Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ

Работа №28084

Тип работы

Диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы158
Год сдачи2005
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1017
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Теоретические и методологические основы инновационной
деятельности 10
1.2. Государственная поддержка научно-инновационной деятельности:
мировой опыт, методология 26
1.3. Вуз как субъект инновационной деятельности и источник научно¬технического потенциала страны 40
1.4. Критерии и показатели инновационной деятельности в научных
организациях и вузах 53
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ЕЕ РЕГИОНОВ 64
2.1. Характеристика инновационного комплекса 64
2.2. Анализ научных ресурсов высшей школы и формирование
инновационной системы региона 79
2.3. Развитие инновационной деятельности в контексте государственной
поддержки 92
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА 108
3.1. Совершенствование управления инновационной деятельностью 108
3.2. Моделирование научно-инновационной деятельности вузов 120
3.3. Интеграционные связи вузов с промышленным комплексом региона и
пути их совершенствования 132
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 149
ПРИЛОЖЕНИЯ 165


Актуальность темы исследования. Развитие науки и технологий служит решению задач социально-экономического развития страны и относится к числу высших приоритетов Российской Федерации. Чтобы сохранить за собой позиции на внутреннем и мировом рынках при вступлении во Всемирную торговую организацию, России нужно осваивать производство наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Для решения этой задачи важно обеспечить ускоренный подъем науки.
Изменяющиеся экономические условия в стране подводят вузы к коммерциализации научной деятельности и, как следствие, к умению продавать результаты научно-технического творчества. В складывающейся ситуации создание системы реализации на внутреннем и международном рынках научно-инновационной продукции, которую производит высшее учебное заведение, является одним из путей повышения эффективности функционирования вузов в условиях рыночной экономики.
Ученые высшей школы все больше внимания уделяют внедрению результатов своих разработок, используя механизмы инновационной деятельности, имеющей своей целью повышение конкурентоспособности продукции и услуг на основе создания и использования научно-технологического новшества. Другими словами, высшее учебное заведение может и должно самостоятельно или в ассоциации с другими вузами или коммерческими предприятиями обеспечить движение идеи от замысла до изготовления изделия и его реализации. Следовательно, научно-предпринимательская деятельность высшей школы является естественным способом поддержать себя своими собственными силами, хотя и ценой некоторого отвлечения от прямых функций.
Необходимость развития инновационной среды, активизации инновационной деятельности высших учебных заведений определяет актуальность диссертационного исследования.
Степень разработанности проблемы. Теоретические исследования инновационной сферы приобрели особую актуальность в условиях формирования маркетинговых концепций (60-е годы XX в.) и активизации инновационной деятельности в мировой экономике с середины 70-х годов прошлого столетия. Этой тематике посвящены работы таких зарубежных авторов, как: И. Шумпетер, Б. Санто, П. Уайт, М. Пойсик и другие.
Заметный вклад в изучение данной проблемы внесли отечественные ученые - исследователи инновационной деятельности: И. Ансофф, В. Алту¬хов, В.И. Андреев, Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко и другие. Образовательным технологиям посвящены работы П.В. Акинина, Е.Н. Богачева, М.В. Кларша, А.Н. Тихонова и других. Исследованиями инновационных процессов в образовании занимаются А.В. Бельков, Л. Бжилянская, Е.Г. Ефимова, В.Г. Ивахник, Г.В. Ильяхинская, С.А. Кузнецова, Н.П. Макаркин, С.К. Сергеев, В.А. Шаповалов и другие. Теоретическим аспектам оценки социально¬экономической эффективности образования посвящены труды таких ученых, как: Д.Е. Давыдянц, Л.К. Пиния, Б.И. Скурыдин и другие.
В тоже время в экономической литературе не в полной мере освещаются вопросы по изучению и развитию научно-инновационной деятельности (НИД) вузов. Недостаточная разработанность вопросов финансирования и организации взаимодействия вузовских структур и промышленности в данной сфере предопределили выбор темы диссертационной работы.
Исследование выполнено в рамках паспорта специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством, управление инновациями и инвестиционной деятельностью, п. 4.1. - «Развитие теоретических основ, методологических положений; совершенствование форм и способов исследования инновационных процессов в экономических системах», п. 4.9. - «Совершенствование институциональной системы государственной поддержки инновационной деятельности».
Цели и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является развитие теоретико-методических положений, анализ инновационной деятельности вузов и научных организаций и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертационной работе проведено теоретическое и прикладное исследование проблем формирования инновационного потенциала структур образования, вопросов связанных с выработкой механизма создания инновационной системы регионов России, разработкой и реализацией региональной инновационной политики.
