Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дистанционный проект «Математика вокруг нас» как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ

Работа №28014

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
906
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы организации дистанционного
взаимодействия обучающихся с ОВЗ 9
1.1. Особенности обучения обучающихся с ОВЗ 9
1.2. Организация взаимодействия детей с ОВЗ в процессе обучения 24
1.3. Дистанционное образование детей с ОВЗ: возможности и проблемы..37
2. Разработка и проведение дистанционных проектов по математике
с обучающимися с ОВЗ 53
2.1. Организация взаимодействия обучающихся с ОВЗ при проведении
дистанционных проектов по математике 53
2.2. Реализованные дистанционные проекты обучающихся с ОВЗ 65
2.3. Методические рекомендации по организации дистанционных
проектов обучающихся с ОВЗ 76
Заключение 84
Список использованных источников 87
Приложение А 98
Приложение Б

Актуальность. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Проблемы нарушения общения детей-инвалидов со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития школьника важен не только сам процесс общения со взрослым, особенно с родителями, но также велика и роль общения со сверстниками.
Интеграция в общество ребенка с особыми образовательными потребностями сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии.
Взаимодействие со сверстниками у ребенка с ОВЗ носит эпизодический характер, контакты ограничены и, как следствие, нет активного стремления разделить игру со сверстником или обратиться к нему [51].
Таким образом, значимым становится вопрос использования в педагогической практике современных образовательных технологий с учетом специфики индивидуальных познавательных и социальных способностей детей (Е.Л. Иденбаум). Такие технологии обеспечивают активизацию познавательной, коммуникативной и др. деятельностей обучающихся с ОВЗ (О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко и др.) [37, 51].
Современные темпы информатизации образования и развитие интернет- технологий дают возможность детям с ограниченными возможностями использовать новые способы в получении образования. И, безусловно, одной из наиболее эффективных форм являются дистанционные образовательные технологии.
Дистанционное образование позволяет решить одну из задач образования — создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Оно представляет реальные возможности для обучения инвалидов, которые в силу специфики заболевания значительную часть времени проводят дома, или проживают в удаленных местностях или в условиях, где отсутствует безбарьерная среда. Дистанционное образование помогает детям-инвалидам виртуально общаться с преподавателями, знакомиться друг с другом и чувствовать себя полноценным членом общества [16].
На сегодняшний день современные школы стали открытыми для детей- инвалидов. Появление ребенка с ОВЗ в образовательной организации — не стандартная ситуация для школы, требующая дополнительных усилий и вложений, не только материальных. Именно по этой причине большинство детей-инвалидов обучаются либо на дому, либо в специализированных школах.
На практике видно, что не каждая школа готова создать соответствующие условия для обучения ребенка-инвалида. Ребенок-инвалид, находясь на надомном обучении, может в силу своих возможностей и желаний дистанционно получить основное общее образование и среднее (полное) общее образование в полном объеме. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка.
Обучение ребенка на дому может привести к тому, что он боится контактировать с другими детьми, становится замкнутым. В итоге ограниченность социальных контактов и бедность социального опыта создают сложности: тревожность, неуверенность в себе и неумение находить коммуникативные взаимоотношения; создают преграды между ребенком- инвалидом и окружающим миром. Что влияет на формирование социальной и коммуникативной компетентностей у детей с ограниченными возможностями, а это отрицательно сказывается на их социализации. Очень часто такие дети боятся различных препятствий и трудностей, боятся контактов со сверстниками и людьми старше их.
Информатизация образования и развитие интернет-технологий дают возможность детям с ограниченными возможностями использовать новые способы в общение со сверстниками. Необходимо наиболее полно включать детей с инвалидностью в общественную жизнь, создавать возможности для инклюзивного обучения. Для детей с ОВЗ дистанционные образовательные проекты — это ещё и успешная социализация, и интеграция их в общество, создание безбарьерной среды и расширение возможности их последующей профессиональной занятости.
Но не надо забывать о том, что ребенку-инвалиду очень важно, чтобы с ним общались дети, сверстники, друзья, взрослые, педагоги, ему важно быть, пусть на расстоянии, но вместе со всеми. Ребенку важно, так же как и его сверстникам, имеющим возможность ходить в школу, получать знания, делиться своими умениями. Чем бы ни занимался в своей жизни ребенок, какие бы физические, интеллектуальные или психические ограничения он не имел, каждый ребенок заслуживает достойного существования и способен к полноценной самореализации.
