Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НРАВСТВЕННАЯ МОТИВАЦИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КИНЕМАТОГРАФЕ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА КВЕНТИНА ТАРАНТИНО

Работа №28358

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Мотивация преступлений 13
1.1. Психоаналитический подход к мотивации преступлений 13
1.2. Классификация мотивов преступлений 19
2. Фильм «Криминальное чтиво» как репрезентант творчества Квентина
Тарантино 22
3. Анализ актов преступности в фильме «Криминальное чтиво» 30
3.1 Анализ актов преступности в контексте сюжета 30
3.2 Стилевой анализ актов преступности в контексте кинофильма 33
Заключение 37
Список используемых источников 39
Приложение А 42
Приложение Б

На сегодняшний день, есть необходимость проследить все многообразие преступных субкультур в постмодернистском обществе; в постиндустриальном мире, связанном с быстрым изменением моральных норм. В современном обществе присутствует тенденция размывания границ прежних, устойчивых моральных ценностей, ориентация на личность и ее потребности, что влечет за собой неуловимое изменение отношения к преступности, изменение самого понятия «преступление». Современное общество практически отказалось от традиционных мер наказания (смертная казнь), практики пресечения и профилактики преступности и находится в поиске гуманных мер воздействия на преступника.
Это свидетельствует о глубоких ментальных, культурных трансформациях, направленных не на изоляцию преступника, а на включение представителя криминальной субкультуры в обычное общество без попытки изменить (исправить) его личность.
На сегодняшний день, обращает на себя внимание факт проникновения элементов криминальной культуры в массовую, в том числе, по большей части это касается кинематографа. Особенно ярко этот процесс был представлен в России в 90-е годы, когда маргинализация искусства стала носить популярный, псевдоноваторский характер, была воспринята различными общественными группами и обрела права доминирующей культуры.
Особое место в сфере научных исследований занимает криминальная субкультура, которая, как правило, рассматривается обществом в качестве одного из главных препятствий на пути к процветанию. Если рассмотреть всю историю с философской точки зрения, вряд ли можно найти какой-либо период времени, культуру, свободную от преступлений и наказаний. Возможно ли найти долгосрочный исторический период особого криминального разгула, можно ли сопоставлять количество преступлений в разные эпохи?
Криминальная субкультура - особая, исторически устойчивая система, включающая отношение людей, совершивших преступление или замышляющих это сделать, к доминирующей культуре.
До недавнего времени криминальная субкультура изучалась ограниченным кругом дисциплин, связанных с юриспруденцией. Существует мнение, что исследования криминала сложны, ведь представители преступного мира неохотно идут на контакт. Так же существует и еще одно мнение: изучение преступности должны проводить специалисты своим узким, закрытым кругом, а многие полученные результаты не должны быть широко известны в целях сохранения их достоверности; в интересах силовых структур. Например, это касалось изучения татуировок, жаргона, психологии преступника; информация о методиках проведения криминологических экспертиз, ведения следствия была закрытой.
В 80-90-е годы прошлого века ситуация резко меняется: развивается понятие гласности, несколько меняется представление о профессиональной этике в среде правоохранителей, либерализируются отношения между гражданским населением и силовыми структурами. Уровень преступности повысился. Средства массовой информации захлестывает волна «сенсационных» репортажей о криминальных разборках, убийствах и преследовании организованной преступности государством. 2000-е годы продолжают тенденцию распространения в обществе знания о криминальной субкультуре, но уже по другим причинам: укрепившееся научное сообщество получило дополнительную возможность публиковать в открытый доступ информацию о новых исследованиях, связанных с преступностью. Такие возможности открылись благодаря развитию интернет-технологий и появлению новых, коммерческих проектов по изданию научных трудов. Западный кинематограф популяризирует сюжеты на детективную тематику, снимает игровое и документальное кино, в которых подробно описана криминальная субкультура.
Степень изученности темы
В настоящее время в науке достаточно подробно описаны криминальные феномены современной истории. Разработкой этого вопроса занимаются самые разные науки: юридическая и социальная психология, криминология и криминалистика, социальная философия и философия права, социология и другие. Изучением преступной культуры занимаются такие исследователи, как В.В. Волков (преступные группировки), В.Ф. Пирожков (криминальная субкультура молодежи), Д.Г. Донских, А.А. Тайбаков (преступная субкультура), и т. д. В.В. Шемякина в своих работах касается вопроса истории становления криминальной субкультуры. Она замечает, что первыми зарубежными криминологами, обратившими внимание на криминогенность субкультурных конфликтов, были А. Коэн, Р. Клоуард, Л. Олин. Изучая различные теоретические работы и эмпирический материал, В.В. Шемякина определяет криминальную субкультуру как «образ жизни, систему политических, идеологических, правовых, нравственных, философских, религиозных, эстетических «норм», манеру поведения, образ мышления и традиции лиц, совершивших преступление или отбывавших (отбывающих) наказание в местах лишения свободы, со своими отличительными чертами в зависимости от пола и возраста осужденных, режима исправительного учреждения, тяжести совершенного уголовно¬правового деяния» .