В процессе диссертационного исследования были получены следующие выводы:
1. Активизация инновационных процессов в регионах является основным условием преодоления нестабильности экономики и ее долговременных социально-экономических последствий. Развитие инновационной сферы обеспечит рост качества жизни граждан, сократит отставание от развитых стран мира, позволит избежать информационной и экономической изоляции от мировой экономики и мирового научного сообщества, обеспечит развитие процессов международной интеграции.
2. Специфика инноваций заключается в высокой степени неопределенности при получении научно-технического результата, особым характером финансирования, характеризующимся риском временного разрыва между затратами и результатами, а также неопределенностью спроса. Существенным признаком, характеризующим инновацию как экономическую категорию, является то, что объектом инновационного изменения, исследуемого экономической теорией, выступает совокупность факторов производства (как вещественных, так и личных) и экономических отношений (как организационно-экономических, так и социально-ценностных), возникающих по поводу их использования между участниками процесса производства. Говоря о воздействии этих факторов на формирование инновационной системы в регионе, можно отметить специфичность влияния каждого из них на динамику отдельных составляющих этой системы и потому обуславливающих различные варианты ее эволюции. Использование инновационного потенциала структур образования в реализации инновационной политики будет способствовать формированию структурированного взаимодействия в региональном хозяйстве. Переориентация общественного мнения в отношении инновации, инновационной сферы становится одним из отправных моментов при анализе основных направлений формирования нового хозяйственного механизма. Этот подход позволяет рассматривать инновации в единой системе экономических преобразований и создает необходимые условия для реализации инновационного потенциала, способствующего экономическому росту.
3. Исследование закономерностей развития инновационной сферы показало, что в настоящий момент в России действует противоречивая модель инновационного процесса. На фоне имеющихся благоприятных потенциальных возможностей развитие инновационной сферы осуществляется в условиях ограниченных ресурсов и сопровождается несовершенством нормативно¬правовой базы, высоким налогообложением, низким уровнем государственного финансирования, отсутствием системы финансирования высокорисковых проектов, отсутствием платежеспособного спроса реального сектора экономики на научно-техническую продукцию.
4. Структуры образования оказывают основное влияние на ключевые факторы инновационного развития региона. Главной функцией вузов является создание и развитие системы подготовки кадров инновационной деятельности. Наряду с этим вузы являются источником научно-технических разработок, инновационных идей. В структурах образования сосредоточен мощный интеллектуальный и научно-технический потенциал. По существу использование этих факторов обеспечивает конкурентоспособность развитым в рыночном отношении странам. За последние годы при вузах или при их не¬посредственном участии сформировался слой предпринимателей малого бизнеса, действующих на рынке наукоемкой высокотехнологичной продукции. В условиях трансформации экономики российские вузы имеют благоприятные предпосылки для активной инновационной деятельности.


1. О государственной поддержке развития науки и научно-технических разработок: Постановление Правительства РФ от 17.04.95 г. № 360 // Регио- нология. - Саранск, 1995. № 2. - С. 87-90.
2. О состоянии и направлении работы Госкомвуза России с субъектами РФ в области высшего профессионального образования. Гос. ком. РФ по высш. образ. - М., 1994. - С. 28
3. Оценочный доклад: научно-техническая и инновационная политика - Российская Федерация - М., 1993.
4. Письмо «Рекомендации по созданию университетских комплексов» от 09.11.2001 №17-55-99ин/17-11 // Нормативно-правовая система для бюд¬жетных учреждений и некоммерческих организаций. Издательство «Советник бухгалтера». - 2003. - 2 квартал.
5. Порядок финансирования подведомственных высших учебных заве¬дений, привлекаемых к разработке и выполнению региональных научно¬технических программ с использованием средств Госкомвуза РФ. // Регионо- логия. - Саранск, 1995. № 1. - С. 160-169.
6. Правовое регулирование инновационной деятельности в высшей школе России. Методические рекомендации. Научный центр при Госкомвузе России. - М.: Красная гора, 1995.
7. Программа "Университеты России". Направление и развитие уни¬верситетов в условиях рыночной экономики. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. - 283с.
8. Федеральная целевая программа «Государственная поддержка инте¬грации высшего образования и фундаментальных исследований на 1997-2000 г.г.» // Поиск. - М., 1996. № 40. - С. 4-5.
9. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ //Российская газета. - 1996. - 3 сент.
