Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ

Работа №28317

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
804
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы исследования рекламы как способа формирования
ценностных ориентаций 9
1.1 Реклама как общественное явление 9
1.2. Ценностные ориентации молодежи: виды, специфика формирования... 19
2 Социокультурный процесс формирования мировоззрения молодежи
средствами рекламы 32
2.1 Воздействие рекламы на формирование ценностных ориентаций
молодежи 32
2.2 Отношение к рекламе как индикатор формирования ценностных
ориентаций молодежи г. Красноярска 42
2.3 Разработка эффективного рекламного продукта 55
Заключение 66
Список литературы 71
Приложения

Актуальность темы исследования. В настоящее время современное российское общество переживает ряд серьезных изменений, связанных с духовными, национальными, экономическими, политическими, нравственно¬идеологическими проблемами. Переход нашей страны к новому экономическому и социальному укладу привел к трансформациям во всех сферах жизни и слоях населения, сопровождаясь изменениями ценностных ориентаций. Эти изменения характерны для всех социальных групп, но в большей степени для молодежи.
Молодежь как особая социальная группа в силу психолого¬педагогических особенностей, а также материальной и эмоциональной зависимости наиболее уязвима и подвержена влиянию, молодость характеризуется как период становления самосознания, социального статуса, формирования устойчивой системы ценностей. В свою очередь сознание молодого человека обладает восприимчивостью, способностью усваивать значительный поток различной информации. В период молодости развивается стремление дать собственную оценку различным явлениям, критичность мышления, поиск аргументации, оригинального мышления, а также формируются ценностные ориентации.
Ценностные ориентации современной молодежи определяют образ будущего. Комплексное изучение ценностных ориентаций молодежи позволяет выявить уровень ее адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ее потенциал. От того, какой фундамент ценностей будет создан сейчас, во многом зависит будущее развитие общества в целом.
Сегодня особенно остро стоят проблемы молодежи и ее места и роли в общественной жизни. Современная молодежь взрослеет и проходит свое становление в крайне сложных условиях преобразования старых ценностей и формировании новых социальных взаимоотношений, и как следствие наблюдается растерянность, пессимизм, девальвация традиционных ценностей значительной ее части.
В условиях информационно насыщенного общества, развитие рекламных технологий идет высокими темпами. Разнообразие видов средств массовой информации, новейшие информационные технологии, интерактивность и доступность повышают влияние рекламы на молодежь. По различным каналам распространяется все больше негативная рекламная информация, стирающая установленные в обществе нормы, ценности и правила, в то же время существует социальная реклама, выполняющая информационные и общеобразовательные функции. В данных условиях, важно определить какие ценностные ориентации формируют у молодежи различные виды рекламы, для того чтобы получить возможность оптимально использовать ее потенциал.
Все вышеперечисленное и обусловило научный интерес и актуальность выбранной темы исследования, которая заключается в исследовании места и роли рекламы в формировании ценностных ориентаций современной молодежи.
Определяя степень научной разработанности необходимо отметить, что вопросы специфики влияния рекламы на ценностные ориентации молодежи представлены в отечественной и зарубежной литературе по социологии, философии, журналистике и культурологии.
Исследования Р. В. Линьковой, С. О. Елишева, В. З. Шурбе посвящены молодежи, молодежной политике и современным проблемам молодежи.
Вопросы ценностных ориентаций изучали философы, социологи, психологи, среди них К.А. Абульханова-Славская, О.Г. Дробницкий,A. Г. Здравомыслов, И.С. Кон, М.Н. Руткевич, М.Х. Титма, В.П. Тугаринов,B. А. Ядов др.
Исследованию ценностных ориентаций молодежи России посвящены работы М.К. Горшкова, А.Г. Кузнецова, Н.П. Медведева, A.B. Соколова, Ч.А. Шакеевой, В.А. Шаповалова, И.О. Щербаковой и др.
Ряд современных научных статей таких авторов как Е. А. Карпишеной, Л.Х. Нагоевой, Л.М. Загидуллиной, Е. Н. Тумилевич посвящены ценностным ориентациям молодежи и ее социализации.
Влияние современных средств массовой информации на развитие мировоззрения молодежи изучали такие авторы как Л. У. Киямова, И.В. Жилавская, О.Н. Савинова и др.
Особенности рекламных технологий были исследованы такими авторами как О.И. Зотова, П.А. Кузнецов, Т.В. Макарова, О.Н. Ткаченко, В.А. Поляков, А.А. Романов, Л.Н. Федотова, Л.В. Подорожная, Г.Г. Щепилова,М.Ю. Рогожин, О.И. Золотова, И.М. Синяева и др.
