Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж профессии психолога в массовом сознании жителей г. Красноярска

Работа №28262

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
419
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы специфики услуг в сфере здравоохранения и их продвижения 5
1.1. Специфика продвижения медицинских услуг 5
1.2. Специфика психотерапии как услуги 13
ГЛАВА 2. Формирование имиджа психолога в г. Красноярске 24
2.1. Исследование имиджа профессии психолога в массовом сознании
жителей г. Красноярска 24
2.2. Формирование имиджа психолога в г. Красноярске 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А


В Красноярске активно развивается рынок психологических услуг, однако, недостаточно просто наличие специалиста, необходимо и формирование спроса на вид услуг, предоставляемых этим специалистом. По статистике, предоставленной сайтом samopoznanie.ru, на 999 заявленных тренингов приходится только 610 участников, что даже меньше, чем в 2015 году. Основные проблемы относительно рекламы психологических услуг заключаются в следующем:
Изучая красноярский рынок можно обнаружить множество специалистов одного типа: это бизнес-тренеры, коучеры, психотерапевты, тренеры личностного роста и так далее. Таким образом, на одного потенциального клиента находится масса различных специалистов: предложение одного конкретного психолога может потеряться среди других.
Стереотипное восприятие людьми психологических тренингов заставляет остерегаться их: зачастую люди боятся попасть в секту или попасть под влияние. Поэтому целесообразно выходить в сферу тренингов, будучи уже известным специалистом, зарекомендовавшим себя в области психологии.
Недоверие со стороны потенциальных клиентов так же играет свою роль. Множество предложений, едва ли имеющих отношение к настоящей психологии (гадалки, маги, а зачастую и шарлатаны), снижают доверие к психологии как к науке. Кроме того, на рынок выходит немало новичков, чьи услуги невысокого качества, что тоже сказывается на репутации психологии.
Целью работы является план создания положительного имиджа психолога на основе изучения имиджа профессии психолога в массовом сознании жителей г. Красноярска.
Задачи работы:
1. Рассмотреть специфику продвижения медицинских услуг;
2. Рассмотреть специфику психотерапии как услуги;
3. Исследовать имидж профессии психолога в массовом сознании жителей г. Красноярска;
4. Разработать план формирования благоприятного имиджа психолога на основе проведённых исследований.
Гипотеза работы: т.к. на формирование имиджа профессии психолога влияют устоявшиеся стереотипы, для продвижения необходимо создавать имидж психолога, разрушающий ложные стереотипы.
Объект: психолог как специалист
Предмет: план формирования благоприятного имиджа психолога.
Метод работы:
1. Анкетирование
2. Анализ стереотипов, выявленных в результате анкетирования
Работа состоит из введения, первой главы, второй главы, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обозначены объект и предмет данной работы, её цель, задачи и основная гипотеза.
В первой главе приведены теоретические основы продвижения медицинских услуг, а также проанализирована специфика психотерапии как услуги.
Во второй главе приведено исследование, целью которого было выявление стереотипов, влияющих на имидж профессии психолога в массовом сознании жителей г. Красноярска. Также, во второй главе составлен план продвижения психолога, основанный на проведённом исследовании.
В заключении обозначены основные стереотипы о психологах, с которыми можно столкнуться среди жителей г. Красноярска, сформулированы основные выводы исследований, а также основные выводы касательно плана продвижения психолога, обозначены трудности, с которыми мы столкнулись.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психотерапия, как и психологические консультации - очень специфическая услуга, включающая в себя следующие особенности:
1. Первые опыты обращения к психологу могут оказаться неудачными, важно найти «своего» психолога;
2. Наделение клиента ответственностью за процесс психотерапии путём внесения денег;
3. Клиент, сам того не осознавая, может прервать процесс психотерапии из-за возникающих защит, т.о. вложив деньги, но не получив желаемого результата;
4. Невозможность отследить результативность психотерапии клиентом;
5. Выстраивание доверительных взаимоотношений психолог - клиент, как следствие, у психолога трудно переманить клиентов к конкурентам;
6. Продолжительность во времени, длительность оказания услуги можно определить только примерно;
7. Клиент не знает, сколько денег в итоге потратит на свою психотерапию;
Специфика услуги, безусловно, влияет и на специфику её продвижения. Важно понимать, что специфика такой услуги, как психотерапия, влияет и на формирование стереотипа о человеке, предоставляющем данную услугу, т.е. о психологе. Но на формирование стереотипа о психологах, в свою очередь, влияет не только неудачный опыт обращения к специалисту, но и уровень образования.