10. Абдулов А.Н., Кулькин A.M. Фонды поддержки науки в России. // Вестник РФФИ. -М., 1997. № 1. - С. 46-51.
11. Аитов Н.А. Высшее техническое образование в условиях НТР - М.: Высшая школа, 1983.
12. Анахов М.В. Отбор проектов для реализации в структуре техноло¬гического парка. //Реформа в России и проблема управления: Материалы на¬уч. конф. молодых ученых и студентов ГАУ. Секц. 1. - М., 1996. - С. 6-7.
13. Анчишкин А.И. Наука - техника - экономика. М.: Экономика, 1986.
14. Аньшин В.М., Коновалов A.M., Некрасов С.П. и др. Об основных направлениях государственной научно-технической политики. СПб, "Нев¬ский курьер", 1993.
15. Афанасьев П.О. Финансирование высшей школы в Англии: Мате¬риалы по итогам поездки в Лондон (январь 1996 г.). // Международное науч¬ное сотрудничество. - М.: СПб., 1996. № 3. - С. 21-23.
16. Балабанов В.Н. Некоторые проблемы научно-технического про¬гресса и подготовки инженерных кадров. Дальневост. гос. академия путей со¬общения. - Хабаровск, 1994. - 31 с.
17. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: Питер, 2001. - 304 с.
18. Балашев Г.В., Беляков С.А., Виноградов Н.М. Экономика высшей школы: проблемы и перспективы. //Санкт-Петербургский ун-т экономики и финансов. - СПб, 1996 - 131 с.
19. Башин М.Л. Финансовая стратегия в сфере науки // Финансы. - М., 1995. №1. - С. 52-54.
20. Бельков А.В. Механизм корпоративных стратегий управления ин¬новационной деятельностью. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финан¬сов, 1997. - 19 с.
21. Беляков С. А. Основные направления государственного регулирова¬ния в сфере высшего образования за рубежом. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та эко¬номики и финансов, 1996 - 24 с.
22. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по подготовке промышлен¬ных технико-экономических исследований / Пер. с англ. - М.: АОЗТ «Интер¬эксперт», 1995. - 342 с.
23. Бетухина Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно¬технической политики, Кишинев, 1990.
24. Бжилянская Л. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования // Экономист. - М., 1996. № 3. - С. 22¬33.
25. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубеж¬ный опыт: Современная практика и документация. Учеб.-практ. пособие. / Под общ. ред. В.М. Попова. Изд. 4-е. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 423с.
26. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Эксперт-бюро - М, 1997. - 111 с.
27. Бикчантаева Д.К. Формирование новой политики доходов универ¬ситетов в условиях перехода к рыночной экономике. // Развитие университе¬тов в условиях рыночной экономики: Сб. стат. /Гос. ком. РФ по высшему об¬разованию. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 170-181.
28. Блиоков Е.Н. Концепция оценки эффективности НИОКР и ценооб¬разования на научно-техническую продукцию, концепция внебюджетного возвратного финансирования. /Ин-т экономики РАН. - М., 1995. - 110 с.
29. Буланцева Л.В. Роль и место научно-технологических парков в цепи "наука - производство". (МАИ). Высшая школа. - С. 39-50.
30. Валуев С.А. Организационное обеспечение систем управления на¬учными исследования вуза. М. Высшая школа, 1983. - с. 111.
31. Варшавский А.Е., Варшавский Л.Е. Экономические и социальные проблемы сохранения науки России. //Экономика и мат. методы. - М., 1995. - Т. 31. Вып. 3. - С. 34-49.
32. Васильев Ю.С., Кинелев В.Г., Колосов В.Г. Инновационная полити¬ка высшей школы России. Концепция и программа действий. СПб ГТУ, 1995.
33. Васин В. А., Миндели Л. Э. Методологические аспекты формирова¬ния национальной инновационной системы: проблемы, пути их решения // Инновации. - 2004. - N 6. - С. 3-7.
34. Вовненко Г.И. Проблемы формирования информационного общест¬ва в России. //Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук. - Ярославль, 1995. - С. 120-124.
35. Высшее образование в современных условиях // Матер. всерос. на- уч.-метод. конф. Санкт-Петербург. Ч. 1, 2. - СПб.: Изд-во С-Пб государствен¬ного университета, 1996.
36. Гершафт М.В., Богданов А.Г. Использование различных форм хо¬зяйствования и приватизации в экономической деятельности университетов. Их взаимодействие с элементами рыночной структуры // Развитие универси¬тетов в условиях рыночной экономики: Сб. стат. / Гос. ком. РФ по высшему образованию. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 190-200.