Таким образом, проблема исследования заключается в недостаточной методической обеспеченности организации дистанционного взаимодействия обучающихся с ОВЗ.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методические рекомендации по организации дистанционного взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении математики.
Объект исследования: процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья математике в условиях КБОУ «Школа дистанционного образования».
Предмет исследования: организация дистанционного взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-6 классов при освоении математики в условиях КБОУ «Школа дистанционного образования».
Гипотеза исследования: дистанционное взаимодействие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении математики будет результативно при следующих условиях:
1) наличие куратора для согласования индивидуальных и групповых действий;
2) в качестве средства взаимодействия выступает виртуальная площадка для обучения;
3) практико-ориентированная тематика образовательных событий.
Задачи исследования:
1. Обозначить возможности и проблемы дистанционного образования детей-инвалидов.
2. Выявить особенности организации дистанционного взаимодействия обучающихся с ОВЗ.
3. Организовать дистанционное взаимодействие обучающихся 5-6 классов с ОВЗ при проведении дистанционного проекта по математике.
4. Разработать методические рекомендации по организации дистанционного взаимодействия обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья при освоении математики.
Методы исследования: метод анализа педагогической и научной литературы, медицинской документации (поликлиническая карта, история болезни); обобщение и систематизация информации; метод наблюдения; опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость исследования:
- теоретические положения доведены до уровня конкретных методических разработок по организации дистанционного взаимодействия обучающихся с ОВЗ 5-6 классов;
- разработанные методические рекомендации по организации
дистанционного взаимодействия обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья при освоении математики могут быть использованы учителями-предметниками при дистанционном обучении;
- разработанный и проведенный дистанционный проект «Математика вокруг нас» может служить примером организации дистанционного взаимодействия обучающихся с ОВЗ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
1. Преимущества дистанционного обучения для детей-инвалидов очевидны — это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном бучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения, снимает психологические проблемы учащегося, убирает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
В настоящее время сформированы и успешно освоены три основные модели внедрения дистанционных образовательных технологий при обучении детей-инвалидов, которые различаются вариантами организации и внедрения соответствующих образовательных технологий.
Образовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать модель обучения, исходя из своих потребностей и возможностей. Однако существуют единые требования: любая модель должна делать образование действительно доступным, максимально полно удовлетворять образовательные запросы детей с «повышенными потребностями»; быть адаптивной к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов; наконец, должна обеспечивать охрану здоровья детей.
2. В специальных образовательных учреждениях дети-инвалиды обучаются на дому, т.е., как правило, изолированы от сверстников и зачастую испытывают сложности в общении с ними. Но и в инклюзивных классах не все сверстники готовы принять ребенка-инвалида, часто относятся к таким детям настороженно. При инклюзии при включении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду со здоровыми сверстниками возникают определенные проблемы: не подготовленность сверстников к восприятию детей с ОВЗ, непрофессионализм педагогов, большой объём учебной нагрузки и сложный режим обучения, т.е. не каждый ребенок с ОВЗ способен обучаться в массовой школе. При обучении в коррекционной школе ребенок-инвалид попадает в специальную среду с социально-защитной функцией, как правило, взаимодействие ребенка- инвалида осуществляется с педагогами учреждения, вспомогательным персоналом и родителями. При надомной форме обучения, взаимодействие обучающихся происходит с педагогами и родителями. Такие дети, как правило, лишены участия в конкурсах, олимпиадах и общения друг с другом, кроме как в дистанционных формах.
Образование детей с ограниченными возможностями, подготовка их к жизни и продуктивной деятельности в современном обществе зависит от выбора наиболее эффективных методов обучения.
3. При работе с детьми-инвалидами одним из средств преодоления проблем при реализации ФГОС становятся дистанционные образовательные проекты обучающихся.
В Школе дистанционного образования был организован проект по математике «Математика вокруг нас». Цель проекта — создание условий развития коммуникативных навыков у детей-инвалидов через предмет «Математика» для формирования ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. Разработаны этапы проведения проекта, критерии оценивания работ обучающихся, организовано сопровождение обучающихся, а также взаимодействие участников проекта на виртуальных площадках.