В свою очередь недостаточно современных комплексных исследований влияния рекламы на ценностные ориентации молодежи, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является реклама, как явление общественной жизни.
Предметом - характер воздействия рекламы на ценностные ориентации молодежи.
Цель настоящей работы - провести исследование влияния рекламы на формирование ценностных ориентаций молодежи и на его основе разработать эффективный рекламный продукт.
Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:
- рассмотреть рекламу как общественное явление;
- изучить виды и специфику ценностных ориентаций молодежи;
- определить воздействие рекламы на формирование ценностных ориентаций молодежи;
- выявить отношение к рекламе молодежи г. Красноярска
- разработать эффективный рекламный продукт.
Методологической основой исследования послужили следующие теории и концептуальные подходы:
1. Теория по социологии, как основная наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом.
2. Социальная психология личности как наука, которая изучает человека в обществе, в группе, его поведение, восприятие других людей, общение, влияние на других и т.д.
3. Социология молодежи, как отрасль, которая изучает молодежь, особенности ее социализации, образа жизни, жизненных планов, ценностей, ориентаций и целей
4.Основы массовой коммуникации, как процесса производства и воспроизводства массового сознания, различными средствами массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, каналы информационных технологий)
5. Реклама, как информация, распространенная различными способами, в любой форме и с использованием разнообразных средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а также влияние рекламы на поведение молодежи.
В качестве фактологического материала использовались данные статистики из Интернет-источников, а также информация о рекламных продуктах, представленная в свободном доступе.
Методы исследования:
- метод научного анализа (анализ учебной литературы, научных статей и Интернет-ресурсов по теме исследования);
- синтез и обобщение (обобщение различных мнений по заявленной тематике, представленных в научной литературе);
- метод моделирования (формулирование личного мнения автора по проблеме исследования);
- эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, мониторинг), используемые для исследования современных ценностных ориентаций молодежи Красноярска.
В современных условиях, когда отсутствуют конкретные моральные и нравственные ориентиры и четкие представления о том, какого типа личность востребована в настоящее время в российском обществе, ценностные ориентации молодежи развиваются хаотически и все больше под влиянием средств массовой коммуникации и информационных технологий. В качестве рабочей гипотезы выпускной квалификационной работы выступает предположение о том, что реклама оказывает серьезное влияние на формирование ценностных ориентаций современной молодежи.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что выводы, полученные в результате исследования, могут лечь в основу будущих работ в области формирования ценностных ориентаций современной молодежи.
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут найти применение в деятельности образовательных учреждений, общественных организаций, государственных структур при разработке молодежной политики.
Объект, предмет, цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель выпускной квалификационной работы состояла в том, чтобы провести исследование влияния рекламы на формирование ценностных ориентаций молодежи и на его основе разработать эффективный рекламный продукт. Для достижения поставленной цели были решены различные задачи:
- рассмотреть рекламу как общественное явление;
- изучить виды и специфику ценностных ориентаций молодежи
- определить воздействие рекламы на формирование ценностных ориентаций молодежи;
- выявить отношение к рекламе молодежи г. Красноярска разработать эффективный рекламный продукт;
- разработать эффективный рекламный продукт.
В ходе исследования, были сделаны выводы о том, что ценностные ориентации представляют собой систему установок, различные материальные или идеальные явления, ради которых индивид или социальная группа предпринимают те или иные усилия, чтобы обладать ими, получить или сохранить. Выделяют такие виды ценностей как материальные, религиозные, эстетические, личные, нравственные, социальные. На систему ценностных ориентаций личности влияют: культурный опыт, моральные принципы, личный опыт, внутрисемейная атмосфера, средства массовой информации и развитие информационных технологий. Наличие ценностных ориентаций индивида свидетельствует о конкретном этапе в формировании его личности, появлении таких структур, которые способствуют становлению его мировоззрения.
Молодое поколение представляет собой социальную общность, которой характерны специфические черты и которая находится в стадии формирования, становления системы ценностей, выбора карьерного и жизненного пути. Молодость характеризуется как период становления самосознания, социального статуса, формирования устойчивой системы ценностей. При этом, молодежь как особая социальная группа в силу психолого-педагогических особенностей, а также материальной и эмоциональной зависимости наиболее уязвима и подвержена влиянию внешних факторов. В ходе исследования было отмечено, что ценностные ориентации молодежи представляют собой разделяемые в конкретном обществе те или иные убеждения относительно целей, к которым молодой человек должны стремиться, и средств их достижения.
