Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №28155

Тип работы

Диссертация

Предмет

информатика

Объем работы175
Год сдачи2003
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы повышения информационной
культуры студентов технологического вуза
1.1 Информационная культура как фактор становления
личности человека 13
1.2 Роль информационного пространства в формировании
ценностных ориентиров учащейся молодежи 37
1.3 Потенциал педагогического компонента в повышении
информационной культуры студентов 62
Глава 2. Педагогические условия эффективного повышения
информационной культуры студентов
2.1 Организация информационного социокультурного
образовательного процесса в вузе 92
2.2 Эффективность повышения информационной культуры
будущих специалистов в процессе их обучения в вузе 118
Заключение 146
Библиографический список использованной литературы 152
Приложение 167


Развитие нашего общества на современном этапе сопряжено с интенсивным нарастанием научно-технической, социально-культурной информацией, что требует от индивида достаточно высокого уровня информационной культуры, позволяющей продуктивно регулировать, систематизировать информационные потоки. Система образования в настоящее время выступает одной из сфер, в своем развитии связанная с информационной культурой учителя и ученика, преподавателя и студента.
Неслучайно информатизация образования стала объектом внимания педагогов, психологов еще с конца 80-х годов XX века (Бахтина О.И., Мона¬хов В.М., Попов В.В., Рубцов В.В. и др.). Потенциальные возможности современных информационных технологий находят свое отражение в исследованиях, посвященных интенсификации и активизации обучения (Алдушенков
B. Н., Алехина И.В., Габай Т.В., Елисеева Е.В., Рубина Г. В., Христочевский
C. А. и др.), гуманизации образовательного процесса (Габай Т.В., Зусман Ю.А., Калашников М.Б., Плеухова Л.Ф., Сидорова И.В., и др.).
Потребности профессионального образования в повышении информационной культуры будущего специалиста до уровня, адекватного перспективе развития, как самой личности, так и сферы профессиональной деятельности человека, предопределяют поиск оптимальных педагогических условий решения данной проблемы. Сегодня проблема воспитания информационной культуры у учащейся молодежи рассматривается в качестве приоритетной такими учеными как Анисимов Н.М., Антонова С.Г., Афонасьев М.Ю., Буга П.П., Бутенко И.А., Воробьев Г.Г., Вохрышева М.Г., Гуртова А.В., Заинчковский И.А., Зазнобина Л.С., Иконникова С.Н., Киева О.В., Когдов Н.М., Кули¬ков Ю.П., Макарова Н.В., Рубина Г.В., Скуратович Э.К., Урсул А.Д. и др. Однако, мы не обнаружили специальных исследований, в которых рассматривался бы процесс повышения информационной культуры студентов технологического вуза с помощью актуализации педагогических условий вне- учебной деятельности будущих специалистов.
- интенсивным развитием в настоящее время компьютерных технологий в образовательном процессе вуза и низкой общей информационной культурой студентов и определенной части преподавателей;
- более развитым информационным пространством города (городских студентов) и менее развитым информационным пространством села (сельских студентов);
- существующими традициями повышения информационной культуры студентов в учебной деятельности и отсутствием их продолжения во внеучебное время;
- наличием достаточного количества научно-методической литературы о современных информационных технологиях обучения и недостаточностью литературы о воспитательных технологиях студентов вуза;
- готовностью вузовского преподавателя использовать информационные технологии в процессе обучения и слабой готовностью многих педагогов развивать информационные технологии в процессе воспитания будущих специалистов.
