Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИИ И УМЕНИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №28257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1011
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы тестирования как технологии контроля и
оценивания знаний и умений 9
1.1 Общая характеристика понятия «тест» 9
1.2 История возникновения и развития технологии тестирования 13
1.3 Виды педагогического тестирования 18
2 Методические основы тестирования как технологии контроля и оценивания знаний и умений учащихся младших классов по русскому языку 24
2.1 Преимущества и недостатки тестирования как технологии контроля и
оценивания знаний и умений 24
2.2 Методика проведения тестирования, принципы тестирования,
требования, предъявляемые к тестам 29
2.3 Сравнительный анализ тестирования с другими формами контроля и
оценки знаний и умений учащихся младших классов 39
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложение 1 Текст диктанта с заданиями для учащихся 2 класса, направленный на проверку знания орфограмм «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова» 53
Приложение 2 Тестовые задания, направленные на проверку знаний орфограмм «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова»,«Проверяемые согласные в корнеслова» 54
Приложение 3 Анкета для учащихся 2-х классов МБОУ «Икшурминская
средняя школа» 57
Приложение 4 Работы учащихся 2 класса МБОУ «Икшурминская средняя
школа» (диктант с заданиями)
Приложение 5 Работы учащихся 2 класса МБОУ «Икшурминская средняя школа» (тест)
Приложение 6 Анкеты учащихся 2 класса МБОУ «Икшурминская средняя школа»


Модернизация системы образования требует от учителей, в том числе и начальных классов, новых подходов к образовательному процессу на всех его этапах.Педагогический контроль и оценивание знаний и умений учащихся - важнейший элемент образовательного процесса. Его роль неоценима. Результаты контроля, их анализ - показатель успешности реализации всей педагогической деятельности. Стремление к совершенствованию и оптимизации, а также к соответствию требованиям государственных образовательных программ, заставляют искать новые и совершенствовать существующие методы и технологии контроля и оценивания знаний и умений учащихся. Требования к педагогическому контролю в современное время обусловлены необходимостью решения ряда важнейших задач: объективно оценить полученные знания, умения и навыки учащегося; определить их глубину, качество, степень соответствия учебной цели; способностью управлять познавательной деятельностью учащихся.
В настоящее время в педагогической практике существует множество технологий контроля - как уже давно применяемые в образовательной практике (опрос, беседа, контрольная и самостоятельная работы, зачет, сочинение, изложение, экзамен, реферат и т.д.), так и только набирающие обороты в практике современного образования, например, технология тестирования.
Тестирование, как технология педагогического контроля, позволяет решить ряд серьезных педагогических задач и проблем, таких, как: субъективность оценки, отсутствие четких измерительных критериев оценки, эпизодичность проверки знаний и большие временные затраты на проведение и обработку результатов контроля, что делает его очень востребованным. Не зря тестирование положено в основу единого государственного экзамена, как форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы. Однако, многие педагоги, до сих пор предпочитают традиционные формы контроля и оценивания знаний, умений и навыков учащихся в начальной школе, недооценивая технологию тестирования. Особенно это заметно в сельских школах.
Введение образовательных стандартов (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ),федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в начальной школе, согласно которым учащиеся в обязательном порядке по итогам обучения после 9 и 11 классов сдают основной государственный экзамен и единый государственный экзамен, в том числе и по русскому языку, в виде тестирования, а тот факт, что итоговая аттестация в тестовой форме вводится уже по окончании 4-х классов, - обуславливает важность и актуальность рассматриваемой нами темы.
Цель исследования: изучить в теоретическом и экспериментальном аспектах тестирование как технологию контроля и оценивания знаний и умений учащихся младших классов по русскому языку.
Объект исследования: технологии контроля и оценивания знаний и умений учащихся.
Предмет исследования: тестирование как технология контроля и оценивания знаний и умений учащихся.
В ходе анализа методической литературы была сформулирована гипотеза исследования, которая заключается в том, тестирование как технология контроля и оценивания знаний и умений учащихсяпо русскому языку в начальных классах является конкурентным методом, имеющим большие преимущества перед традиционными формами контроля и оценки знаний и умений.
Задачи исследования:
- дать определение понятию «тест»;
- изучить историю возникновения и развития технологии тестирования;
- описать виды тестов и тестовых заданий;
-определить преимущества и недостатки тестирования как технологии контроля и оценки знаний и умений учащихся по русскому языкуи охарактеризовать принципы составления тестовых заданий;
-предложить методические рекомендации по применению технологии тестирования для контроля и оценки знаний и умений учащихсяпо русскому языку;
- провести сопоставительный анализ тестирования как технологии контроля и оценки оценивания знаний и умений учащихся младших классов по русскому языку и письменной контрольной работы, выявить преимущества и недостатки тестирования в сравнении с другими технологиями контроля и оценки учащихся.