До сегодняшнего дня существует вопрос, пусть и не звучащий слишком открыто: должна ли основная масса общества знать подробно особенности криминальной субкультуры; должны ли такие сведения быть в открытом, неограниченном доступе, или это, отчасти, способствует криминализации населения?
Очевидно, что преступность является частью маргинальной культуры, формирующей свой семиотический код в виде татуировок, жаргона, тюремного фольклора, в том числе визуальных репрезентаций преступности в кино, утверждающей свои законы. Развитие криминальной субкультуры можно проследить во все века существования человечества, пожалуй, она является одной из самых древних, архаичных субкультур, отражающей многие психологические феномены: страхи, желания, архетипы, саму природную сущность человека и его попытки отойти от естественного.
Криминальная субкультура сохраняет в себе две противоречивые тенденции - попытку отойти от всего культурного, стремление к животному и стремление организоваться, то есть обрести культурную форму. Принадлежность криминальной субкультуре утверждает статус человека- вне-общества, однако сама субкультура формирует закрытое, сложно устроенное общественное объединение - криминальный социум.
Современное представление о криминальном мире формируется по большей части элементами массовой культуры (ТВ, кинематограф) и рисует его как сообщество жестоких, циничных людей, способных мастерски совершать преступления и уклоняться от наказания. Но криминалитет является достаточно древним феноменом в жизни различных обществ и культуре разных народов. Механизм совершения преступления, мотивы и причины преступников во многих случаях совпадают, и, по большому счету, неважно, в какую эпоху совершается то или иное преступление.
Методология исследования
Искусствоведческий анализ актов преступности в массовой культуре (на примере кинематографа) может способствовать более адекватному, объективному пониманию сущности современной преступности, криминальной субкультуры и ее трансформаций; в конечном итоге - более успешной борьбе с распространением криминальной идеологии.
Используя философско-антропологический подход, можно изучить характеристики преступности в кино и культурной трансформации образа преступника.
Сделать это возможно, проведя анализ кинопроизведений, отображающих в себе криминальный мир, рассмотрев и проанализировав образы преступников в контексте формируемой фильмом модели мироотношения. Конечно, такая характеристика будет носить условный характер, поскольку невозможно создать абсолютно точный портрет человека, принадлежащего той или иной криминальной культуре; можно лишь говорить о «собирательном образе». Именно такая обобщенная характеристика открывает социокультурный аспект развития криминальной субкультуры в кинематографе, помогает суммировать и ощутить те социокультурные условия, которые отразились во множестве частных случаев преступлений.
Изучение выражения и восприятия преступности через призму кинематографа представляется важным практическим моментом, способствующим, пусть и опосредовано, борьбе с криминалом (например, изучение механизмов преступности может быть источником информации для создания мер, упреждающих современную преступность).
Необходимо обозначить культурный код криминалитета, которой активно цитирует современная массовая культура, исследовать причины такого заимствования и цитирования. Актуальность темы исследования вытекает из недостаточного исследования культурного генезиса криминальной субкультуры, многообразия преступных субкультур в традиционном обществе; специфики формирования личностной идентичности и жизненных стратегий преступника в современной массовой культуре.
Цель моего исследования: определение причин проявления преступности в кинематографе с точки зрения искусствоведческого анализа.
Объект исследования: значение применения в кинематографе актов преступной деятельности.
Предмет исследования: акты преступной деятельности в фильме «Криминальное чтиво» 1994 года, как репрезентанте творчества Квентина Тарантино.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
-Определение мотивации преступного поведения, ее классификация.
-Рассмотрение кинопроизведения «Криминальное чтиво» как репрезентанта творчества Квентина Тарантино.
-Определение преступной мотивации героев фильма в контексте сюжета, согласно определённой классификации.
-Стилевой анализ актов преступной деятельности в контексте кинопроизведения.
Предполагаемый результат исследования
Данная работа направлена на выявление специфики использования актов преступности в кино как культурного текста, близкого сути кино и феномену человеческого восприятия. В результате исследования будет доказано, что проявления преступности в кино не являются пропагандой, а несут в себе культурный код, который наделён огромным потенциалом.
Теоретическая и практическая значимость исследования Результаты, полученные в ходе исследования, способны послужить основанием для дальнейшего изучения специфики проявления преступности в кинематографе.
