Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА

Работа №28138

Тип работы

Диссертация

Предмет

административное право

Объем работы147
Год сдачи2005
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
716
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
: ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ НЕЗАКОННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
л § 1. ГЕНЕЗИС ОТЕЧЕСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 17
§ 2. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО
, ст. 14.10КОАПРФ 34
§ 3. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 14.10 КоАПРФ 65
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕН¬НОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА
§ 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА : 81
л § 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО
I ЗНАКА 98
*
* § 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДЕЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 141
5


Актуальность темы диссертационного исследования.
В условиях реформирования социально-экономического строя в Российской Федерации особую актуальность приобретают вопросы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Проведенный автором анализ правоприменительной деятельности в указанной сфере позволил выявить ряд существенных проблем, одной из которых, по нашему мнению, является проблема несовершенства практики применения правовой нормы, содержащейся в статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Незаконное использование товарного знака». Значительные нарушения указанного правового предписания, к сожалению, влекут тяжелые экономические последствия, причинение
материального ущерба, нарушение прав производителей товаров и потребителей, нарушение интересов государства, расширение теневого сектора экономики и т.д. Хозяйствующие субъекты доминируют в настоящее время во многих сферах деятельности и, прежде всего в экономике. От соблюдения ими правовых установлений зависит не только эффективность предпринимательской деятельности, но и состояние административно-правового режима в стране.
По мере развития рыночных отношений появляется все больший выбор
разнообразных товаров. В результате наблюдается повышенный интерес со стороны предпринимателей к товарному знаку как к инструменту, позволяющему завоевать место на рынке, достойное качеству реализуемых изделий.
На основании изложенного можно поставить вопрос о повышении роли и места административно-правового регулирования общественных отношений в сфере использования товарного знака.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 23.09.1992 г. №3250-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный, знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров. Каждая компания, чтобы выделить свой товар, проставляет на нем товарный знак - обозначение, предназначенное в первую очередь для идентификации производителя. Потребители, ориентируясь среди огромного количества товарных знаков, доверяют товарам того производителя, которого они хорошо знают. Обладатели «раскрученных» товарных знаков пожинают потребительской признательности в виде высоких прибылей. Но при этом даже лидерам не приходится расслабляться. В борьбе предприятий за лидирующее место на рынке товарные знаки становятся козырными картами. Вопрос лишь в том, как уберечь их от посягательства конкурентов. На сегодняшний день Россия не без оснований относится к числу тех стран, где положение с охраной и защитой прав на интеллектуальную собственность можно охарактеризовать тревожной.
Ежегодные общие потери правообладателей и государства в России из- за незаконного использования товарных знаков составляет более 3 миллиардов долларов США. Исследования, проведенные по 22 наименованиям товаров в 2002 году показали, что потери 12 компаний от незаконного производства и продаж нелицензируемой продукции превышает 400 миллионов долларов США, в связи с чем примерные потери от непоступления налогов и других доходов в бюджет составили приблизительно 174 миллиона долларов США1.
Незаконное использование товарного знака негативно сказывается на российском потребителе, который, приобретая фальсифицированную продукцию, несет не только материальные потери, но и ставит под угрозу свое здоровье.
Ответственность за нарушения законодательства о товарных знаках предусмотрена гражданским, уголовным и административным законодательством.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование проблем административной ответственности за незаконное использование товарного знака позволяет сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций.
1. Незаконное использование товарного знака наносит прямой урон экономической безопасности Российской Федерации, в результате чего формируется теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, потребители несут моральные и материальные потери, а зачастую - непоправимый ущерб здоровью граждан.
2. Изучение генезиса российского законодательства позволяет сделать вывод, что защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности на законодательном уровне осуществлялась на всем пути его развития. Таким образом, основной формой защиты прав обладателей товарных знаков от незаконного использования является юрисдикционная форма.
3. Современным законодательством за незаконное использование товарного знака предусмотрена уголовная, административная и гражданская ответственность. Защита правообладателей и, соответственно, экономической безопасности производится на уровне международного и национального законодательства.
4. Общим объектом административного правонарушения признается вся совокупность общественных отношений, указанных в статье 1.2 КоАП РФ, которые регулируются различными отраслями права, а охраняются административными наказаниями. Родовым объектом правонарушений, указанных в главе 14 КоАП РФ, является совокупность общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности. Основным непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, признаются общественные отношения по поводу исключительных прав и интересов обладателя прав на товарное знаки, знаки обслуживания. Предметом правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, являются товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров, а также сходные с ними обозначения до степени смешения для однородных товаров.


1. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1983 г.) (ред. от 2 октября 1979 г.) // Закон. № 7. 1999.
2. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. (с изм. от 28 сентября 1979 г.) // Публикация ВОИС № 204 (R). - Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности. 1998.
3. Ниццкое соглашение о международной регистрации товаров ус¬луг для регистрации знаков от 15 июня 1957 г. (с изм. от 28 сентября 1979 г.) // Публикация № 292 (R). - Женева: Всемирная организация интеллектуаль¬ной собственности. 1992.
4. Протокол к Мадридскому соглашению о международной регист¬рации знаков от 28 июня 1989 г. // Публикация ВОИС № 204 (R). - Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности. 1998.
5. Договор о законах по товарным знакам
6. Венское соглашение о международной регистрации изобрази¬тельных элементов знаков
7. Лиссабонское соглашение по охране наименований мест проис¬хождения товаров и их международной регистрации от 31 июля 1958
8. Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) от 1 января 1995
9. Конституция Российской Федерации. М., 2000.
10. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Ведомо¬сти Верховного Совета РСФСР, 1984, № 27, ст. 909.
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях И СЗ РФ. 2002. № 1. ч. I. Ст. 1; № 18. Ст. 1721; № 30. Ст. 3029; № 44. Ст. 4295; Ст. 4298; 2003. № 1. Ст. 2. № 27. ч. I. Ст. 2700; ч. II. Ст. 2708; Ст. 2717; № 46. ч. I. Ст. 4434; Ст. 4440; № 50. Ст. 4847; Ст. 4855; № 52.
12. Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1709.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3301; 1996. № 9. Ст. 773; № 34. Ст. 4026; 1999. № 28. Ст. 3471; 2001. № 17. Ст. 1644; №21. Ст. 2063.
14. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. № 25.
Ст. 2954; 1998. № 22. Ст. 2332; № 26. Ст. 3012; 1999. № 7. Ст. 871, 873; № И. Ст. 1255; № 12. Ст. 1407; № 28. Ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11. Ст.
1002; № 13. Ст. 1140; № 26. Ст. 2587, 2588; № 33. Ст. 3424; № 47. Ст.4404, 4405; №53. Ст. 5028.
15. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (ред. от 29.12.2000) «О милиции» И ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503; 1993. № 10. Ст. 360; № 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2964; 1999. № 14. Ст. 1666; № 49. Ст. 5905; 2000. № 31. Ст. 3204; № 46. Ст. 4537; 2001. № 1. ч. II. Ст. 15; № 31. Ст. 3172; № 32. Ст. 3316; 2002. № 18. Ст. 1721; № 27. Ст. 2620; № 30. Ст. 3029; Ст. 3033; 2003. № 2. Ст. 167; № 27. ч. I. Ст. 2700; № 28. Ст. 2880; № 50. Ст. 4847; № 52. ч. I. Ст. 5038.
16. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потреби¬телей» // СЗ РФ. 1999. № 51. Ст. 6287; 2002. № 1. ч. I. Ст. 2.
17. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 (ред. от 11 декабря 2002 г., с изм. от 24 декабря 2002 г.) «О товарных знаках, знаках обслужива¬ния и наименованиях мест происхождения товаров» // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. №42. Ст. 2322.
18. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 22 де¬кабря 1999 г.) «О рекламе» // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864; 2001. № 26. Ст. 2580; № 51. Ст. 4827; 2002. № 1. ч. I. Ст. 2.
19. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2001. № 33. ч. I. Ст. 3430; 2002. № 11. Ст. 1020; № 12. Ст. 1093; № 50. Ст. 4925; 2003. № 2. Ст. 2002. №11. Ст. 1020; № 12. Ст. 1093; № 50. Ст. 4925; 2003. № 2. Ст. 169; № 9. Ст. 805; № 11. Ст. 956; № 13. Ст. 1178; №52. ч. I. Ст. 5037.
20. Федеральный закон от «О минимальном размере оплаты труда»
21. Федеральный закон от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных зна¬ках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» И СЗ РФ. 2002. № 50. Ст. 4927.
22. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗРФ. 2001. №46. Ст. 4348.
23. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Россий¬ской Федерации» И САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ию¬ня 2004 г. № 299 «Об утверждении положения о Федеральной службе по ин¬теллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» И СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2668.