В связи с отсутствием конкретных морально-нравственных ценностных ориентиров и четких представлений о том, какого типа личность востребована в настоящее время в российском обществе, ценностные ориентации молодых людей развиваются хаотически и все больше под влиянием средств массовой информации и каналов коммуникации сети Интернет. Были выявлены такие негативные тенденции, оказывающие прямое влияние на ценностные ориентации молодежи:
- увеличение роли средств массовой информации и информационных технологий в функционировании ключевых социальных институтов;
- отсутствие четкой государственной идеологии, неопределенность приоритетов в воспитании молодежи, потеря контроля над большей частью СМИ;
- влияние СМИ и сети Интернет на восприятие молодыми людьми окружающего мира, оценку событий и явлений, происходящих как в общественной, так и личной жизни;
- экспансия западной либеральной культуры играет значительную роль в формировании мировоззрения российского молодежи;
- в социальных сетях транслируются западные ценности, образы независимости, ориентация на «легкие деньги», инфантильность и потребительское отношение;
- контент значительного количества современных российских СМИ способствуют росту нравственной деградации, культивируют распущенный и безответственный образ жизни, ксенофобию, наносят вред духовному развитию молодежи, девальвируют традиционные семейные ценности;
- вследствие поступления большого количества информации и бессознательного потребления контента, возникает атрофирование функции ее анализа, полной потере молодыми людьми способности анализировать, принимать решения, быть самостоятельной личностью;
- важнейшей причиной негативного влияния средств массовой информации на ценности молодежи является коммерциализация СМИ и сети Интернет, т.е. рекламная деятельность.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Рекламная деятельность способствует повышению уровня продаж, сбыту, формирует имидж, повышает узнаваемость, тем самым увеличивается прибыль предприятия, и создаются конкурентные преимущества.
В современных условиях реклама является неотъемлемой частью общественной жизни, которая не только является проводником в мире товаров, но и транслирует определенные нормы, образы поведения, идеи, ценности, однако содержание и смысл рекламы не всегда отражает желаемые и социально приемлемые ценности и нормы. В ходе исследования было отмечено, что транслируемые коммерческой рекламой образы независимости, стиля, моды, инфантильности, «легких денег», привели к особому стилю поведения молодежи, характерному для потребительского общества. Развитие различных рекламных инструментов, и в большей степени сети Интернет, которая делает рекламу доступной с любых устройств и в любом месте, усиливают данный эффект.
В целях определения влияния рекламы на ценностные приоритеты молодежи было проведено социологическое исследование - опрос молодежи города Красноярска. В ходе опроса были сделаны важные выводы о том, что реклама оказывает серьезное влияние на ценностные ориентации молодежи, однако это влияние не является критическим. В современных условиях для молодых людей остаются важными такие ценности как семья, здоровье и любовь, хоть и не ставятся на первое место. При этом, были выявлены такие проблемы как бесцельное проведение свободного времени в Интернете и перед телевизором, повышенное значение денег и карьеры в жизненных приоритетах молодых людей.
Для получения наиболее точных данных о влиянии рекламы на ценностные ориентации молодежи было проведено фокус-групповое исследование, которое показало, что большинство участников исследования считают, что реклама транслирует стиль, моду, легкие деньги, свободу, внешнюю привлекательность и независимость, реже - здоровье и семейные ценности. Эти данные подтверждают результаты аналитического исследования сделанного автором и результаты опроса.
Участники утверждают, что не совершали дорогостоящие покупки под воздействием рекламы и отговорили бы друзей от необдуманных трат, однако реклама часто вызывает у них угнетение, при отсутствии возможности купить ту или иную понравившуюся в рекламе вещь, можно признать, что реклама снижает самооценку молодых людей. Люди, которые тратят деньги на модные вещи, кажутся участникам исследования подверженными внешнему влиянию, неуверенными в себе и не заботящимися о будущем.
В целом по результатам фокус-группового исследования было отмечено, что реклама оказывает влияние на молодых людей, формируя образы независимости, легких денег и девальвируя традиционные ценности, однако это влияние не является критическим и при принятии необходимых мер, можно препятствовать распространению и снизить негативные последствия чрезмерного потребления коммерческой рекламы молодыми людьми.
