Управление внеоборотными активами (на примере ООО ТД «Светоч»)
|
Введение 8
1 Теоретическая часть. Теоретические основы анализа внеоборотных активов
предприятия 10
1.1 Понятие и классификация внеоборотных активов предприятия 10
1.2 Источники финансирования внеоборотных активов предприятия 16
1.3 Методы управления внеоборотными активами предприятия 22
2 Аналитическая часть. Оценка внеоборотных активов
ООО Торговый Дом «Светоч» 27
2.1 Краткая характеристика ООО Торговый Дом «Светоч» 27
2.2 Анализ финансового состояния ООО Торговый Дом «Светоч» 28
2.3 Анализ внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» 38
2.4 Анализ финансовых результатов ООО Торговый Дом «Светоч» 43
3 Проектная часть. Основные направления оптимизации внеоборотных активов
ООО Торговый Дом «Светоч» 46
3.1 Мероприятия по оптимизации использования внеоборотных активов
ООО Торговый Дом «Светоч» 46
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации
использования внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» 49
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложения А - Б
1 Теоретическая часть. Теоретические основы анализа внеоборотных активов
предприятия 10
1.1 Понятие и классификация внеоборотных активов предприятия 10
1.2 Источники финансирования внеоборотных активов предприятия 16
1.3 Методы управления внеоборотными активами предприятия 22
2 Аналитическая часть. Оценка внеоборотных активов
ООО Торговый Дом «Светоч» 27
2.1 Краткая характеристика ООО Торговый Дом «Светоч» 27
2.2 Анализ финансового состояния ООО Торговый Дом «Светоч» 28
2.3 Анализ внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» 38
2.4 Анализ финансовых результатов ООО Торговый Дом «Светоч» 43
3 Проектная часть. Основные направления оптимизации внеоборотных активов
ООО Торговый Дом «Светоч» 46
3.1 Мероприятия по оптимизации использования внеоборотных активов
ООО Торговый Дом «Светоч» 46
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации
использования внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» 49
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложения А - Б
Действительная возможность выполнения требований к развитию конкурентоспособности организации формируется под действием некоторых факторов. Если принять во внимание научную современную трактовку термина «фактор» и адаптировать ее к конкурентоспособности компаний, предлагается понимать фактор как основное условие, движущую силу приведения организаций к конкурентоспособным. В воздействии разных факторов, которые формируют конкурентоспособность организации, обнаруживаются их отличительные особенности. Необходимость учета данных факторов определена возможностью выявления источников роста конкурентоспособности организаций.
В процессе кредитования и финансирования компаний особую важность имеет информация о действительных результатах их деятельности. Финансовая информация нужна для всестороннего и полного анализа состояния активов и пассивов компании. Эффективно управлять финансовыми ресурсами и привлекать альтернативные источники кредитования и финансирования предпринимательской деятельности дает возможность предприятию его комплексный характер использования информации, полученной от финансовой службы. Организация хозяйственной деятельности компании вызывает необходимость надлежащего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, образуемого из вкладов учредителей организации и принимаемого форму уставного капитала. Это наиболее значимый источник формирования имущества любой организации.
Определенные методы образования уставного капитала находятся в зависимости от организационно-правовой формы компании. При организации предприятия уставный капитал направляют на покупку основных фондов и создание оборотных средств в тех размерах, которые необходимы для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности, он вкладывается в приобретение патентов, лицензий, ноу-хау, применение которых является существенным доходообразующим фактором. Внеоборотные активы - это одна из наиболее важных экономических категорий деятельности предприятия. Эта экономическая категория не изучена комплексно и с достаточной глубиной. Поэтому предприятию необходимо всестороннее рассмотрение определяющих его сущностных характеристик.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время руководители компаний встречаются с такой проблемой, как выбор источники финансирования внеоборотных активов.
Объект исследования: ООО Торговый Дом «Светоч».
Предмет исследования: внеоборотные активы ООО Торговый Дом «Светоч».
Цель работы: провести анализ внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» и определить пути их оптимизации.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы анализа внеоборотных активов предприятия;
- выполнить оценку внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч»;
- определить основные направления оптимизации внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч».
В процессе работы применялись следующие методы:
- теоретические - анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных;
- эмпирические - вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.
В результате исследования были определены основные направления совершенствования оптимизации внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч».
В процессе кредитования и финансирования компаний особую важность имеет информация о действительных результатах их деятельности. Финансовая информация нужна для всестороннего и полного анализа состояния активов и пассивов компании. Эффективно управлять финансовыми ресурсами и привлекать альтернативные источники кредитования и финансирования предпринимательской деятельности дает возможность предприятию его комплексный характер использования информации, полученной от финансовой службы. Организация хозяйственной деятельности компании вызывает необходимость надлежащего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, образуемого из вкладов учредителей организации и принимаемого форму уставного капитала. Это наиболее значимый источник формирования имущества любой организации.