37. Глисин Ф., Малов Н. О расчете динамики затрат на науку в услови¬ях инфляции. //Вопросы статистики - М., 1995. № 2. - С. 12.
38. Голик Н.И., Чернов С.А. Интеллектуальный продукт как фактор формирования новых сегментов рынка высших технологий. // Известия вузов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - Ростов-на-Дону, 1996. № 3.- С. 7-14.
39. Грецов В.К. Информационное обеспечение прогнозирования разви¬тия науки и техники. - М.: ИПК ИР, 1984. - 34 с.
40. Давыденко Л.Н., Воробьева Е.М. Интеграция вузовской науки и производства. - Минск, 1987. - 155 с.
41. Дежина И. Финансирование российской науки: новые формы и ме¬ханизмы. //Вопросы экономики. - М., 1996. № 10. - С. 78-88.
42. Дежина И.Г. Зарубежные программы и фонды в российской науке: динамика развития //Общество и экономика. - М., 1996. № 7. - С. 67-77.
43. Дежина И.Г. Помощь науки в регионах: цель или средство. //Вестник РФФИ. - М., 1997. № 2. - С. 18-24.
44. Дежина И.Г. Финансирование науки в регионах: новые источники и подходы. //Вестник РФФИ. - М., 1995. № 3. - С. 24-30.
45. Дешко И.П. и др. Инфраструктура информатизации высшей школы России. Центры НИТ. //Обзор информ. МУМЦ "НТО", МГТДиЮ, фонд "Дар", - М., 1992. -28 с.
46. Дмитриев М.Г., Ахременков А.А. Инвестиции в образовании и ус¬тойчивое региональное развитие. //Проблемы информатизации высшей шко¬лы. - М., 1996. №1,- с. 31-32.
47. Дурнов А.В., Марон В.М., Атоян В.Р. и другие Инновационная дея¬тельность высшей школы как основа развития экономики региона //Инновации в российском образовании. - М.: Издательство МГУП, 1999. - С.63
48. Ерошин В.И. Современная экономическая ситуация в образовании // Педагогика. - М, 1996. № 5. - С. 55-59.
49. Ефимова Е.Г. Некоммерческий маркетинг в управлении высшей школой США //Вести. Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. Экономи¬ка. - СПб., 1994, Вып. 2. - С. 105-.107.
50. Жильцов Е.Н. Методологические основы финансово¬экономического механизма функционирования высшей школы. // Социальные цели и социальная реформа. /Ин-т экономики РАН. - М., 1994. - С. 176-184.
51. Жильцов Е.Н., Зуев В.М., Колосова Р.П. Коммерциализация высше¬го образования в России: возможности и границы. //Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. М., 1993. № 6. - С. 59.
52. Журавлев В.А. Университет и региональная интеграция. "Регионо- логия". 1995. №2. -С. 79-82.
53. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998. - С. 14
54. Заседателев О.В. Некоторые вопросы управления инвестиция- ми.//Вопросы экономики и конверсии. - М., 1996, Вып. 2. - С. 68-74.
55. Злобин Н.С. Изменение роли и места науки в мировом социально¬историческом процессе. //Социальная динамика современной науки. - М. 1995. - С. 176-188.
56. Зуев В.М. Социально-экономические условия формирования ре¬гиональных комплексов высшей школы. - М.: Магистр, 1995. № 6. - С.1-3.
57. Зуев В.М., Вороний А.А., Джалалалов С, Пусеев В.К. Организаци¬онно-экономический механизм региональных систем высшего образования. - М. НИИВО, 1995.
58. Ивахник В.Г., Богачев Е.Н., Островский А.С. и др. Разработка меха¬низма формирования базовой модели технопарка в системе ВШ (на примере Истринского и Костомыкшского РНТК). МГГУ. Отчет по МНТП "Техно¬парк", 1993.
59. Ивахник В.Г., Богачев Е.Н., Рачок В.М. и др. Создание объединен¬ного научно-промышленного парка высшей школы Российской Федерации (на примере Истринского региона Московской области). МГИ, Отчет по МНТП "Технопарк", 1992.
60. Ивахник В.Г., Богачев Е.Н., Скурыдин Б.И. и др. Результаты инно¬вационной деятельности на 1995 год. МГГУ. Отчет по МНТП "Технопарк и инновации", 1995.