Таким образом, разрешение вышеперечисленных противоречий ориентирует на создание в вузе таких педагогических условий повышения информационной культуры будущих специалистов, которые будут сочетать разнообразные информационные технологии обучения и воспитания, развивать культуру мышления, чувств, речи, коммуникативной культуры, поведения, профессиональных знаний, приобретаемых в образовательном процессе. Это составило проблему нашего исследования, предопределило выбор темы - «Становление информационной культуры будущего специалиста в условиях высшего технологического образования».
Целью исследования стало определение комплекса педагогических мер, направленных на понимание места и роли информационной культуры будущего специалиста как системы личностных, социальных и профессиональных знаний об информационном пространстве, источниках информации, информационных технологиях; овладение информационными технологиями в учебное и внеучебное время; проявление устойчивого интереса к разнообразным источникам информации, информационным технологиям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире человек является частью информационной среды, которая играет колоссальную роль социализации, профессиональном становлении индивида. «Взрывной» характер появления техносферы привел к тому, что чрезвычайную популярность приобрели электронные средства информации, которые существенно потеснили традиционные для людей источники информации — печатное слово, речь, искусство и др. Электронные источники информации создали в настоящее время мощный поток неформального образования людей, который содержит в себе как позитивные, так и негативные стороны. К последним относятся такие проявления, как снижение читательского интереса у молодежи, ориентация молодых людей на развлекательную досуговую деятельность, превращение многих источников информации в рекламу товаров и т.д. Позитивные признаки роли информационных технологий в данном разделе работы мы перечислять не будем, потому что часть из них нашла свое отражение в содержании работы.
Это говорит о том, что современный человек должен обладать более высоким уровнем информационной культуры, который позволит ему гармонично сочетать разнообразные источники информации, использовать наиболее эффективную их интеграцию в целях обучения, развития, воспитания личности. В полной мере данное обстоятельство относится к профессиональному образованию. Наше обращение к студенческой аудитории обусловлено тем, что в этом возрасте формируются многие ценные личностные, социальные, профессиональные качества индивида, закладываются досуговые интересы, потребности, детерминированные развитием информационной среды.
Досуговые ценности в нашем исследовании выступают одним из показателей информационной культуры молодого человека. При этом использование досуга студентами зависит, в основном, от трех факторов: объективных возможностей образовательного учреждения в создании условий для выбора формы деятельности; богатства духовного мира личности молодого
человека; состояния молодежной социально-культурной микросреды, в которой находится обучающийся. Поскольку информационное пространство студенчества не всегда является сбалансированным (превалируют развлекательные виды досуговой деятельности, компьютерные технологии; меньшее распространение получили виды досуга, связанные с посещением театра, концертов, чтение книг не по учебной программе и др.), то профессиональное образование должно выступать стабилизирующим, корректирующим фактором систематизации восприятия источников информации. Именно в вузе формируется информационная культура будущего специалиста, под которой мы понимаем существующую в определенный исторический период развития общества систему социальных, профессиональных норм и ценностей, научное знание о совокупности источников информации, оперативное умение работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи оптимальные информационные технологии.