Для реализации поставленной цели и доказательства поставленной гипотезы нами использовались следующие методы исследования:
- изучение научно-методической, психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- педагогический эксперимент, проверяющий состояние интересующей нас проблемы в практике начальной школы;
- качественная и количественная обработка полученных результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования:Красноярский край, с. Икшурма, МБОУ "Икшурминская средняя школа". В исследовании приняли участие учащиеся второго класса в количестве 12 человек.
Практическая значимостьнашей работы состоит в том, что подобраны и систематизированы принципы и требования к тестовым заданиям, которые могли бы применяться в курсе русского языка начальной школы. Материалы данной работы могут быть полезны студентам при прохождении практики в школе, а также учителям начальных классов.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников (42 наименования), приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тестирование, как технология педагогического контроля, позволяет решить ряд серьезных педагогических задач и проблем, таких, как: субъективность оценки, отсутствие четких измерительных критериев оценки, эпизодичность проверки знаний и большие временные затраты на проведение и обработку результатов контроля, что делает данную технологию контроля и оценки очень востребованной. Не зря тестирование положено в основу единого государственного экзамена, как форма «объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ). Тестирование ставит всех учащихся в одинаковые, равные условия. Отсутствует личностный подход преподавателя к испытуемому, исключается принцип «нравится - не нравится».
В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
Тестирование как технология контроля и оценивания знаний и умений учащихся представляет собой выполнение теста -системы заданий специфической формы, применяемой в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата с целью проконтролировать и оценить знания и умения учащихся, полученные в образовательном процессе.
История возникновения и развития тестирования показывает, что эта технология контроля имеет глубокие корни, сложный путь развития. К технологии тестирования, в том числе и в педагогической практике, в различное время в России отношение было неоднозначное: от резко негативного, до положительного, в итоге тестирование стало одной из ведущих технологий оценки, с помощью которой можно достаточно объективно, надежно измерить, обработать, интерпретировать результаты учебного процесса. Определенные виды и формы тестирования применяются для тех или иных педагогических целей и задач, позволяя произвести различного вида контроль и оценку степени и глубины освоенности знаний, умений и навыков учащихся, а также для обучения, самоподготовки, самоконтроля учащихся, для повышения их интереса к образовательному процессу.
Технология тестирования не позволяет решать абсолютно все учебные задачи, поставленные в программе обучения русскому языку в начальной школе. Однако, несмотря на существующие недостатки, значение тестирования как технологии контроля и оценки знаний и умений учащихся в начальной школе по русскому языку, неоспоримо. Грамотное сочетание различных форм, методов, технологий, позволит педагогу решать важнейшие задачи, поставленные перед образовательным процессом.
Тестирование позволяет получать информацию об уровне учебных достижений по предметам начальной ступени образования. При использовании тестирования как формы контроля и оценивания знаний и умений учащихся в начальной школе педагог должен учитывать ряд определенных правил и требований, предъявляемых к тестам. Особое внимание должно быть обращено на специфику возраста учащихся.
Таким образом, сравнительный анализ тестирования как технологии контроля и оценки и письменной работы показал, что тестирование совмещает в себе возможности устного опроса и письменной работы, при этом сокращая временные затраты, облегчает стадию проверки, а результаты тестирования не менее объективны и более информативны. Оно позволяет проанализировать проблемы у учащихся по работе с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных со знаний правил орфографии и умения их применять.Тест тренирует навыки ученика видеть орфограмму в слове, применять правило на практике, контролировать себя, осознанно делать выбор.
Тестирование является эффективным, надежным, объективным методом контроля и оценивания знаний и умений, позволяющих педагогу начальных классов решать ряд важнейших учебных задач. Тестирование не заменяет другие формы контроля и оценки знаний, умений и навыков у младших школьников по русскому языку, особенно, если перед педагогом стоят такие задачи, как развитие речи, письма, умение грамотно формулировать и излагать мысли устно и в письменной форме. В иных случаях значение тестирования как технологии контроля и оценивания знаний учащихся младших классов по русскому языку неоценимо.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.



1. Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний - М.: 1994. - 136 с.
2. Аванесов,В.С. Содержание теста и тестовых заданий / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. - 2007. - №4,- С.29-60.
3. Анастази, А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и психологические различия в поведении. - Москва: Апрель-Пресс, изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 752 с.
4. Анастази, А. Психологическое тестирование. 7-е изд./ А. Анастази, С. Урбина. - Спб.: Питер, 2003. - 688 с.
5. Андреева, H. H. Словарь иностранных слов: актуальная лексика, толкования, этимология. / H.H. Андреева, H.C. Арапова и др. - Москва: Цитадель, 1997 г. -320 с.
6. Батешов, Е.А. Основы технологизации компьютерного тестирования: Учебное пособие. - Астана: ТОО «Полиграф-мир», 2011. -241 с.
7. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. - Москва: Педагогика, 1989. - 342с.
8. Болотов, В. Единый экзамен как средство повышения качества образования /В. Болотов, В.Шаулин ,А. Шмелев // Высшее образование сегодня. - 2002. - № 5. - С. 23 -30.
