Введение 3-4
1. Анализ проектируемой территории 4-5
1.1. Историческая справка 4-5
1.2. Природно-климатические условия 6-7
1.2.1 Физико-географические условия 6-7
1.2.2. Климатическая характеристика 7-8
1.2.3 Характеристика инженерно-геологических условий площадки
1.3. Современное состояние проектируемой территории 9
1.3.1. Положение в структуре города 9
1.3.2. Современное использование территории 10-11
1.3.3. Баланс территории (ТЭП существующего состояния) 11-12
1.3.4. Комплексная оценка проектируемой территории 12
1.4. Анализ утвержденной градостроительной документации на проектируемую территорию
2. Проектное предложение по организации территории 14
2.1. Концепция развития проектируемой территории 14-17
2.2. Функциональное зонирование территории 17
2.3. Архитектурно-планировочное решение 18-22
2.4. Транспортная и пешеходная инфраструктура 23-24
2.5. Озеленение и благоустройство территории 25
2.6. Мероприятия по созданию условий для инвалидов и 25
маломобильных групп населения
3. Градостроительное зонирование проектируемой территории 26
3.1. Правила застройки и землепользования 26
3.2. Градостроительные (ландшафтно-средовые) регламенты 27-30
территориальных зон
4. Технико-экономические показатели 31-32
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение А. Анализ мирового теоретического и практического 34-38
опыта
Приложение Б. Общий вид графической экспозиции
Название дипломного проекта: "Изменение городской среды ул. Мичурина при формировании скоростного транспортного каркаса г. Красноярска". В целом, если рассматривать наш город в отношении транспортных связей, то не везде наблюдается логика: основной поток автомобилей проходит через исторический центр города, где зачем-то власти постоянно стараются расширить дороги, отсутствует вариативность движения. В нашем городе, по сути, есть одна магистраль, отвечающая требованиям скоростной, которая и в генеральном плане планируется как таковая. Это часть Северного шоссе и ул. Ястынская. В существующем теле города эти 2 дороги не составляют одну цельную магистраль.
На основе мирового опыта из стран США, Европы и Азии в городах, с похожим количеством населением, как в Красноярске, была замечена некая логика: центральную часть города «охватывает» кольцевая связь, от которой к периферии тянутся магистрали, образуя в конечном счете большое кольцо скоростного магистрального режима. Подобное подразумевается реализовать в дипломном проекте. Сделав такую систему движения, можно было бы избавиться от пробок в центральной части города, и на многих других дорогах, где интенсивность движения в совокупности с пробками была губительной.
В качестве территории для моего дипломного проекта была выбрана улица Мичурина. Она интересна тем, что движение на ней довольно интенсивное, однако пропускная способность улицы не соответствует существующей интенсивности транспорта, особенно в некоторых частях улицы, где ее ширина доходит до 37 метров.
Получается, что в таких местах пешеходу просто нет места, все занято автомобильными полосами, в некоторых местах проходят трамвайные пути.
Идеей моего дипломного проекта станет введение скоростной транспортной магистрали с высокой пропускной способностью, высоким скоростным режимом, а также наличием нерегулируемого движения. Эта магистраль должна проходить обособленно с улицей Мичурина, лишь в некоторых местах предусмотрены дорожные развязки, предусматривающие как съезды на более спокойную улицу Мичурина, так и заезд на оживленную магистраль.
Проект предполагает дифференциацию автомобильной магистрали и улицы районного значения. Это, в свою очередь, позволит снизить интенсивность движения на ул. Мичурина, а также решить вопрос автомобильных пробок на проектном участке. Кроме того, интеграция трамвайных путей по всей длине данной территории и введение электробусов позволит добавить вариативность в движении. Трамвай не закончит движение на ул. Московской, а сможет стать частью скоростного контура магистралей. Пешеход и велосипедист попадают в приоритет движения по улице. Автомобилисты будут вынуждены снизить скорость из-за специальных технических мероприятий. Теперь городская среда оптимизирована для всех групп населения.
Дирк Дюфур. Велотранспортная инфраструктура. Принципы и практика проектирования /Дирк Дюфур. -М.: ИНФРА-М, 2016. - 272с.
Н. Андреев. Проектирование городских улиц / Н. Андреев. -М.: Альпина нон-фикшн, 2016. - 192с.
ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. -Приказ Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г.
СП 34.13330.2010 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1). - приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.
1. ГИС [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://2gis.ru/krasnoyarsk
2. Googlemaps [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.google.ru/maps
3. Официальный сайт администрации города Красноярска. Генеральный
план территориального развития города Красноярска [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.admkrsk.ru/citytoday/building/town_planning/Pages/osn_shema.aspx
4. ArchDaily [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.archdaily.com/