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. № 494 «О товарных знаках на алкогольную и спиртосодержащую продукцию» И СЗ РФ. 2002. № 27. Ст. 2706.
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 фев¬раля 1997 г. № 211 « Вопросы Российского агентства по патентам и товар¬ным знакам» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1112.
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сен¬тября 1997 г. № 1203 (ред. от 22 августа 2003 г.) «О Российском агентстве по патентам и товарным знакам и подведомственных ему организациях» // СЗ РФ. 1997. №39. Ст. 4541.
28. Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. № 31 «О порядке ведения государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Россий¬
ской Федерации» И Бюллетень нормативных актов федеральных органов ис¬полнительной власти. 2004. № 15.
29. Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. № 33 «О внесении измене¬ний и дополнений в правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных орга¬нов исполнительной власти. 2004. № 14.
30. Приказ Роспатента от 29 апреля 2003 г. № 64 (ред. от 11 декабря 2003 г.) «О правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, промышленный образец, полезную модель, товарный знак, знак обслуживания, право пользованием наименованием места проис¬хождения товара, охранного документа СССР и свидетельства об официаль¬ной регистрации программы для электронных вычислительных машин и базу данных» И Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполни¬тельной власти. 2003. № 36.
31. Приказ Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32 «О правилах состав¬ления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и зна¬ка обслуживания» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов ис¬полнительной власти. 2003. № 23.
32. Приказ Роспатента от 3 марта 2003 г. № 27 «О правилах продле¬ния срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания и внесения в нее изменений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 20.
33. Приказ Роспатента от 3 марта 2003 г. № 30 «Об утверждении пе¬речня должностных лиц Российского агентства по патентам и товарным зна¬кам, уполномоченных составлять протоколы об административных правона¬рушениях» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполни¬тельной власти. 2003. № 18.
34. Приказ Роспатента от 3 марта 2003 г. № 28 «О правилах приня¬тия решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и знака обслуживания в случае ликвидации юридического лица - обладателя
35. Приказ Роспатента от 1 июня 2001 г. № 74 «Об утверждении ре¬комендаций по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестно¬сти товарного знака в Российской Федерации» (в ред. Приказа Роспатента от 2 апреля 2004 г. № 44) // Вестник Роспатента. № 3. 2001.
36. Приказ Роспатента от 17 марта 2000 г. № 38 (ред. от 5 марта 2004 г.) «Об утверждении правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации» И Бюллетень нормативных актов федеральных орга¬нов исполнительной власти. 2000. № 23.
37. Письмо ГТК РФ от 29 мая 2003 г. № 01-06 / 22096 «О направле¬нии методических рекомендаций» вместе с методическими рекомендациями по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным ис¬пользованием товарных знаков» // Таможенные ведомости. 2003. № 12.
38. Информационное письмо ВАС РФ от 23 октября 1997 г. № С5-7 / 03-715 «О постановлении Правительства Российской Федерации от 19 сен¬тября 1997 г. № 1203 «О Российском агенстве по патентам и товарным зна¬кам и подведомственных ему организациях» И Вестник ВАС РФ. 1997. № 12.
39. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29 июля 1997 г. № 19 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак» // Вестник ВАС РФ. 1997. № 10.
40. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27 января 1997 №11 «О некоторых вопросах подведомственности Арбитражному суду спо¬ров, связанных с применением Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Вестник ВАС РФ. 1997. № 4.
Книги
1. International Investment Instruments: A. Compendium. Volume I. - New York and Geneva: United Nations, 1996.
2. Агапов А.Б. Учебник административного права. М., 1999.
3. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. М., 1998.
4. Административная ответственность в СССР / Под ред. В.М. Ма¬нохина, Ю.С. Адушкина. Издательство Саратовского университета. 1988.
5. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юрист, 2000.
6. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М., 2002.
7. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2002.
8. Александров Н.Г. Законность и правоотношения в советском об¬ществе. М., 1955.
9. Алексеев С.В. Правовая охрана товарного знака как символа фирменного товара в маркетинге: международный и национальный уровни. М., 2001.
10. Алексеев С.В. Юридическая ответственность за незаконное ис¬пользование товарного знака как объекта интеллектуальной собственности участников маркетинговых отношений. М., 2001.
11. Алексеев С.С. Общая теория права. В.2. Т. I. М., 1981.
12. Алексеев С.С. Общая теория права. В. 2. Т. И. М.. 1982.
13. Алексеев С.С. Структура советского права. М., 1975.
