Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Блог как средство развития навыков научной речи студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор»

Работа №28046

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы развития навыков научной речи студентов 6
1.1 Научная деятельность: сущность, виды и формы 6
1.2 Научная речь: характер, особенности, требования 17
1.3 Отечественный опыт развития научной речи студентов 26
2 Возможности блога как средства развития навыков научной речи студентов 38
2.1 Блог «Развиваем научный стиль речи»: описание контента 38
2.2 Результаты работ студентов. Экспертная оценка блога «Развиваем
научный стиль речи» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Е

В современном обществе большую роль играет эффективное речевое поведение человека. Согласно общественным требованиям и социальным запросам, а также новым образовательным стандартам, современные выпускники вузов должны хорошо владеть теоретическими сведениями о нормах литературного языка во всех его разновидностях, уметь работать с научной и справочной литературой. В развитых странах вопрос оценки персонала и карьерного продвижения давно поставлен в зависимость от его умения готовить разного рода документы и материалы.
К сожалению, состояние речевой культуры современных выпускников вузов не удовлетворяет возрастающим требованиям устного и письменного общения. Студенты даже с достаточным уровнем интеллектуального развития не владеют такими приемами и механизмами высказывания, как осмысление, запоминание, оформление, воспроизведение, трансформация высказывания, синтезирование, не соблюдают правила правописания. Все это приводит к тому, что студенты выражают свои мысли бедно, примитивно, часто неграмотно.
Актуальность настоящего исследования определяется противоречиями между признанием значимости развития навыков научной речи будущих специалистов и недооценкой использования потенциала блога в развитии студентов. Поиск путей разрешения данного противоречия составил проблему исследования.
Всё вышеизложенное послужило основанием для выбора темы выпускной квалификационной работы «Блог как средство развития навыков научной речи студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Объект: процесс развития научной речи студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Предмет: средства развития навыков научной речи студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать блог как средство развития навыков научной речи студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Гипотеза: блог можно использовать как средство развития навыков научной речи студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор», если на его страницах
- размещаются индивидуальные и коллективные научные статьи, заметки, очерки и пр. студентов;
- организованно обсуждение работ студентов.
В соответствии с целью, гипотезой, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. Уточнить содержание тематического тезауруса данного исследования: «научная деятельность», «научный стиль речи» и «блог».
2. Описать особенности научного стиля речи.
3. Рассмотреть отечественный опыт развития навыков научной речи студентов.
4. Разработать блог и описать работу с ним как средством развития навыков научной речи студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Методологической основой исследования явились работы ученых в области методики обучения русскому языку (русскому как иностранному, русскому как неродному) как языку специальности (А.Р. Арутюнов, Т.В. Васильевой М.Н., Л.А. Константинова, В.Г. Костомаров, И.В. Супрун, Н.М. Шанский и др.); описания стилей (О.С. Ахманова, В.В. Бабайцева, М.М. Бахтин, В.В. Виноградов, Л.А. Константинова, В.Г. Костомаров, О.А. Крылова, Л.В. Успенский, Л.П. Якубинский и др.); законодательные документы о современном образовании.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: анализ педагогической, психологической, методической литературы; опросные методы (анкетирование обучающихся, беседа); опытно-экспериментальная работа, включающая констатирующий и формирующий этапы; математические методы обработки результатов опытно¬экспериментальной работы.
Базой исследования явился институт педагогики, психологии и социологии СФУ. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 46 человек. Исследование выполнялось в 2016 - 2017 уч. г.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством организации опытно-экспериментальной работы в ИИИС СФУ.
Обсуждение материалов и результатов исследования осуществлялось на XIV Международной научно-практической конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития» СФУ (Красноярск, 2016); XVIII Международной практической конференции:
«Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» (Челябинск, 2016); XXII Международной научной конференции: «Славянские чтения - 2017» (Стерлитамак, 2017); Международной научно-практической конференции: Образование, наука и инновации: Научное партнерство «Апекс» (Севастополь, 2017).
Объем и структура работы: введение, две главы (5 параграфов), заключение, библиографический список, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с модернизацией образования, внедрение информационных технологий стало чаще использоваться, что значительнее повышает как уровень образования, так и эффективность работы студентов. Поэтому можно сделать вывод, что использование информационных и коммуникационных технологий в сфере образования раскрывает новые возможности перед педагогами, вносит новое в систему традиционного обучения, наталкивает на поиск новых моделей образования. Одной из технологий является блог.
