ВВЕДЕНИЕ 6
1 . ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Общее положение и характеристика предприятия 7
1.2. Главные виды деятельности ЗАО АСМУ «Стальконструкция» 8
1.3. Объем строительно-монтажных работ и изготовленных
металлоконструкций 10
1.4. География деятельности ЗАО АСМУ «Стальконструкция» 11
1.5. Информация о производственных мощностях предприятия 12
1.6. Состав персонала 12
1.7. Машины и механизмы предприятия 13
1.8. Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля.... 15
1.9. Технологическая и другая нормативная документация 17
1.10. Соблюдение правил и требований безопасности 17
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Исходные данные проектирования 18
2.2 Определение пробега до технического обслуживания и
капитального ремонта автомобилей 21
2.3 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживаний ТО-2 и ТО-1, ежедневных обслуживаний, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 22
2.4 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, диагностированию
автомобилей и самообслуживанию предприятия 28
2.5 Численность производственных рабочих 32
2.6 Расчет численности вспомогательных рабочих, водителей и ИТР 33
2.7 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной
мойки подвижного состава 35
2.8 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 35
2.9 Общая численность постов ЕО, ТО, ТР и ожидания 39
2.10 Расчет площадей зон ЕО. ТО, ТР и ожидания 40
2.11 Расчет площадей производственных участков 41
2.12 Расчет площадей складов 42
2.13 Площадь вспомогательных и технических помещений 43
2.14 Общая производственно-складская площадь 44
2.15 Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей 44
2.16 Площади административных помещений 45
2.17 Фактические показатели предприятия 46
3. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ 48
3.1 Организация работы зоны ТО, ТР и диагностики 48
3.2 Выбор технологического оборудования 50
3.3 Предложенное технологическое оборудование 55
4. ТЕХНИКО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 56
4.1 Расчет капитальных вложений 56
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО 58
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 63
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА 65
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 65
5.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей 68
5.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки автомобилей... 69
5.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии 71
5.5 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов... 71
5.6 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 72
5.7 Количество отработанных накладок тормозных колодок 73
5.8 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел. 73
5.9 Количество отработанных шин с металлокордом 74
5.10 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки
автотранспорта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
SCHLUSSFOLGERUNG 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Строительство-быстроразвивающаяся и перспективная сфера экономики. С каждым годом темпы и объемы работ растут. А требования к качеству повышаются.
ЗАО АСМУ «Стальконструкция» всегда делало основной упор на качественное, своевременное и максимально соответствующее ожиданиям заказчика выполнение работ в области проектирования зданий и сооружений.
Конструкторский отдел предприятия выполняет полный комплекс работ по архитектурно-строительному проектированию объектов гражданского и промышленного назначения; разработке специальных разделов проектной документации и осуществлению функций генерального проектировщика. Все проектные работы выполняются согласно свидетельству СРО № 0704-2013-2461002003-П-9, выданному НП СРО «Проекты Сибири» (Красноярск, Красноярский край).
В состав конструкторского отдела входят высококлассные специалисты, способные решать задачи любой сложности в области проектирования объектов промышленного и гражданского назначения.
Техническое оснащение организации отвечает современному уровню и позволяет осуществлять полный цикл разработки и выпуска проектно¬сметной документации.
В соответствии с техническим заданием заказчика есть возможность выполнять работы в объеме от эскизных чертежей отдельных элементов здания до полного комплекса проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение зданий и сооружений.
На предприятии имеется собственный автопарк в составе 9 автомобилей. ТО и ремонт производится в гараже предприятия, обеспеченный всей необходимой инфраструктурой и оборудованием. В гараже работают опытные автомеханики и водители, обеспечивающие бережную эксплуатацию всего подвижного состава. Актуальность заключается в возможности обслуживания автомобилей самим предприятием.
Совершенствование технологий проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии направлено на выполнение основного показателя работы - улучшение выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей на предприятии. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта предприятия, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ТО и ремонта автомобилей, высокая культура производства. При разработке проекта, необходимыми условиями также являются обоснование мощности, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения работы были сделаны основные расчеты, разработана необходимая техническая документация.
Произведен расчет производственной программы по ТО и ТР Автомобилей.
Кроме того, произведен расчет числа производственных рабочих, расчет числа постов, производственных площадей.
На площадях предприятия удалось разместить, необходимое число постов для ТО и ТР автомобилей, а также было подобрано необходимое оборудование, оснастка для зоны ТО и ТР.
Произведена разработка необходимой технической документации.
1. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс. - М. 1991.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М., 1988.-72с.
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01-89/ Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
4. Донченко, В. В. Экологическая безопасность транспорта и транспортной инфраструктуры: метод. указ. / Донченко В. В., Манусаджянц Ж. Г., Самойлова Л. Г., Кунин Ю. И., Солнцева Г. Я. (НИИАТ), Рузский А.В., Кузнецов Ю.М., - М.: 1998, 52 с.
5. Карагодин, В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин.- м: Мастерство,2001 г.- 496 с.
6. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили. / Кисуленко Б. В. и др. - М.: ИПЦ «Финпол», 2004. - 667 с.
7. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы. Минавтотранс РСФСР. М.: Гипроавтотранс, 108 с
8. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е издание, перераб. и доп./ Под ред. Кузнецова Е.С. -М. : Наука. 2001.-535.
9. Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (с изменениями от 17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г.), 2013.
10. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник / Е. С.Кузнецов.- м: Наука, 2000. - 512 с.
11. Марков, О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент / О. Д. Марков.- м:Транспорт, 1999 г.- 270 с.
12. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине: «Экологическая безопасность транспорта и транспортной инфраструктуры»: проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий.- м: Транспорта РФ, 1998.- 52 с.
13. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт-петербург, 2003- 15 с
14. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных мате-риалов на автомобильном транспорте» .- м: Транспорта РФ, 2008.¬64 с.
15. Мирошников, Л. В. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л. В. Мирошников.- м: Транспорт, 1965 г.- 194 с.
16. ОНТП-АТП-автосервисе-01-92. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: Отраслевые нормативы/ - м:Гипроавтотранс, 1991 г. - 184 с.
17. Отчетные данные по предприятию - Абакан, 2015, - 38 с
18. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
19. РД 37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: Приказ Министерства транс-порта РФ/- м: Технопресс, 2005 г. - 77 с.
20. Руководящий документ РД 3112199-1089-02 Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков
20. Руководящий документ РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 4 апреля 2002 г.) (с изменениями от 5 января 2004 г.)
21. Руководящий документ РД 3112178-0190-95 Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
22. Сигачева, Н. Л. Экономика автотранспортных предприятий: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К. В. Батенин.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003 г. - 18 с.