61. Ивахник В.Г., Скурыдин Б.И., Христолюбов В.Д. и др. Реализация инновационных проектов, разработанных в технопарковом комплексе. МГГУ. Отчет по МНТП "Технопарк", 1994.
62. Ильяхинская Г.В. Развитие инновационной деятельности в высшей школе. Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт. Вып. 1-2. 1995.-С. 29-38.
63. Инновационная политика высшей школы России. Концепция и про¬грамма действий. /Ю.С. Васильев и др. - СПб., 1995. - 66 с.
64. Инновационная политика высшей школы России: концепция и про¬грамма действий. /Санкт.-Петербург. гос. техн. ун-т. - СПб., 1995. - 66 с.
65. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. Изд. 2-е, пере- раб. и доп. под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: ЦИСН, 1998. - 567с.
66. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д.
Ильенковой. - М.: Банки и биржи, 1997. - 327 с.
67. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм). Под ред. Рудаковой И.Е., М. Изд-во МГУ, 1991.
68. Интеграция университетов России в общемировую систему универ¬ситетского образования и науки. - М., МГУ, 1994. - 302 с.
69. Интенсификация творческой деятельности студентов. - Казань,: Изд-во Казанского ун-та, 1990. - 194 с.
70. Калашников В.А. Словарь рыночной экономики. - М.: ИВЦ «Мар¬кетинг», 1993. - 56 с.
71. Камаев В.Д. Исследование структуры фондов накопления и потреб¬ления производственных подразделений университетов. //Развитие универси¬тетов в условиях рыночной экономики: Сб. стат. /Гос. ком. РФ по высш. об¬раз. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 165-169.
72. Карганов С. А. Измерение эффективности инвестиций в нововведе¬ния. - СПб., 1996.-82 с.
73. Качак В.В. Научно-технический потенциал высшей школы и его использование для развития малого предпринимательства и подготовки кад¬ров в области инновационной деятельности //В сб.: Научно-технологические парки высшей школы: инновационный этап развития. Москва-Тверь, 1995.
74. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Избран¬ные произведения. - М.: Экономика, 1993. -Гл. 24.
75. Кликунов Н.Д. Принципы функционирования японской системы образования и ее экономические особенности. //Магистр. - М., 1994. № 4. - С. 50-59.
76. Ковтуненко А. Кредитно-инвестиционное обеспечение научных проектов. //Экономист. - М., 1995. № 1. - С. 81-87.
77. Колонтай М.М. Инновационный менеджмент. - Минск: БГЭУ, 1997.-191 с.
78. Колосов В.Г., Коновалов A.M., Некрасов СП. и др. Об основных на¬правлениях государственной научно-технической политики. - СПб.: Невский курьер, 1993.-С. 193.
79. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарии по их применению. - М.: Информэлектро, 1989.
80. Концепция высшего технического образования в новых социально¬экономических условиях: В 2-х ч. Под ред. О.П. Нестеренко, Ю.А. Сидорова. - М.: МАИ, 1992.
81. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе.//Рос. НИИ систем, интеграции. М., 1993. - 71 с.
82. Костюк В.Н. Информационные процессы в постиндустриальном обществе. //Общественные науки и современность. 1996. № 6. - С. 101-110.
83. Кроль В. Кадровый потенциал и финансовое обеспечение высшей школы России. Сравнение с развитыми странами мира.//Высшее образование в России. - М., 1996, № 4 - С. 22-30.
84. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. - М.: Ступень, 1996. - 290
85. Кураков Л.П. Индустрия образования: состояние, перспективы. - М.: Республика, 1996. - 204 с.
86. Кураков Л.П., Ефремов Л.Г. Экономика и образование в регионе // Прогнозирование социально-экономического развития регионов в условиях рынка. - Чебоксары, 1996. - С. 81-91.
87. Кураков Л.П., Полостов Л.Н. Организационный и экономический механизмы управления университетов. //Чувашский государственный уни¬верситет. - Чебоксары, 1994. - 35 с.
88. Кутейников А. А. Искусство быть новатором. - М.: Знание, 1990.
89. Кушлин В.И., Фоломьев А.Н., Селезнев А.З., Смирницкий Е.К. Ин¬новационность хозяйственных систем. - М.: Эдиториал УРСС, 2000. - 208 с.
90. Левицкий М.Л., Итин Ю.К. Финансирование высшей школы Рос¬сии: проблемы и перспективы. //Магистр. - М., 1997. № 2. - С. 69-78.
91. Лившиц В.Б. Стратегия оздоровления экономики системы образо¬вания. // Магистр. - М., 1996. № 4. - С. 14-23.