Во время реализации дистанционного проекта возможно проведение виртуальных экскурсий, демонстрация рисунков, фотографий, анимаций, видеофрагментов, моделей, презентаций которые способствовали развитию мотивации и интереса к изучению математики. В дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья учитель имеет возможность создать режим «общий экран», видеть, что обучающийся просматривает и координировать его действия. Развитие самостоятельной познавательной деятельности обеспечивали самостоятельные работы с текстом, поиск информации по выбранной теме проекта, анализ информации, представленной другими участниками проекта. Координировать и контролировать результаты работы над проектом позволяли систематические консультации с куратором темы. Со стороны куратора темы проекта постоянно создавалась ситуация успеха, что способствовало повышению самооценки ребенка. Все формы и методы обучения применялись с учётом здоровьесбережения.
4. Разработанные методически рекомендации будут полезны в работе как для администрации школы, так и для педагогического коллектива, работающего с детьми-инвалидами. Цель методических рекомендаций: раскрыть возможности дистанционных проектов при работе с детьми- инвалидами. Используя методических рекомендации, любая образовательная организация может разработать свой дистанционный проект или присоединиться к существующему для обмена информацией и возможности поделиться опытом.
Дистанционные образовательные проекты способны обеспечивать вариативность процесса обучения, вовлечение детей в разные виды учебной деятельности, развитие их индивидуальности; позволяют эффективно организовать коммуникацию, расширять кругозор обучающихся, повышать мотивацию к обучению.
Выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что дистанционное взаимодействие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении математики будет результативно при следующих условиях:
1) наличие куратора для согласования индивидуальных и групповых действий;
2) в качестве средства взаимодействия выступает виртуальная площадка для обучения; 3) практико-ориентированная тематика образовательных событий, получила подтверждение ка в теоретическом плане, так и при проведении дистанционного образовательного проекта.



1. Александрова, Е. Дистанционные образовательные проекты как
эффективное средство реализации ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] / Е. Александрова. - Режим доступа:http://iyazyki.m/?p=14026.
2. Алехина, С.В. Инклюзивное образование в России // Материалы проекта
«Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psyjoumals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287_full.shtml/ (дата
обращения: 02.06.2017).
3. Алехина, С.В. Инклюзивное образование в России. Справка [Электронный
ресурс] / C.B. Алехина, Т. Силантьева. - Режим доступа:
http: //www. deti.rian.ru/krplanom/20110706/200144120. html.
4. Алехина, С.В. Инклюзивное образование: история и современность: учебно-метод. пособие. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. - 33 c.
5. Алехина, С.В. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной
инициативы «Наша новая школа» [Электронный ресурс] / С.В. Алехина, В.К. Зарецкий. - Режим доступа:http://gosbook.ru/node/36971 (дата
обращения: 02.06.2017).
6. Андреев, А.А. Дидактические основы дистанционного обучения
[Электронный ресурс] / А.А. Андреев. - Режим доступа:
http://www.studmed.ru/docs/document3276/content(дата обращения: 02.06.2017).
7. Аносова, С.А. Значение дистанционного обучения в образовательном
процессе для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) - как одной из новых форм обучения в современном социуме / С.А. Аносова // Электронный научно-образовательный вестник здоровье и образование в XXI веке. - 2013. - Т. 15. - № 10. - С. 7-15 [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://elibrary.ru/item.asp?id=20333080 (дата обращения:
02.06.2017).
8. Банч, Г. Влияние специального и инклюзивного образования на установки
сверстников: практическое и теоретическое исследование [Электронный ресурс] / Г. Банч, Э. Валео. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=11592607&(дата обращения: 02.06.2017).
9. Бачурина, Л.А.Web-портал как средство управления дистанционным
образовательным проектом [Электронный ресурс] / Л.А. Бачурина, С.Л. Подвальный, Н.В. Ярчикова. - Режим доступа:
http://cyberiemnka.ru/article/n/web-portal-kak-sredstvo-upravleniya-distantsionnym-obrazovatelnym-proektom(дата обращения: 02.06.2017).
10. Бачурина, Л.А. Дистанционный образовательный проект как
инновационная форма образовательной деятельности [Электронный ресурс] / Л.А. Бачурина, Н.В. Ярчикова. - Режим доступа:
http://www.openclass.ru/pages/171251(дата обращения: 02.06.2017).
11. Бехтерев, В.М. Коллективная рефлексология // Избранные работы по социальной психологии / В.М. Бехтерев. - М., 2004.