С помощью исследования мы выяснили, что самыми распространёнными стереотипами о профессиональной деятельности психологов среди жителей г. Красноярска являются:
«Психолог не работает со здоровыми людьми»;
«Психолог даст совет, как жить»;
«Психолог - это врач, который лечит психику»;
«Психолог никогда не откажет в помощи»;
«Психолог видит людей насквозь»;
«Психолог - это просто человек, который умеет слушать»;
Менее всего действию стереотипов подвержены люди с высшим образованием, прямой связи между подверженностью стереотипам и возрастом или полом выявлено не было. Мужчины склонны отказываться от услуг психологов, считая, что «К психологам обращаются только слабые люди» и, что они сами в состоянии решить свои проблемы. Женщины же, в большинстве случаев, предпочтут пойти за советом к другу или подруге, вторым по популярности ответом среди женщин стал «Не хочу доверять чужому человеку свои тайны». Вне зависимости от пола, третьей по популярности причиной отказа от посещения психолога является убеждённость в том, что психолог всё равно не поможет.
На основании полученных нами результатов, был составлен план продвижения психолога в г. Красноярске, который включает в себя ведение группы в социальной сети, организацию лекций в Доме кино, организацию показательной психодраматической сессии и раздачу визиток своим клиентам, а также подошедшим с вопросами о консультациях после лекций.
Лекции оказались эффективным способом продвижения, т.к. в результате за 2 месяца к психологу обратились 3 клиента, ставшие постоянными, что гарантирует не только эффективность консультаций, но и стабильный доход.
Во время лекций мы столкнулись со следующей трудностью: один из конкурентов дезинформировал слушателей после лекции, стараясь очернить продвигаемого психолога, что подняло волну возмущённых комментариев vk.com от участников лекции. Вместо того, чтобы отвечать на каждый комментарий, было решено опубликовать отдельное сообщение с опровержением, после чего недовольство утихло, а гнев обманутых людей был направлен в сторону конкурента.
Важно организовывать и обратную связь для тех, кто ещё только думает, стоит ли ему обращаться к услугам психолога, для этого есть группа в социальной сети, с регулярно публикующимися статьями о процессе психологических консультаций и психотерапии, стереотипах о психологах, статьями под авторством продвигаемого психолога, перечнем предлагаемых услуг и их описанием.
Удостоверившись, что лекции вызывают положительный отклик среди слушателей, в новом учебном году можно подготовить цикл психологических лекций для школьников, предусматривающих общие вопросы и формирующих адекватное реальности представление о профессиональной деятельности психолога.
На основе данной работы можно сказать, что несмотря на растущую конкуренцию, эффективное продвижение психологических услуг в г. Красноярске возможно, если решать эту задачу комплексно.



1. Алаева, О. В. Особенности PR-сопровождения на рынке здравоохранительных услуг / О. В. Алаева, Е. А. Нечаева // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. - 2008. - №3. - С. 15-19.
2. Александров, А. А. Интегративная психотерапия : учебное пособие для студентов / А. А. Александров. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 352 с.
3. Ачкасова, В. А. Маркетинговые коммуникации и информационные ресурсы предприятия : учебное пособие / В. А. Ачкасова, С. Н. Большаков. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2014. - 132с.
4. Барежев В. А. Организация и проведение PR-кампаний : учебное пособие / В. А. Барежев., А. А. Малькевич. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 336 с.
