АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
: ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ НЕЗАКОННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
л § 1. ГЕНЕЗИС ОТЕЧЕСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 17
§ 2. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО
, ст. 14.10КОАПРФ 34
§ 3. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 14.10 КоАПРФ 65
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕН¬НОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА
§ 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА : 81
л § 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО
I ЗНАКА 98
*
* § 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДЕЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 141
5
: ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ НЕЗАКОННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
л § 1. ГЕНЕЗИС ОТЕЧЕСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 17
§ 2. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО
, ст. 14.10КОАПРФ 34
§ 3. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 14.10 КоАПРФ 65
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕН¬НОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА
§ 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА : 81
л § 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО
I ЗНАКА 98
*
* § 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДЕЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 141
5
Актуальность темы диссертационного исследования.
В условиях реформирования социально-экономического строя в Российской Федерации особую актуальность приобретают вопросы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Проведенный автором анализ правоприменительной деятельности в указанной сфере позволил выявить ряд существенных проблем, одной из которых, по нашему мнению, является проблема несовершенства практики применения правовой нормы, содержащейся в статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Незаконное использование товарного знака». Значительные нарушения указанного правового предписания, к сожалению, влекут тяжелые экономические последствия, причинение
материального ущерба, нарушение прав производителей товаров и потребителей, нарушение интересов государства, расширение теневого сектора экономики и т.д. Хозяйствующие субъекты доминируют в настоящее время во многих сферах деятельности и, прежде всего в экономике. От соблюдения ими правовых установлений зависит не только эффективность предпринимательской деятельности, но и состояние административно-правового режима в стране.
По мере развития рыночных отношений появляется все больший выбор
разнообразных товаров. В результате наблюдается повышенный интерес со стороны предпринимателей к товарному знаку как к инструменту, позволяющему завоевать место на рынке, достойное качеству реализуемых изделий.
На основании изложенного можно поставить вопрос о повышении роли и места административно-правового регулирования общественных отношений в сфере использования товарного знака.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 23.09.1992 г. №3250-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный, знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров. Каждая компания, чтобы выделить свой товар, проставляет на нем товарный знак - обозначение, предназначенное в первую очередь для идентификации производителя. Потребители, ориентируясь среди огромного количества товарных знаков, доверяют товарам того производителя, которого они хорошо знают. Обладатели «раскрученных» товарных знаков пожинают потребительской признательности в виде высоких прибылей. Но при этом даже лидерам не приходится расслабляться. В борьбе предприятий за лидирующее место на рынке товарные знаки становятся козырными картами. Вопрос лишь в том, как уберечь их от посягательства конкурентов. На сегодняшний день Россия не без оснований относится к числу тех стран, где положение с охраной и защитой прав на интеллектуальную собственность можно охарактеризовать тревожной.
Ежегодные общие потери правообладателей и государства в России из- за незаконного использования товарных знаков составляет более 3 миллиардов долларов США. Исследования, проведенные по 22 наименованиям товаров в 2002 году показали, что потери 12 компаний от незаконного производства и продаж нелицензируемой продукции превышает 400 миллионов долларов США, в связи с чем примерные потери от непоступления налогов и других доходов в бюджет составили приблизительно 174 миллиона долларов США1.
Незаконное использование товарного знака негативно сказывается на российском потребителе, который, приобретая фальсифицированную продукцию, несет не только материальные потери, но и ставит под угрозу свое здоровье.
Ответственность за нарушения законодательства о товарных знаках предусмотрена гражданским, уголовным и административным законодательством.
В условиях реформирования социально-экономического строя в Российской Федерации особую актуальность приобретают вопросы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Проведенный автором анализ правоприменительной деятельности в указанной сфере позволил выявить ряд существенных проблем, одной из которых, по нашему мнению, является проблема несовершенства практики применения правовой нормы, содержащейся в статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Незаконное использование товарного знака». Значительные нарушения указанного правового предписания, к сожалению, влекут тяжелые экономические последствия, причинение
материального ущерба, нарушение прав производителей товаров и потребителей, нарушение интересов государства, расширение теневого сектора экономики и т.д. Хозяйствующие субъекты доминируют в настоящее время во многих сферах деятельности и, прежде всего в экономике. От соблюдения ими правовых установлений зависит не только эффективность предпринимательской деятельности, но и состояние административно-правового режима в стране.
По мере развития рыночных отношений появляется все больший выбор
разнообразных товаров. В результате наблюдается повышенный интерес со стороны предпринимателей к товарному знаку как к инструменту, позволяющему завоевать место на рынке, достойное качеству реализуемых изделий.