12. Блумер, Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Г. Блумер. - М., 2008.
13. Бурмакина, В.Ф. Дистанционное обучение детей с ограниченными
возможностями: опыт московских педагогов / В. Бурмакина,
Е. Гибралтарская // Директор школы. - 2004. - № 10. - С. 23-27.
14. Бурмакина, В.Ф. Метод проектов в дистанционном обучении основам графической грамоты детей с ограниченными возможностями / В.Ф. Бурмакина: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. - М., 2006. - 170 с.
15. Бухаркина, М.Ю. Разработка учебного проекта / М.Ю. Бухаркина. - М., 2003.
16. Волобоева, Т.В. Дистанционное образование детей-инвалидов в
оренбургской области / Т.В. Волобоева, Т.Н. Смагина, А.М. Платонихина // Медицина экстремальных ситуаций. - 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberienmka.ru/article/n/distantsionnoe-obrazovanie-detey-invalidov-v-orenburgskoy-oblasti(дата обращения: 02.06.2017).
17. Волосовец, Т.В. Инклюзивное образование: модная тема или долгосрочная стратегия [Электронный ресурс] / Т.В. Волосовец. - Режим доступа: http: //www. inclusive- edu.ru/life_news/1/157/?PHPSESSID=052b882077b7e37e968eae6a0b64136a(дата обращения: 02.06.2017).
18. Гайдукевич, С.Е. Средовой подход в инклюзивном образовании / С.Е. Гайдукевич // Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. - Минск: Четыре четверти, 2007.
19. Гапоненко, Ю.В. Особенности дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями / И.И. Угрюмова, Ю.В. Гапоненко // Вестник евразийской академии административных наук. - 2014. - № 2 (27).
- С. 90-98 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://elibrarv.ru/item.asp?id=21700053(дата обращения: 02.06.2017).
20. Глоссарий терминов и определений в сфере дистанционного образования и обучения. - Кемерово, 2014. - 60 с.
21. Голуб, Г.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся: методические рекомендации / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова. - Самара, 2003.
22. Дети и общество: социальная реальность и новации: сб. докладов на Всерос. научно-практ. конф. с междунар. Участием [Электронный ресурс].
- Режим доступа:http://elibrarv.ru/item.asp?id=24299469(дата обращения: 02.06.2017).
23. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление / под ред. Бакалова В.П., Крук Б.И., Журавлевой О.Б. - М.: Изд-во Горячая линия- Телеком, 2008. - 108 с.
24. Дистанционные проекты с детьми инвалидами // Портал дистанционного обучения Омской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://de.obr55.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=46&Itemid=8(дата обращения: 02.06.2017).
25. Жандармова, И.В. Каковы преимущества дистанционных конкурсов и проектов? [Электронный ресурс] / И.В. Жандармова. - Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2008/0712-5.htm(дата обращения: 03.06.2017).
26. Жимаева, Е.М. Вспомогательные технические средства для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий / Е.М. Жимаева, Л.В. Кузьмина // Известия АСОУ Научный ежегодник. - 2014. - № 1 (2). - С. 249-255 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=25009166(дата обращения: 02.06.2017).
27. Жукова, Е.Ю. Педагогические и психологические особенности
организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Челябинской области [Электронный ресурс] / Е.Ю. Жукова, В.М. Глотова. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-i-psihologicheskie-
osobennosti-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-detey-invalidov-v-chelyabinskoy-oblasti(дата обращения: 03.06.2017).
28. Зеленкова, Т.В. Методические рекомендации по созданию инновационных
организационных форм по обеспечению детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической коррекционной
поддержкой при обучении в Московской области [Электронный ресурс] / Т.В. Зеленкова, Е.В. Селезнева, Д.В. Солдатов, С.В. Солдатова. - Режим доступа: http://zhat.ru/zhat_old/images/stories/DostSreda/docs/PoddergkaDeteyOVZ.pdf(дата обращения: 03.06.2017).
29. Инклюзивное образование в России и Москве. Статистика и справочные
материалыhttp: //www.dislife.ru/flow/theme/4696/ (дата обращения:
03.06.2017).
30. Информационное письмо Департамента общего образования Томской
области от 27.09.2011 № 2429/01-08 «О предоставлении пакета документов на детей-инвалидов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.tomsk.gov.ru/documents/front/index/Documents_sort/folder_id.desc/Documents page/37(дата обращения: 03.06.2017).
