Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей Сибирского федерального университета

Работа №28032

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы130
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
617
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы информационно-методического обеспечения
организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования 10
1.1 Специфика деятельности сотрудников дополнительного
профессионального образования в федеральном университете 10
1.2 Информационно-методическое обеспечение организации
деятельности сотрудников в системе управления подразделением 19
1.3 Структура и содержание информационно-методического
обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования
Выводы по первой главе 46
2 Разработка и оценка информационно-методического обеспечения
организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 48
2.1 Структура и содержание информационно-методического
обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 48
2.2 Обоснование способов оценки разработанного информационно -
методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 61
2.3 Анализ результатов оценки разработанного информационно -
методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 66
Выводы по второй главе 74
Заключение 76
Список используемых источников 78
Приложение А Результаты контент-анализа в отношении организации системы повышения квалификации в федеральных университетах 91
Приложение Б Структура информационного обеспечения по функциям управление 95
Приложение В Проект Положения о факультете повышения
квалификации преподавателей (без приложений) 96
Приложение Г Детализация функциональных задач сотрудников ФПКП СФУ 102
Приложение Д Текстовой вариант электронного органайзера для
распределения задач 108
Приложение Е Проект обновления должностной инструкции старшего
методиста деканата ФПКП СФУ 110
Приложение Ж Внешний вид элементов некоторых элементов информационно-методического обеспечения 114
Приложение И Анкета экспертного опроса 125

Перед университетом федерального типа стоит задача постоянного совершенствования образовательной деятельности в целях повышения его конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров и обеспечения качественной подготовки выпускников. Это отражается в изменении перспективных направлений развития университета. Значительная роль в содействии повышению качества образования в вузе отводится подразделению дополнительного профессионального образования,занимающегося непрерывной, системной подготовкой научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала университета. В связи с этим актуальным и значимым становится изучение вопросов, связанных с управлением деятельностью подразделения в целом и реализацией организационной функции управления в частности. Деятельность подразделения в условиях неполной определенности обуславливает необходимость постоянного улучшения условий деятельности его сотрудников и соответственно обеспечение результативного решения ими текущих, ситуационных и перспективных функциональных задач. Этого можно достичь за счет разработки и внедрения структурированного, регулярно обновляющегося информационно-методического обеспечения, основанного на использовании в деятельности разного рода актуальных документов и наилучших вариантов решения задач посредством средств ИКТ.
Проблемам непрерывного образования в целом и непрерывного образования взрослых в частности посвящены работы Абрагимович М.М., Бикташевой А.Ш., Вершловского С.Г., Головко С.И., Гребенниковой В.М., Шерстниковой К.А.и др. Вопросами содержания и управления дополнительным профессиональным образованием занимались Вторина Е.В, Головко С.И., Зеер Э.Ф., Матвеева Т.В., Трубин Г.А, Шерстникова К.А. и др.
Менеджменту организации посвящены исследования Альберта М., Виханского О.С., Магданова П.В., Мескона М., Наумова А.И., Поташник М.М.,Удалова Ф.Е., Фишмана Л.И., Хедоури Ф., Шамовой Т.И. и др. Различные факторы результативной деятельности сотрудников исследовали Герасименко Д.А., Грубова Ю.В., Давыдовский Ф.Н., Кибанов А.Я., Кочешкова Л.О., Минцберг Г., Поляков А.А., Смирнов В.Т. и др. Система менеджмента качества стала предметом исследования Воливок О.А., Калачевой Е.А., Листопадовой Е.В., Овчинникова В., Эльканова Р.Д. и др.
Различные аспекты информационного и информационно-методического обеспечения деятельности разрабатывались Базаровой, И.А., Борисовой О.А., Виноградовым П.Ю., Гавриловой М.А., Головичер Г.В., Кожемякиной М.М., Кононенко Т.А., Магомедовой М.Р., Малаховой О.В., Моисеенко Е.В., Онисенко Т.С., Писаревым Д.В., Терехиной Н.Н., Ткачевой О.Н., Шамовой Т.И. и др. Методические аспекты управленческой деятельности интересовали Волик О.Н., Губанову М.И.., Гусарову М.Н., Давыдовского Ф.Н., Сулейманову Е.А., Шинкевич Н.В., Шувалову С.О и других исследователей.