Определенные методы образования уставного капитала находятся в зависимости от организационно-правовой формы компании. При организации предприятия уставный капитал направляют на покупку основных фондов и создание оборотных средств в тех размерах, которые необходимы для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности, он вкладывается в приобретение патентов, лицензий, ноу-хау, применение которых является существенным доходообразующим фактором. Внеоборотные активы - это одна из наиболее важных экономических категорий деятельности предприятия. Эта экономическая категория не изучена комплексно и с достаточной глубиной. Поэтому предприятию необходимо всестороннее рассмотрение определяющих его сущностных характеристик.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время руководители компаний встречаются с такой проблемой, как выбор источники финансирования внеоборотных активов.
Объект исследования: ООО Торговый Дом «Светоч».
Предмет исследования: внеоборотные активы ООО Торговый Дом «Светоч».
Цель работы: провести анализ внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» и определить пути их оптимизации.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы анализа внеоборотных активов предприятия;
- выполнить оценку внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч»;
- определить основные направления оптимизации внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч».
В процессе работы применялись следующие методы:
- теоретические - анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных;
- эмпирические - вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.
В результате исследования были определены основные направления совершенствования оптимизации внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч».
В заключение сделаем основные выводы по результатам выполненной работы согласно поставленным в начале исследования задачам.
Внеоборотными активами являются средства, используемые предприятием более одного года. Они содержат следующие агрегированные статьи баланса: основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и незавершенное строительство.
Нематериальные активы - это долгосрочные вложения, не обладающие материальной структурой, но используемые в хозяйственной деятельности компании, они приносят доход.
Основные средства - это средства труда, которые используются в хозяйственной деятельности предприятия в течение длительного времени, не изменяя внешнего вида и своей материальной формы. Основные средства составляют наибольшую часть внеоборотных средств предприятия. В состав основных средств входят: здания и сооружения; передаточные устройства; транспортные средства; машины и оборудование; инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктивный скот; многолетние насаждения; капитальные затраты по улучшению земель.
Внеоборотные активы помимо функциональных признаков имеют также классификации по другим признакам. Внеоборотные активы в ходе их использования и применения в операционной деятельности имеют некоторые достоинства и недостатки.
В качестве источников финансирования организации используют: чистую (нераспределенную) прибыль; суммы накопленной амортизации; долгосрочные займы и кредиты; средства, которые поступили от учредителей в случае погашения задолженности по вкладам в уставный капитал; средства бюджетного и иного целевого финансирования; средства, которые получены от дополнительной эмиссии акций.
Характерные черты управления внеоборотными активами в существенной мере определяют спецификой цикла их стоимостного оборота. Управление внеоборотными активами предприятия выполняется в три этапа: на первом этапе в ходе своего использования и износа внеоборотные активы переносятся на готовую продукцию частью своей стоимости; на предприятии накапливается износ внеоборотных операционных активов в форме амортизационного фонда; на третьем этапе средства амортизационного фонда направляют на приобретение аналогичных новых видов или восстановление действующих внеоборотных операционных активов. Период времени, на протяжении которого происходит полный цикл кругооборота стоимости определенных видов внеоборотных активов, определяет период их службы. Управление внеоборотными активами подразумевает грамотную систему финансового менеджмента в организации и привлечение квалифицированных специалистов.
Во второй главе работы выполнена оценка внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что внеоборотные и оборотные активы предприятия возрастают, при этом показатели оборачиваемости оборотных средств говорят о снижении деловой активности предприятия за рассматриваемый период.
Предприятие имеет непокрытый убыток, а заемные средства предприятия возрастают, как долгосрочные, так и краткосрочные.
Обязательства состоят из кредитов и займов и кредиторской задолженности. Предприятие не обладает абсолютной ликвидностью, но может быть платежеспособной в недалеком будущем.
Анализ внеоборотных активов показал, что наибольшую долю в составе основных средств предприятия имеют транспортные средства, на втором месте находятся компьютеры и вычислительная техника, и наименьшую долю составляют инвентарь и инструменты. Все основные средства составляют активную часть. Показатели физического износа и движения основных средств говорят о том, что происходит обновление основных средств, по причине чего коэффициенты годности и обновления увеличиваются, а износ основных средств снижается. За рассматриваемый период снижается эффективность использования и прибыльность основных средств предприятия.
