Введение …………………………………………………………………………….
1 Аналитический обзор известных методов и средств управления
инвалидными колясками ……………………………………………………………
1.1 Методы и средства управления инвалидными колясками
1.2 Динамические характеристики средств управления
1.3 Метрологические характеристики средств управления
1.4 Ограничения и характеристики известных технических решений
1.5 Технико-экономическое обоснование темы
2 Постановка задачи
3 Расчетно конструкторская часть
3.1 Исследование и обоснование принципов построения блока управления
3.2 Разработка структурной схемы блока управления
3.3 Разработка функциональной схемы блока управления
3.4 Обоснование и выбор элементной базы проектируемого блока
3.5 Электрический расчет устройств блока управления
3.6 Расчет погрешностей управления
3.7 Анализ устойчивости процесса управления
3.8 Разработка конструкции блока управления
3.9 Разработка общего вида блока
4 Экспериментальная часть
4.1 Проверка работоспособности отдельных устройств блока с помощьюпрограмм математического и схемотехнического моделирования
5 Экономическая часть
6 Безопасность и экологичность проекта
Заключение
Библиография
Приложение А……………………………………………………………………….
Приложение Б………………………………………………………………………..
Приложение В………………………………………………………………………..
Рецензии ………………………………………………………………………….
чертежи:
БлокУправления.dwg
Кинематическая схема ИКК.doc
ПультУправления.dwg
ПутиУправления.doc
РасчетПогрешностей.doc
Структурная схема блока управления.doc
ФункциональнаяСхемаБлокаУправления.doc
ФункциональнаяСхемаЭлектропровода.doc
На исторических этапах развития человеческого общества совершенствование социальной службы происходило во всех сферах деятельности: юридической (правовой), медицинской, психологической, педагогической и также технологической.
Социальная реабилитация инвалидов – средство возвращения больного к нормальной жизни, труду в пределах его возможностей. Основная цель социальной реабилитации – интеграция инвалида в общество. Поэтому, определяя приоритеты в своей работе, мы должны понимать, что самым гуманным направлением деятельности является приоритетное обслуживание лиц с ограниченными возможностями.
Развитие технических средств, призванных облегчить социальную и психологическую адаптацию людей с ограниченными способностями в последние годы идет весьма впечатляющими темпами. Научно-технический прогресс оказывает на эту сферу огромное влияние и мы стали свидетелями подлинной революции в этой сфере.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена необходимостью создания в нашей стране доступных транспортных средств для инвалидов (ИТС) с электроприво¬дом. Создание ИТС быстрыми темпами происходит в США, Германии, Японии, Англии и других странах, где не только налажено серийное производство, но и существует разработка индивидуальных ИТС для конкретного человека.
Фактически, инвалидная коляска для таких людей является не просто средством перемещения в пространстве, но и единственным средством взаимодействия с окружающим миром и социумом. Это диктует повышенные требования как к качеству изготовления этих транспортных средств, так и к качеству управления и точности перемещения. Блок управления электроприводом инвалидной коляски в данном случае выступает важным элементом, связующим звеном, через которое и происходит управление перемещениями в пространстве. Его конструкция должна обеспечивать надежность, простоту управления, высокую помехозащищенность и точность передачи управляющего сигнала к колесам инвалидной коляски. Использование микропроцессорной техники при таких условиях становится обязательным, так как только она может обеспечить совокупность всех этих условий при конструировании, производстве и эксплуатации инвалидных колясок.
Цель дипломной работы – разработка блока управления инвалидной коляской для людей с существенно ограниченными возможностями, причем его производство и эксплуатация должны быть экономически оправданными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения дипломного проекта на тему «Блок управления инвалидной коляской для людей с существенно ограниченными возможностями», было произведено проектирования и разработка блока управления инвалидной коляской, рассчитаны его статические и динамические характеристики, определены конструктивные особенности и решения с разработкой внешнего вида блока. Были произведены расчет электрической схемы, определены такие характеристики системы управления, как устойчивость, точность и запаздывание.
В экономической части были просчитаны затраты времени на проектирование и разработку устройства и составлен ленточный график.
В разделе «Безопасность и экологичность проекта» определены основные требование к рабочему месту разработчика.
1. Аль-Масуд Тауфик Индивидуальное транспортное средство с элек¬
троприводом и емкостным накопителем энергии: автореф. дис. ... канд. тех. наук /
Тауфик Аль-Масуд; МАМИ. - М., 1995. - 16 с.
2. Анализ и оптимальный синтез на ЭВМ систем управления / Под ред.
А.А. Воронова и И.А. Орурка. - М.: Наука, 1984. - 390 с.
3. Афанасьев, A.M. Электролитический конденсатор двойного слоя / A.M. Афанасьев, И.Е Михайленко, И.В. Стригущенко // Электротехнические сис¬темы транспортных средств и их роботизированных производств: тез. докл. на-учн.-техн. конф. - М.: НПО «Автоэлектроника», 1995. - с. 60-63.
4. Байрыева, Л.С. Электрическая тяга: городской наземный транспорт: учебник для техникумов / Л.С. Байрыева, В.В. Шевченко. - М. : Транспорт, 1986. -206 с.