Использованию средств информационных технологий в организации посвящены исследования Борисовой О.А., Варзунова А.В., Васюхина О.В., Горбунова В.Г., Гуртовенко Г.А., Куцевой С.Н., Лаврушиной Е.Г., Матроса Д.Ш., Моисеенко Е.В., Роберт И.В., Цыганова В.В., Цветкова В.Я., Чумакова А.С.
Попытки структурировать информационное или методическое обеспечение деятельности предпринимали Виноградов П.Ю., Волик О.Н., Кожемякина М.М., Сулейманова Е.А.
Однако в обозначенных работах самостоятельным предметом изучения не становилось информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников системы повышения квалификации.
Настоящее исследование призвано содействовать решению противоречий между:
- изменениями в перспективных направлениях развития университета федерального значения и осуществлением управленческой деятельности подразделения дополнительного профессионального образования в условиях неполной определенности;
- необходимостью в организации результативного решения регулярно обновляющихся функциональных задач сотрудниками подразделения дополнительного профессионального образования и устаревающим их информационно-методическим обеспечением;
- потребностью использовать адекватное задачам информационно¬методическое обеспечение и недостаточной изученностью аспектов его структурирования и содержания в отношении организации деятельности сотрудников подразделения дополнительного профессионального образования.
Указанные противоречия позволяют обозначить научную проблему исследования, которая заключается в обосновании каким должно быть информационно-методическое обеспечение, чтобы оно способствовало организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Цель исследования - выявить и обосновать структуру и содержание информационно-методического обеспечения, способствующего организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Объект исследования - организация деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Предмет исследования - структура и содержание информационно- методического обеспечения организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ.
Гипотеза исследования: информационно-методическое обеспечение способствует организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования, если соблюдается следующий комплекс условий:
- структурированность его компонентов в соответствии с назначением
(нормативно-распорядительный, содержательно-регулятивный и контрольно-статистический компоненты);
- периодичность осуществления оценки адекватности его наполнения (документы и средства ИКТ) текущим, ситуационным и перспективным функциональным задачам, решаемым разными категориями сотрудников дополнительного профессионального образования (административно-управленческий персонал и методисты);
- регулярность обновления содержания и администрирования его наполнения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и сформулированной гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Определить специфику деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования и обосновать потребность в ее информационно-методическом обеспечении.
2. Выявить теоретический и практический базис для разработки структуры и содержания информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
3. Разработать информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ в соответствии с решаемыми функциональными задачами.
4. Оценить качества информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ.
Методологические основания исследования. В качестве общенаучных подходов в исследовании используются структурно-функциональный (М. Альберт, Э. Дюркгейм, Ю.А. Конаржевский, П.В. Магданов, М.Х. Мескон, Т. Парсонс, М.М. Поташник, Ю.Ю. Суслова, A.D. Chandler) и субъектно-деятельностный (К.А. Абульханова-Славская, В.В. Знаков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейна, Г.В. Сороковых, Г.П. Щедровицкий) подходы. Первый ориентирует на исследование информационно-методического обеспечения как структурно расчлененной целостности, в которой каждый компонент (нормативно-распорядительный, содержательно-регулирующий, контрольно-статистический) имеет свое функциональное назначение. Субъектно-деятельностный предполагает рассматривать информационно-методическое обеспечение как инструмент осознанного решения функциональных задач субъектом (сотрудником ФПКП), обладающим способностью к мобилизации своих усилий, поиску адекватного задаче решения и к сопряжению своей деятельности с деятельностью других.
Конкретно-научная методология диссертационного исследования представлена информационным подходом (Р.Ф. Абдеев, А.П. Берг, В.М. Глушков, Ю.Л. Егоров, А.Н. Корнаков, М. Кастельс, А.П. Пирогов, В.Я. Цветков, L.M. Applegate, R.D. Austin, F.W. McFarlan), который ориентирует на понимание всего многообразия документов и средств ИКТ, входящих в состав информационно-методического обеспечения, как инструмента сбора, обработки, хранения и передачи информации в целях организации деятельности сотрудников системы повышения квалификации.
