Маркетинговое исследование: информационная база, методы проведения, оценка эффективности на примере ООО «Парадиз»
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы маркетинговых исследований 8
1.1 Понятие, цели и задачи маркетингового исследования 8
1.2 Управление процессом маркетинговых исследований 1 1
1.3 Эффективность рекламной деятельности и подходы к её оценке 19
1.4 Особенности комплекса маркетинга в торговой деятельности 24
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Парадиз» 28
2.1 Характеристика предприятия ООО «Парадиз» 28
2.2 Анализ капитала 33
2.3 Анализ финансового состояния и эффективности деятельности
ООО «Парадиз» 38
2.4 Заключительная оценка деятельности предприятия 43
3 Проектная часть. Пути развития предприятия ООО «Парадиз» 45
3.1 Анализ маркетинговой политики предприятия 45
3.2 Маркетинговые мероприятия по развитию предприятия 50
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения А-В 70
1 Теоретическая часть. Теоретические основы маркетинговых исследований 8
1.1 Понятие, цели и задачи маркетингового исследования 8
1.2 Управление процессом маркетинговых исследований 1 1
1.3 Эффективность рекламной деятельности и подходы к её оценке 19
1.4 Особенности комплекса маркетинга в торговой деятельности 24
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Парадиз» 28
2.1 Характеристика предприятия ООО «Парадиз» 28
2.2 Анализ капитала 33
2.3 Анализ финансового состояния и эффективности деятельности
ООО «Парадиз» 38
2.4 Заключительная оценка деятельности предприятия 43
3 Проектная часть. Пути развития предприятия ООО «Парадиз» 45
3.1 Анализ маркетинговой политики предприятия 45
3.2 Маркетинговые мероприятия по развитию предприятия 50
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения А-В 70
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели, как прибыльность, уровень продаж, рентабельность и другие.
Актуальность данной работы состоит в том, что в последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.
Как показывает практика, большинство российских торговых предприятий мало внимания уделяют маркетинговым исследованиям. Основными причинами являются; недооценка маркетинга и маркетинговых исследований для обеспечения эффективности торгового предприятия, и знания финансовых затрат.
Без маркетинговых исследований ни одно предприятие не сможет достоверно оценить свое положение на рынке, правильно сориентироваться в сложной рыночной ситуации, а также спрогнозировать дальнейшее свое развитие. Маркетинговые исследования, пожалуй, единственный способ получить уникальную информацию о рынке, без которой маркетинг остается лишь ненужной теорией.
В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому, чтобы получить прибыль, фирмы должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Парадиз», которое осуществляет свою деятельность торговлей продовольственных товаров через сеть магазинов «РолБи».
Предмет исследования - способы развития маркетинговой политики предприятия в современных экономических условиях.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий для развития предприятия в современных условиях на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
• дать общую характеристику предприятию ООО «Парадиз»;
• проанализировать аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
• выявить слабые и сильные стороны, возможности и угрозы
предприятия с помощью SWOT-анализа;
• проанализировать конкурентов ТД «РолБи»;
• предложить мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия;
• рассчитать бюджет и провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий для ООО «Парадиз» с целью перспективного развития предприятия.
Актуальность данной работы состоит в том, что в последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.
Как показывает практика, большинство российских торговых предприятий мало внимания уделяют маркетинговым исследованиям. Основными причинами являются; недооценка маркетинга и маркетинговых исследований для обеспечения эффективности торгового предприятия, и знания финансовых затрат.
Без маркетинговых исследований ни одно предприятие не сможет достоверно оценить свое положение на рынке, правильно сориентироваться в сложной рыночной ситуации, а также спрогнозировать дальнейшее свое развитие. Маркетинговые исследования, пожалуй, единственный способ получить уникальную информацию о рынке, без которой маркетинг остается лишь ненужной теорией.
В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому, чтобы получить прибыль, фирмы должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Парадиз», которое осуществляет свою деятельность торговлей продовольственных товаров через сеть магазинов «РолБи».
Предмет исследования - способы развития маркетинговой политики предприятия в современных экономических условиях.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий для развития предприятия в современных условиях на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
• дать общую характеристику предприятию ООО «Парадиз»;
• проанализировать аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
• выявить слабые и сильные стороны, возможности и угрозы
предприятия с помощью SWOT-анализа;
• проанализировать конкурентов ТД «РолБи»;
• предложить мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия;
• рассчитать бюджет и провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий для ООО «Парадиз» с целью перспективного развития предприятия.
