Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Валовой доход предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование резервов роста

Работа №28359

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы27
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
568
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 6
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Валовой доход: экономическая сущность и значение в хозяйственной деятельности торгового предприятия 8
1.1 Экономическая сущность, значение валового дохода и источники его формирования 8
1.2. Факторы, влияющие на размер и уровень валового дохода и их характеристика 15
1.3. Методика анализа валового дохода торгового предприятия и резервы его роста 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основным видом доходов предприятий торговли является доход от обычных видов деятельности, в торговле - от реализации товаров: это сумма реализованных торговых надбавок, представленная таким показателем, как валовой доход. По экономической сущности показатель «валовая прибыль» идентичен показателю «чистый валовой доход» и представляет собой сумму выручки от реализации товаров и торговых услуг, определяемую как разница между продажной и покупной стоимостью товаров.
В современных условиях тема бакалаврской работы: «Валовой доход предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование резервов роста»является актуальной, так как валовой доход является одним из источников средств для покрытия текущих затрат, формирования прибыли предприятия. Является показателем экономической деятельности предприятия.
В процессе проведения анализа определяется уровень соответствия фактических значений, динамики валового дохода, выявляются причины его роста или спада, происходит расчет основных факторов, которые влияют на сумму валового дохода. Анализ валового дохода является основной частью оценки деятельности предприятия торговли. Это основной источник финансового состояния деятельности предприятия.
Цель бакалаврской работы- анализ валового дохода предприятия торговли и экономическое обоснование резервов его роста. В соответствии с целью бакалаврской работы решались следующие задачи:
— Изучить теоретические аспекты формирования и методические основы анализа валового дохода организации;
— Изучить факторы, влияющие на валовый доход и методику их расчета
— Изучить организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
— Проанализировать оборотрозничной торговли и аспекты ценообразования;
— Осуществить общий и факторный анализ валового дохода торгового предприятия;
— Определить и экономически обосновать резервы роста валового дохода торгового предприятия.
Предметом исследования являются доходы предприятия ООО «Магнит».
Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью «Магнит» (ООО «Магнит»).
Теоретической основой бакалаврской работы являются законодательные акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных экономистов (М.В. Романовского, К.А. Раицкого, Л.И., А.Н.Соломатина, Чалдаева Л.А, Ивашенцева Т.А и т.д.), официально-нормативные документы, данные Госкомстата РФ по Красноярскому краю, учебники и учебные пособия таких авторов, как: Э.А. Батраева, Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова,И.В. Петрученя., мателиалы собственного исследования.
Методическую основу бакалаврской работы составляет совокупность приемов и методов общего и факторного анализа, сравнение относительных и средних величин, метод группировки, метод цепных подстановок и др. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Работа состоит из 62 страниц. Она состоит из реферата, задания, введения, трех глав, списка использованных источников. Работа иллюстрирована 1 рисунком, 19 таблицами, 1 приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода
Анализ оборота розничной торговли является исходной точкой. Он позволяет определить, в какой степени выполнен план оборота розничной торговли и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в обороте розничной торговли за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии оборота розничной торговли.
Анализ динамики оборота розничной торговли за пять лет показал, что самый большой оборот розничной торговли ООО «Магнит» в действующих ценах наблюдается в 2016 году, он составил 21560 тыс. руб., наименьший в 2012, 18673 тыс. руб. Анализ показал, что в 2016 оборот розничной торговли в сопоставимых ценах уменьшился на -4718,4 тыс. руб. (по сравнению с базисным годом) и увеличился на 118,67 тыс.руб. (по сравнению с предшествующим годом).
Для того, чтобы установить, насколько ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары, была проанализирована динамика оборота розничной торговли по кварталам.
Анализ показал, что оборот розничной торговли в 1-ом квартале отчетного года увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 4978 тыс.руб. или 2,02% . Во 2-ом квартале оборот розничной торговли также увеличился на 1,21%. В 3-ем квартале также оборот увеличился на 10,31%. В 4¬ом квартале оборот увеличился на 10,31% и составил 5940 тыс.руб. Рассчитанный коэффициент равномерности говорит о том, что оборот розничной торговли развивается в течение года равномерно, так как коэффициент равномерности составил 95,89.
