ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Обоснование проекта 8
1.2 Характеристика площадки под строительство 8
1.3 Порядок подбора элементов акустической системы 9
1.4 Виды автомобильных аудиосистем 10
1.5 Аудиосистемы различных уровней 12
1.6 Анализ оказываемых автозвуковых услуг в г. Абакане 15
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Исходные данные для технологического расчета автосервиса 20
2.2 Расчет количества рабочих постов 21
2.3 Расчёт числа производственных рабочих, административных и
инженерно - технических работников 26
2.4 Подбор технологического оборудования 27
2.4 Расчёт производственной площади 28
2.6 Технологическая документация 29
2.6.1 Заказ наряд. Форма и порядок заполнения 29
2.6.2 Технология апгрейда аудиосистем автомобилей 32
2.7 Инструкция по охране труда 39
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 45
3.1 Расчет капитальных вложений 45
3.2 Смета текущих затрат 46
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 48
4 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА 50
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 50
4.2 Выбросы от зоны диагностирования 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
CONCLUSION 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
В настоящее время в России продолжается интенсивный рост количества автомобильного транспорта, и прежде всего, растет доля легковых автомобилей.
Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Зачастую акустику в автомобиле базовой версии стараются установить более удешевленную, тем самым и понижается стоимость автомобиля в целом. Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих автомобилей. Как правило, всевозможные заводские комплектации таких автомобилей не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новой автомобильной аудиосистемы.
Численный прирост автомобильного транспорта, требует соответствующего развития сферы технического обслуживания и апгрейда аудиосистем автомобилей. Возрастающая конкуренция в данной сфере, а также неуклонное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта требуют совершенствования процессов обслуживания на автосервисах по апгрейду аудио¬систем автомобилей
На современном этапе, чтобы удержать высокие позиции на рынке и доверие потребителей, руководству предприятий важно, чтобы сервисные системы, действующие на автосервисе, обеспечивали внимательное отношение к клиенту, правильное выполнение заявки на проведение работ по техническому обслуживанию, устранение неисправностей автомобиля при первом визите клиента. При оказании услуг претензии к плохому качеству работ должны сводиться к нулю. Технология обслуживания должна обеспечивать: минимум издержек для заказчика услуг; минимальное время выполнения услуги; высокое качество выполнения работ.
В бакалаврской работе представлен проект автосервиса по апгрейду аудиосистем автомобилей.
В первой главе работы была произведена оценка деятельности автосервисов конкурентов. В ходе исследования рынка услуг по апгрейду аудиосистем автомобилей выяснилось, что в г. Абакане (и в целом по республике Хакасия) фактически отсутствуют специализированные сервисы (салоны) предоставления указанных услуг, способные их выполнить на высоком профессиональном уровне в приемлемом ценовом диапазоне.
Во второй главе был произведен расчет производственной программы автосервиса с использованием теории массового обслуживания.
Были определены числовые характеристики функционирования участка, и оптимальное количество постов, при котором работа будет давать наибольший экономический эффект, количество необходимых рабочих, а также сделан подбор необходимого оборудования. В заданных условиях, при интенсивности заездов 450 в год, число постов, обеспечивающее максимальный экономический эффект должно быть равно единице. При этом 82% при-бывающих автомобилей будут поставлены для немедленного обслуживания и 18% получат отказ. Под понятием отказ мы подразумевает, что клиенту будет предложено ожидать освобождения поста или записаться на другое время. Среднее время ожидания в очереди автомобилем составит 0,21 часа, что составляет около 13 минут.
В третьей главе были рассчитаны технико-экономические показатели проекта, общий годовой фонд заработной платы, прибыль, капитальные вложения, срок окупаемости капитальных вложений.
Далее мы имеем следующие показатели: прибыль составит 448500 руб-лей в год. Необходимо закупить оборудование на сумму 118000 рублей. Капитальные вложения составят 1579800 рубля. Срок окупаемости капитальных вложений составит 3,5 года.
В четвертой главе произведен экологический расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей. Таким образом, нормативное количество загрязняющих веществ, в теплый период времени с объемом двигателя до 1,2 составит 0,0203 т/год, от 1,2 л до 1,8 л составит 0,0300 т/год, от 1,8 л до 3,5 л составит 0,0387 т/год, а с объемом двигателя свыше 3.5 составит 0,0706 т/год.
В холодный период времени с объемом двигателя до 1,2 составит 0,0316 т/год, от 1,2 л до 1,8 л составит 0,0443 т/год, от 1,8 л до 3,5 л составит 0,0579 т/год, а с объемом двигателя свыше 3.5 составит 0,1138 т/год.
1. Олейников, А.В. Преддипломная практика и дипломное проектирование: Методические указания к прохождению преддипломной практики и дипломному проектированию для студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / А.В. Олейников, В.А. Васильев - РИО ХТИ - филиала СФУ, 2011. - 51 с.
2. Бас клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.bassclub.ru/. - Загл. с экрана.
3. Энциклопедия автозвука [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lowsound.ru/. - Загл. с экрана.
4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: учеб. М.: изд-во АСВ, 2010. 232 с.