Совершенствование работы зоны ремонта автомобилей на СТО «Гарант» ИП Жидецкий В С, г. Черногорск
|
ВВЕДЕНИЕ
1. Исследовательская часть 13
1.1 Характеристика предприятия 13
1.2 Техническая оснащенность СТО 14
1.3 Организация управления СТО 14
1.4 Организация работы СТО 17
1.5 Охрана труда 18
1.6 Техника безопасности, промышленная санитария противопожарная
безопасность 20
1.7 Экология 22
1.8 Предложения по улучшению работы СТО 23
2 Технологический расчет СТО 24
2.1 Исходные данные для технологического расчета 24
2.2 Численность производственных рабочих 26
2.3 Определение числа постов по другим видам услуг 27
2.4 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 28
2.5 Организация зоны ремонта 31
2.6 Выдача автомобилей 36
2.7 Обоснование средств механизации 38
2.8 Обзор оборудования для заправки кондиционеров 39
2.9 Обзор оборудования для обслуживания топливной системы 43
2.10 Обзор подъемно - транспортного оборудования 50
2.11 Вывод по рассмотренным конструкциям 52
2.12 Подбор смазочно - заправочного оборудования 53
2.13 Техническое предложение 56
3 Экономическая часть проекта 58
3.1 Расчет экономической эффективности проекта 58
3.2 Расчет цеховых расходов 61
3.3 Основные показатели экономической эффективности 66
4 Безопасность и экология производства 69
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ производственных участков
СТО 69
4.2 Расчет норм образования твердых отходов по СТО 73
4.3 Экологическая безопасность 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
CONCLUSION 80
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Исследовательская часть 13
1.1 Характеристика предприятия 13
1.2 Техническая оснащенность СТО 14
1.3 Организация управления СТО 14
1.4 Организация работы СТО 17
1.5 Охрана труда 18
1.6 Техника безопасности, промышленная санитария противопожарная
безопасность 20
1.7 Экология 22
1.8 Предложения по улучшению работы СТО 23
2 Технологический расчет СТО 24
2.1 Исходные данные для технологического расчета 24
2.2 Численность производственных рабочих 26
2.3 Определение числа постов по другим видам услуг 27
2.4 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 28
2.5 Организация зоны ремонта 31
2.6 Выдача автомобилей 36
2.7 Обоснование средств механизации 38
2.8 Обзор оборудования для заправки кондиционеров 39
2.9 Обзор оборудования для обслуживания топливной системы 43
2.10 Обзор подъемно - транспортного оборудования 50
2.11 Вывод по рассмотренным конструкциям 52
2.12 Подбор смазочно - заправочного оборудования 53
2.13 Техническое предложение 56
3 Экономическая часть проекта 58
3.1 Расчет экономической эффективности проекта 58
3.2 Расчет цеховых расходов 61
3.3 Основные показатели экономической эффективности 66
4 Безопасность и экология производства 69
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ производственных участков
СТО 69
4.2 Расчет норм образования твердых отходов по СТО 73
4.3 Экологическая безопасность 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
CONCLUSION 80
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Значительный рост парка легковых автомобилей, принадлежащих населению, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии требуют дальнейшего развития и совершенствования производственно-технической базы системы автотехобслуживания, основным предприятием которой являются станции технического обслуживания (СТО) автомобилей. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение СТО требуют знания теории и практики технологического проектирования этих предприятий, которые существенно отличаются от АТП. Это отличие связано, прежде всего с особенностями эксплуатации и организации обслуживания автомобилей индивидуального пользования.
При выполнении дипломного проекта студент использует новейшие достижения науки и техники с целью обеспечения наибольшей эффективности проектных решений. Дипломный проект является завершающим этапом обучения студента. Он дает возможность применить ранее изученный теоретический материал, как по технической эксплуатации автомобилей, так и по другим предметам и играет важную роль в подготовке будущего механика к самостоятельной работе на автотранспортных предприятиях.
В процессе дипломного проектирования студент должен проявить творческую инициативу, самостоятельность и глубокие теоретические знания при решении конкретных вопросов проекта.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Дипломное проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на СТО или АТП.
Цель дипломного проектирования - выявление степени усвоения студентом полученных знаний и подготовленности его к самостоятельной работе на предприятиях по технической эксплуатации автомобилей. Задача дипломного проектирования — самостоятельная разработка комплексной темы, которая дает возможность систематизировать и закрепить общетеоретические и главным образом специальные знания и практические навыки студента по избранной специальности.
Станции технического обслуживания предназначаются для разового обслуживания и текущего ремонта отдельных автомобилей. Предприятия этого типа, как правило, обслуживают автомобили, принадлежащие гражданам, а также на договорных началах автомобили, не объединенные в автотранспортные предприятия общего пользования.
По своему расположению станции технического обслуживания подразделяются на городские и придорожные. Городские станции, как правило, обслуживают автомобили индивидуальных владельцев, в то время как придорожные станции должны оказывать техническую помощь любым автомобилям независимо от их типа и принадлежности.