Методы исследования: философские - восхождение от абстрактного к конкретному; теоретические - анализ литературы в области философии, методологии, педагогики и менеджмента, анализ и контент-анализ нормативно-программной документации, методы обобщения и систематизации; эмпирические - сравнение, беседа, экспертный опрос, методы математической статистики (коэффициент Стьюдента, коэффициент Спирмена).
Основной эмпирической базой исследования являлся факультет повышения квалификации преподавателей ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- выделены универсальные структурные компоненты информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования (нормативно-распорядительный, содержательно-регулятивный и контрольно-статистический компоненты);
- определено наполнение информационно-методического обеспечения в зависимости от характера деятельности подразделения дополнительного профессионального образования и решаемых его сотрудниками функциональных задач;
- предложен комплекс качественных характеристик информационно- методического обеспечения и разработана на их основе анкета экспертного опроса для его оценки;
- разработано и внедрено информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ.
Апробация и публикация материалов исследования. По материалам исследования опубликованы две статьи: в электронном сборнике материалов международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016» и в сборнике статей VIII международного научно-практического конкурса «Лучшая студенческая статья 2017».
Структура исследования: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Список используемых источников содержит 110 наименований. Общий объем работы с приложениями - 128 страниц. В основном тексте и приложениях представлено 19 таблиц и 21 рисунок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализированы сайты и нормативные документы федеральных университетов в области деятельности подразделений дополнительного профессионального образования, занимающихся непрерывным, системным повышением квалификации сотрудников университета из числа научно - педагогических работников и административно-управленческого персонала. Определены варианты предмета деятельности данных подразделений: 1) разработка, организация и обеспечение реализации программ ДПО (например, СВФУ), 2) организация, обеспечении и сопровождении реализации программ ДПО (например, СФУ).
2. Выделены причины, которые обусловили необходимость решения вопросов организации результативной деятельности сотрудников ФПКП СФУ: привлечение факультета для содействия реализации стратегических проектов университета, отраженных в Программе развития СФУ; расширение деятельности подразделения за счет сопровождения программ «Академическая мобильность»; включение СФУ в Федеральный проект 5-100 по повышению его конкурентоспособности; выполнение деятельности в отсутствии заданных контрольных цифр набора или составленного плана повышения квалификации в декабре на весь последующий год (как в большинстве других федеральных университетах).
3. Установлено, что результативности деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования в условиях неполной определенности содействует ее информационно-методическое обеспечение, под которым понимается актуальный, структурированный относительно выполняемых функциональных задач комплекс документов и средств ИКТ, содействующий осуществлению результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
4. Выделены качественные характеристики информационно¬методического обеспечения, которые могут быть использованы для его последующей оценки: удобство и доступность размещения информации; структурированность информации в соответствии с решаемыми задачами; удобство использования средств ИКТ для решения задач; сокращение времени на решение задач; сокращение количества повторяющихся действий; адаптируемость используемых средств ИКТ для решения схожих задач; возможность обновления документов; самостоятельность поиска и использования документов и средств ИКТ без обращения к коллегам.
5. Определен и обоснован комплекс условий, с которыми должно быть согласовано информационно-методическое обеспечение: структурированность его компонентов в зависимости от их назначения (нормативно¬распорядительный, содержательно-регулирующий и контрольно¬статистический); регулярность обновления и администрирования наполнения; периодичность оценки на соответствие функциональным задачам выполняемым сотрудниками.
6. В целях улучшения условий труда и обеспечения результативности деятельности сотрудников ФПКП СФУ было разработано и внедрено ее информационно-методическое обеспечение, ориентированное на разные категории субъектов подразделения (административно-управленческий персонал и старшие методисты).
7. Экспертно оценены качества информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ. Результаты качественного и количественного анализа свидетельствуют, что текущее состояние разработанного ИМО является промежуточным и на их основании определены направления для его дальнейшего совершенствования. Определен показатель удовлетворенности сотрудников ФПКП текущим состоянием ИМО, он соответствует 75 %. Однако экспертно обосновано, что разработанное и внедренное ИМО выполняет свою функцию по содействию результативной деятельности сотрудников ФПКП СФУ.
Таким образом, результаты теоретического и эмпирического исследования подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы.



1. Абдеев, Р.Ф. Философия информатизационной цивилизации / Р.Ф. Абдеев. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.
