Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛЬ АНТИУТОПИИ КАК ВИЗУАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО В СОВРЕМЕННОМ МАССОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ (НА МАТЕРИАЛЕ КИНОПРОИЗВЕДЕНИЯ «V - ЗНАЧИТ ВЕНДЕТТА»)

Работа №28323

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
778
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Антиутопия в мировой художественной и массовой культуре 11
1.1 История понятий утопия и антиутопия 11
1.2 Особенности антиутопии в литературе и философии 21
2 Феномен антиутопии в кинематографе XXI-го века 29
2.1 Тенденции популяризации и отображения модели будущего в
современном кинематографе 29
2.2 Анализ модели антиутопии на примере кинопроизведения «V - значит
Вендетта» (2006) 37
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В

С конца XX-го века массовая культура играет важную роль не только в информационной индустрии, но также и в других сферах, от гуманитарных вплоть до экономических. Массовая культура довольно гибка и приспосабливается к интересам и вкусам широкой публики, и надлежащим образом имеет сильное влияние на неё. Кинематограф, будучи самым молодым видом искусства, тем не менее, обладает внушительной силой в социокультурном пространстве, и потому его связь с массовой культурой довольна крепка, так как отвечает запросам массовой аудитории, тем самым сохраняя и поддерживая её интерес к продуктам киноискусства.
Восприимчивость деятелей искусства, таких как режиссеры, писатели, художники, к жанровому языку антиутопии обнаруживает также прочную связь со многими сегментами искусства, таких как философия, литература, музыка. С начала XXI-го века наблюдается всё большая заинтересованность в, так называемом, «предвидении будущего», а это как раз находит отклик в антиутопических картинах.
Соответственно актуальность выпускной квалификационной работы в первую очередь содержится в том, что произведения такого жанра как антиутопия подвергались изучению строго с литературной и философской точки зрения. Киноведческих же исследований на данную тему проведено недостаточно, что является большим упущением, так как в последнее время наблюдается сильный интерес к этому жанру, а соответственно отмечается быстрый рост производства кинокартин-антиутопий, делая этот жанр новым социально-культурным феноменом. Сообразно этому заключению, данное исследование призвано не только рассмотреть антиутопию в малоизученной области, но также стать опорой в областях изучения искусствоведения, культурологии, киноведения, а также послужить базой в последующих исследованиях.
Степень изученности
Рассматривая модель антиутопии в современном массовом кинематографе, необходимо обратить особое внимание на работы, посвященные изучению антиутопии как в литературном аспекте, так и в культурологическом.
Антиутопия - достаточно специфическая художественная форма, которая возникает сначала в литературе, быстро охватывая другие области науки. На протяжении полувека антиутопия как феномен литературного жанра подверглась пристальному изучению зарубежными и отечественными исследователями.
К настоящему времени научное сообщество обладает внушительным объемом знаний о данном социокультурном феномене, накопив большой опыт интерпретации аспектов и форм антиутопии на материале истории и теории жанра. Известен ряд работ, посвященных исследованию антиутопии в разных её проявлениях и аспектах. Монографии таких авторов, как И. Д. Тузовский, Е. Ю. Козьмина, Шишкина С. Г. раскрывают теоретические стороны антиутопии в контексте её истории. Сравнивая модели зарубежных и отечественных антиутопий, авторы делают критический анализ и разбор представленных моделей, рефлексируя на современность. Немаловажным является тот факт, что авторы уделяют особое внимание антиутопической интертекстуальности, которая рассматривается ими как неотделимый аспект антиутопии, что делает её своеобразным социокультурным феноменом, который занимает универсальную позицию в различных дисциплинах. Наиболее значимой монографией является работа И. Д. Тузовского, так как в его монографии проведен ряд исследований в области антиутопической литературы, а также проведена наглядная систематизация полученных результатов.
Не менее интересным представляется книга Х. Гюнтера «По обе стороны от утопии: Контексты творчества А. Платонова». В книге немецкого автора исследуется творчество русского писателя Андрея Платонова, где на материале всего объема сочинений рассмотрена трансформация его мировоззрения. Особое внимание уделено месту Платонова в мировой традиции утопического мышления и жанра утопии и антиутопии.