Мы определяем блог в широком его значении, а именно как «интернет- сайт, или раздел какого-либо сайта, который содержит записи расположенные в хронологическом порядке в зависимости от даты написания, содержащие такой контент как различная мультимедиа, и позволяющий участникам комментировать данные записи». Блог можно использовать как средство развития навыков научной речи студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор», если на его страницах
- размещаются индивидуальные и коллективные научные статьи, заметки, очерки и пр. студентов;
- организованно обсуждение работ студентов.
Позитивные результаты, полученные в итоге исследования, позволяют признать теоретическую и практическую значимость бакалаврской работы.
Подтверждением позитивных результатов являются приведенные в бакалаврской работе данные, выраженные в таблицах и диаграммах.
Таким образом, в настоящем исследовании подтверждена правомерность выдвинутой гипотезы, реализована его цель и решены поставленные задачи.
Проведенное исследование лишь один из подходов в разработке перспективной теоретической и практической проблемы, не претендует на полноту раскрытия всех аспектов поднятой проблемы.



1. Азевич, А.И. WordPress как обучающая интерактивная платформа / А.И. Азевич // Вестник Российского университета дружбы народов/ Информатизация образования, 2013. № 3. - С. 47 - 49.
2. Апресян, Ю. Д. Значение и оттенок значения: журнал / Ю.Д. Апресян // Известия АН СССР / Отделение литературы и языка. - М.: 1974. - Т. 32. № 4. - С. 320-330.
3. Белов, С.А., Лазарева, Д.Г. Обучение студентов вуза с использованием
блогов как средства управления их учебно-познавательной
деятельностью. [Электронный ресурс]. / С.А. Белов, Д.Г. Лазарева // Режим доступа:http://elibrary.ru/download/67234322.pdf
4. Большой справочник / ред. Ю. А. Петрова.- М.: Ай Пи Эр Медиа, 2008. - 22 с.
5. Борзова, И. А.Педагогические условия обучения научному стилю речи уч ащихся-иностранцев на довузовском этапе образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / И .А. Борзова. - Ростов н/Д: РГБ, 2006.
6. Васильев, Ю.А. Некоторые вопросы языково-стилистического анализа практических форм научной речи: учеб.пособие / Ю.А. Васильев. - М.: Наука, 1977.
7. Васильева, А.Н. Вопросы стилистики в преподавании русского языка иностранцам: учеб.пособие / А.Н. Васильева. - М.: Наука. 1972.
8. Вятютнев, И.Н. Теория учебника русского языка как иностранного: учеб.пособие / И.Н. Вятютнев.- М., 1984.- 143 с.
9. Горошко, Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. - Саратов: 2009. №. 6. C. 111-127.
10. Ершова, Е.Н. Комплексное исследование лексико-семантических групп и основные аспекты введения их в учебных процесс. Проблемы учебной лексикографии и обучения лексике: учеб.пособие / Е.Н. Ершова. - М.: Наука. 1978.
11.Зарубина, 3. В. Формы и методы научной деятельности студентов: журнал / 3. В. Зарубина, М. О. Сторчак // Вестник ХНАДУ № 55, 2011. - 17 с.
12. Захарова, М. В. Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер») / М.В. Захарова // Образование и воспитание, 2015. — №5. - С. 1-3
13. Краткий психологический словарь / ред. Карпенко, Л. А. - Ростов-на- Дону: «ФЕНИКС», 1998. - 512 с.
14. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации / Н. И. Колесникова: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 288 с.
15. Константинова, Л.А. Лингводидактическая модель обучения студентов- нефилологов письменным формам научной коммуникации : Монография / Л.А. Константинова.- Тула: Известия Тул. гос. ун-та. 2003. - 173 с.
16. Котюкова, М.П. Стилистика научной речи : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. П. Котюрова. - 2-е изд., испр.
— М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 240 с.
17. Кочеткова, М.О. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы: социолингвистический аспект/ М. О. Кочеткова, И. В. Тубалова // Вестник Томского государственного университета/ Филология, 2014. №1 (27). - С. 39-50.
18. Кудрявцева, И. А. Образовательный блог. Влияние блогосферы [Текст] / И.А. Кудрявцева// Теория и практика образования в современном мире: материалы. Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).
— СПб.: Реноме, 2012. С. 408-410.
19. Кудрявцева, И. А. Образовательный блог в деятельности учителя- предметника: [Текст] /И.А. Кудрявцева// Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. С. 408-410.