2. Абрагимович, М.М. Роль дополнительного профессионального образования в подготовке конкурентоспособных специалистов для регионального рынка труда / М.М. Абрагимович // Образование и наука. - 2013. - № 10 (109). - С. 139 - 153.
3. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. - 335 с.
4. Автоматический расчет t-критерия Стьюдента [Электронный ресурс] // Психологический сайт psychol-ok.ru. - Режим доступа:http://www.psvchol- ok.ru/statistics/student/.
5. Базарова, И.А. Информационно-методическое обеспечение как средство совершенствования профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / Базарова Ирина Александровна. - Санкт-Петербург, 2008. - 23 с.
6. Берг, А.П. Кибернетика - наука об оптимальном управлении / А.П. Берг. - М. - Л.: «Энергия», 1964. - 64 с.
7. Бикташева, А.Ш. Особенности достижения результативности на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка [Электронный ресурс] / А.Ш. Бикташева // Психология, социология и педагогика. - 2014. - № 7. - Режим доступа:http://psvchologv. snauka.ru/2014/07/3386.
8. Богданов, Е.Н. Управлять школой на основе системной компьютеризации / Е.Н. Богданов, Н.В. Кисель, А.Б. Боровков // Школьные технологии. 2002. - № 1. - С. 11 - 16.
9. Борисова, О.А. Информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы: аспект оптимизации: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Борисова Оксана Алексеевна. - Челябинск, 2005. - 167 с.
10. Братченко, С.Л. Мир экспертизы и его возможные координаты [Электронный ресурс] / С.Л. Братченко // Экспертиза образовательных инноваций / под ред. Г.Н. Прозументовой. - Томск: 2007. - С. 26 - 38. - Режим доступа:http://fip.kpmo.ru/res_ru/0_hfLle_842_1.pdf
11. Бутова, Т.Г. Качество услуг организаций культуры: монография / Т.Г. Бутова, Р.А. Барышев, Е.Ю. Яковлева. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016. - 166 с.
12. Васюхин, О.В. Информационный менеджмент: краткий курс: уч. пособие / О.В. Васюхин, А.В. Варзунов. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. - 119 с.
13. Вершловский, С.Г. Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена / С.Г. Вершловский. — СПб.: АЛЛО, 2008. — 151 с.
14. Виноградов, П.Ю. Информационное обеспечение муниципального
управления образованием / П.Ю. Виноградов // Человек и образование. - 2007. - № 10 - 11. - С. 91 - 95.
15. Виноградов, П.Ю. Информационное обеспечение муниципального
управления образованием: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Виноградов Павел Юрьевич. - Санкт-Петербург, 2006. - 171 с.
16. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5¬е изд., стер. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
17. Воливок, О.А. Моделирование процесса разработки и внедрения системы менеджмента качества организации: на примере высшего учебного заведения: автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Воливок Ольга Александровна. - Москва, 2015. - 49 с.
18. Волик, О.Н. Состав и структура методического обеспечения
информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования / О.Н. Волик, Е.А. Сулейманова // Образовательные технологии и общество. - 2012. - № 4. - С. 409 - 419.
19. Герасименко, Д.А. Специфика оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих [Электронный ресурс] / Д.А. Герасименко // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2014. - № 1. - Режим доступа:
http://cvberleninka.ru/article/n/spetsifika-otsenki-rezultativnosti-professionalnov-sluzhebnov-devatelno sti- go sudarstvennyh- sluzhaschih.
20. Глушков, В.М. Основы безбумажной информатики / В.М. Глушков. - М.: Наука, 1987. - 552 с.
21. Головичер, Г.В. Информационно-методическое обеспечение как фактор управления качеством образования на муниципальном уровне: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Головичер Галина Валентиновна. - Санкт-Петербург, 2005. - 167 с.
22. Головко, С.И. Профессиональная подготовка специалистов библиотечной отрасли в системе непрерывного образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Головко Светлана Ивановна. - Ставрополь, 2002. - 233 с.
23. Гребенникова, В.М. Деонтологический подход к развитию
профессионально-коммуникативной культуры руководителей общеобразовательных школ в системе повышения квалификации: дис. ... д - ра пед. наук: 13.00.08 / Гребенникова Вероника Михайловна. - Москва, 2013, 318 с.
