Введение 4
1 Исследовательская часть 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Структура предприятия 6
1.3 Организация материально-технического снабжения 9
1.4 Подвижной состав 10
1.5 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы 11
1.6 Оборудование производственных участков 12
1.7 Организация работ в АРМ и цехах 15
1.7.1 Общая технология 15
1.7.2 Организация работ по ремонту гидропривода автомобилей 15
1.8 Анализ работы АТЦ, выводы и предложения 16
2 Технологическая часть 18
2.1 Исходные данные проектирования 18
2.2 Определение корректирующих коэффициентов 20
2.3 Определение пробега до ТО и ТР автомобилей. Корректировка
трудоемкостей ТО и ТР автомобилей 22
2.4 Определение количества ремонтов ПР-1, ПР-2 а так же ТО-1, ТО-2,
ТО-3 ежедневных обслуживании, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 27
2.5 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, ПР, ТР,
диагностики, вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия 29
2.6 Определение суммарного годового объема работ по ЕО, ТО, ПР, ТР,
диагностированию автомобилей и вспомогательным работам 31
2.7 Расчет численности производственных рабочих 39
2.8 Определение количества постов текущего ремонта, постов
технического обслуживания автомобилей 40
2.9 Определение площадей помещений и открытой стоянки
автомобилей 46
2.10 Организация технологического процесса 54
2.10.1 Схема технологического процесса 54
2.10.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 55
2.11 Сравнение фактических и расчетных показателей 56
2.12 Подбор оборудования для ремонта автомобилей БелАЗ 57
2.13 Технологические карты 76
3 Технико-экономическая оценка 81
3.1 Расчет капитальных вложений 81
3.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР 82
3.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 86
4 Безопасность и экология производства 89
4.1 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 89
4.1.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров,
загрязненных нефтепродуктами 89
4.1.4 Количество отработанных масел 89
4.1.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 89
4.1.4 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки 90
4.1.5 Количество промасленной ветоши 91
4.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 92
4.2.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей 92
4.2.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей 94
4.2.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки 95
4.2.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии 96
Заключение 97
Conclusion 99
Список Сокращений 100
Список использованных источников 101
Существенный рост объемов перевозок в предпринимательской деятельности страны предопределяет опережающие темпы строительства автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта. При этом следует иметь ввиду что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки по автомобильному транспорту превышают издержки по всем видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Цель деятельности ремонтно-обслуживающей базы является полное удовлетворение потребностей автомобилей с минимальными издержками. Конечный результат функционирования ремонтно-обслуживающей базы предприятий - это высокая эксплуатационная готовность авто парка.
Задачей ремонтно-обслуживающей базы является: проведение ремонтов в необходимых количествах и в кратчайшие сроки, улучшение качества ремонта, расширение номенклатуры ремонтируемых и восстанавливаемых деталей, узлов и агрегатов, повышение эффективности использования остаточных ресурсов деталей, узлов и агрегатов, снижение затрат на единицу полезной работы капитально отремонтированных автомобилей, повышение производительности труда и рентабельности производства. Основной задачей транспорта является полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства, промышленности в перевозке грузов и пассажиров.
Содержание автомобильного парка требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. Отставание производственно-технической базы, недостаточное оснащение ее средствами механизацией производственных процессов, сравнительно малые мощности автотранспортного цеха отрицательно влияют на качество ТО и ремонта, простои, производительность труда ремонтного персонала.
Для развития ремонтно-обслуживающей базы делаются немалые усилия по подготовке квалифицированных специалистов и руководителей. Разрабатываются новые технологии ремонта, внедряют различное оборудование и приспособления
Совершенствование работ проведения ремонта автотранспорта направлено на выполнение основного показателя- улучшение выполнения работ по ремонту автомобилей на предприятии. Главное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себе-стоимость работ при соблюдении требуемого качества ремонта автомобилей, высокая культура производства. При совершенствовании технологий проведения ремонта автомобилей на предприятии, необходимыми условиями также являются обоснование мощности, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения дипломной работы были сделаны основные рас¬четы, разработана необходимая техническая документация.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию автомобилей, рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов. Составлена итоговая таблицы и сделаны выводы
Для улучшения качества проведения работ в зоне ТР было предложено внедрить новое оборудование:
- Стенд-кантователь ATIS 234;
- Тельфер электрический Big Red TEL05005;
- Канавный подъемник TANTRA 214;
- Пневмогайковерт Nordberg 214;
- Пресс напольный гидравлический T61250M AE&T.
Произведена разработка необходимой технической документации, составлены технологические карты с применением предлагаемого оборудования. .
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений и срока окупаемости. Рассчитаны технико¬экономические показатели: доказана экономическая эффективность проведения мероприятий.
- Размер капитальных вложений составил 334 875 руб.;
- Срок окупаемости составил 1,5 года.
В последней главе дана оценка воздействия на окружающую среду рассчитано количество образующихся твердых отходов от производственных процессов при ремонте автомобилей.
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
3. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] : учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
4. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ - 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт- петербург, 2003- 15 с.
6. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
14. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
15. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010.
- 100 с.
16. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
- 304 с.
17. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
18. Журнал «Автотранспортное предприятие».
19. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
20.Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфра-структура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
21. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
22. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В.Скоробогатый - Абакан: Снб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2013. - 55 с.
23. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
24. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Акаде¬мия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
25. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
26. Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs -
ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2013. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др.;под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru- Производственно технический журнал «Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал«Автотранспортное предприятие».