1. Акименко В.М. Управленческая культура личности как социально-педагогический феномен системы высшего профессионального образования: Дис.к.пед.н. - Орел, 2001.-175с.
2. Аманбаева Л.И. Организация личностно-ориентированного обучения в целях формирования гражданских качеств учащихся//Современные технологии обучения «СТО-2001»: Материалы VII международной конференции. 4.2. - СПб.: СПб.ГЭУ «ЛЭТИ», 2001.-С.83-84.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М., 1968.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,1980.
6. Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. - М.: Мысль, 1988.
7. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. - М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993.-352с.
8. Атаянц Ж.Г. Клубные объединения высшей школы как фактор социали¬зации студентов: Дис...к.пед.н. -М., 1994.
9. Базовая культура личности: теоретические и методические пробле- мы/Под ред. О.С.Газмана. - М.: Изд-во АПН СССР, 1989.-150с.
10. Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики//Теория и прак¬тика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. - М.- Тула, 1993.-с.72-73.
11. Бевор Э. Юные медиа и медиаобразование//Средетва коммуникаций и личность ребенка.-1994.-№2.-С.28-35.
12. Белавино И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр//Вопросы психологии.-1993.-№3.-С.62-70.
13. Беличева С.А. Основы превентивной психологии.-М.,1994.
14. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для сту-
* дентов ВУЗов.-М.: Академия, 2000.-192с.
15. Беляева А.П. Региональная система профессионального образования// Педагогика.-1992.-№ 1 -2.-С.68-72.
16. Беляева Л.А. Диалектика социального и индивидуального и проблемы формирования личности (философско-социологические проблемы ком¬мунистического воспитания).-Свердловск, 1993.
17. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической дея-тельности: Учебное пособие к спецкурсу.-Екатеринбург,1993.
18. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.: Педагогика,
1989.
19. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учеб-но-воспитательного процесса подготовки специалистов.-М., 1989.
20. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость.-М.,1984.
21. Битянова М.Р. Социальная психология.-М.: Международная педагогиче¬ская академия, 1994,-106с.
22. Блауберг И.В. Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода,-
М.: Наука, 1973.-270с.
23. Бодалев А.А. Личность в общении.-М.: Педагогика, 1983.-272с.
24. Бодренкова Е.Л. Педагогические возможности социализации студентов- технологов средствами социально-культурной деятельности: Дис...к.пед.н.-Калуга, 2002.-181 с.
25. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строе¬ния гармонической личности.-М.: Наука, 1981.-301с.
26. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков.-М.: Педагогика, 1972.-351с.
27. Бондаревская Е.В. Уровень педагогической культуры - главное основа¬ние для аттестации учителя.-Ростов-н/Д, 1994.-15с.
28. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистиче¬ских теориях и системах воспитания.-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999.-5 60с.
29. Бочарова В.Г., Филонов Г.Н. Научный статус социальной педагогики и ее отношение к практике.-М.: ЦСП РАО, 1994.-12с.
30. Болчарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования лич¬ности школьника: Дис... д.пед.н.-М.,1991.
31. Буева Л.П. Деятельность и общение.-М.,1978.
32. Буева Л.П. Личность и ее социальная деятельность//Очерки методологии познания социальных явлений.-М.: Мысль, 1970.-С.160-214.
33. Бутенко И.А. Читатели и чтение на исходе XX века.-М.:Наука, 1997.
34. Бутенко И.А. Подростки: чтение и использование компьтера//Социс,-
1997. -№12.-С.84-91.
35. Валицкая А.П. Гуманитарное краеведение: задачи современное шко- лы//Педагогические проблемы краеведения и туризма в школе и вуза.- СПб.,1994.
36. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный под¬ход.-М.: Высшая школа, 1991.
37. Вопросы педагогического образования: Межвузовский сб.статей.- Иркутск: ИГЛУ, 2001.-Вып.12.-400с.
38. Вопросы психологической адаптации.-Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1974.
39. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х го- дов//Социс.-1997.-№10.-С.56-68.
40. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х - социокультурная динами- ка//Социс.-2000.-№12.-С.56-63.
41. Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура.-М.,1988.
42. Воротникова А.И. Использование традиций в воспитательной работе со студентами.-М., 1979.
43. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова.-
М.: Педагогика, 1991.
44. Гамезо М.В. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 1999.- 272с.
45. Гарафуллина М.М. Ценностные ориентации студентов в учебеонй дея-тельности как объект педагогического воздействия//Единство обучения и воспитания студентов.-Казань, 1989.-С.118-228.
46. Генкина В.А. Развитие социального интеллекта педагога специальной школы в профессиональной деятельности: Автореф... к.пед.н.- Екатеринбург, 2000.-23 с.
47. Герщунский Б.С., Шейерман Р.И. Общечеловеческие ценности в образо- вании//Педагогика,-1992.-№5.-С.З -13.
48. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века.-М.: Интердиа¬лект, 1997.
49. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию.-
М.: «Школа-Пресс», 1995.
50. Голубев Л.А., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания.-М.: Пе¬дагогика, 1989.-156с.
51. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях//Социс.-
1994. -№8-9.-С.З-15.