В связи с этим обновление внеоборотных активов происходит на предприятии достаточно хорошо, поэтому необходимо рассмотреть управление финансированием внеоборотных активов. В третьей главе работы рассмотрены основные мероприятия, направленные на улучшение системы финансирования внеоборотных средств.
Предприятию необходимо улучшение системы управления финансированием внеоборотных активов, это можно сделать путем покупки складских помещений. При увеличении суммы основных средств, выручки на 5 % и снижении себестоимости на сумму экономии финансов на аренде складских помещений прибыль от продаж предприятия увеличится, а это поможет предприятию не только получить экономию от использования основных средств, но и улучшит его финансовое состояние.
Таким образом, в результате решения задач была достигнута цель исследования, т. е. проведен анализ внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» и определены пути их оптимизации.
Внеоборотными активами являются средства, используемые предприятием более одного года. Они содержат следующие агрегированные статьи баланса: основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и незавершенное строительство.
Нематериальные активы - это долгосрочные вложения, не обладающие материальной структурой, но используемые в хозяйственной деятельности компании, они приносят доход.
Основные средства - это средства труда, которые используются в хозяйственной деятельности предприятия в течение длительного времени, не изменяя внешнего вида и своей материальной формы. Основные средства составляют наибольшую часть внеоборотных средств предприятия. В состав основных средств входят: здания и сооружения; передаточные устройства; транспортные средства; машины и оборудование; инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктивный скот; многолетние насаждения; капитальные затраты по улучшению земель.
Внеоборотные активы помимо функциональных признаков имеют также классификации по другим признакам. Внеоборотные активы в ходе их использования и применения в операционной деятельности имеют некоторые достоинства и недостатки.
В качестве источников финансирования организации используют: чистую (нераспределенную) прибыль; суммы накопленной амортизации; долгосрочные займы и кредиты; средства, которые поступили от учредителей в случае погашения задолженности по вкладам в уставный капитал; средства бюджетного и иного целевого финансирования; средства, которые получены от дополнительной эмиссии акций.
Характерные черты управления внеоборотными активами в существенной мере определяют спецификой цикла их стоимостного оборота. Управление внеоборотными активами предприятия выполняется в три этапа: на первом этапе в ходе своего использования и износа внеоборотные активы переносятся на готовую продукцию частью своей стоимости; на предприятии накапливается износ внеоборотных операционных активов в форме амортизационного фонда; на третьем этапе средства амортизационного фонда направляют на приобретение аналогичных новых видов или восстановление действующих внеоборотных операционных активов. Период времени, на протяжении которого происходит полный цикл кругооборота стоимости определенных видов внеоборотных активов, определяет период их службы. Управление внеоборотными активами подразумевает грамотную систему финансового менеджмента в организации и привлечение квалифицированных специалистов.
Во второй главе работы выполнена оценка внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что внеоборотные и оборотные активы предприятия возрастают, при этом показатели оборачиваемости оборотных средств говорят о снижении деловой активности предприятия за рассматриваемый период.
Предприятие имеет непокрытый убыток, а заемные средства предприятия возрастают, как долгосрочные, так и краткосрочные.
Обязательства состоят из кредитов и займов и кредиторской задолженности. Предприятие не обладает абсолютной ликвидностью, но может быть платежеспособной в недалеком будущем.
Анализ внеоборотных активов показал, что наибольшую долю в составе основных средств предприятия имеют транспортные средства, на втором месте находятся компьютеры и вычислительная техника, и наименьшую долю составляют инвентарь и инструменты. Все основные средства составляют активную часть. Показатели физического износа и движения основных средств говорят о том, что происходит обновление основных средств, по причине чего коэффициенты годности и обновления увеличиваются, а износ основных средств снижается. За рассматриваемый период снижается эффективность использования и прибыльность основных средств предприятия.
В связи с этим обновление внеоборотных активов происходит на предприятии достаточно хорошо, поэтому необходимо рассмотреть управление финансированием внеоборотных активов. В третьей главе работы рассмотрены основные мероприятия, направленные на улучшение системы финансирования внеоборотных средств.
Предприятию необходимо улучшение системы управления финансированием внеоборотных активов, это можно сделать путем покупки складских помещений. При увеличении суммы основных средств, выручки на 5 % и снижении себестоимости на сумму экономии финансов на аренде складских помещений прибыль от продаж предприятия увеличится, а это поможет предприятию не только получить экономию от использования основных средств, но и улучшит его финансовое состояние.
Таким образом, в результате решения задач была достигнута цель исследования, т. е. проведен анализ внеоборотных активов ООО Торговый Дом «Светоч» и определены пути их оптимизации.