31. Иуков, Е.А. Дистанционное обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:
зарубежный опыт / Е.А. Иуков // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 аир. 2015 г.). - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 265-266 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //interactive-
plus.ru/ru/article/7801/discussion_ platform(дата обращения: 03.06.2017).
32. Коваленко, О.А. Управление процессом формирования исследовательских
умений младших школьников через выполнение учебных проектов / О.А. Коваленко // Известия Волгоградского государственного
педагогического университета. - 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cvberleninka.ru/article/n/upravlenie-protsessom-formirovaniva-issledovatelskih-umeniv-mladshih-shkolnikov-cherez-vvpolnenie-uchebnvh-proektov(дата обращения: 03.06.2017).
33. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/disabilitv (дата
обращения: 04.06.2017).
34. Крайнова, Е.Е. Особенности дистанционного обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья / Е.Е. Крайнова // Электронное обучение в непрерывном образовании. - 2015. - № 1 (2). - С. 51-62 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://elibrarv.ru/item.asp?id=23152283(дата обращения: 02.06.2017).
35. Кулагина, Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами / Е.В. Кулагина // Социологические исследования. - 2004. - № 6. - С. 72-80.
36. Лапионов, М.Б. Правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России / М.Б. Лапионов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://gosbook.ru/node/37045(дата обращения: 04.06.2017).
37. Малофеев, Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2005. - № 5.
38. Митькина, Е.И. Организационные и социально-психологические
особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ / Е.И. Митькина // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 134-136 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=21372129(дата обращения: 04.06.2017).
39. Мухаметзянов И.Ш. Рабочее место инвалида во взаимодействии с
персональным компьютером / И.Ш. Мухаметзянов, А.В. Мочалов // Казанский педагогический журнал. - 2012. - № 3 (93). - С. 141-150 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=18987398Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://rg.ru/2005/08/16/obrazovanie-doc-dok.html(дата обращения: 04.06.2017).
40. Мюллер, Н.В. Опыт использования дистанционных образовательных
технологий в профессиональной реабилитации инвалидов. // Сб.
материалов научно-практ. конф. (19-21 сентября, Хабаровск). - М., 2011. - 243 с.
41. Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и
проблемы внедрения [Электронный ресурс] / Н.М. Назарова. - Режим доступа:http://www.mgpu.ru/article.php?article=129 (дата обращения:
04.06.2017).
42. Немчанина Е.С. Проектная деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 133-135.
43. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2005.
44. Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / А.А. Богданова, О.Ф. Богатая, Н.Н. Иванова [и др.]; под общ. ред. Н.В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. - Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014.
45. Организация учебного процесса школьников с ограниченными возможностями здоровья: монография / А.Ю. Чирво; Департамент образования города Москвы, ГБОУ ВПО МГПУ - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012. - 59 с.
46. Официальный сайт НП «Телешкола» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.internet-school.ru(дата обращения: 02.06.2017).
47. Официальный сайт Центра образования «Технологии обучения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://cotg.mskobr.ru/(дата обращения: 04.06.2017).
48. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении
методических рекомендаций по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-10122012-n-07-832/ (дата
обращения: 04.06.2017).
49. Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06-1254 «О Рекомендациях по
организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rf-ot-30092009-n-06-1254/ (дата
обращения: 04.06.2017).
50. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://rg.ru/2005/08/16/obrazovanie-doc-dok.html(дата обращения: 04.06.2017).
51. Приходько, О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации: монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 208 с.
52. Рожкова, О.Ю. Целевая программа «Интеграция основного и
дополнительного образования детей на основе развития исследовательской работы с детьми и внедрения форм дистанционного дополнительного образования» на 2013-2017 годы / О.Ю Рожкова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - № 2. - С. 53-61.
53. Сайт платформы «I-школа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (http://iclass.home-edu.ru/login/index.php)(дата обращения: 02.06.2017).
54. Специальное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krao.ru/rb-topic_t 60.htm(дата обращения: 02.06.2017).
55. Специфика педагогического взаимодействия в массовой школе с детьми с ОВЗ в системе инклюзивного образования / Краткий курс лекций по дисциплине «Педагогика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studme.org/46501/pedagogika/spetsifika pedagogicheskogo vzaimodeystviya_massovoy_shkole_detmi ovz sisteme inklyuzivnogo obrazovaniya(дата обращения: 04.06.2017).
56. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступницкая. - М.: Первое сентября, 2012.
57. Суворова, И.В. Дистанционное образование детей-инвалидов в России: возможности и проблемы / И.В. Суворова // Инновационные проекты и программы в образовании. - № 1. - 2015. - С. 64-67 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrarv.ru/item.asp?id=23574760(дата обращения: 02.06.2017).
58. Суворова, И.В. Модели дистанционного образования детей-инвалидов в
России / И.В. Суворова // Образование и наука. - 2014. № 1 (110) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/modeli-distantsionnogo-obrazovaniva-detev-invalidov-v-rossii-1(дата обращения: 02.06.2017).
59. Суворова, И.В. Региональная система образования детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов в Томской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://elibrarv.ru/item.asp?id=21682118(дата обращения: 02.06.2017).
60. Тихолоз, Т.А. Использование дистанционных технологий в инклюзивном
образовании (на примере деятельности Центра дистанционного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края) / Т.А. Тихолоз, Н.М. Сажина // Историческая и социально¬образовательная мысль. - Том 8. - №5/3. - 2016. - С. 159-162 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-distantsionnvh-tehnologiv-v-inklvuzivnom-obrazovanii-na-primere-devatelnosti-tsentra-distantsionnogo-obrazovaniva- gbou(дата обращения: 04.06.2017).
61. Трубин, А.В. Школа дистанционных олимпиад в образовательном пространстве гимназии / А.В. Трубин // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - № 6. - С. 72-75.
62. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ivo.garant.ru/#/document/70809036/paragraph/1:2 (дата обращения:
05.06.2017).
63. Федеральный закон от 12 марта 2014 г. № 28-ФЗ «О внесении изменения в
статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //ivo. garant.ru/#/document/70609026/paragraph/1:12 (дата обращения:
05.06.2017).
64. Федеральный закон от 2012 г. № 11-ФЗ-ФЗ «О внесении изменений в Закон
Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://giod.consultant.ru/page.aspx?1602851(дата обращения: 05.06.2017).
65. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //ivo. garant.ru/#/document/179146/paragraph/55: 5 (дата обращения: 05.06.2017).
66. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo. garant.ru/#/document/12116087/paragraph/1074067193:9 (дата обращения: 05.06.2017).
67. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ivo. garant.ru/#/document/10164504/paragraph/160462:1(дата обращения: 05.06.2017).
68. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //ivo. garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1: 3 (дата обращения: 05.06.2017).
69. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //ivo. garant.ru/#/document/186367/paragraph/3555106:14 (дата обращения: 05.06.2017).
70. Федосова, О.Ю. Возможности использования метода проекта в работе с дошкольниками с ОВЗ в условиях интеграции / О.Ю. Федосова, Е.А. Михайлова, Т.В. Нестерова // Интеграция и инклюзия в образовании: проблемы и опыт: материалы всерос. научно-практ. конф., поев. 25-летию факультета специального образования. - Самара: ПГСГА, 2013. - 450 с. - С.164-172.
71. Фуряева, Т.В. Педагогика интеграции за рубежом: монография / Т.В. Фуряева. - Красноярск, 2005.
72. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. - СПб: Питер, 2001. - 544 с. - С. 337-341.
73. Цедякова, Ж.Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната [Электронный ресурс] / Ж.Н. Цедякова. - Режим доступа:https://elibrarv.ru/download/elibrarv _22553626_79510171.pdf(дата обращения: 02.06.2017).
74. Шеманов, А.Ю. Инклюзия в культурологической перспективе / А.Ю. Шеманов, Н.Т. Попова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 74-82 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psvjoumals.ru/psvedu/2011/n1/39869.shtml(дата обращения: 05.06.2017).
75. Школа дистанционного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //krao .ru/rb-topic_t_509.htm(дата обращения: 05.06.2017).
76. Эпштейн, М.М. На исторических перекрёстках. Метод проектов /
М.М. Эпштейн. - СПб.: Образовательный центр «Участие», 2011. - 56 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://contest.schoolnano.ru/wp-content/uploads/medialib/epshtevn_metod_ proektov.pdf(дата обращения: 05.06.2017).
77. Юмагужина, Л.Ф. Техническая поддержка процесса обучения детей-
инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий // Научно-метод. электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 1751-1755 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e-
koncept.ru/2014/54614.htm(дата обращения: 05.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