На основе теоретического, аналитического и эмпирического исследования был разработан проект рекламы «Выходи в оффлан», цель которого состоит в том, чтобы мотивировать молодых людей проводить меньше времени в Интернете, тем самым сократив потребление коммерческой рекламы. Идея рекламы заключается в создании инфографики, где в центре плаката будет изображение молодого человека с признаками усталости и подключенной к его руке капельницей, где вместо лекарства «пакет» с логотипами социальных сетей, а вокруг перечислены восемь признаков интернет-зависимости. Были выделены каналы распространения рекламы: наружная реклама в местах наибольшего скопления молодых людей - учебные заведения, торговые и развлекательные центры; на остановках общественного транспорта; реклама на транспорте (салоны автобусов); социальная сеть «Вконтакте; сеть «YouTube» для размещения видео-инфографики.
Кроме того, автором были предложены рекомендации по медиапросвещению и медиаобразованию молодежи:
- правовое регулирование, направленное на контроль над количеством информации в СМИ и сети Интернет ориентированной на формирование ценностных ориентаций молодежи;
- государственный контроль качества информации, как в онлайн, так и в оффлайн-среде;
- разработка мер по противодействию негативной информации в сети Интернет;
- повышение количества и качества социальной рекламы и др.
Необходимо отметить, что в связи с непрерывным развитием рекламы, масс-медиа и информационных технологий и расширением их влияния на ценностные ориентации молодежи перспективными являются дальнейшие исследования по данной тематике.



1. Алиева, Н. З. Становление информационного общества / Н. З. Алиева. - Москва : Академия Естествознания, 2008. - 273 с.
2. Аникина, М. Е. Молодые и недоверчивые / М. Е. Аникина // Теория и социология СМИ / отв. ред и сост. И. Д. Фомичева. - М.: ВК, 2006. - С. 29.
3. Бабинцев, В. П. Самоорганизация и «атомизация» молодежи как актуальные формы социокультурной рефлексии / В. П. Бабинцев, Е. В.Реутов // Социс. -2010. - № 1. - С. 109-115.
4. Батурин, В.К. Социология/ В.К. Батурин. - Москва : Юнити Дана, 2016. - 254 с.
5. Белинская, Е.П. Социальная психология личности/Е.П. Белинская. - Москва : Академия, 2009. - 284 с.
6. Бодрийяр, Ж. Система вещей/Ж. Бодияр. - Москва : Рудомино, 1995. - 384 с.
7. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR/Б.Л. Борисов. - Москва : Фаир-пресс, 2010. - 624 с.
8. Бузинова, А. А. Инфографика в визуальных PR-текстах: типология, приемы проектирования/А.А. Бузинова / Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. - Сер. 9. - 2014. - С. 189-199
9. Васильева, Л.В. Роль и функции СМИ в современном обществе / Л.В. Васильева// Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». - Благовещенск: АмГУ, 2010. - В. 50. - С. 109-112
10. Волков, Ю.Г. Социология/Ю.Г. Волков. - Москва : Кнорус, 2016. - 274 с.
11. Главные тренды современных масс-медиа: попытка обзора.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://mediakritika.by/article/2814/glavnye-trendy-sovremennyh-mass-media- popytka-obzora
12. Гундарин, М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз/ М.В. Гундарин. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 264 с.
13. Дмитриева, Л.М. Основы рекламы/Л.М. Дмитриева. - Москва : Наука, 2009. - 281 с.
14. Елишев, С.О. Молодежь как объект социализации и манипуляций / С.О. Елишев. - Москва :Канон, 2015. - 274 с.
15. Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежной аудитории / И.В. Жилавская. - Томск: ТИИТ, 2009. - 182 с.
16. Загидуллина, Л.М. Ценностные ориентации современной молодежи / Л.М. Загидуллина // Научные дискуссии о ценностях современного общества.- 2015. - № 10. - С. 21
17. Зейтунян, М.А. Роль СМИ в процессе социализации молодежи.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsializatsii-molodezhi-v- informatsionnom-obschestve-teoreticheskoe-osmyslenie
18. Игебаева Ф.А. Ценностные ориентации молодежи в современном российском социуме/Ф.А. Игебаева// В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного государства. Материалы III международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 47-48.
19. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория/И.М. Ильинский. - Москва : Голос, 2001. - 288 с.
20. Интернет СМИ: Теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 291 с.
21. Информационное общество и молодежь: взаимодействие, консолидация, прогресс: материалы российской конференции / под ред. А. В. Грибцовой [и др.]. - Ханты-Мансийск, 2005. - С. 14.
