Оглавление
Введение 4
1. Основные задачи и ресурсы инженерно-технической службы автомобильного транспорта
1.1. Основные задачи инженерно-технических служб 6
1.2. Структура и ресурсы инженерно-технической службы 9
1.3. Персонал инженерно-технических служб 14
2. Формы и методы организации управления инженерно-технической службой
2.1. Организационно-производственная структура инженерно-технической службы 17
2.2. Формы и методы организации производства технического обслуживания и ремонта автомобилей 20
2.3. Централизованная система организации управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей 26
3. Документооборот системы поддержания работоспособности в АТП
3.1. Планирование и учет при организации ТО и ТР 30
4. Оформление документов
4.1. Обоснование исходных данных 34
4.2. Расчет нормированного расхода топлива и масла и оформление путевого листа 35
4.3. Определение периодичности ТО автомобиля и оформление лицевой карточки автомобиля 38
4.4. Оформление План-отчета ТО и ремонтного листка на ТО автомобиля 40
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Техническая эксплуатация автомобилей – это комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих поддержание работоспособного состояния транспортных средств. Автомобили представляют собой сложную техническую систему, поэтому эти мероприятия в первую очередь определяются их устройством, конструктивными особенностями и такими показателями надежности, как безотказность, долговечность, эксплуатационная технологичность и сохраняемость. С учетом этого формируется система технического обслуживания и ремонта, разрабатываются организация и технология выполнения работ для одного автомобиля и их совокупности, проектируется и создается производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта, подбирается необходимое технологическое оборудование.
Техническая эксплуатация автомобилей реализуется при соответствующей организации через технологический процесс, который является частью общего производственного процесса на автотранспортном предприятии или станции технического обслуживания. Поэтому техническая эксплуатация автомобилей включает действия по изменению и последующему определению технического состояния объекта производства – автомобиля.
Технологический процесс, в свою очередь, состоит из технологических операций, направленных на поддержание внешнего вида автомобиля и обеспечение его работоспособности путем проведения профилактических и ремонтных работ. Многообразие выполняемых по автомобилям работ требует привлечения рабочих различной квалификации и профессий, специализированного оборудования и инструмента, специальных и универсальных рабочих постов и линий, зон и производственных участков.
Построение и организация технологического процесса должны соответствовать критерию оптимальности, то есть обеспечивать заданный уровень производительности и надежности транспортных средств для конкретных условий эксплуатации при рациональном использовании трудовых и материальных ресурсов.
Качественное выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля возможно лишь на основе информации о его техническом состоянии, которую дает диагностирование. Кроме того, диагностирование инструментально обеспечивает проведение регулировочных работ оценивает экономические, экологические и другие параметры автомобиля, его соответствие требованиям правил дорожного движения. Следовательно, должны разрабатываться методы и средства для оценки вида технического состояния и поиска места отказа.
Таким образом, техническая эксплуатация автомобилей призвана рассматривать все эти вопросы как обособленно, так и во взаимосвязи, являясь фундаментом для проведения технической, экономической, экологической и социальной политики на предприятиях автомобильного транспорта.
Главная проблема, которую предстоит решать инженерно-технической службе в настоящее время и на ближайшую перспективу, заключается в том, как в условиях снижения уровня концентрации автотранспортного производства обеспечить высокий уровень организации производства ТО и ТР машин. Решение указанной проблемы может идти по следующим направлениям.
1. Постепенный переход от комплексных предприятий автомобильного (технологического) транспорта к предприятиям, основанным на организационном разделении эксплуатации (транспортно-технологического обслуживания) от производства ТО и ТР машин.
2. Переход на сервисный принцип организации производства ТО и ТР машин, который позволяет в условиях снижения концентрации производства обеспечивать достаточно высокий уровень концентрации однотипных объемов работ на специализированных сервисных производствах.
3. Переход от автономных предприятий к территориально-производственным (региональным) системам организации производства ТО и ТР машин путем создания территориальной сети специализированных эксплуатационных колонн и специализированных сервисных производств, обеспечивающих поддержание машин в исправном техническом состоянии на определенной территории.
4. Использование принципов централизованного управления территориальными системами поддержания работоспособности машин транспортно-технологического комплекса страны
1. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: «Транспорт», 1991 г.
2. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: «Наука», 2001 г.
3. Коваленко Н.А., Лобах В.П., Вепринцев Н.В. Техническая эксплуатация автомобилей. – Минск: «Новое знание», 2008 г.
4. Кисуленко Б.В. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили. – М.: «Финпол», 2004 г.
5. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: «Транспорт», 2008 г.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: «Транспорт», 1984 г.
7. РД-200-РСФСР-15-0150-81. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава.
8. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, ТО и ремонта автомобильного транспорта. – М.: «ФОРУМ», 2008 г.
9. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин. – М.: «Академия», 2006 г.