14. Аналитическая справка «О мерах по реализации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерст¬вом внутренних дел Российской Федерации государственной политики по защите прав интеллектуальной собственности, пресечению производства и распространения фальсифицированной и контрафактной продукции». 2003 г.
15. Андреева А.А. Охрана и использование товарных знаков по пра¬ву США и стран ЕС. М., 1993.
16. Анисимова Т.А. Брендинг в России: основные проблемы станов¬ления и развития феномена. М., 2001.
17. Антипов В.Н., Соловьев В.Н. Административное правонаруше¬ние и административная ответственность. Состав административного про¬ступка. Лекция. Домодедово, 2003.
18. Ариевич Е.А. Правовые вопросы экспертизы товарных знаков в СССР. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. М., 1984.
19. Басарев Е.Ф. Выявление и пресечение милицией административ¬ных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. Дисс...канд. юрид. наук. М., 2002.
20. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное посо¬бие по курсам «Административная ответственность», «Административная юрисдикция». М., 1999.
21. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для ВУ¬Зов. М., 2001.
22. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. Часть общая. М., 1993.
23. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об администра¬тивных правонарушениях. М., 1989.
24. Бахрах Д.Н. Состав административного проступка. Свердловск, 1987.
25. Бизнес и безопасность. Толковый терминологический словарь. Авторы: Лекарев С.В., Порк В.А. М., 1995.
26. Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности: комментарий. М., 1977.
27. Борисов А.Н., Махров И.Е. Административное производство в судах и органах исполнительной власти. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2003.
28. Белявский Л.А., Рубиновский А.Л. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года в толковании юристов. Спб., 1902.
29. Борисов А.Н., Махров И.Е. Административное производство в судах и органах исполнительной власти. Комментарий к КоАП РФ. М., 2003.
30. Буряк А.Е. Товарный знак Европейского Союза: основные доку¬менты / Российское агентство по патентам и товарным знакам. М., 2001.
31. Васильев А.Н. Преступления против социалистической собствен¬ности. М., 1959.
32. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., Новый юрист, 1998.
33. Венедиктов А.В. Государственная и социалистическая собствен¬ность. 1998.
34. Веркман К.Дж. Товарный знак: создание, психология, воспри¬ятие. М., 1986.
35. Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное пра¬во: Учебник для ВУЗов. М., 1959.
36. Волков Р.И., Восканян Р.С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики. М., 1991.
37. Вопросы административного права. Книга 1 / Под ред. А.И. Ели¬стратова. М., 1916.
38. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР (госу¬дарственное и материально-правовое исследование). Воронеж, 1970.
39. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: Про¬цессуальное регулирование. Воронеж, 1976.
40. Годовой отчет / Российское агентство по патентам и товарным знакам. ФИПС. М., 2002.
41. Горленко С.А. Правовая охрана наименований мест происхожде¬ния товаров. М., 1993.
42. Горленко С.А. Международные соглашения в области товарных знаков и наименований мест происхождения товаров. М., 2001.
43. Гражданское право. Т. 1. Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М., 2001.
44. Гришаев С.И. Правовая охрана изобретений, промышленных об¬разцов, полезных моделей в России и за рубежом. М., 1993.
45. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Фе¬дерации об административных правонарушениях. М., ИНФРА-М, 2002.
46. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс. Мо¬нография. М., 2003.
47. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973.
48. Зенкин Н.М. Сущность товарного знака в России. М., 1998.
49. Иоффе О.С. Правоотношение по советскому гражданскому пра¬ву. Л., 1949.
50. Как защитить интеллектуальную собственность в России. Право¬вое и экономическое регулирование / Под ред. А.Д. Корчагина. М., 1995.
51. Калятин В.О. Доменные имена / Российское агентство по патен¬там и товарным знакам. Информационно-издательский отдел. М., 2002.
52. Кафиатуллина В.И. Товарные знаки - характерное явление со¬временного словотворчества. Казань, 1979.
53. Клюшниченко А.П. Административно-правовая борьба смелким хулиганством. Киев, 1967.
54. Коваль А.В. Административно-деликтное отношение. Киев, 1979.
55. Кодекс Российской Федерации об административных правона¬рушениях. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. А.П. Шергина. М., 2002.
56. Козлов Ю.М. Административные правоотношения. М., 1976.
57. Козлов Ю.М. Основы советского административного права. М., 1975.
58. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М.,
1967.
59. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общей ред. Э.Н. Ренова. М., 2002.
60. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об администра¬тивных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М., Юрист, 2002.
61. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об администра¬тивных правонарушениях / Под общей ред. Е.Н. Сидоренко. М., Проспект, 2003.
62. Коняев Н.И. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев, 1984.
63. Коренев А.П. Административное право России: Учебник: В 3 ч.
Ч. 1.М., 2000.
64. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М., 1978.
65. Крамлиш К. Internet для занятых / Перевод с англ. Д. Рапопорт. Спб., 1997.
66. Лазарев Б.М. Административная ответственность. М., 1985.
67. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. Спб., 2003.
68. Максимов И.В. Система административных наказаний по законо¬дательству Российской Федерации. Саратов, 2004.
69. Мельников В.М. Товарные знаки за рубежом в канун XXI века: практика ведомств и судов / Российское агентство по патентам и товарным знакам. М., 2002.
70. Мельников В.М. Актуальные вопросы развития законодательства Российской Федерации о товарных знаках. М., 1999.
71. Методические рекомендации по выявлению и раскрытию пре¬ступлений, связанных с незаконным использованием товарных знаков и зна¬ков обслуживания. Материалы в помощь работникам правоохранительных органов. - М., 2002.
72. Минашкин А.В. Административно-процессуальное
законодательство Российской Федерации: понятие, источники, система. Дисс...канд. юрид. наук. М., 2003.
73. Минашкин А.В. Подведомственность арбитражным судам эко¬номических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений: проблемы соотношения норм Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Фе¬дерации об административных правонарушениях, (статья Консультант +).
74. Михайлов М.П. Уголовная ответственность за кражу личного имущества и разбой. М., 1958.
75. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2002.
76. Небольсин А.Г. Законодательство о фабричных и торговых клей¬мах в России и заграницей. Спб., 1886.
77. Никифоров Б.С., Злобин Г.А. Умысел и его формы. М., 1972.
78. Нольден М. Ваш первый выход в Интернет. Спб., 1996.
79. Одинсов С.В. Правовые основы и способы защиты исключитель¬ных прав. М., 2000.
80. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел / Дугенец А.С., Зырянов С.М., Мышляев Н.П., Поспелова Л.И.: Методические рекомендации. - М.: ВНИИ МВД России, 2003.
81. Памятники русского права. Выпуск 7. М., 1963.
82. Перспективы развития российского законодательства о промыш¬ленной собственности / Под общей ред. А.Д. Корчагина. М., 2002.
83. Петров Г.И. Советские административно-правовые отношения. Л., 1972.
84. Петров И.А. Охрана товарных знаков в РФ. М., 2002.
85. Погосова М.Б. Брэнд в понимании российского потребителя. М., 2000.
86. Покозий В.В. Общая характеристика мер административного принуждения, применяемых в борьбе с нарушениями законодательства о предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М., 1994.
87. Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе. Т. 5. Отд. 1. № 3467. Спб., 1831.
88. Рабец А.П. Правовая охрана товарных знаков в России. Совре¬менное состояние и перспективы. Спб., Юридический центр Пресс. 2003.
89. Раевич С.И. Исключительные права. Ленинград, 1926.
90. Резолюция участников международной конференции «Контра¬фактная продукция - проблемы и пути их решения». М., 2003 г.
91. Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому зако¬нодательству. М., 1963.
92. Селивановский С.А. Промышленная интеллектуальная собствен¬ность. М., 1996.
93. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Россий¬ской Федерации: Учебник. М., Проспект. 1996.
94. Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. Спб., 1995.
95. Сергеев В.М. Экспертиза товарных знаков. Ленинград, 1984.
96. Соболева Т.А., Суперанская А.В. Товарные знаки. М., 1986.
97. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. М., 1972.
98. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. -Спб., 2004.
99. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно¬процессуальное право. Спб., 2002.
100. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. Макроуровень. Спб., 2003.
101. Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996.
102. Студеникин С.С. Советское административное право. М., 1949.
103. Тихомиров Ю.А. Административное право и процес: Полный курс. М., 2001.
104. Устав о промышленности. Свод законов Российской Империи. Т. 11.
105. Уемов А.И. Вещи, свойства, отношения. М., 1963.
106. Федько В.П. Товарный знак. М., 1998.
107. Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974.
108. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М., 1979.
109. Шахназаров А.А. Товарные знаки. М., 1997.
110. Штребеле П. Экономическое значение и правовая охрана марок. М., 1995.
111. Янушкевич И.П. Юридическая основа и практика применения товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования. М., 1998.