Зарубежные исследователи изучали антиутопию в своих трудах на опоре литературных произведений. Например, Роберт К. Моррис выпускает эссе, посвященное изучению произведения Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин», где автор как раз использовал элементы антиутопии в своем романе. Моррис исследует аспекты экзистенциального кризиса, с которыми сталкиваются герои романа, вскользь связывая их с тенденциями отображения литературной антиутопии. Ричард Риз в своем эссе «Беглец из лагеря Победы» в полной мере подошел к изучению творчества Дж. Оруэлла, который написал знаменитый роман-антиутопию «1984». Томас Д. Кларсон проделывает другую, более объемную работу, выпуская в 1971-м году монографию-антологию «Другая сторона реализма: эссе по современному фэнтези и научной фантастике».
Научные статьи Б. Ланина и Л. Геллера исследуют антиутопию в её комплексе. Б. Ланин отмечает в своей работе, ссылаясь на труды и идеи М. Бахтина, что структурным стержнем мира антиутопии является мир псевдокарнавала, который противостоит классическому карнавалу. Л. Геллер же замечает, что в качестве основной составляющей антиутопической парадигмы выступает герметизм. Труды Г. Морсона и В. Чаликовой показывают, что феномен антижанровости антиутопии как раз и изображает последствия преодоления утопии. Г. Морсон объясняет, что антиутопия с позиции антижанра - это пародия на отношения между традиционными жанрами и антижанрами. Также в своих научных статьях раскрывали многообразие аспектов антиутопии такие авторы, как Р. Пеннер, А. Дыдров, О. Голозубов, О. Печенкина, А. Минаков, Ю. Гаврикова и другие.
Исследуя вопрос истории понятий утопии и антиутопии, следует обратиться к помощи Кэмбриджского справочника по утопической литературе, где помимо основных теоретических положений приводятся яркие примеры литературных трудов разных лет.
Стоит заметить, что антиутопия привлекала не только отечественных исследователей, но также представляла и творческий интерес для многих писателей и поэтов, таких как Ю. Алешковский, А. и Б. Стругацкие, В. Аксенов, А. Курчаткин, В. Войнович, А. Зиновьев, Д. Савицкий и других.
Помимо исследования антиутопии в целом, непосредственное значение имеет изучение такого важного пласта культуры как кинематограф. Его изучением на протяжении многих лет - фактически с момента его основания вплоть до наших дней - занимались многие выдающиеся деятели искусства, науки, философии, журналистики и многих прикладных областей.
Так, например, труды таких авторов, как Ж. Садуля, Е. Теплиц, Н. Зоркой, В. Колодяжной, Г. Красновой, Л. Гиш и многих других посвящены истории кинематографа.
Также кинематограф изучали не только с позиции историзма. Кинематограф как явление культуры раскрыли в своих монографиях М. Жабский, З. Кракауэр, Ю. Лотман, А. Базен, М. Зак, О. Аронсон, Л. Федотова, С. Пензин, А. Трояновский, С. Гинзбур, Т. Науменко, Ю. Цивьян, Г. Мельник, Р. Арнхейм, К. Тарасов, А. Долин, С. Кац, М. Ямпольский и другие выдающиеся деятели.
Философскую сторону кинематографа освещали такие авторы, как К. Метц, С. Жижек, О. Аронсон и другие.
Проблема
Противоречие между высокой степенью популяризации антиутопии в кинематографе, с одной стороны, и малоизученностью в научных трудах, с другой.
Объект исследования
Антиутопия в современном массовом кинематографе.
Предмет исследования
Специфика модели антиутопии в кинопроизведении «V - значит Вендетта».
Цель исследования
Выявить особенности антиутопии как визуализации будущего в кинопроизведении «V - значит Вендетта».
Задачи
1. Изучить феномен антиутопии в литературе и философии
2. Выявить особенности феномена антиутопии
3. Обозначить на основе анализа статей и публикаций тенденции популяризации антиутопии в кинематографе
4. Раскрыть специфику антиутопии как визуализации будущего в кинематографе на примере анализа фильма «V - значит Вендетта»
Методологические основы исследования
Методологической основой работы выступает философско- искусствоведческий анализ, который был разработан В.И. Жуковским, Н.П. Копцевой и Д.В. Пивоваровым в современной теории изобразительного искусства. Данный метод применим по причине того, что в исследовании разбирается кинематограф, который является видом искусства, а также такой метод позволяет более целостно рассмотреть и овладеть художественным образом анализируемого произведения искусства. Также применение общенаучных методов будет необходимо при анализе произведения киноискусства, что позволить определить его художественную идею.