92. Лисовская Т.Ю. Финансирование науки в России и США в 1993- 1995г.г. //Природа. -М, 1995. № 11.-С. 13-19.
93. Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономи¬ки. - М.: Педагогика, 1989. -191 с.
94. Лобанов B.C. Основные направления информатизации высшей школы. // Бюллетень ассоциации российских вузов. 1993. № 7, 8. - С. 5-8.
95. Логинов В., Курнышева И. Финансирование научно-технической сферы. //Экономист - М., 1995. № 10. - С. 34-43.
96. Лукашевич И. Развитие идей Н.Д.Кондратьева в теориях длинных волнововведений. //Вопросы экономики. - М., 1992. № 3.
97. Лурье С. А. Инновационный этап развития межвузовской научно¬технической программы "Технопарк". Первые итоги // В сб.: Научно¬технологические парки высшей школы: инновационный этап развития. Моск¬ва - Тверь. - М., 1995.
98. Макаркин Н.П. Университеты - национальное и мировое достоя¬ние. "Регионология". 1994. № 4. - С. 92-96.
99. Маркетинговая служба высшего учебного заведения: Организаци¬онно-нормативные материалы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского универ¬ситета экономики и финансов, 1993. - 32 с.
100. Матеров И. Факторы развития «новой экономики» в России // Эко¬номист. - 2003. - №2. - С.7
101. Махонь И.Г. Финансы в системе экономического управления на¬учно-исследовательской деятельностью вузов: Автореф. к.э.н. Л.: Ленингр. фин.-эконом, ин-т, 1991. -16 с.
102. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринима¬тельство: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997.- 240 с.
103. Методические указания по оценке эффективности инвестицион¬ных проектов для их финансирования. - М.: Информэлектро, 1990.
104. Миндели Л.Э., Оглы Мусаев Э.Т. Анализ цикличности в развитии научного потенциала - М.: ВИНИТИ, 1991.
105. Мирский Э.М. Управление и самоуправление в научно¬технической сфере. //Социс. - М., 1995. № 7. - С. 3-17.
106. Михайлова О.Б., Суворинов А.В., Суровов М.В., Фетисов Э.Н. Ос¬новные тенденции развития научного потенциала высшей школы России в 90¬е гг. - Москва - Ярославль, 1997.
107. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Н.Новгород.: Издательство ННГУ, 1997. - С.7
108. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений. - Н.Новгород, 1995.
109. Наука России в цифрах - 2000. Статистический сборник. - М.: ЦИСН, 2000.-С.126
110. Наука России сегодня и завтра. Часть 2. //Научный потенциал: Структура, кадры, финансы. - М.: Фонд ГПНТБ, 1992. - С.107.
111. Наука России: 1993. //статистический сборник. - М.: Центр иссле¬дований и статистики науки, 1994.
112. Научный и научно-технический потенциал (информационно¬аналитический обзор).- М., 1995.
113. Научный потенциал вузов и научных организаций Госкомвуза России (под редакцией Ю.В. Шленсва): Стат.сб. /СЭНМЦ, - СПб., 1995.
114. Научный потенциал вузов ЮФО России. Стат. Сб./ГНУ «СЗНМЦ», СПб., 2004.
115. Никандров Н.Д. Российское образование на фоне экономики, со¬циальной политики, культуры. //Магистр. 1995. № 6. С. 1-10.
116. Новая технология и организационные структуры. /Под ред. Пин- нигса, А. Бьютандяма. Пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.
117. Новые информационные технологии в образовании. // Обзор, ин- фор. НИИ высш. образования. - М., 1994. Выл. 5.
118. Новые информационные технологии в образовании: Вып. 5 // Кон¬цептуальные основы и меджведомственная модель информатизации дополни¬тельного образования. /НИИ высшего образования. - М., 1995. - 56 с.
119. Организационно-экономический механизм региональных систем высшего образования. М., НИИВО, 1995.
120. Организационно-экономический механизм региональных систем высшего образования. //НИИ высшего образования. - М., 1995. - 100 с.
121. Орехов A.M. Интеллектуальная собственность в экономическом измерении. //Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - М., 1995. № 2. - С. 13¬18.
122. Осипов М.А. Возрастание роли инфраструктуры вуза в условиях современного экономического развития. - СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1994. - с. 14.
123. Осипов М.А. Экономика и управление инфраструктурой вуза в но¬вых условиях хозяйствования: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. /Ин-т соц.- экон. проблем РАН. - СПб., 1995. -18 с.