С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки и становится неотъемлемой составной частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в информационно-аналитическое обеспечение.
Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно¬аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть
одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел
В процессе написания бакалаврской работы были освещены теоретические аспекты маркетинговой деятельности, а именно такие как управление процессом маркетинговых исследований, эффективность рекламной деятельности и её подходы к оценке и особенности маркетинга в торговой деятельности. А также предложены мероприятия по развитию предприятия, такие как выход на Красноярский край и расширение торговых точек по Хакасии); проведение опросов, с целью выявления предпочтений покупателей; продвижение предприятия рекламными средствами (размещение рекламы на уличных щитах в городе и за городом; реклама на автобусах, по телевидению, по бегущей строке, по радио, раздача листовок, оповещающих о запуске новой акции и проведение дегустаций); создание сайта, включая доставку продовольственных товаров на дом; создание маркетингового отдела.
На основ проведенного маркетингового исследования предприятия ООО «Парадиз» были сделаны следующие выводы: предприятие ведет рекламную деятельность, но только внутри магазина, что является недостаточным для большего привлечения числа клиентов; отсутствие на предприятии маркетингового отдела привело к высокой загруженности управленческого персонала; капитал предприятия преимущественно состоит из заемных средств.
Проведение маркетинговых исследований дает фирме представление о требованиях покупателей, об их приоритетах в выборе магазина и о возможности (или невозможности) повышать или понижать цены. Таким образом, предприятие динамически отслеживает любые изменения в потребностях покупателей, что дает ему возможность удерживать своих клиентов и завоевывать новых. В свою очередь, это даёт благоприятную почву для перспективного развития предприятия.
ТД «РолБи» хорошо зарекомендовал себя на рынке Хакасии и имеет хорошую репутацию у основных потребителей. Предложенные мероприятия, такие как: географическая диверсификация (выход на Красноярский край и расширение торговых точек по Хакасии); проведение опросов, с целью выявления предпочтений покупателей; продвижение предприятия рекламными средствами; создание сайта, включая доставку продовольственных товаров на дом; создание маркетингового отдела, поспособствуют увеличению прибыли, благодаря расширению рекламной деятельности, и уменьшению загруженности управленческого персонала за счет создания маркетингового отдела.
Задачи, поставленные во введении, подробно изучены и рассмотрены.
Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно¬аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть
одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел
В процессе написания бакалаврской работы были освещены теоретические аспекты маркетинговой деятельности, а именно такие как управление процессом маркетинговых исследований, эффективность рекламной деятельности и её подходы к оценке и особенности маркетинга в торговой деятельности. А также предложены мероприятия по развитию предприятия, такие как выход на Красноярский край и расширение торговых точек по Хакасии); проведение опросов, с целью выявления предпочтений покупателей; продвижение предприятия рекламными средствами (размещение рекламы на уличных щитах в городе и за городом; реклама на автобусах, по телевидению, по бегущей строке, по радио, раздача листовок, оповещающих о запуске новой акции и проведение дегустаций); создание сайта, включая доставку продовольственных товаров на дом; создание маркетингового отдела.
На основ проведенного маркетингового исследования предприятия ООО «Парадиз» были сделаны следующие выводы: предприятие ведет рекламную деятельность, но только внутри магазина, что является недостаточным для большего привлечения числа клиентов; отсутствие на предприятии маркетингового отдела привело к высокой загруженности управленческого персонала; капитал предприятия преимущественно состоит из заемных средств.
Проведение маркетинговых исследований дает фирме представление о требованиях покупателей, об их приоритетах в выборе магазина и о возможности (или невозможности) повышать или понижать цены. Таким образом, предприятие динамически отслеживает любые изменения в потребностях покупателей, что дает ему возможность удерживать своих клиентов и завоевывать новых. В свою очередь, это даёт благоприятную почву для перспективного развития предприятия.
ТД «РолБи» хорошо зарекомендовал себя на рынке Хакасии и имеет хорошую репутацию у основных потребителей. Предложенные мероприятия, такие как: географическая диверсификация (выход на Красноярский край и расширение торговых точек по Хакасии); проведение опросов, с целью выявления предпочтений покупателей; продвижение предприятия рекламными средствами; создание сайта, включая доставку продовольственных товаров на дом; создание маркетингового отдела, поспособствуют увеличению прибыли, благодаря расширению рекламной деятельности, и уменьшению загруженности управленческого персонала за счет создания маркетингового отдела.
Задачи, поставленные во введении, подробно изучены и рассмотрены.