Предполагаемый результат
Будет проведён анализ наиболее показательного кинофильма- антиутопии, и будут выделены основные тенденции использования подобного жанра в киноязыке. Также будут даны ответы на поднимаемые вопросы - в чем заключается привлекательность этого жанра как для режиссеров, так и для зрителей, почему этот жанр набирает всё большую популярность и завоёвывает место в системе кинематографа, и как данные модели влияют на современную аудиторию.
Структура дипломной работы
В работе имеется введение, в котором содержится проект исследования. Две главы, в рамках которых описаны процесс и поэтапные результаты изучения избранной проблематики, содержат по два параграфа каждая. В заключении подводятся основные выводы проделанного в выпускной квалификационной работе. Библиографический список содержит 100 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей выпускной квалификационной работы было выявление особенности антиутопии как визуализации будущего в кинопроизведении «V - значит Вендетта».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи.
Во-первых, изучена история эволюции термина и жанра антиутопия в мировой художественной культуре.
Во-вторых, выявлен феномен антиутопии в литературе и философии.
В-третьих, изучены тенденции популяризации антиутопии в современном кинематографе.
В-четвертых, проведено исследование и раскрыта специфика антиутопии как визуализации будущего на примере конкретного кинопроизведения.
Таким образом, можно заключить, что антиутопия как социокультурный феномен остается актуальной и по сей день, хотя и переживает зачастую несправедливое игнорирование со стороны научно¬исследовательской литературы. В последние года ситуация начинает меняться, и антиутопии как феномену кинематографа посвящается всё больше научных статей.
Антиутопия через поп-культуру заставляет людей задумываться над многими вопросами, вынуждая рефлексировать над увиденным или прочитанным. Эти вопросы могут варьироваться от элементарных природных вплоть до более глубоких и философских. Так как расположение социума в каком-либо отрезке времени не является существенной чертой, то временные модусы - будь то прошлое, настоящее или будущее, - приобретают различную ценность. Эта ценность определяется субъективно - человечество никогда не сможет однозначно определить, было ли так ценно прошлое - даже если сосредотачивать свое внимание на отдельных его аспектах.
Человеку естественно стремиться к лучшему, - к так называемой утопии, - но погружение в атмосферу страха, который сталкивает его лицом к лицу со смертью, даже виртуальной, порождает в нем состояние некого катарсиса, который в свою очередь позволяет переосмыслить себя и свое отношение к «сейчас». Именно этим антиутопии привлекают современного человека - возможностью заглянуть в будущее, предлагая десятки вариантов развития и пережить определенное моральное «перерождение».
Антиутопия в её теоретическом плане не может являться самодостаточной силой. Говоря другим языком - ей необходимо пространство, которое она может заполнить (это может являться и литературой, и кинематографом, и философией), чтобы косвенно влиять на события в будущем. Именно этим занимались деятели искусства, обращаясь в своих произведениях к антиутопии как своеобразному голосу совести. Алан Мур, создавая графический роман, опасался реализации тех событий, которые придумал - но, допуская их в своем сознании, пытался найти возможное решение, чтобы предотвратить их, влияя на общество. Ведь идея, заложенная и переданная визуальными средствами, способна зародить в людях необходимые настроения и вовремя направить их деятельность в сторону от разрушения.
Самой важной деталью для антиутопии является свобода как таковая. Её рассматривают метафорично или же совсем завуалированно, но свобода как физическая, так и душевная, остается неотъемлемой частью жанра. Каждый фильм или роман оперирует этим понятием по мере своего осознания проблемы и возможности её представить. «V - значит Вендетта» сталкивался с проблемами восприятия и показа, так как многие страны видели в сюжете и экранизации угрозу для их режима, тем самым невольно подтверждая худшие ожидания антиутопии - существует ли эта свобода и обладает ли человек ею всецело.
Философско-искусствоведческий подход к изучению проблематики позволил определить картину мира, которую демонстрирует антиутопия.
Всевозможные ужасы меркнут перед реальным страхом последствий человеческой деятельности, которую может сотворить человек. Атмосфера страха и угнетения, как морального, так и физического, характерна для такого мира, который сочетает в себе все негативные тенденции развития.
Антиутопия, как литературная, так и кинематографическая, обладает важными свойствами, такими как рефлексия, познание, терапия. Эти свойства антиутопии позволяют человеку вырабатывать критичное отношение к своему времени, заставляя рефлексировать над возможными негативными результатами. Необязательно быть напрямую виноватым, порой даже косвенное отношение может менять историю - таков посыл дистопических произведений.