24. Грубова, Ю.В. Совершенствование управления требованиями
заинтересованных сторон в системе менеджмента качества вуза: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Грубова Юлия Владимировна. -Саранск, 2011. - 222 с.
25. Губанова, М.И. Методическое обеспечение деятельности школ по организации профильного самоопределения старших школьников [Электронный ресурс] / М.И. Губанова, И. В. Ковалева // Вестник КемГУ. -
2012. - № 4 (52). - Т.1. - С. 125 - 131. - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-obespechenie-devatelnosti-shkol-po-organizatsii-profilnogo-samoopredeleniva-starshih-shkolnikov.
26. Гуртовенко, Г.А. Когнитивный менеджмент в системе повышения квалификации кадров [Электронный ресурс] / Г.А. Гуртовенко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2009. - № 1. - Режим доступа:http: //cyberleninka.ru/article/n/ko gnitivnyy-menedzhment-v-sisteme-povysheniya-kvalifikatsii-kadrov.
27. Гусарова, M.H. Характеристика методического компонента информационно-образовательной среды преподавателя [Электронный ресурс] /
М.Н. Гусарова, М.А. Гаврилова // Науковедение. - 2014 - №2. - Режим доступа:http: //naukovedenie.ru/PDF/15 5PVN214. pdf.
28. Давыдовский, Ф.Н. Методические основы формирования типологии управленческих инноваций / Ф.Н. Давыдовский // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2015. - № 1. - С. 28 - 36.
29. Даудрих, Н.И. Экспертный опрос: презентация [Электронный ресурс] /
Н.Н. Даудрих. - Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2012/02/29
/1265871301/14%20%D0%AD%D0%BA%D 1 %81 %D0%BF%D0%B5%D 1 %80%D 1 %82%D0%BD%D 1 %8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D1%81.pdf.
30. Дьяконов, С. ДПО в структуре исследовательского университета / С. Дьяконов, В. Иванов. В. Кондратьев // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 18 - 32.
31. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э.Дюркгейм / пер. с фр. А.Б.Гофмана. - М.: Канон, 1995. - 352 с.
32. Егоров, Ю.Л. Философия управления / Ю.Л. Егоров. М.: МИЭТ, 2002. -300 с.
33. Зеер, Э.Ф. Психологическое обеспечение непрерывного профессионального образования / Э.Ф. Зеер // Непрерывное образование: стратегическое партнерство государства и бизнеса: сб. материалов. - Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2007. - С. 46 - 50.
34.Знаков, В.В. Субъектно-аналитический подход в психологии понимания [Электронный ресурс] / В.В. Знаков // Психологические исследования. - 2015. - Т. 8. - № 42. - Режим доступа:http://psystudy.ru.
35.Зуб, А.Т. Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды [Электронный ресурс] / А.Т. Зуб. - Режим доступа:
http://www.elitarium.ru/menedzhment_neopredelennosti_sredv/.
36.Зубарев, Ю.А. Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству: уч. пособие: в двух томах / Ю.А. Зубарев, А. И. Шамардин. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. - 608 с.
37. Искусство администрирования: практическое пособие / пер. с англ. - М.: Финпресс, 1998. - 176 с.
38. Калачева, Е.А. Система менеджмента качества организации на основе интегрированной информационной среды: автореф. дис. ... канд. тех. наук: 05.02.23 / Калачева Елена Александровна. - Москва, 2016. - 26 с.
39. Карпенко, О.М. Показатели уровня образования населения в странах мира:
анализ данных международной статистики / О.М. Карпенко,М.Д. Баршадская, Ю.А. Вознесенская // Социология образования. - 2008. - № 6. - С.4-20.
40. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М.Кастельс / пер. с англ.; под науч. ред. О. И. Шкаратана. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
41. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
42. Кожемякина, М.М. Модель информационно-методического обеспечения
управления развитием школы [Электронный ресурс] / М.М. Кожемякина // Управление образовательным учреждением. - Режим доступа:
http: //ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/77-management-educational-institution/3825--147-.html
43. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю.А. Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 222 с.
44. Кононенко, Т.А. Информационное обеспечение в структуре
дополнительного профессионального образования государственных служащих: дис. ... канд. социолог. наук: 22.00.04 / Кононенко Татьяна Александровна. - Москва, 2003. - 196 с.
