Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансового состояния ЗАО «Геркон-Авто».

Работа №2807

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы39 стр.
Год сдачи2012
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции на предприятии 4
1.1. Понятия и виды затрат на предприятии. Состав и структура затрат, включенных в себестоимость продукции 4
1.2. Методы анализа и учета себестоимости продукции на предприятии 7
Глава 2. Анализ себестоимости продукции в организации 9
2.1. Краткая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО «Геркон-Авто» 11
2.3. Анализ исполнения основных видов ресурсов 12
2.4. Общая оценка себестоимости продукции предприятия и анализ ее эффективности 17
2.5. Факторный анализ себестоимости изделия 28
2.6. Рекомендации по снижению себестоимости продукции 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 39


Введение
Актуальность темы работы. В Российском законодательстве себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, т. е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала); связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.
Затраты на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от продажи продукции.
Актуальность определила цель исследования данной работы – провести анализ себестоимости продукции предприятия, изучив ее структуру. Рассмотреть на основе современных экономических теорий затраты на производство, реализацию, источники их формирования. Изучить пути снижения затрат на исследуемом предприятии.
Объектом исследования является организация ЗАО «Геркон-Авто».
Предметом исследования являются затраты на производство и реализацию продукции.
Цель проекта состоит в анализе себестоимости предприятия и поиске путей снижения себестоимости продукции на современном предприятии.
Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
Рассмотреть основные теоретические моменты анализа себестоимости производства и реализации продукции;
Проанализировать обеспеченность материалами и комплектующими на ЗАО «Геркон-Авто»;
Провести анализ себестоимости основных видов продукции на ЗАО «Геркон-Авто»;
Провести анализ затрат на рубль продукции в ЗАО «Геркон-Авто»;
Разработать предложения по снижению себестоимости продукции на исследуемом предприятии.
В работе используются труды таких авторов как: Л.Е. Бесовский, Н.И. Добрынин, В.В. Остапенко, Маркарьян Э.А., Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Г., Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина, И.М. Лоханина и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, и приложений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управляющего.
В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.
Себестоимость – один из главных качественных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Ее снижение оказывает прямое влияние на прибыльность производства и может быть достигнуто за счет сокращения материальных затрат, расходов на оплату труда, и накладных расходов на единицу продукции и по производству в целом. Сокращение затрат на производство и реализацию продукции является материальной основой снижения цен, ведет к уменьшению издержек производства в других отраслях экономики. Немаловажное значение имеет снижение себестоимости и для уменьшения потребности в оборотных средствах. Отсюда следует необходимость проведения систематического контроля за снижением издержек производства и затрат на реализацию продукции.
Проведенный в работе анализ показателей работы ЗАО «Геркон-Авто» показал, что выручка от реализации продукции составила на конец анализируемого периода 68066 тыс. руб. Это выше предыдущего года на 10289 тыс. руб. Темп роста выручки в 2011 г. составил 117,8 %. Себестоимость увеличилась в 2010 г. на 14418 тыс. руб., в 2011 г. на 10059 тыс. руб. и в отчётном году составила 66727 тыс. руб. Темп роста себестоимости 117,75 %. Это несколько ниже темпа роста выручки, что объясняется увеличением объем производства и реализации продукции. Удельный вес себестоимости продукции очень высок – на протяжении всего периода выше 98%, хотя наблюдается незначительное снижение удельного веса.
Расчет себестоимости продукции на ЗАО «Геркон-Авто» ведется попроцессным и позаказным методом. Проведенный анализ себестоимости продукции ЗАО «Геркон-Авто» показал, что наиболее заметными статьями производства изделий являются: материальные затраты и затраты на оплату труда, следовательно, важным направлением снижения затрат на производство является повышение производительности труда, снижения трудоемкости выпускаемой продукции, сокращение материальных затрат.
На основании обзора возможных рекомендаций по снижению себестоимости продукции в исследуемой организации на предприятии ЗАО «Геркон-Авто» рекомендуется провести следующие мероприятия:
1. Введение и использование более прогрессивных и в то же время менее затратных материалов.
2. Повышение производительности труда. Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда.
Таким образом, главная цель работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на предприятии ЗАО «Геркон-Авто» приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.




Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2009 № 6-ФКЗ, от 30.12.2009 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2010.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 18.07.2012 г.) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (редакция части первой от 29.12.2010 г., части второй от 29.01.2011) // Текст части первой Налогового кодекса опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998 г. № 148-149, текст части второй Налогового кодекса опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2000 г. № 153-154.
4. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие . - М.: ИНФРА-М, 2012.
5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2011.
6. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Кнорус, 2011.
7. Добрынин Н.И., Салов А.И. Экономика: учебное пособие для вузов. – М.: Фрайт – М, 2002.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010.
9. Журавлева Г.П. Экономика: учебник. – М.: Юристъ, 2010.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА- М, 2012.
11. Себестоимость продукции: планирование, анализ, резервы снижения / Разраб. темы.: Э.В. Никольской, Ю.П. Никольской. - М.: Библиотечка «РГ», 2010.
12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
13. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2009.
14. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Под ред. Колчиной Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2009.
15. Абдуллаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета, 2009, №2.
16. Абрамычев А.В. Анализ финансового состояния предприятия // Выпуск АКДИ БП, 2011, №5.
17. Алалаев М.Ю. Анализ себестоимости продукции // Выпуск АКДИ БП, 2009, №5.
18. Алалаев М.Ю. Анализ финансовой деятельности предприятия // Выпуск АКДИ БП, 2009, №5.
19. Бахрушина М. Методика финансового анализа // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2012, № 45.
20. Ананьев В.К. Управление предприятиями. Коэффициенты как инструмент финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2012, №4.
21. Газарян А.В. Значение анализа финансового состояния предприятия // Бухгалтерский учет, 2009, № 9.
22. Кочнев А. Принципы финансового управления // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2009, № 10.
23. Мезенцева Т.М., Саенко К.С, Поляков А.В. Финансовая стратегия развития предприятия // Аудиторские ведомости, 2011, № 1.
24. Петров Е. Консервация основных средств // Практический бухгалтерский учет, 2012, № 10.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