При проведении анализа кинематографического феномена антиутопии на примере фильма «V - значит Вендетта», была выявлена актуальность данного социокультурного феномена.
Модель антиутопии как визуализации будущего в современном кинематографе наследует социальную ориентированность в своих сюжетах. Основным для современного человека является страх перед тотальной властью, ужас перед гипотетическим лишением свободы, моральное и физическое обезличивание - эти атрибуты, свойственные классическим антиутопиям в литературе, актуальны и сейчас. Будущее в кинематографических антиутопиях работает против индивидуальности человека, обезличивая его и принудительно уравнивая со всеми.
Антиутопия, благодаря своей обращенности в будущее, позволяет людям попробовать заглянуть в то время, которое он не застанет. И эта обращенность не будет радостной, но, обладая своим терапевтическим свойством, она позволяет человеку осознать важность его настоящего времени, в котором он живет. Именно особенность влиять через кинокоммуникацию на зрителя, антиутопия обнаруживает свою ценность как феномена культуры.



1. XXI век - конец пленочного кинематографа? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://kinoart.ru/archive/2000/10/n10-article28
2. Агафонова, Н. А. Искусство кино: этапы, стили, мастера: пособие для студ. вузов / Н. А. Агафонова. - Минск: Тесей, 2005. - 192 с.
3. Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н. А. Агафонова. - Минск: Тесей, 2008. - 390 с.
4. Агафонова, Н. А. Экранное искусство: художественная и коммуникативная специфика: монография / Н. А. Агафонова. - Минск: БГУ культуры и искусств, 2009. - 273 с.
5. Андрюшин, В. М. Современная антиутопия: киберпанк и другие / В. М. Андрюшин //ББК 81.055. 1 Я 41. - 2016. - 5 с.
6. Аристофан. Женщины в народном собрании // Аристофан. Комедии: в 2-х т. Т. 2. Пер. с древнегреч. / Комент. В. Ярхо. - М.: Искусство, 1983.- с.331-402.
7. Багрова, Н. В., Свиридова Л. О. Образы апокалипсиса в западноевропейском кинематографе 1910-х-1920-х гг. / Н. В. Багрова // Евразийский Научный. - 2016. - С. 268-270.
8. Богатырева, Т.А. Антиутопия как явление постмодерна (на материале фильма Дэвида Кроненберга «Экзистенция») / Т.А. Богатырева // Санкт-Петербургский университетский консорциум (Санкт-Петербург)
- 2013. - №8. - С. 90-93.
9. Бодрийяр, Ж. Общество потребления / Ж. Бодрийяр - М.: Республика. 2006. - 272 с.
10. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр - М.: Флинта. 2004. - 280 с.
11. Борисов, С. И. Героический образ в жанрах «боевик» и «фильм- комикс» в начале XXI века в кинематографиях США и России : дисс. канд. искусствоведения : 17.00.03 / Борисов Сергей Игоревич - Москва, 2010. - 193 с.
12. Брега, С. С. Феномен утопии и антиутопии как явление в социуме // Вестник МГУ. 2009. С. 46-50.
13. Бугаева, Л. Д. Кинотекст: прояснение значения / Л. Д. Бугаева // Мир русского слова. - 2011. - №4. - С. 67-74.
14. Булахова, А. И. Концепция "бедного образа" Хито Штейерль
[Электронный ресурс] / А. И. Булахова // Казанский Федеральный Университет - 2015. - Режим доступа:
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/30181 ?locale-attribute=en
15. «Вопросы философии» // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.
16. Гаврикова, Ю. С. Англоязычные антиутопии как поле для исследования интертекстуальности / Ю. С. Гаврикова //Новый университет. - 2011. - С. 17-22.
17. Гюнтер, X. По обе стороны от утопии: Контексты творчества А. Платонова / Х. Гюнтер - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 216 с.
18. Делез, Ж. Кино / Ж. Делез. - М.: Ад Маргинем, 2013. - 560 с.
19. Дмитриева, Д. Г. Графический роман Алана Мура «V - значит Вендетта» для российского читателя: к вопросу о сложности межкультурного перевода / Д. Г. Дмитриева //Историческая и социально-образовательная мысль. - 2014. - №. 1. - С. 305-306.