45. Концепция долгосрочного социально-экономического развития на период
2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://govemment.ru/media/files/aaooFKSheDLiM99HEcyrygytfmGzrnAX.pdf
46. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dpo-edu.ru/wordpress/?page_id= 13095.
47. Коробов, В.Б. Организация проведения экспертных опросов при разработке классификационных моделей [электронный ресурс] / В.Б. Коробов. - С. 102
- 108. - Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/data/463/832/1219/013.KOROBOV.pdf.
48. Кочешкова, Л.О. Оценка профессиональной деятельности руководителя организации социальной сферы [Электронный ресурс] / Л. О. Кочешкова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014.
- № 4 (34). - Режим доступа:http: //cyberleninka.ru/article/n/otsenka-
professionalnoy-deyatelnosti-rukovoditelya-organizatsii-sotsialnoy-sfery.
49. Куцева, С.Н. Возможности современных информационных средств по
информационному обеспечению управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения, организации [Электронный ресурс] /
С.Н. Куцева // Управление образовательным учреждением. - Режим доступа: http: //ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/77-management-educational-institution/4138-2013-12-04-20-24-47.html.
50. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. /
А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. - 392 с.
51. Листопадова, Е.В. Система менеджмента качества в управлении университетом (социологический анализ): автореф. дис. ... канд. социолог. наук: 22.00.08 / Листопадова Евгения Вячеславовна. - Хабаровск, 2016. - 23 с.
52. Луков, В.А. Социальное проектирование: учебное пособие / В.А. Луков. - М.: Изд-во Московского государственного университета: Флинта, 2007. - 240 с.
53. Магданов, П.В. Интеграция структурно-функционального и программно¬
целевого подходов к управлению [Электронный ресурс] / П.В. Магданов // ARS ADMINISTRANDI. - 2010. - №2. - Режим доступа:
http://cvberleninka.ru/article/n/integratsiva-strukturno-funktsionalnogo-i-programmno-tselevogo-podhodov-k-upravlenivu.
54. Магданов, П.В. Система управления организацией: понятие и определение / П.В. Магданов // Вестник ОГУ. - 2012. - № 8 (144)/август. - С. 56 - 62.
55. Магомедова, М.Р. Информационное обеспечение региональной системы образования [Электронный ресурс] / М.Р. Магомедова // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2013. - №2 (23). - Режим доступа: http://cvberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-obespechenie-regionalnov-sistemv-obrazovaniva.
56. Малахова, О. В. Сущность информационного обеспечения и его роль в инновационной деятельности / О.В. Малахова // Транспортное дело России. - 2013. - №5. - С. 24 - 30.
57. Матвеева, Т.В. Теоретические и методологические основы инновационного обеспечения системы дополнительного профессионального образования: дне. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Матвеева Татьяна Владимировна. - Санкт- Петербург, 2008. - 422 с.
58. Матрос, Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу/ Д.Ш. Матрос // Информатика и образование. 2000. - № 8. - С. 9 - 12.
59. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 системы менеджмента
качества. Требования (ISO 9001:2008, IDT) [Электронный ресурс]. - М.: Стандартинформ, 2012. - Режим доступа:
http://guap.ru/guap/standart/kach/gost_iso_9001 -2011 .pdf.
60. Менеджмент организации / под ред. А.В. Тебекина, Б.С. Касаева. - М.: КНОРУС, 2008. - 260 с.
61. Мескон, М. Основы менеджмента / пер. с англ. Л.И. Евенко / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Изд-во «Дело», 2004. - 800 с.
62. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг / пер. с англ. под ред. Ю. П. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2004. - 512 с.
63. Моисеенко, Е.В. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс] / Е.В. Моисеенко, Е.Г. Лаврушина / под ред. Л.З. Анипко. - Режим доступа:https://abc.vvsu.ru/books/inform_tehnolog/page0005.asp.
64. Овчинников, В. СМК: вопросы и ответы [Электронный ресурс] /
B. Овчинников. - Режим доступа:http://quality.eup.ru/MATERIALY 13/smk-faq.htm.
65.Онисенко, Т.С. Информационно-методическое обеспечение процесса управления инновационной деятельностью предприятий / Т.С. Онисенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 3-1. -
C. 228 - 233.
66. Определение служебных (должностных) функций сотрудников
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //hrm.ru/db/hrm/662ADE4BA 11E7DC7 C32575E40040442E/print.html.