Анализ структурные изменения в составе оборота розничной торговли и его колебания показал, что коэффициент структурных сдвигов составляет 0,15. Это означает, что среднее колебание в удельных весах оборота розничной торговли по отдельным группам в общем объеме оборота составляет 0,15 %, что характеризует структуру оборота розничной торговли как достаточно стабильную.
В данном случае основное влияние на увеличение оборота розничной торговли оказало увеличение оборота розничной торговли за счет роста цен - за счет этого фактора оборот розничной торговли увеличился на +1065,7 тыс. руб. Увеличение физического объема оборота привело к росту оборота розничной торговли на +174,3 тыс. руб. что является позитивной тенденцией для предприятия.
Анализ влияния изменения цен и физического объема продаж на динамику оборота розничной торговли ООО «Магнит» в 2016 г. показал, что в данном случае основное влияние на увеличение оборота розничной торговли оказало увеличение оборота розничной торговли за счет роста цен - за счет этого фактора оборот розничной торговли увеличился на +1065,7 тыс. руб. Увеличение физического объема оборота привело к росту оборота розничной торговли на +174,3 тыс. руб. что является позитивной тенденцией для предприятия.
Анализ валового дохода является составной частью оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Его значение определяется той ролью, которую он выполняет, выступая в качестве главного источника финансирования торговой деятельности и формирования прибыли. К задачам, решаемым в ходе данного анализа, относят оценку принятой на предприятии ценовой политики, тенденции ее изменения и соответствия этой политики сложившемуся на рынке соотношению спроса и предложения; выявление наиболее доходных и предпочтительных с экономической точки зрения товаров и товарных групп.
Проанализировав динамику валового дохода торгового предприятия ООО «Магнит» за три года можно сказать, в результате увеличения оборота и повышения уровня торговой надбавки произошло увеличение валовой прибыли в 3-ем году по сравнению с 1-ым годом на 22,54%, а также повышению уровня валовой прибыли, что положительно влияет на деятельность торгового предприятия ООО «Магнит».
Проанализировав влияния факторов на изменение суммы и уровня валовой прибыли торгового предприятия ООО «Магнит» в отчетном году можно сказать, что изменение объема оборота розничной торговли в большей степени обусловлено за счет изменения цен (+218,5 тыс.руб), наименьшее влияние оказало изменение физического объема продаж (+31,35тыс.руб.)
В третьей главе бакалаврской работы предлагается проект мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и увеличение доходов торгового предприятия, экономический эффект от практической реализации которых выражается в приросте доходов от реализации товаров, повышении их уровня, что положительным образом отразиться на обороте розничной торговли. Данному предприятию рекомендуется расширить ассортимент продаваемых товаров. Предприятию, будет предложено ввести в оборот новую товарную группу для повышения валового дохода предприятия.
Анализируя мероприятие по ведению в оборот розничной торговли новой товарной группы «Корма и товары для животных» можно сделать вывод, что введение весьма успешно. В оборот было введено 903 единиц нового товара. Исходя из полученных расчетах сумма валового дохода по новой товарной группе «Корма и товары для животных» составит 67,93 тыс. руб. Оборот розничной торговли составит 298,85 тыс. руб., а себестоимость продаж 230,92 тыс.руб.
Второе мероприятие это смена поставщиков и выбор тех, у кого продукция по более низкой цене.
Совершенствование работы с поставщиками значительно влияет на эффективность деятельности предприятия, так как повышается ритмичность и равномерность работы, повышается качество обслуживания покупателей, репутация компании.
Таким образом, видно, что экономия от заключения долгосрочных договоров с поставщиком ООО «Калибр 5+» составит 148,27 тыс. руб., а с ИП «Мой мясной» - 303,80 тыс. руб. Общая экономия составит 452,08 тыс. руб.