20. Долин, А. Уловка XXI. Очерки кино нового века / А. Долин. - М.: Ад Маргинем, 2010. - 552 с.
21. Дыдров, А. А. Утопия и антиутопия как специфические формы отношения к модусу будущего / А. А. Дыдров // Вестник Бурятского государственного университета. 2010 - С. 38-41.
22. Жабский, М.И. Кинопроцесс в коммуникативной перспективе / М.И. Жабский, К.А. Тарасов, Ю.И. Фохт-Бабушкин; под общ. ред. М.И. Жабского. - М.: Белый берег, НИИ киноискусства, 2008. - 360 с.
23. Жижек, С. Интерпассивность. Желание: влечение.
Мультикультурализм / С. Жижек - СПб.: Алетейя. 2005. - 156 с.
24. Жижек, С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия / С. Жижек //Искусство кино. 1998. - Т. 1. - С. 119-128.
25. Жуковский, В.И. Теория изобразительного искусства. / В. И. Жуковский - СПб.: Алетейя, 2011. - 536 с.
26. Загурская, М. А. Антиутопии в современном кинематографе / М. А. Загурская // Культурологический альманах: Выпуск 1. Ценностные изменения современной молодежи. - 2015. - С. 98-101.
27. Запрудин, А. Г. Кино: искусство или техника? / А. Г. Запрудин // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - №10. - С. 110-114.
28. Ильин, С. С. Странничество в постапокалиптике: идеи и структура
жанра. [Электронный ресурс] / С. С. Ильин // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - Режим доступа:
http://vestnik.yspu.org/releases/2012 2g/68.pdf
29. Калинкина, О. А. Кино-теле-прокат и его воздействие на зрителя / О. А. Калинкина // Система ценностей современного общества. - 2011. - №17-1. - С. 101-103.
30. Карчевская, К. С. О проявлениях архетипических образов в мифических и кинематографических сюжетах / К. С. Карчевская // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - №101. - С. 332-335.
31. Козьмина, Е. Ю. Поэтика романа-антиутопии: на материале русской литературы XX века / Е. Ю. Козьмина - Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства. - 2012. - 187 с.
32. Кудинова, Е. С. Просодические и невербальные характеристики речи в синхронии и диахронии (на материале британских художественных фильмов) / Е. С. Кудинова //Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2015. - №. 1 (712). - С. 89-102.
33. Кудинова, Е. С. Фильм-антиутопия как отражение социально-политических настроений в обществе (просодический и невербальный аспекты) / Е. С. Кудинова //Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2014. - №. 1 (687). - С. 113-125.
34. Кузнецова, Е. М. Проблема восприятия визуального образа / Е. М. Кузнецова // Наука. Искусство. Культура. - 2014. - №3. - С. 190-194.
35. Лекаревич, Е. Масскульт для подростков: жанр антиутопии //Детские чтения. - 2016. - Т. 9. - №. 1. - С. 135-151.
36. Лотман, Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю. М. Лотман. - Таллин: Ээсти Раамат, 1973. - 72 с.
37. Лотман, Ю. М. Диалог с экраном / Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. - Таллин: Александра, 1994. - 216 с.
38. Лубашова, Н. И. Феномен кино в социокультурном пространстве / Н. И. Лубашова // Аналитика культурологи. - 2008. - №11.
39. Лузер как культурный герой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2013/08/luzer-kak-kulturnyj - geroj
40. Малышев, В. С. Мифотехнологии в кино в системе координат искусства и философии / В. С. Малышев, Л. Л. Геращенко // Аналитика культурологи. - 2014. - №29. - 10 с.
41. Малышев, В. С. Перспективы использования в киноискусстве архетипов коллективного бессознательного / В. С. Малышев, Л. Л. Геращенко // Аналитика культурологи. - 2014. - №29. - 9 с.
42. Мангейм, К. Идеология и утопия. / К. Мангейм - М.: Юристъ, 1994. - 704 с.
43. Мараваль, Х. Утопия и реформизм // Утопия и утопическое мышление/ Сост., общ. ред и предисл. В. А. Чаликовой. М.: Прогресс, 1991. С. 210-232.
44. Минаков, А. В. Философские проблемы научной фантастики / А. В. Минаков //ББК 66.0 Б43. - 2014. - С. 79-82.
45. Мкртычева, М. С. Кино как предмет социологического изучения: возможности и перспективы / М. С. Мкртычева // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №12. - С. 113-118.