В последнее время развивается сеть фирменных станции технического обслуживания, рассчитанных на обслуживание автомобилей, выпускаемых заводом-фирмой.
В данной дипломной работе изложен метод расчета производственной программы СТО "Гарант" ИП «Жидецкий» расположено в городе Черногорск, ул. Мира 21/20.
При выполнении дипломного проекта студент использует новейшие достижения науки и техники с целью обеспечения наибольшей эффективности проектных решений. Дипломный проект является завершающим этапом обучения студента. Он дает возможность применить ранее изученный теоретический материал, как по технической эксплуатации автомобилей, так и по другим предметам и играет важную роль в подготовке будущего механика к самостоятельной работе на автотранспортных предприятиях.
В процессе дипломного проектирования студент должен проявить творческую инициативу, самостоятельность и глубокие теоретические знания при решении конкретных вопросов проекта.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Дипломное проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на СТО или АТП.
Цель дипломного проектирования - выявление степени усвоения студентом полученных знаний и подготовленности его к самостоятельной работе на предприятиях по технической эксплуатации автомобилей. Задача дипломного проектирования — самостоятельная разработка комплексной темы, которая дает возможность систематизировать и закрепить общетеоретические и главным образом специальные знания и практические навыки студента по избранной специальности.
Станции технического обслуживания предназначаются для разового обслуживания и текущего ремонта отдельных автомобилей. Предприятия этого типа, как правило, обслуживают автомобили, принадлежащие гражданам, а также на договорных началах автомобили, не объединенные в автотранспортные предприятия общего пользования.
По своему расположению станции технического обслуживания подразделяются на городские и придорожные. Городские станции, как правило, обслуживают автомобили индивидуальных владельцев, в то время как придорожные станции должны оказывать техническую помощь любым автомобилям независимо от их типа и принадлежности.
В последнее время развивается сеть фирменных станции технического обслуживания, рассчитанных на обслуживание автомобилей, выпускаемых заводом-фирмой.
В данной дипломной работе изложен метод расчета производственной программы СТО "Гарант" ИП «Жидецкий» расположено в городе Черногорск, ул. Мира 21/20.
Реконструкция действующих СТО направлены на выполнение основного показателя их работы - объема реализации бытовых услуг по ТО и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта реконструкции СТО, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ТО и ремонта автомобилей, высокая культура производства и обслуживания заказчиков. При разработке проекта реконструкции СТО необходимыми условиями также являются обоснование мощности, местонахождения предприятия и, в частности, земельного участка, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения дипломного проекта были сделаны основные расчеты СТО "Гарант" ИП «Жидецкий» и совершенствование процессов ремонта, а также была разработана необходимая техническая документация.
В технологической части проекта был произведен расчет производственной программы СТО. Годовой объём работ зоны ТО и ТР составит 14201 чел/час., Необходимая численность производственных рабочих составит 7 человек, штатная численность 8 человек. Произведен расчет площади СТО и подбор технологического оборудования.
В части по подбору оборудования были предложены современные средства диагностики. Оборудование может применяться на СТО и позволит улучшить производительность труда и снизит трудоемкость работ.
В экономической части произведена оценка экономической эффективности капитальных вложений в производственный цикл СТО. Общая стоимость нового оборудования составит 583758 рублей. Был произведен расчет капитальных вложений в проект, расчет затрат на производство и расчет показателей экономической эффективности. Годовая прибыль составит 35417 рублей. Срок окупаемости проекта в целом составит 0,95 года.
В части дипломного проекта по экологии проведен расчет выбросов загрязняющих веществ на СТО.
Таким образом, на основании проведенных расчётов, можно сделать вывод, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит совершенствовать организацию работ ремонта и технического обслуживания СТО "Гарант" ИП «Жидецкий» и повысить эффективность его работы.
В результате выполнения дипломного проекта были сделаны основные расчеты СТО "Гарант" ИП «Жидецкий» и совершенствование процессов ремонта, а также была разработана необходимая техническая документация.
В технологической части проекта был произведен расчет производственной программы СТО. Годовой объём работ зоны ТО и ТР составит 14201 чел/час., Необходимая численность производственных рабочих составит 7 человек, штатная численность 8 человек. Произведен расчет площади СТО и подбор технологического оборудования.
В части по подбору оборудования были предложены современные средства диагностики. Оборудование может применяться на СТО и позволит улучшить производительность труда и снизит трудоемкость работ.
В экономической части произведена оценка экономической эффективности капитальных вложений в производственный цикл СТО. Общая стоимость нового оборудования составит 583758 рублей. Был произведен расчет капитальных вложений в проект, расчет затрат на производство и расчет показателей экономической эффективности. Годовая прибыль составит 35417 рублей. Срок окупаемости проекта в целом составит 0,95 года.
В части дипломного проекта по экологии проведен расчет выбросов загрязняющих веществ на СТО.
Таким образом, на основании проведенных расчётов, можно сделать вывод, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит совершенствовать организацию работ ремонта и технического обслуживания СТО "Гарант" ИП «Жидецкий» и повысить эффективность его работы.



