетный процесс как составная часть местного самоуправления 20
1.5.1. Принципы построения местных бюджетов 21
1.5.2. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений 22
1.5.3. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 25
Глава 2. Анализ системы формирования доходов и расходов бюджета муниципального образования Рыбинский район Красноярского края 27
2.1. Краткая характеристика муниципального образования Рыбинский район Красноярского края 27
2.2. Формирование доходов консолидированного бюджета муниципального образования Рыбинский район 29
2.3. Структура расходов консолидированного бюджета муниципального образования Рыбинский район 32
2.3. Пути повышения эффективности управления бюджетным процессом муниципального образования Рыбинский район 36
Заключение 40
Литература 42
Приложения 43


В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью политики.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система, главное звено которой – бюджетная система, представленная совокупностью бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Коренные изменения в экономическом и финансовом механизмах Российской Федерации, произошедшие в последнее время, выдвинули на первый план задачу обеспечения подконтрольности, защищенности государственных финансовых ресурсов, а также их управляемости как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне органов местного самоуправления.
Главными задачами бюджетной политики являются повышение условий жизни населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.
Эффективная бюджетная система страны считается важнейшим фактором устойчивого экономического роста, поскольку из бюджетных средств осуществляется финансирование инвестиционных программ в области экономики, экологии, науки, образования, здравоохранения и т.д. Это обстоятельство предопределяет необходимость постоянного финансового мониторинга бюджетной системы Российской Федерации.
В период развития рыночных отношений в Российской Федерации сложилось новое бюджетное законодательство, осуществлено новое правовое регулирование бюджетных прав Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления, созданы новые системы бюджетного законодательства и бюджетного права, идет процесс совершенствования бюджетного законодательства.
Уменьшение объема перераспределяемых государством финансовых ресурсов должно сопровождаться принятием адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих органы власти разных уровней и бюджетные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств.
При условии выполнения этой задачи государственные и муниципальные финансовые ресурсы становятся важнейшим фактором управления социально-экономическим развитием регионов и муниципальных образований.
Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. В бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств
В современном мире бюджет - это не только и не сколько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Темой данной работы является анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)».
В теоретической части работы рассмотрены вопросы экономической сущности бюджета, бюджетная политика, бюджетное устройство и бюджетная система РФ, роль муниципальных финансов в государственном регулировании экономики.
Во второй части проведен анализ формирования доходной и расходной части консолидированного бюджета Рыбинского района, определены пути повышения эффективности управления бюджетным процессом муниципального образования.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированность и увязки. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов.
Реальность и эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления. Финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах на селения муниципальных образований.
Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. При этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.
Местные бюджеты являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. В последние годы роль местных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления сформулированы в Европейской хартии местного самоуправления следующим образом:
 достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предоставленным полномочиям;
 свобода распоряжения этими средствами при осуществлении собственных функций;
 поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов;
 защита более слабых органов местного самоуправления за счет процедур финансового выравнивания;
 предоставление субсидий не должно идти в ущерб свободе выбора политики органов местного самоуправления в области их собственной компетенции.
Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения потребностей населения. Важнейшей из них является гарантия их финансовой самостоятельности, включая собственные источники доходов, самостоятельное формирование, утверждение, исполнение местных бюджетов при соблюдении бюджетного и налогового законодательства.
Самостоятельность формирования местных бюджетов означает, что рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль исполнения и утверждение отчета о его исполнении осуществляет представительный орган муниципального образования. К ведению исполнительных органов относятся составление проекта соответствующего бюджета, его исполнение и распоряжение его средствами. К полномочиям контрольного органа муниципального образования относится контроль использования выделенных бюджетных ассигнований. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием у муниципальных образований собственных источников доходов и их правом определять направления расходования средств.
В целях повышения качества управления бюджетным процессом, активизации механизмов оздоровления муниципальных финансов, создания условий для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов, повышения эффективности и результативности работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса, выявления внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов местных бюджетов администрацией Рыбинского района разработаны мероприятия, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Четко отлаженный бюджетный процесс в муниципальном образовании позволит создать качественно новую экономическую и финансовую основу развития как самого района, так и всего государства в целом.





1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый Госдумой РФ 25.06.1999 г., с учетом последующих изменений и дополнений.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
3. Федеральный закон от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2006г. № 467-р «Концепция повышения эффективного межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 годах»
5. Положение о бюджетном процессе в Рыбинском районе, утвержденное решением Рыбинского районного Совета депутатов от 25 октября 2007 года № 1258-р.
6. Артемов А., Брыкин А., Шумаев В. – Модернизация государственного управления экономикой // Журнал «Экономист». 2008. №2. C. 3-14
7. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
8. Горбунова О.Н. Финансовое право: Учебник – М.: Юрист, 2006.
9. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.
10. Кушлин В. – Государственное регулирование экономики: назревшие решения // Журнал «Экономист». 2007. №11. С. 3-11
11. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник – М.: ИНФРА-М,2008.
12. Нешитой А.С. Финансы. Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008г.
13. Новикова Н.А. Бюджетная система РФ. Учебник для вузов /М.: Экзамен, 2006.
14. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России в схемах и таблицах с комментариями. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005 г.
15. Экономическая теория: Учебник. – Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
16. Бюджет, ориентированный на результат, и реформа бюджетного законодательства/ Клишина М.А. – «Реформы и право», 2007, № 1.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