46. Монастырский, В. А. Кино как вид искусства / В. А. Монастырский // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2001. -№2. - С. 79-82.
47. Москвитин, Е. Почему антиутопия становится лейтмотивом поп- культуры [Электронный ресурс] / Е. Москвитин // - 2016. - Режим доступа:https: //snob.ru/selected/entry/112006?preview=print
48. Мур, А. V значит Вендетта / А. Мур, Д. Ллойд - СПб.: Амфора, 2007.- 416 с.
49. Муха, И. П. Понятие информации в кино / И. П. Муха // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2009.- №1. - С. 44-49.
50. Нечай, О. Ф. Основы киноискусства: учебное пособие для некинематограф. Вузов / О. Ф. Нечай, Г. В. Ратников. - Минск: Высшая школа, 1985. - 368 с.
51. Огурчиков, П. К. Экранная культура как новая мифология / П. К. Огурчиков // Аналитика культурологии. - 2009. - №14.
52. Отпечаток света: Мартин Скорсезе о языке кино [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://theoryandpractice.ru/posts/7445
53. Пеннер, Р. В. Бег и бегство в дистопии (на материале художественного фильма «План побега») / Р. В. Пеннер, А. А. Дыдров // Фундаментальные исследования. - 2015. - №. 2-4.
54. Печенкина, О. А. Образ американского мира в постмодернистском дискурсе симулякров [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //simulacrum.h16.ru/files/text/amerworld.pdf.
55. Печенкина, О. А. Состояние после оргии, или Америка как идеальное воплощение сбывшейся мечты. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //simulacrum.h16.ru/files/text/america.pdf
56. Пивоваров, Д. В. Проблема синтеза основных дефиниций культуры / Д. В. Пивоваров // Вестник Российского философского общества. - 2009. - №1. - С. 157-161
57. Планы в кино, основные виды крупности планов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://recandplay.ru/2012/05/plany-v-kino-osnovnye-vidy-krupnosti-planov/
58. Познин, В. Ф. Экранное творчество: современные тенденции / В. Ф. Познин // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2008. - №7. - С. 425-428.
59. Разумова, М. В., Савелова, Д. Значение Порохового Заговора Гая Фокса в современных традициях и культуре / М. В. Разумова // II Авдеевские чтения. - 2014. - С. 221-224.
60. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 656 с.
61. Ромах, О. В. Народный герой в векторах современного психоанализа / О. В. Ромах, Ф. О. Аксенов // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №3-1. - С. 61-65.
62. Савельева, Е. Н. Специфическая природа киноискусства: возвращение к проблеме / Е. Н. Савельева // Вестник Томского государственного университета. - 2007. - №298. - С. 80-82.
63. Садуль, Ж. История киноискусства / Ж. Садуль. - М.: Издательство иностранной литературы, 1957. - 465 с.
64. Салынский, Д. Наброски к проблеме жанров в кино [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.kinozapiski.ru/ru/print/sendvalues/93/
65. Самойлова, Е. О. Особенности визуализации в интерактивном кино и компьютерных играх / Е. О. Самойлова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2014. №40.
66. Самутина, Н. В. Теория, история, аттракцион: раннее кино и новые медиа / Н. В. Самутина. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 44 с.
67. Сербин, В. А. Проблемы семиотической интерпретации значения в кино / В. А. Сербин // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2014. - №4. - С. 202-210.
68. Скрипкарь, М. В. Образ смерти в современном кинематографе / М. В. Скрипкарь // Перспективы науки и образования. - 2014. - №. 3 (9). - С. 129-131.
69. Соколов, А. В. Вопрошая будущее... размышления над монографией И. Д. Тузовского «Светлое завтра?» / А. В. Соколов // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2010. - №. 4 (24). - С. 74-77.
70. Солдатов, В. Е. Социокультурное пространство в антиутопиях: основные черты моделируемого социума / В. Е. Солдатов, И. Д. Тузовский // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2010. - №. 3 (23). - С. 40-49.
71. Тарасова, М.В. Коммуникативные основы художественной культуры: монография / М. В. Тарасова, В. И. Жуковский - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2010. - 145 с.
72. Тарасова, М.В. Диалог в пространстве художественной культуры: взаимодействие языков живописи и кино // Обсерватория культуры. № 1. - 2015. - C.30-34.
73. Тарасов, А. Н. Теория деконструкции как философско-теоретическая основа эстетики постмодернизма / А. Н. Тарасов // Философия и общество. - 2009. - №. 1. - 14 с.