67. Орлов, А.И. Организационно-экономическое моделирование: учебник: в 3 ч. / А.И. Орлов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. - Ч. 2: Экспертные оценки. - 2011. - 486 с.
68. Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс / пер. с англ. Л.А. Седова, А.Д.Ковалева. - М.: Аспект-пресс, 1997. - 270 с.
69. Пирогов, А.И. Информация и ее роль в управлении экономическими системами в информационном обществе / А.И. Пирогов // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2016. - № 4 (12). - С. 78 - 82.
70. Писарев, Д.В. Развитие информационно-методического обеспечения экономического анализа инвестиционно-строительных проектов: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.12 / Писарев Денис Владимирович. - Воронеж, 2011. - 24 с.
71. Поляков, А.А. Формирование стратегии управления персоналом: дне. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Поляков Андрей Анатольевич. - Москва, 2006.¬174 с.
72. Программа развития ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на 2011-2021 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://about.sfu- kras.ru/node/8232.
73. Ребрин, О.П. Подходы к разработке моделей системы дополнительного
профессионального образования в федеральном университете [Электронный ресурс] / О.П. Ребрин, В.Г. Вятчина, Д.С. Попов // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 3. - Режим доступа:
http://cvberleninka.ru/article/n/podhodv-k-razrabotke-modelev-sistemv-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniva-v-federalnom-universitete.
74. Роберт, И.В. Автоматизация информационно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса и организационного управления
образовательным учреждением: современное состояние; перспективы развития / И.В. Роберт // Информатизация образования и науки. - 2009. - № 2. - С. 51 - 62.
75. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики и психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Наука, 1997. - 463 с.
76. Сайт федерального проекта 5-100 Министерства образования и науки
Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://5top100.ru/universities/.
77. Система менеджмента качества СФУ [Электронный ресурс] // Сайт Сибирского федерального университета. - Режим доступа:http://smk.sfu- kras.ru.
78. Система управления организацией: методология, процесс, структура, техника и технология управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.standard-company.ru/standard-company41 .shtml.
79. Смирнов, В.Т. Человеческий капитал: содержание и виды, оценка и
стимулирование: монография / В.Т. Смирнов, И.В. Сошников,
В.И. Романчин, И.В. Скоблякова. - М.: Машиностроение-1, Орел: ОрелГТУ, 2005. - 513 с.
80. Соколов, В.С. Документационное обеспечение управления / В.С. Соколов. - М.: Форум - Инфра-М, 2005. - 233 с.
81. Сороковых, Г.В. Сущностная характеристика субъектно-деятельностного
подхода в профессиональной подготовке специалистов в вузе [Электронный ресурс] / Г.В. Сороковых // Вестник Томского государственного
университета. - 2006. - № 291. - С. 276 - 279. - Режим обучения: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnaya-harakteristika-subektno-deyatelnostnogo-podhoda-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistov-v-vuze.
82. Суслова, Ю.Ю. Структурно-функциональный подход к исследованию рыночной инфраструктуры [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Суслова // Российское предпринимательство. — 2007. — № 10 Вып. 2 (100). — c. 179 - 183. — Режим доступа:http://old.creativeconomy.ru/articles/12243/.
83. Терехина, Н.Н. Информационное обеспечение развития районной
образовательной системы: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Терехина Наталья Николаевна. - Челябинск, 2003. - 180 с.
84. Ткачева, О.Н. Информационное обеспечение учебной деятельности студентов вуза как средство их подготовки к будущей деятельности: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ткачева Ольга Николаевна. - Кемерово, 2013. - 185 с.
85. Трубин, Г.А. Современное дополнительное профессиональное образование взрослых: социологический анализ: дис. ... канд. социолог. наук: 22.00.04 / Трубин Глеб Александрович. - Тюмень, 2013. - 182 с.
86. Удалов, Ф.Е. Основы менеджмента: учебное пособие / Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алехина, О.С. Гапонова. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. - 363 с.
87. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
88. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 638 с.