Статьи
1. Адушкин Ю.С. Субъекты административной ответственности: новеллы и проблемы реформированного КоАП // Кодекс Российской Феде¬рации об административных правонарушениях: проблемы административной ответственности сегодня: Сборник научных трудов. Нижний Новгород, 2002.
2. Алексеев С.С. Об объекте права и правоотношения // Вопросы общей теории советского права. М., 1960.
3. Ариевич Е. Высшая патентная палата товарные знаки // Россий¬ская юстиция. № 8. 1998.
4. Бахрах Д.Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. № 2. 1986.
5. Бахрах Д.Н., Шергин А.П. Система административных наказаний // Правовые вопросы управления. Ученые записки №299. Пермь, 1973.
6. Бедарева Е.П. Уголовная ответственность за незаконное исполь¬зование товарного знака // Патенты и лицензии. № 5. 2002.
5. Богданова С. Экономическая мина замедленного действия. Большая тема. Контрафакт // Офицеры, 2004, № 1 (9).
1. Богопольский Д. Введение в хозяйственный оборот фирменного наименования И Интеллектуальная собственность. Промышленная собствен¬ность. № 8. 2003.
2. Борисов А.Н., Махров И.Е. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах. Сравнительный комментарий КоАП РФ и АПК РФ. (статья Консультант +).
3. Виталиев Г., Белов В., Денисов Г. Задачи охраны интеллектуаль¬ной собственности в России // Российский экономический журнал, 1998, № 7- 8.
4. Всемирная торговая организация: новые условия охраны интел¬лектуальной собственности // Тематический выпуск по материалам отечест¬венной и зарубежной литературы за 1996-1998 годы Российского агентства по патентам и товарным знакам. М., 1998.
5. Гаврилов Э.П. Судебные споры по вопросам интеллектуальной собственности // Хозяйство и право. № 2. 2000.
6. Гаврилов Э.П. О кодификации законодательства, относящегося к интеллектуальной собственности // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. № 10. 2002.
7. Джемаркян В. Страсти вокруг аспирина // Интеллектуальная соб¬ственность. №1, №2. 1995.
8. Кириченко В.Ф. Проблемы субъективной стороны должностных преступлений. //Правовые исследования. Тбилиси, 1977.
9. Ковалев М. Интеллектуальная собственность в экономике // Эко¬номист, 2003, № 1.
10. Колесниченко Ю.Ю. Некоторые вопросы административной от¬ветственности юридических лиц // Журнал российского права. №10. 1999.
11. Колесниченко Ю.Ю. Административная ответственность юриди¬ческих лиц: понятие и признаки // Труды МГЮА: Сборник статей. М., Вы¬пуск 5, 1999..
12. Корчагин А. Система интеллектуальной собственности в Россий¬ской Федерации: состояние и проблемы // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность, 2002, № 3.
13. Костыров В. Перспективы развития законодательства о товарных знаках // Адвокатские вести. №10 (36). 2003.
14. Красавчиков О.А. Ответственность, меры защиты и санкции в со¬временном гражданском праве // Сборник ученых трудов. Вып. 39. Сверд¬ловск, 1975.
15. Кудрявцев В.Н. О соотношении предмета и объекта преступления по советскому уголовному праву // Труды Военно-юридической академии. М„ 1951.
16. Кузнецова О. Недобросовестная конкуренция в рекламе: законо¬дательство и практика его применения И Закон. 1999. №7.
17. Логвинов Ю.В. Защита интеллектуальной собственности от пре¬ступных посягательств // «Черные дыры» в российском законодательстве, 2002, № 2.
18. Ломакина В.Ф. Разграничение преступлений и сходных с ними административных правонарушении И Институты административного права России. М., 1999.
19. Мельников В.М. Столкновение товарных знаков, воспроизводя¬щих фамилии. Из практики Апелляционной палаты // Интеллектуальная соб¬ственность. Промышленная собственность. № 5. 2002.
20. Мельников В.М. Товарный знак или промышленный образец // Патенты и лицензии. № 5. 2002.
21. Наумов В.Б. Споры, связанные с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет И Арбитражные споры, 2001, №1.
22. Обострение проблемы охраны товарных знаков // Аналитико¬тематический обзор по материалам отечественной и иностранной литературы Российского агентства по патентам и товарным знакам. М., 2003.
23. Попов Л.Л. Шергин А.П. Исследование эффективности админи¬стративно-правовых санкций за нарушения

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