52. Гримак Л.П. Магия биополя.-М.,1994.
53. Гуманистическая воспитательная система: Вопросы теории/Под ред. Л.И. Новиковой, А.В.Мудрика.-Владимир, 1993.-120с.
54. Гуманитарная интеллигенция в череде поколений// Социс.-2000.-№1.- С.138-141.
55. Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания.-М.: Педагогика,
1982. -176с.
56. Гурьянова М.П. Социальная педагогика села: вопросы теории и исто-рии. -М.: ЦСП РАО, 1994.-67с.
57. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования. - М.: Логос, 2000.
58. Давыдов В.В. Воспитание молодежи в новых социально-экономических у словиях//Педагогика. -1997. -№7. -С. 3 -14.
59. Демократизация народного образования на основе самоуправления уча¬щейся и студенческой мол о дежи.-Челябинск: ЧТУ, 1989.-86с.
60. Додонов Б.И.Эмоция как ценность.-М., 1978.
61. Дормидонтов Р.А. Воспитание гражданственности в современных усло- виях//Сб.науч.трудов.-Липецк: ЛГИ У, 2001.-С.23-29.
62. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие.-М.:Владос, 1999.-200 с.
63. Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг.-М.: Высш.школа, 1980.- 286с.
64. Дугин Е.Я. Средства массовой информации как институт прямой демо¬кратии в условиях перестройки: Автореф.. .д.филос.н.-М., 1990.
65. Дугинец В.М. Профессионально-педагогическая адаптация студентов младших курсов педвузов: Автореф...к.пед.н.-Челябинск, 1988.
66. Ерасов Б.С. Социальная культурология.-М.: Аспект Пресс, 2000.
67. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности.-М.: МГУК,
1997.
68. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры.-М.: МГУКИ, 2000.
69. Журин А.А. Дидактический принцип актуальности в контексте медиаоб- разования//Магистр.-1998.-№4.-С.26-27.
70. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. -М.: Педагогика, 1978.- 160с.
71. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь.-М.,1980.
72. Заец С.Г. Внеучебная деятельность как фактор педагогизации студенче¬ского социума: Дис...к.пед.н.-Калуга, 2002.
73. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в Российской школе//Магистр.-1995.- №1.-С.64-70.
74. Зазнобина Л.С. Медиаобразование: идеи и перспективы// Педигогиче- ская практика.-1994.-№3.-С.21 -26.
75. Зайцев А.К. Социальный конфликт. -М.: Академия, 2000.-464с.
76. Заславская О.В. Формирование гуманистических ценностей учебного процесса как фактор воспитания личности//Проблемы становления и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века.-Тула: ТГПУ, 1997.-С.186-189.
77. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интерес. Ценности.-М., 1986.
78. Зимбардо Ф. Социальное влияние.-Спб.: ЗАО Изд-во «Питер», 2000.
79. Зимняя И.А. Педагогическая психология.-М.: ЛОГОС, 2000.
80. Иванова Л.А. Формирование медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков фран¬цузского языка): Автореф...к.пед.н.-Иркутск: ИГЛУ, 1999.-24с.
81. Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становле¬ния личности в процессе социализации и условия их реализации: Авто¬реф. . .д.пед.н. - Челябинск, 2000.-50с.
82. Иконникова С.Н. Молодежь и культура.-М.: Знание, 1989.-61 с.
83. Ильина И.В. Становление валеологической культуры личности в процес¬се высшего профессионального образования: Дис...к.пед.н.-Орел, 2000.- 190с.
84. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем.-М.: Педагогика,
1991. -240 с.
85. Инновационные процессы в образовании: проблемы и перспективы. Ма¬териалы научно-практической конференции/Под науч.ред. Д.З.Арсентьевой и Л.В.Шибаевой.-Орел: ОГПУ, 1995.-240с.
86. Интенсификация творческой деятельности студентов.-Казань, 1990.
87. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. -М.,2000.
88. Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд ./Под ред.Н.В.Макаровой.-М.: Финансы и статистика, 2000.-768с.
89. Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубъективных отношений.- М.,1988.
w
• 158
90. Каган М.С. Человеческая деятельность.-M., 1974.
91. Каган М.С. Философия культуры.-Спб.: ТОО ТК «Метрополис», 1996.
92. Казаренков В.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьни¬ков в целостном учебно-воспитательном процессе: Автореф...д.пед.н.- М., 1995.
93. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культу- ра/Под ред. О.И.Шкаратана.-М.: ГУВШЭ, 2000.
to 94. Караковский В.А.Стать человеком. Общечеловеческие ценности - осно¬ва целостного учебно-воспитательного процесса.-М.: Новая школа, 1993.
95. Квартальное В.А. Туризм.-М.: Финансы и статистика, 2000.
96. Квиткина Л.Т. Научное творчество студентов.-М., 1982.
• 97. Киева О.В. Формирование информационной культуры у студентов выс¬ших технических учебных заведений в процессе преподавания гумани¬тарных дисциплин: Автореф...к.пед.н.-Брянск, 2001.
98. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление.-М., 1992., - 174с.
99. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике.-Рига: Педагогический
ft центр «Эксперимент», 1995.-176с.
100. Кон И.С. Личность и ее социальные роли // Социология и идеология.-М.: Просвещение, 1969.-С.258-259.
101. Кон И.С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры//Социальная психология личности/Отв.ред. М.И. Бобнева, Е.В.Шорохова.-М.: Наука, 1979.-С.85-113.
to 102. Концепция воспитания учащейся молодежи//Педагогика.-1992.-№3-4.- С11-19.
103. Концепция воспитания студентов вузов в РФ (методическое посо- бие)/Под науч.ред.В.Т.Лисовского.-Спб., 1999.
104. Котомарова В.И. Клнцепции интерактивного курса обучения в контексте гуманизации образования//Современные технологии обучения «СТО-