124. Перминов СБ., Петров А.И. Малые научно-технические фирмы (зарубежный и отечественный опыт). - М.: Знание, 1990.
125. Пиния Л.К. Формирование ресурсной базы вузовской науки - М.: МГУ, 1993.
126. Полищук Н.А. Финансирование научно-технических разработок в условиях становления рыночных отношений // Экономика строительства. - М., 1995. №10.-С. 18-20.
127. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454с.
128. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социаль¬ные проблемы инноватики). - М.: Политиздат, 1989.
129. Проблемы модернизации образования: региональный контекст: Монография / Рук. авт. Коллектива В.Н. Грузков. Отв. Редакторы: В.Н. груз- ков, Д.Е. Давыдянц. - Ставрополь: Сервис-школа, 2003. - 329 с.
130. Пучков Л.А. Новые формы сотрудничества МГГУ с производст¬вом. АО ВСЗ, "Сталелитейщик", 1995. № 21.
131. Радченко М.В. Проблемы внедрения информационных технологий в образовательный комплекс региона // Устойчивое развитие региона в усло¬виях экономической интеграции России в мировое хозяйство: Материалы 49 научно-методической конференции «Университетская наука - региону» - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004.-258 с., 199-200с.
132. Радченко М.В. Инновационная деятельность в вузе: сущность и проблемы // Экономико-правовые вопросы инновационной деятельности высших учебных заведений: Труды международной конференции. - Улья¬новск: Изд-во УлГУ, 2004.-96с. 28с.
133. Радченко М.В. Интеллектуальная собственность и инновационная деятельность в учреждениях образования и науки // Устойчивое развитие ре¬гиона в условиях экономической интеграции России в мировое хозяйство: Материалы 50-й юбилейной научно-методической конференции «Универси¬тетская наука - региону» посвященной 60-летию Победы в Великой отечест¬венной войне. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005.-334с. 253-257с.
134. Радченко М.В. Пути активизации инновационной деятельности ву¬зов // Ломоносов-2005: Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых, МГУ им. М.В. Ломоносова, 12-13 апреля 2005 г. Сборник тезисов. Том II / Гл. ред. В.Л. Сидоренко. - М.: Издательство МГУ, 2005. - 336с. 740с.
135. Радченко М.В. Роль вузов в развитии инновационной экономики региона // Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. - 250с. 191-192
136. Радченко М.В. Совершенствование системы управления иннова¬ционной деятельностью в высшей школе// Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. - 250с. 189-191
137. Рекомендации Всероссийской и научно-практической конфе¬ренции "Интеграция региональных систем образования", г. Саранск, 16-18 мая 1995г. "Регионология". 1995. № 2. - С. 54-64.
138. Роговский Ю.М. Экономическая реформа в сфере образования //
Магистр. 1996. № 4. - С. 1-4.
139. Руководство пользователя и методические рекомендации для фор¬мирования электронных форм инвестиционных и инновационных проектов / Организация ООН по промышленному развитию; Программа развития ООН. - Минск, 2001. - 21с.
140. Рязанов В.Т., Григорьев И.Н., Савельева З.А. Валютные фонды российских университетов: организационно-экономические условия их фор¬мирования. // Развитие университетов в условиях рыночной экономики: Сб. стат. //Гос. ком. РФ по высш. образ. - М.: Изд-во МГУ, 1994 - С. 154-164
141. Савельев К., Момот А., Кагерманьян В., Леньков Р. Проектируется и действует (о системе координационного управления НИРС - НТТУМ) //Высшее образование в России. 1995. № 2. - С. 45-63.
142. Савин А. А. Развитие АСУ-ВУЗ нового поколения в современном хозяйственном механизме. Автореф. дис. к.э.н. /Экономико-статист, ин-т.-М., 1994-23 с.
143. Санто Б. "Инновация как средство экономического развития". Пер. с венг. М: Прогресс, 1990.
144. Совершенствование организации и методического обеспечения на¬учно-исследовательской работы студентов. // Сборник науч. трудов. - М., 1986. 191с.
145. Соколов Д.В., Титов А.Б., Шабанова М.М. Предпосылки анализа и формирование инновационной политики. - СПб.: ГУЭФ, 1997. - С.19
146. Статистика науки и инноваций. /Краткий терминологический сло¬варь. Центр исследований и статистики науки. - М., 1996.
147. СТБ 1061-97. Инновации и инновационная деятельность: Термины и определения. - Группа ТОО /Госстандарт. - Минск, Б.г. - 9с.