5. Бочаров, М. П. Дело. Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции : учебное пособие / М. П. Бочаров, С. А. Самойленко, А. Н. Чумиков. - Москва : Дело, 2016. - 520с.
6. Бочаров, М. П. PR в Интернете : Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / М. П. Бочаров, М. В. Тишкова, А. Н. Чумиков. - Москва : Альпина Паблишер, 2010. - 136с.
7. Брум, Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика : учебное пособие / Г. Брум, С. Катлип, А. Сентер ; Изд. 8-е. - Москва : Вильямс, 2015. - 624с.
8. Буравцова, Н. В. Психологические факторы, обусловливающие развитие организационно-управленческих навыков будущих менеджеров / Н. В. Буравцова, В. И. Коваленко // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 41. - C. 181-183.
9. Васнецова, О. А. Маркетинговые исследования в здравоохранении: учебно-методическое пособие / О.А. Васнецова. - Москва : Товарищество научных изданий КМК, 2008. - 209с.
10. Випперфюрт, А. Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию / А. Випперфюрт. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 384с.
11. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации / М. В. Гундарин ; 2-е изд, доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 368с.
12. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети / Ф. Н. Гуров. - Москва : «Вершина», 2008. - 136 с.
13. Домарева, Е. В. PR в сфере здравоохранения / Е. В. Домарева // Научные исследования. - 2015. - №1. - С. 2-4.
14. Иванова, А. П. Реклама в коммуникационном процессе : учебное пособие. / А. П. Иванова, М. В. Ягодкина, М. М. Сластушинская. - Санкт- Петербург : Питер, 2014. - 304 с.
15. Исполатова, Е. Н. Психиатрический аспект «Лайфспринга», или Старинные как мир рецепты новой жизни / Е. Н. Испалатова // Журнал практического психолога. - 2008. - №4. - С. 9 8-121
16. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 211с.
17. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман. - Москва : Институт Фонда «Общественное мнение», 2007. - 328с.
18. Макович, В. А., Сделай себе имя! Построение личного бренда / В. А. Макович, Л. О. Петров. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 176с.
19. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федер. закон Российской Федерации от 21 ноя. 2011. N 323-ФЗ // Российская газета. - 2011. - 23 ноя.
20. Парняков, А. В. Клиническая психология : учебник / А. В. Парняков, П. И. Сидоров. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880с.
21. Роман, К. Дэвид Огивли и современная реклама / К. Роман. - Санкт- Петербург : Питер, 2010. - 255с.
22. Россоха, В. Е. Новейший психологический словарь / В. Е. Россоха, О. В. Шапарь ; под общ. ред. В. Б. Шапаря. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 816с.
23. Стелзнер, М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечение клиентов в эпоху Интернета / М. Стелзнер. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 161с.
24. Тангейт, М. Всемирная история рекламы / М. Тангейт. - Москва : Альпина Паблишер, 2008. - 290с.
25. Уолтер, О. А. Липпман о стереотипах: выписки из книги / У. Липпман, О. А. Уолтер // Социальная реальность. - 2007. - № 4. - С. 125-141.
26. Маева, Е. И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений / Е. И. Маева, А. С. Ямщиков // Менеджер здравоохранения. - 2011. - №10. - С. 28-35.
27. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники: научный сборник / А. Ю. Панасюк. - Москва: Омега-Л, 2008. - 266с.
28. Скотт, Д. М. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д. М. Скотт. - Москва:Альпина Паблишер, 2011. - 352 с.
29. Судаков, К. В. Динамические стереотипы, или информационные отпечатки действительности / К.В. Судаков. - Москва: Пер Сэ, 2007. - 128с.
30. Сысоева, С. В. Использование цвета в рекламе / С. В. Сысоева // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2011. - №12 - С. 1-2.
31. Умаров, М. Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М. Ю. Умаров. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 230 с.
32. Roos, D. What is Public Reltions? [Электронный ресурс] / D. Roos //
HowStuffWorks. - 2007. Режим доступа:
http://money.howstuffworks.com/business-communications/how-public-relations- works.htm (Дата обращения: 17.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