Структура выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав (пяти параграфов), заключения, списка использованных источников (26 наименований) и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании были выявлены мотивы преступных действий героев фильма «Криминальное чтиво» в контексте сюжета фильма и в аспекте стилевого пространства произведения. Следуя задачам выпускной квалификационной работы, было дано определение мотивации преступного поведения, также дана классификация мотивов преступного поведения вне контекста художественного произведения. Был рассмотрен фильм «Криминальное чтиво» в качестве репрезентанта творчества Квентина Тарантино. Была определена мотивация преступлений персонажей фильма в контексте сюжета произведения. Основным мотивом преступлений в кинематографе, на примере репрезентанта творчества Квентина Тарантино является мотив выражения и самовыражения, что говорит о энтузиазной тенденции проявления преступности в кино. Также был проведён стилевой анализ актов преступности, из чего был сделан вывод, что акты преступности, показанные в фильме определяют фильм «Криминальное чтиво» к стилевому пространству «Ареаромантизм», были рассмотрены признаки стилевого пространства и соотнесены с проявлением преступности в кинопроизведении.
Данное исследование уставило наличие в фильме мощного потенциала, способного продуцировать многообразные смыслы благодаря открытости фильма. В данном исследовании было проанализировано творчество Квентина Тарантино, при помощи философско- искусствоведческого и постмодернистских анализов текста был исследован репрезентативный текст кинофильма К. Тарантино «Криминальное чтиво».
Данное исследование не только устанавливает взаимозависимость между преступностью и стилевым пространством кинофильма, но и формирует культурный код криминальной субкультуры, который используется в произведении киноискусства.
Таким образом, было установлено, что фильм выступает в качестве транслятора культурных кодов и способных как подтвердить, так и опровергнуть ту или иную картину мировосприятия.



1. Gronstad A. Transfigurations: Violence, Death and Masculinity // American-Amsterdam: Amsterdam University Press, 2008
2. Schatz T. In: New Hollywood Violence (Inside Popular Film) / Manchester: Manchester University Press, 2004
3. Арендт Х. О насилии. М.: Новое издательство, 2014. 147 с.
4. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. - М.: Культурный центр имени Гете; Медиум, 1996. - 240 с.
5. Градинари, И. Наслаждение насилием: сексуальное убийство в кино / И. Градинари // Логос : философско-литературный журнал / Издательство Института Гайдара. - Чехов: 2014 - №6 - 223 с.
6. Гусейнов А. А. Этика ненасилия // Вопросы философии. 1992. № 3. С.81
7. Гусейнов А. А. Этика ненасилия // Вопросы философии. 1992. № 3. С.71-82.
8. Делёз, Ж. Кино. М.: Ad Marginem, 2004 - 624 с.
9. Деллюк, Л. Фотогения / М.: Новые вехи, 1924. - 164 с.
10. Жуковский, В. И. Теория изобразительного искусства / В. И. Жуковский. - СПб.: Алетейя, 2011. - 536 с.
11. Квентин Тарантино: интервью / Сост. Дж. Пири, СПб, «Азбука- классика», 2007 г., с.132.
12. Монжен О. Запрещать ли жестокие фильмы? // Искусство кино. 1998. №8
13. Плахов А. Наш ответ Тарантино. «Занятные игры», режиссер Михаэль Ханеке // Искусство кино. 1997. № 11
14. Подорога В. А. Тема насилия в современном кинематографе и искусстве // Диалог искусств. 2013. № 6
15. Талалаев И. Криминальное чтиво. Читай, молись, стреляй [Электронный ресурс] / И. Талалаев. - Электрон. дан. - Режим доступа:http://25-k.com/page.php?id=3231
16. Тарасов К. А. Насилие в произведениях аудиовизуальной культуры: отображение, воздействие, социальное регулирование.(на материале киноискусства): М., 2006. - 418 с.
17. Тарасова, М. В. Коммуникативные основы художественной культуры: монография / М. В. Тарасова, В. И. Жуковский - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2010. - 145 с.
18. Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд. - М.: Просвещение, 1989. - 448 с.
19. Фрейд, З. Неудовлетворенность культурой // Искусство кино. - М.: 1990. - № 12. - 18-31 с.
20. Хаакман, А. По ту сторону зеркала: Кино и вымысел / пер. с нидерл. И. Лесковской под ред. Б. Филановского. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2006 - 392 с.
21. Шемякина В.В. Криминальная субкультура в современной России: дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2010.-24 с.
22. Шемякина, В. В. Исторический аспект возникновения, становления и Развития криминальной субкультуры [Текст] / В. В. Шемякина // Вестник ЧелГУ. Выпуск 18. Право. - № 7 (145). - 2009. - С. 100-104.
23 . Шемякина, В. В. Криминологическая характеристика
транснациональной организованной преступности как формы организованной преступности [Текст] / В. В. Шемякина // Юридическая теория и практика. - № 1 (7). - 2009. - С. 89-93.
24. Шемякина, В. В. Социально-правовая и культурологическая Характеристика организованной преступности [Текст] / В. В. Шемякина // Вестник ЧелГУ. Выпуск 19. Право. - № 15 (153). - 2009. - С. 102-105.
25.Эко, У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / пер. с англ. и итал. С. Серебряного: Symposium, 2005. - 502 с.
26.Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. - СПб.: Симпозиум, 2006. - 544 с.
27. Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг. - СПб.: Ювента, М.: Прогресс-Универс, 1995. - 104 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