148. Стерликов Ф.Ф. Экономика научной деятельности университетов в условиях перехода к рынку. //Развитие университетов в условиях рыночной экономики: Сб. стат. /Государственный комитет РФ по высшему образованию - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 141-148.
149. Суворинов А.В. Инновационный потенциал высшей школы // Ма¬териалы научно-практической конференции/ - Минобразование России. - М.: Тверской ИнноЦентр, 2001. - С.246
150. Татаркин А.И. Технополисы - зоны экономического роста. //Вестник РАН. Т. 66. - М., 1996. № 6. - С. 499-506.
151. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями, М.: Экономика, 1989.
152. Тихонов А.Н., Сергеев С.К. Опыт инновационной деятельности ву¬зов государственного комитета Российской федерации по высшему образова¬нию. // В сб.: Инновационная деятельность вузов. - СПб.: АО «Трансфер», 1995.
153. Тихонов А.Н., Сергеев С.К. Опыт инновационной деятельности ву¬зов государственного комитета Российской федерации по высшему образова¬нию // В сб.: Инновационная деятельность вузов. - СПб.: АО "Трансфер", 1995.
154. Толкушин А.В. Проблемы финансирования НИОКР в России и странах СНГ //Финансы - М., 1995. № 1.. с. 48-51.
155. Толстов Л.Н. Региональные проблемы финансирования науки и образования. //Прогнозирование социально-экономического развития регио¬нов в условиях рынка. - Чебоксары, 1996. - С. 93-96.
156. Третьяков В.О., Емельянов Б.В. Вузовский конкурс грантов по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук. //Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - М., 1997. № 1. - С. 187-195.
157. Уайт П. Управление исследованиями и разработками / Сокр.пер.с англ.под ред. Д.Н. Бобрышева - М: Экономика, 1982. - с.23
158. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. - М.: АКАЛИС, 1996. - 207с.
159. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: ЗАО Бизнес- школа Интел-Синтез, 2000. - С.319
160. Фишер С., Дорыбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело. 1993.
- 829 с.
161. Фролов Ю.Н. Государственное планирование науки. - М.: Мысль, 1998. - 191 с.
162. Хозрасчет в сфере науки: Нормативные и методические материа¬лы. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 320 с.
163. Холод Н.И. Математические методы анализа и планирования. - Минск: Ураджай, 1989. - 158 с.
164. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение, М.: Луч, 1992. Цветков А.Н. Государственный организационно-экономический меха¬низм научно-технических нововведений. - СПб.: ГИЭА, 1997. - С.5
165. Хэйр П., Лугачев М.И. Финансовый кризис в российском высшем образовании. // Вестник Моск. университета. Серия 6. Экономика, 1996, №5.
166. Шаповалов В.А. Высшее образование: современные модели, пер¬спективное развитие. - Ставрополь, 1996. - 74 с.
167. Шленов Ю.В. Грантовая модель финансирования научных иссле¬довании в высшей школе. СПб УЭФ, 1994.
168. Шленов Ю.В. Планирование и организация исследований в выс¬шей школе. СПб УЭФ, 1995.
169. Шленов Ю.В. Финансирование и организация инновационной дея¬тельности высшей школы как фактор ее стабильности. // Санкт-
Петербургский ун-т экономики и финансов. - СПб., 1995. - 14с.
170. Шукшунов В.Е. Российские технопарки: вчера, сегодня, завтра. Доклад на VI Международной конференции по технопаркам. Санкт- Петербург, 1995.
171. Шумпетер И. Теория экономического развития, М.: Прогресс, 1982.
172. Экономико- математические методы и прикладные модели /Под ред. В.В.Федосеева, ЮНИТИ, М. 1999. - 392 с
173. Ягудин С.Ю. Малые фирмы инновационной деятельности первич¬ных организаций ВОИР / Теория и практика изобретательства и рационализа¬ции и патентно-лицензионной работы. М.: Российский Дом знаний, 1991.
174. Яковец Ю.В. Ритм смены цивилизаций и исторические судьбы России. М: Академия народного хозяйства, 1994. - С.109-111.
175. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и ин¬новационной деятельности. - СПб.: Питер, 2001. - С.312
176. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. - М., 1974. - 586 с.
177. Shumpeter Josef A. Business Cycles. A Theoretical, Historical and Sta¬tistical Analysis of the Capitalist Progress. Vol. I-II. N.Y.; L., 1939.
178. Blair M. Ownership and Control: Rethinking Corporate Government for the Twenty - First Century. - Wash., 1995, Ch. 6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