22. Каптюхин, Р.В. Перспективы развития электронных СМИ /Р.В. Каптюхин//МЭСИ. - 2015. - № 3. - С. 63
23. Карпишена, Е. А. Ценностные ориентации молодежи / Е.А. Карпишева// Система ценностей современного общества. - 2013. -№28. - С. 4
24. Киямова, Л. У. Влияние СМИ на развитие мировоззрения молодежи / Л.У. Киямова// Актуальные проблемы филологии: материалы междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, - 2012. - С. 96-97
25. Коломиец, В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В. П. Коломиец // Социс. - 2010. - № 1. - С. 58-66.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф. Котлер. - Москва: Вильямс, 2015. - 752 с.
27. Кравченко, А.И. Социология/А.И. Кравченко. - Москва: Проспект, 2015. - 382с.
28. Кузина, С. В. Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи: автореферат дис. ... канд. полит. Наук / / Кузина С. В. - М., 2012. - 27 с.
29. Мамонтова, О.И. Развитие основных институтов
саморегулирования СМИ в мире / О.И. Мамонтова// Вест. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - № 5. - С. 63
30. Медиа и социальная активность молодежи. [Электронный ресурс]. - Режим gостуnа:http://mic.org.ru/3-nomer-2012/134-media-i-sotsialnaya-aktivnost- molodezhi
31. Нагоева, Л.Х Ценностные ориентации: понятие и феномен / Л.Х. Нагоева //Новые технологии. - 2011. - № 4. - С. 12
32. Назайкин, А.Н. Медиапланирование /А.Н. Назайкин. - Москва : Эксмо, 2010. - 324 с.
33. Нафталиева, В.О. Влияние современных СМИ на молодежь / В.О. Нафталиева // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2011. - №2. - С. 7
34. Неделько, С.И.Влияние СМК на структуру потребностей российской молодежи / С.И. Неделько// Общественные науки. Социология. - 2012. - № 2(22). - С. 61
35. Новости в интернете: СМИ и читатели. [Электронный ресурс]. - Режим gоступа:https://company.yandex.ru/researches/reports/2014/ya_news.xml
36. Новости в интернете: СМИ и читатели. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://company.yandex.ru/researches/reports/2014/ya_news.xml
37. Новые медиа что это такое? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://smm.artox-media.ru/wiki/new-media.html
38. Подорожная, Л.В. Теория и практика рекламы/Л.В. Подорожная. - Москва : Омега-Л, 2014. - 344 с.
39. Родькин, П. Визуальная коммуникация. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html
40. Савинова, О.Н. Ценностные ориентации в зеркале современных СМИ: к проблеме освещения семейных ценностей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.mediascope.ru/?q=node/1172
41. Савруцкая, Е.П. Коммуникационный менеджмент / Е.П. Савруцкая. - Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2002. - 384 с.
42. СМИ: виды и типы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.prizyv.ru/smi/smi-vidy-tipy-i-funkcii.html
43. Социальные сети в России 2015-2016 Цифры, тренды. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://blog.br-analytics.ru/socialnye- seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/
44. Социология молодежи /под ред. Р.В. Линькова. - Москва : Юрайт, 2015. - 317 с.
45. Теория М. Рокича. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //aleksandrfridman.ru/tourism_cunsumer_marketing_research/Page- 18.html
46. Тумилевич, Е. Н. Ценностные ориентации молодежи в образовании / Е.Н. Тумилевич// Система ценностей современного общества. - 2010. -10-2. - С. 7
47. Ульянина, О.А. Проблема влияния рекламы на формирование
ценностных ориентаций и интересов современного общества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-vliyaniya-
reklamy-na-formirovanie-tsennostnyh-orientatsiy-i-interesov-sovremennogo-obschestva-sotsiologicheskiy-analiz
48. Федеральный закон «О средствах массовой информации». - Москва : Омега Л, 2013. - 40 с.
49. Федотова, Л.Н. Реклама. Теория и практика/Л.Н. Федотова. - Москва : Юрайт, 2015. - 392 с.
50. Чумиков, А.Н. Медиарилейшнз /А.Н. Чумиков. - Москва : Аспект- Пресс, 2014. - 274 с.
51. Чумиков, А.Н. Реклама и связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - Москва: Аспект пресс, 2016. - 159 с.
52. Швед, О. В. Инфографика как средство визуальной коммуникации. [[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scaspee.com/6/post/2013/10/ infographics-as-means-of-visual-communicationshved-o-v.html
53. Шилина, М.Г. Связи с общественностью в интернете: к вопросу формирования понятийного аппарата. [Электронный ресурс]. - Режим gостуnа:http://www.mediascope.ru/node/
54. Шурбе, В.З. Молодежь и молодежная политика. Характеристика, анализ и пути улучшения качества жизни молодежи / В.З. Шубре. - Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 174 с.
55. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Монография/М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 42 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