Содержание:
Введение.......................................................................................................................3
1. Типология законов организации — частные (закон непрерывности, наименьших, ритмичности в движении производственных фондов, состязательности кадров управления).......................................................................4
2. Типология законов организации — специфические (информированности-упорядоченности, единства анализа и синтеза, пропорциональности и композиции, дифференциации и универсализации функций, своеобразия, оптимальной загрузки, социальной гармонии, эффективного восприятия и запоминания информации).........................................................................................7
3. Взаимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение.........................................................................................12
Заключение.................................................................................................................13
Список используемой литературы...........................................................................15
Актуальность темы исследования. Поскольку в рамках практической деятельности существует огромное множество различных по своим признакам организаций, то представляется чрезвычайно важным осуществить их определенную классификацию.
Можно выделить следующие основания деления (типологии) организации:
- характер отношений организации с внешней средой;
- характер взаимодействия организации с отдельно взятым работником;
- характер взаимодействия работников в организации.
Цель исследования — проследить особенности типологий организаций.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
исследовать частные законы организации;
исследовать специфические законы организации;
проанализировать особенности взаимодействия законов организации в природе и обществе и их практическое приложение.
Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения отдельной личности и социальной группы посредством потребности бесконечен. Для того чтобы следующий, более высокий уровень потребностей начал влиять на поведение людей, не обязательно полностью удовлетворять потребность более низкого уровня.
Предприятие (организация) является самостоятельным хозяйствующим субъектом рынка, что объективно порождает у его коллектива свои экономические, социальные и иные потребности и интересы. Отдельные виды организаций исходя из функциональных видов деятельности решают разные задачи с разной степенью сложности, трудоемкости и интенсивности. Все это создает различные потребности и интересы у различных групп трудового коллектива. Система интересов и потребностей должна составлять основу механизма управления. Управление, учитывающее многообразие совокупности индивидуальных, групповых и фирменных интересов, будет эффективным.
К частным законам относят законы, действующие в конкретных ситуациях и определенных видах деятельности.
К частным законам обычно относят чаконы, действующие в отдельной сфере или отрасли. Исследователи считают частным законом управления производством непрерывность, ритмичность в движении производственных фондов, т.е. непрерывность и ритмичность процесса производства, непрерывность материально-технического снабжения и реализации изготовленной продукции, обновление основных производственных фондов предприятия (фирмы).
Специфические законы базируются на эффективном использовании составляющих их законов в области функционирования организаций и людей.
К специфическим законам организации можно отнести: закон пропорциональности и композиции, закон информированности и упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон дифференциации и универсализации функций, закон своеобразия, закон социальной гармонии, закон оптимальной загрузки, закон эффективного восприятия и запоминания информации и др.