2001». Материалы VII межд.конф.Ч.2.-Спб.: Спб ГЭУ «ЛЭТИ», 2001.- С.110-111.
105. Котельников В.А. Становление ценностных ориентаций личности в про¬цессе овладения гуманитарными знаниями: Дис.. .к.пед.н.-Орел, 2000.- 203с.
Юб.Коханович Л.И. и др. Гуманизация образования и создание комфортной гуманитарной среды в вузе/Сер. «Система воспитания в высшей школе»: Вып.3.-М.,1994.
107. Краевский В.В. Методология педагогического исследования.-Самара: СамГПИ, 1994,-165с.
108. Крамор В.С. Роль контроля адаптации первокурсника//Вестник высшей школы.-1979.-№9.-С.89-91.
109. Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками: семь шагов в мир мультимедиа.-Спб.: ВНУ - Санкт-Петербург, 1999.
110. Кривов С.И. Педагогическое краеведение в профессиональной подготов¬ке будущих технологов пищевой промышленности: Дис... к.пед.н. - Калуга, 2001.
111. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: воспитательная работа в сред¬нем специальном учебном заведении.-М.: ИЦ «Академия», 1999.
И2.Крылоыва Н.В. Формирование культуры будущего специалиста.-М.: Высшая школа, 1999.-140с.
113. Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования//Новые ценности образования/Под ред.О.С.Газмана.-М.: Российский гуманитарный науч¬ный фонд, 1995.-С.67-103.
114. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления.-М, 1975.
115. Кузнецова М.В., Мажара Г.П. Использование динамики групповых про¬цессов//Академическая группа. Формирование социальной и профессио¬нальной зрелости студентов.-Свердловск: СПИ, 1983.-С.53-64.
116. Кульков В.М. Российская социальная традиция//Вестник Московского Университета. Сер.6.Экономика.-1993 .-№3.-С. 13-22.
117. Кульневич С.В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс.
Ч. 1.: Стратегия и тактика личностного воспитания.-Воронеж, 1997.-184с.
118. Кульпина Т.П. Личностно-ориентированное образование как педагоги-
ft ческая проблема школы: Дис.. .к.пед.н.-Ростов-н/Д, 1997.- 174с.
119. Кучмаев И.К. Культурное наследие: современные проблемы.-М.: Наука,
1987. -173С.
120. Лебедева Е.А. Педагогические условия социальной адаптации студентов ft
технического вуза: Дис.. .к.пед.н.-Калуга, 2001.
121. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и сре-
' да/Пер.с анг.-М., 1993.
122. Легенький Г.И. Педагогический процесс как целостная динамическая система.-Харьков, 1979.
123. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: Политизлдат,
1975. -304с.
124. Лопатина Н.В. Информационные специалист XXI века: социокультур¬ный портрет//время культуры и культурное пространство.-М.: МГУКИ,
2000. -С.96-98.
125. Лисовский В.Т. Молодежь в условиях кризиса//Народное образование.-
'* 1994.-№5.-С.11-17.
126. Лихачев Д.С. Культура как ценностная среда// Новый мир.-1994.-№8.
127. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей.- Самара, 1997.-84с.
128. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. -М.: Прометей, 1993.-528с.
129. Лихачев Б.Т. Философия воспитания.-М.: Прометей, 1995.-282с.
130. Ломов Б.Ф. Личность в системы общественных отноше- ний//Психологический журнал.-1981.-С.3-17.
131. Масленникова В.Ш., Юдин В.П. Педагог и культура.-Казань: Изд-во КУ.-112с.
' 132. Маслова Н.Ф. Диагностика тест-карты по изучению профессиональной
деятельности учителя и становление личности школьника.-Орел, 1991.
133. Маслова Н.Ф. Искусство невербальной диагностики.-Орел, 1993.
134. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. 4.2.-Орел, 1995.- 157с.
ф 135. Матюшкин А.Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.-М.:
Педагогика, 1972.-208с.
136. Медиаобразование интегрированное с базовым: Сб.статей.-М., 2000.- Вып.2.-75с.
4 137.Мейтув П.Л., Буторин В.И. Развитие индивидуального творческого
мышления.-М.: ПАН, 1994.
138. Михайлова Е.Н. Неформальное молодежное движение: динамика разви- тия//Советская педагогика.-1991 .-№7.-С.74-78.
139. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследо¬ваний: учебное пособие.-М.: МГУКИ,1995.
140. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие для студентов.-М.: Институт практической психологии, 1997.-365с.
141. Мудрик А.В. Социальная педагогика:Учеб. Для студ.пед.вузов/ Под ред.В.А. Сластенина.-З-е изд., испр. И доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-200с.
142. Муздыбаев К. Стратегия совпадения с жизненными трудностями: теоре¬тический анализ//Журнал социологии и социальной антропологии.-
1998. -Т.1.-№2.-Спб.: Изд-во Спб ун-та, 1998.-С. 102-112
143. Мясищев В.Н. Психология отношений/Под ред. А.А.Бодалева.-М.- Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 1998.-368с.
144. Налчадмян А.А. Социально-психологическая адаптация личности.- Ереван, 1988.
145. Наука и ценности/ Под ред. М.С.Когана, Б.В. Маркова.-Л., 1990.-184с.
146. Научные достижения и передовой опыт в области высшего

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