9. Бодалева,А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалева, В.В. Столина. - Москва: Изд-во Московского университета, 1987. - 304 с.
10. Брянкин, К.В. Тестирование как технология контроля качества самостоятельной работы студентов /К.В.Брянкин, И.А. Вылегжанина / Современные проблемы науки и образования,- 2013.-№ 5.
11. Введенский,Б.А.Энциклопедический словарь / Б.А. Введенский,- Москва: Советская Энциклопедия - 1964. - 736 с.
12. Гладкая, И.В. Оценка образовательных результатов школьника : учебнометодическое пособие / И.В Гладкая, А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2008. - 144 с.
13. Голев, Н.Д. Тексты и тесты: комплексный анализ текста и тестирование в школе и в вузе: учебное пособие - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2000. - 192 с.
14. Гусарова, И.В. Тесты по русскому языку- М.: ООО «Издательство «0лимп»:000 «Издательство АСТ», 2002. - 166 с.
15. Гулюгина,М.О. Формирование тестовой культуры: практическая
методика обучения учащихся работе с тестами. 1-4 классы- Волгоград: Учитель, 2008. - 154 с.
16. Ерко, И.В. Тестирование как одна из эффективных форм контроля [Электронныйресурс]Режим доступа: http://festival. 1 September.ru/articles/414757/
17. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / В.И. Звонников, М.Б.Мельникова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
18. Иванов, С.В. Русский язык 2 класс: учебник /С.В.Иванов, Кузнецова М. И., Евдокимова А. О. - 1-я часть -Вентана-Ераф:2014. -368 с.
19. Иванов, С.В. Русский язык2 класс: учебник / С.В.Иванов, Кузнецова М. И., Евдокимова А. О. - 2-я часть - Вентана-Ераф:2014. -357 с.
20. Ильиных,Л. М. Современные образовательные технологии в условиях введения ФЕОС начального общего образования /Л.М. Ильиных, О.С. Нестерова // Начальная школа плюс до и после - 2012 .- № 7-С. 27-30
21. Ким, В. Выбор оптимального времени тестирования. /В.Ким // Педагогические измерения. - 2008 - №2 - С.43-50
22. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - Москва: «Интеллект-центр», 2001. -296 с.
23. Михайлычев, Е.А. Технология стандартизации дидактических тестов./Е.
А.Михайлычев // Школьные технологии. - 2001. № 5. - С. 36 - 54
24. Муртазина, З.Д. Использование тестирования в начальной школе, как способ повышения качества образования [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - 2013,- Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/rnaterialy-mo/2014/01/29/ispolzovanie- testirovaniya-v-nachalnoy-shkole-kak-sposob
25. Николаева, Л.П. Тесты по русскому языку: 3 класс: к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс». В двух частях/Л.П. Николаева, И.В. Иванова. -4-е изд., стереотип. - Москва: Издательство «Экзамен», 2010. - 127 с.
26. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1989. - 750 с.
27. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. - Москва:Владос, 2008. -464 с.
28. Полуянов, Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности /Ю.А. Полуянов // Начальная школа. - 1999. - № 7. - С. 77 -79.
29. Поляков, О.Г. Тестирование по английскому языку как иностранному (теория и практика). - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Д. Державина, 1999. -113 с.
30. Романова, В. Ю. Русский язык 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных учреждений /Романова В.Ю, Петленко Л,В. -Вентана-Граф: 2014. - 64 с.
31. Сластенин, В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев,Е.Н. Шиянов- Москва: Академия, 2014. - 576с.
32. Словарь педагогического обихода /под ред. профессора Л.М.Лузиной. Псков: Ш ПН, 2001. - 92 с.
33. Титаренко,Н.Применение заданий в тестовой форме в учебном процессе /Н. Титаренко//Педагогические измерения. - 2008,- №3 - С. 103-107
34. Технология контроля образовательного процесса [Электронный ресурс]: http://lektsii.com/2-31296.html
35. Формирование тестовой культуры: практическая методика обучения учащихся работе с тестами. 1-4 классы / Авт.-сост. М.О.Гулюгина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 154 с.
36. Федеральный закон об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016). // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
37. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. - Москва: Логос, 2002. - 432 с.
38. Чурина, К. В. Тестирование как форма контроля результатов обучения /К.В.Чурина, Е. К. Зимина // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1214-1217.
39. Шадрина, Е.Л. Методические рекомендации по формированию тестовых заданий. - Воронеж: ФЕОУ СПО ВЕКПТЭиС, 2008. - 17 с.
40. Шаповалова,Т.Е. Методические аспекты тестирования учебных достижений учащихся в условиях дистанционного обучения. - Южно Сахалинск: СахЕУ, 2004. - 112 с.
41. Шклярова, Т.В. Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы. - Москва: «Ерамотей», 2012 г. - 40 с.
42. Энциклопедии и словари [Электронный ресурс]: http://enc-dic. Com
/efremova/Т est-108164.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