74. Тимофеева, Н. Г. У истоков американского жанрового кино. Влияние конфликта между Голливудом и ортодоксальной частью зрителей на формирование содержания кинофильмов первой половины XX века / Н. Г. Тимофеева // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2007. - №44. - С. 272-274.
75. Томан, И. Б. Образы «золотого века» в культуре Европы и России / И.
Б. Томан // Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции,
взаимодействие. XIV Кирилло-Мефодиевские чтения». Москва- Ярославль: Редмер, 2013.
76. Трепакова, А. В. Ценности американского кино. Жанры, образы, идеи / А. В. Трепакова. - М.: КДУ, 2007. - 114с.
77. Тузовский, И. Д. Светлое завтра? Антиутопия футурологии и футурология антиутопий / И. Д. Тузовский - Челябинск. 2009. - 312 с.
78. Филатов, В. И. Антиутопия ХХ века как метод предвидения будущего / В. И. Филатов // Вестник Омского университета. - 2014. - №. 4 (74).
79. Фильм «V - значит Вендетта» (2005): Гламурный террор, который ведёт в никуда [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //whatisgood.ru/tv/films/film-v-znachit-vendetta-2005- glamurnyiy-terror-kotoryiy-vedyot-v-nikuda/#i-6
80. Фрейлих, С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского: учебник для вузов / С.И. Фрейлих. - М.: Академический проект, 2015. - 512 с.
81. Хрюкин, Д. А. «Сотворение мира»: способы образного моделирования в научно-фантастическом кино / Д. А. Хрюкин // Артикульт. - 2014. - №. 1 (13). - С. 81-88.
82. Чернышов, Ю. Г. Социально-утопические идеи и миф о «золотом веке» в Древнем Риме. / Изд. 2-е, испр. и доп. Ч. 1. - Новосибирск: Изд. НГУ, 1994. - 176 с.
83. Черткова, Е. Утопия как тип сознания / Е. Черткова //Общественные науки и современность. - 1993. - №. 3. - С. 71-81.
84. Чоран, Э. М. Механика утопии / Э. М. Чоран //Иностранная литература. - 1996. - №. 4. - С. 226-232.
85. Шишкина, С. Г. Истоки и трансформации жанра литературной антиутопии в XX веке / С. Г. Шишкина // Иваново: Иван. гос. хим.- технол. ун-т. - 2009. - 229 с.
86. Anderson, G., Post, T., Whang, Y. J. Somewhere Between Utopia and Dystopia: Choosing From Incomparable Prospects. - 2016.
87. Ames, M. Engaging" apolitical" adolescents: Analyzing the popularity and educational potential of dystopian literature post-9/11 //The High School Journal. - 2013. - Т. 97. - №. 1. - P. 3-20.
88. Baccolini, R. Dystopia matters: on the use of dystopia and utopia //Spaces of Utopia. - 2006. - Т. 3.
89. Cadwalladr, C. Anonymous: behind the masks of the cyber insurgents //The Guardian. - 2012. - 8 p.
90. Call, L. A is for Anarchy, V is for Vendetta: Images of Guy Fawkes and the Creation of Postmodern Anarchism //Anarchist Studies. - 2008. - Т. 16. - №. 2.
91. Claeys, G. (ed.). The Cambridge companion to utopian literature. - Cambridge University Press, 2010.
92. Crowell, E. Scarlet Carsons, Men in Masks: The Wildean Contexts of V for Vendetta //Neo-Victorian Studies. - 2008. - Т. 2. - №. 1.
93. Demerjian, L. M. K. (ed.). The Age of Dystopia: One Genre, Our Fears and Our Future. - Cambridge Scholars Publishing, 2016.
94. Gravett, P. Graphic novels: Everything you need to know. - Collins Design, 2005.
95. Keller, J. R. V for Vendetta as Cultural Pastiche: a critical study of the graphic novel and film. - McFarland, 2008.
96. Klinger, B. The road to dystopia: landscaping the nation in Easy Rider //The road movie book. - 1997. - P. 179-203.
97. MOVIEBARCODE [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //moviebarcode.tumblr.com/
98. The Oxford dictionary of literary terms. - OUP Oxford, 2015.
99. Rhoades, S. A complete history of American comic books. - Peter Lang, 2008.
100. Storaro, V. Writing with Light: Volume 1: The Light, 2002. - 312 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