20. Лебедев, П.П. Культурно-речевой аспект и блогосфера / П.П. Лебедев // Вестник Челябинского государственного университета. Массовая коммуникация / Средства массовой информации (СМИ), 2015. № 94. - С. 77-84.
21. Лихачев, Д. С. Книга беспокойств: учеб. пособие/ Д.С.Лихачев. - М.: Новости, 1991. - 522 с.
22. Львов, М.Р. Некоторые вопросы обучения русскому языку в свете теории
речевой деятельности /М.Р. Львов// Лингвистические основы
преподавания языка.- М.: Наука, 1983.- С. 74-92.
23. Мете, Н.А. Научный стиль в ряду других функциональных стилей современного русского языка: Проблемы обучения/ Н.А. Мате // Русский язык как иностранный: Актуальные вопросы описания и методики преподавания. Сб. спецкурсов. -М.: Рус. яз., 1982. -С. 165-191.
24. Методика преподавания русского языка как иностранного / Под ред. А.П.Щукина.- М., 1990. - 231 с.
25. Методология и организация научной деятельности [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://studbooks.net/60998/dokumentovedenie/nauchnye_raboty
26. Митрофанова, О.Д. Язык научно-технической литературы как
функционально-стилевое единство: Автореф. дис. / О.Д. Митрофанова.- М., 1975.- 55 с.
27. Модельный закон о научно-технической информации: Академик. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //official .academic.ru/13417
28. Модельный закон о статусе ученого и научного работника: Академик. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://official.academic.ru
29. Морковкин, В.В. Об одном способе синтеза системы учебных словарей и некоторые вопросы систематизации слов в словарях. Проблемы учебной лексикографии и обучения лексике: учеб.пособие / В.В. Морковкин.- М.: 1978. - 189 с.
30.Организация научной деятельности студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //3ys .ru/kharakteristika-obshchej -i-spetsialnoj -pedagogiki-fizicheskoj-kulturv-i-sporta/organizatsiya-nauchnoj-raboty- studentov.html
31. Петрова, С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов/С.Н. Петрова // Молодой ученый, 2011. - №10. Т.2. 173-175 с.
32. Психологическая энциклопедия / под.ред. Корсини. - Санкт-Петербург, 2006.
33. Психологический словарь / Л.А. Радзиховский. - М., 1983. - С. 121.
34. Ребрин, Ю. И. Общий обзор мотивации при управлении качеством: учеб.пособие / Ю. И. Ребрин. - Таганрог: ТРТУ, 2004. - 174 с.
35. Садохин, А. П.Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.
36. Словарь системы основных понятий / ред. А. М. Новиков // Российская академия образования институт теории и истории педагогики. - М.: Издательский центр ПЭТ, 2013. - 268 с.
37. Стычева, О. А. Научный стиль речи: вопросы дидактического обеспечения: журнал / О.А. Стычева// Мир науки, культуры, образования № 3 . 2012
38. Сысоев, П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку: иностранные языки в школе/ П.В Сысоев// Язык и культура № 34, 2012. - 12 с.
39. Сысоев, П.В. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку/П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе, 2009. № 4. - C. 12-18.
40. Сысоев, П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции / П.В. Сысоев // Язык и культура. 2012. № 1 (17). - С. 120-133.
41. Финансовый словарь [Электронный ресурс] // Академик. - Режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf7fin_enc/25592
42. Харзеева, С.Э. Обучение иностранных студентов навыкам владения научным стилем речи/ Харзеева, С.Э., Кутузова, Г.И., Аникина, Е.И./ Научный вестник МГТУ ГА, 2005. №. 9. (12).- С. 181- 183.
43.Чельцова, Ю.А. Требования, предъявляемые к научному стилю речи: журнал / Ю. А. Чельцова: Известия тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2009.
44.Чуриков, А. В. Исследовательская деятельность - важное звено в подготовке специалистов для инновационной экономики / А.В. Чуриков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id1215/Issledovatelskaja-dejatelnost- studentov-vazhnoe- zveno-v-podgotovke-specialistov- dlja-innovacionnoi- yekonomiki
45. Юринова, Е.А. Неспециализированные виртуальные социальные сети в обучении иностранному языку/Е.А. Юринова // Народное образование. Педагогика, 2013. №. 6. - C. 1-11.
46. Яскевич, Я. С, Вязовкин, В. С Гафаров, X. С. основы философии Учеб. Пособие. 3-е изд. Минск высшая школа, 2009. - 268 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