5. Баранов, В.Н. Применение микроконтроллеров AVR: схемы, алгоритмы,
программы / В.Н. Баранов. - М.: Издательский дом «Додэка-ХХ1», 2004. - 288 с.
6. Батаев, А.В. Биотехническая система управления инвалидным элек¬
тротранспортным средством : автореф. дис. ... канд. тех. наук / А.В. Батаев;
СпбГТУ.-Спб., 1996.-16 с.
7. Белов, А.В. Конструирование устройств на микроконтроллерах / А.В. Белов. - СПб.: Наука и Техника, 2005. - 256 с.
8. Бесекерский, В.А. Цифровые автоматические системы / В.А. Бесекерский. - М.: Наука, 1976. - 418 с.
9. Бесекерский, В.А. Микропроцессорные системы автоматического управ¬ления / В.А. Бесекерский и др. - М.: Машиностроение, 1989. - 292 с.
10. Бесконтактный автономный электропривод для индивидуальных
транспортных средств инвалидов // Отчет по НИР, ЮУрГУ, г. Челябинск. - № 2;
1997.
11. Борцов, Ю.А. Электромеханические системы с адаптивным и модаль¬ным управлением / Ю.А. Борцов, Н.Д. Поляхов, В.В. Путов. - Л.: Энергоатомиз-дат, 1984.-408 с.
12. Браммер, К. Фильтр Калмана-Бьюси. / К. Браммер, Г. Зиффлинг - М.: Наука, 1982.-262 с.
13. Бродин, В.Б. Системы на микроконтроллерах и БИС программируемой логики / В.Б. Бродин, А.В. Калинин. - М.: ЭКОМ, 2002. - 154 с.
14. Бусыгин, Б.Л. Электромобили / Б.Л.Бусыгин. - М.: МАДИ, 1979. — 72 с.
15. Бут, Д.А. Накопители энергии / Д.А. Бут, Б.П. Алиевский, СР. Мизю-рин, П.В. Васюкевич. - М.: Энергоатомиздат, 1991. - 400 с.
16. Быстрозарядные тяговые и стартерные батареи сверхъемких конден-саторов: новые экологически чистые источники энергии // Проспект фирмы ЭСМА. - Москва, 1996. - 16 с.
17. Варпетян, B.C. Исследование режимов работы и характеристик элек-трооборудования автономных электроподвижных установок с аккумуляторным питанием: автореф. дис.... канд. тех. наук / B.C. Варпетян; ЛЭТИ. - Л., 1977. - 20 с.
18. Васильев, Н.Ф. Конструктивные схемы ходовой части полнопривод-ной электрической инвалидной коляски / Н.Ф. Васильев, А.Л. Логинов, А.Н Чмы¬хов, А.В. Батаев // Электротехника. - 1995. - № 12. - С. 37-
19. Васильев, Н.Ф. Современное состояние и перспективы развития элек-трических инвалидных колясок / Н.Ф. Васильев, А.Л. Логинов, А.В. Батаев // Электротехника. - 1994. -№10. - С. 41^13.
20. Васильев, Н.Ф. Микропроцессорная система управления полнопривод¬ной инвалидной коляской / Н.Ф. Васильев, А.Л. Логинов, А.В. Батаев // Электро¬техника. - 1994. - № 11. - С. 32-34.
21. ГОСТ Р 15.013-94. Система разработки и постановки продукции на-производство. Медицинские изделия. -М.: Издательство стандартов, 1994. - 31 с.
22. ГОСТ 30324.0-95. Изделия медицинские электрические. Общие требо¬вания безопасности. -М.: Издательство стандартов, 1995. - Ч. 1.-31 с.
23. ГОСТ 30372-95. Совместимость технических средств электромагнит-ная. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1995. - 16 с.
24. ГОСТ 30474-96. Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разво¬рота. - М.: Издательство стандартов, 1996. - 7 с.
25. ГОСТ Р ИСО 7176-10-96. Кресла-коляски с электроприводом. Методы испытаний для определения возможности преодоления препятствий.- М.: Изда¬тельство стандартов, 1996. - 5 с.
26. ГОСТ Р ИСО 7176-3-96. Кресла-коляски. Методы испытаний для оп-ределения эффективности действия тормозной системы. - М.: Издательство стан¬дартов, 1996.-6 с.
27. ГОСТ 30473-96. Кресла-коляски. Метод определения статической ус-тойчивости. - М.: Издательство стандартов, 1996. - 7 с.
28. Кенио, Т.С. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами / Т. Кенио, С. Нагамори; пер. с англ. - М.: Энергоиздат, 1989. - 184 с.
29. Клиначёв, Н. В. Моделирование систем в программе VisSim: Справоч¬
ная система / Н.В. Клиначёв. - http://vissim.nm.ru/vsmhlpru.zip,
http://vissim.nm.ru/help/vissim.htm. -Челябинск, 2002.
30. Клиначёв Н. В. Теория систем автоматического регулирования и управления: Учебно-методический комплекс. - http://vissim.nm.ru/tau lec.html. -Челябинск, 2004.
31. Ключев, В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов / В.И. Ключев. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 560 с