Проведя анализ формирования прибыли от продаж торгового предприятия ООО «Магнит» с учетом рекомендаций, торговое предприятие повысило оборот розничной торговли на 298,85тыс.,руб. и 1,39% соответственно. Валовой доход на предприятии увеличится на 520,01 тыс.,руб. и 10,64% соответственно и составит 5408,01 тыс.,руб. За счет мероприятия по введению новой товарной группы «Корма и товары для животных» себестоимость проданных товаров увеличится на 230,92 тыс.руб., а за счет мероприятия по смене поставщиков себестоимость проданных товаров снизится на 452,08 тыс.руб. С учетом рекомендаций себестоимость проданных товаров снизится на -221,16 тыс.руб. и составит 16450,84 тыс.руб. Прибыль от продаж увеличится на 480,84тыс.,руб. и составит 1309,84тыс.,руб., а рентабельность продаж 5,99%.
Реализация мероприятий и рекомендаций, описанных в этом пункте, позволит торговому предприятию ООО «Магнит» нарастить объемы получаемых доходов и прибыли, уровня рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.



1. Конституция Российской Федерации : текст с изменениями и дополнениями на 2016 г. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 31с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2. [Электронный
ресурс]: фед. закон от 30.11.1994 № 54-ФЗ ред. от 28.03.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2. [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ ред. от 03.04.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
4. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)
[Электронный ресурс] : указ Президента Рос. Федерации от 28.02.1995 № 221 ред. от 30.04.2016 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
5. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 07.03.1995 № 239 ред. от 04.09.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
6. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 27.11.2006 № 156н ред. от 06.04.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
7. Бардовский, В.П. Экономика : учебник для бакалавров / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 672 с.
8. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятия) : учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко - Москва : Дашков и К, 2013. - 372с.
9. Батраева, Э.А. Экономика предприятия общественного питания : учебное пособие / Э.А. Батраева ; Краснояр. Гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2009. - 592с.
10. Батраева, Э.А. Ценообразование на предприятии торговли: учебное пособие / Э.А. Батраева ; Краснояр. Гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2005. - 144с.
11. Батычко, B.T. Предпринимательское право : конспект лекций / В.Т. Батычко - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2011. - 372 с.
12. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия : учебник для вузов / Г.Г. Иванов - Москва : Академия, 2012. - 318с.
13. Ивашенцева, Т.А. Экономика предприятия : учебник / Т.А. Ивашенцева - Москва : КноРус, 2016. - 284 с.
14. Мокий, М.С. Экономика организации: учебник и практикум / М.С. Мокий, О.В. Азоева, В.С. Ивановский. - Изд. 2-е. - Москва : Юрайт, 2015. - 334 с.
15. Петрученя, И.В. Доходы предприятия торговли : текст лекций / И.В. Петрученя ; Краснояр. Гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2011. - 40 с.
16. Попков, В.П Основы экономического анализа: учебное пособие / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. - Санкт-Петербург : МПБ, 2012. - 352 с.
17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Г.В. Савицкая - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2011. - 688 с.
18. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / А.Н. Соломатин. - Санкт-Петербург : ИНФРА М, 2010. - 560 с.
19. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебное пособие / А.Н. Соломатин - Москва : ИНФРА М, 2000. - 295с.
20. Суслова, Ю.Ю. Экономика предприятия : организационно-практические аспекты : практикум / Ю.Ю. Суслова, И.В. Петрученя, Е.В. Белоногова ; Снб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2013. -156 с.
21. Терещенко, Н.Н Доходы и прибыль предприятия торговли : учебное пособие / Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова - Красноярск : Краснояр. гос. торг-экон. ин-т., 2009 г. - 272 с.
22. Чаадаева, Л.А. Экономика предприятия : учебник / Л.А. Чаадаева - Москва : Юрайт, 2015. - 416 с.
26. Чернова, В.И. Основы экономического анализа : учебное пособие / В.И.Чернова - Воронеж : Наука, 2012 - 113 с.
27. Экономика предприятия торговли: учеб.пособие. В 2 ч. Ч 2 / Ю.Л. Александров [и др.] ; Краснояр. Гос. торг.-эконом. Ин-т. - Красноярск : Изд. Центр КГУ, 2002. - 257 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