89. Уткина, М.М. Информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования на примере ФПКП СФУ / М.М. Уткина // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей. В 2 ч. Ч. 1. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2017. - С. 175 - 180.
90. Уткина, М.М. Экспертная оценка как инструмент мониторинга
информационно-методического обеспечения деятельности менеджера системы повышения квалификации [Электронный ресурс] / М.М. Уткина // Сборник материалов Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный-2016». - Красноярск, 2016. - С. 144 - 146. - Режим доступа: http: //nocmu.sfu-
kras.ru/digest2016/src/rvMaHHTapHoe/nHHOBaHHQHHbie%20npoHeccbi%20B%20o6pa3OBaHHH.pdf.
91. Ушаков, K.M. Управление школой: кризис в период реформ / К.М.Ушаков. - М.: Сентябрь, 2011. - 176 с.
92. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - [Электронный ресурс]. - Ст. 76. - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/.
93. Федеральный закон от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://rg.ru/2009/02/13/fed-univer-dok.html.
94. Фишман, Л.И. Как не надо управлять школой / Л.И. Фишман. - М.: Сентябрь, 2000. - 160 с.
95. Фридман, Л.М. Психологическая наука - учителю / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. - М.: Просвещение, 1985. - 224 с.
96. Хлебович, Д.И. Экспертный опрос как инструмент исследования проблем высшего профессионального образования: предпосылки и практика использования / Д.И. Хлебович // Известия Байкальского государственного университета. - 2013. - № 6. - С. 12 - 20.
97. Цветков, В.Я. Особенности информационного подхода в управлении / В.Я. Цветков, А.Н. Корнаков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2010. - № 2. - С. 131 - 133.
98. Цыбулько, В.В. Информационные системы на предприятии [Электронный
ресурс] / В.В. Цыбулько // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 3 (9). - Режим доступа: http://modern-
j.ru/domains_data/files/9/Cybulko%20V.V.pdf.
99. Цыганов, В.В. Концепция информационного менеджмента [Электронный
ресурс] / В.В. Цыганов, В.Г. Горбунов // Образовательные ресурсы и технологии. - 2016. - № 1 (13). - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-informatsionnogo-menedzhmenta.
100. Чем отличаются функции от должностных обязанностей? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://thedifference.ru/chem-otlichayutsya-funkcii-ot-dolzhnostnyx-obyazannostej/.
101. Чумаков, А.С. Управление информационно-образовательными
комплексами в сфере высшего образования: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Чумаков Александр Сергеевич. - Санкт-Петербург, 2013. - 150 с.
102. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: уч. пособие / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 384 с.
103. Шерстникова, К.А. Система дополнительного профессионального образования как фактор инновационного экономического развития региона: дне. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Шерстникова Кира Александровна. - Воронеж, 2009. - 296 с.
104. Шинкевич, Н.В. Информационное и методическое обеспечение
аналитической работы при управлении инновационными процессами в организации [Электронный ресурс] / Н.В. Шинкевич. - Режим доступа: http://www.sbmt.bsu.bv/Data_RUS/ContBlocks/01116/Shinkevich.pdf.
105. Шувалова, С.О. Методическое обеспечение процесса дополнительного профессионального образования педагога на муниципальном уровне: дне. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Шувалова Светлана Олеговна. - Ярославль, 2009. - 266 с.
106. Щедровицкий, Г. П. Методология и философия организационно- управленческой деятельности: основные понятия и принципы / Г.П. Щедровицкий. - М.: Путь, 2003. - 288 с.
107. Эльканов, Р.Д. Система менеджмента качества компании как результат деятельности успешного менеджера: автореф. дне. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Эльканов Расул Дахирович. - Армавир, 2011. - 72 с.
108. Applegate, L.M. Corporate information Strategv and Management / L.M. Applegate, R.D. Austin, F.W. McFarlan. - New York: McGraw- Hill/Irwin, 2006. - 301 p.
109. Chandler, A.D. Jr. Strategv and Structure: Chapters in the Historv of the Industrial Enterprise / A.D. Chandler. - Cambridge: MIT Press, 1962.
110. Tsvetkov, V.Ya. Information Constructions / V.Ya. Tsvetkov // European Journal of Technologv and Design. 2014. - Vol.(5). - № 3. - p. 147 - 152.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