На основании изложенного можно поставить вопрос о повышении роли и места административно-правового регулирования общественных отношений в сфере использования товарного знака.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 23.09.1992 г. №3250-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный, знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров. Каждая компания, чтобы выделить свой товар, проставляет на нем товарный знак - обозначение, предназначенное в первую очередь для идентификации производителя. Потребители, ориентируясь среди огромного количества товарных знаков, доверяют товарам того производителя, которого они хорошо знают. Обладатели «раскрученных» товарных знаков пожинают потребительской признательности в виде высоких прибылей. Но при этом даже лидерам не приходится расслабляться. В борьбе предприятий за лидирующее место на рынке товарные знаки становятся козырными картами. Вопрос лишь в том, как уберечь их от посягательства конкурентов. На сегодняшний день Россия не без оснований относится к числу тех стран, где положение с охраной и защитой прав на интеллектуальную собственность можно охарактеризовать тревожной.
Ежегодные общие потери правообладателей и государства в России из- за незаконного использования товарных знаков составляет более 3 миллиардов долларов США. Исследования, проведенные по 22 наименованиям товаров в 2002 году показали, что потери 12 компаний от незаконного производства и продаж нелицензируемой продукции превышает 400 миллионов долларов США, в связи с чем примерные потери от непоступления налогов и других доходов в бюджет составили приблизительно 174 миллиона долларов США1.
Незаконное использование товарного знака негативно сказывается на российском потребителе, который, приобретая фальсифицированную продукцию, несет не только материальные потери, но и ставит под угрозу свое здоровье.
Ответственность за нарушения законодательства о товарных знаках предусмотрена гражданским, уголовным и административным законодательством.
Исследование проблем административной ответственности за незаконное использование товарного знака позволяет сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций.
1. Незаконное использование товарного знака наносит прямой урон экономической безопасности Российской Федерации, в результате чего формируется теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, потребители несут моральные и материальные потери, а зачастую - непоправимый ущерб здоровью граждан.
2. Изучение генезиса российского законодательства позволяет сделать вывод, что защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности на законодательном уровне осуществлялась на всем пути его развития. Таким образом, основной формой защиты прав обладателей товарных знаков от незаконного использования является юрисдикционная форма.
3. Современным законодательством за незаконное использование товарного знака предусмотрена уголовная, административная и гражданская ответственность. Защита правообладателей и, соответственно, экономической безопасности производится на уровне международного и национального законодательства.
4. Общим объектом административного правонарушения признается вся совокупность общественных отношений, указанных в статье 1.2 КоАП РФ, которые регулируются различными отраслями права, а охраняются административными наказаниями. Родовым объектом правонарушений, указанных в главе 14 КоАП РФ, является совокупность общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности. Основным непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, признаются общественные отношения по поводу исключительных прав и интересов обладателя прав на товарное знаки, знаки обслуживания. Предметом правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, являются товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров, а также сходные с ними обозначения до степени смешения для однородных товаров.
1. Незаконное использование товарного знака наносит прямой урон экономической безопасности Российской Федерации, в результате чего формируется теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, потребители несут моральные и материальные потери, а зачастую - непоправимый ущерб здоровью граждан.
2. Изучение генезиса российского законодательства позволяет сделать вывод, что защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности на законодательном уровне осуществлялась на всем пути его развития. Таким образом, основной формой защиты прав обладателей товарных знаков от незаконного использования является юрисдикционная форма.
3. Современным законодательством за незаконное использование товарного знака предусмотрена уголовная, административная и гражданская ответственность. Защита правообладателей и, соответственно, экономической безопасности производится на уровне международного и национального законодательства.
4. Общим объектом административного правонарушения признается вся совокупность общественных отношений, указанных в статье 1.2 КоАП РФ, которые регулируются различными отраслями права, а охраняются административными наказаниями. Родовым объектом правонарушений, указанных в главе 14 КоАП РФ, является совокупность общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности. Основным непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, признаются общественные отношения по поводу исключительных прав и интересов обладателя прав на товарное знаки, знаки обслуживания. Предметом правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, являются товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров, а также сходные с ними обозначения до степени смешения для однородных товаров.
Подобные работы
- Гражданско-правовая защита прав на товарные знаки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовая охрана интеллектуальных прав
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - Товарный знак для бизнеса: правила регистрации и использования (Всероссийский Государственный Университет Юстиции (Поволжский филиал))
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В
РОССИИ И США
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовая охрана интеллектуальных прав
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности таможенного контроля при незаконном использовании товарных знаков
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016



