Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление и развитие российско-южнокорейских отношений с 1990 по 2015 гг.

Работа №28007

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
647
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Политическая сфера взаимодействия СССР и Российской Федерации с
Республикой Корея 8
1.1. Предпосылки взаимоотношений 8
1.2. Российская Федерация и Республика Корея в конце XX в 13
1.3. Российская Федерация и Республика Корея в начале XXI в 18
2. Особенности взаимодействия России и Южной Кореи
в начале XXI в 47
2.1. Экономическое и научно-техническое сотрудничество 47
2.2. Культурное взаимодействие 59
2.3. Проблематика взаимоотношений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы. Начиная с третьей четверти прошлого века Азия, а если говорить конкретнее, то регион Восточной Азии играют все более важную роль в международной экономике и политике. В первую очередь это связано с тем, что именно туда стягивались центры как индустриального, так и постиндустриального будущего промышленного роста. Мы уже видели экономическое возрождение таких стран как Китай, Япония, Индия и Республика Корея. История Азии полна интересных, но противоречивых событий, связанных с влиянием стран в данном регионе друг на друга. Поэтому необходимо узнать о прошлом взаимодействии стран в данном регионе.
В этом году исполняется 133 года с момента подписания российско- корейского договора о дружбе и торговле (7 июля 1884 г.) и 27 лет установления прямых дипломатических отношений с Республикой Корея (30 сентября 1990 г.).
До распада Советского Союза основное внимание исследователей уделялось отношениям со странами советского лагеря. Поэтому, непосредственно актуальность обусловлена необходимостью укрепления геополитических и геостратегических позиций нашей страны, необходимостью увеличения роли России в регионе северо-восточной Азии (далее - СВА). В рамках обозначенной выше проблемы, актуальность изучения внешней политики СССР и России по отношению к Южной Корее, несомненно, возрастает. Кроме того, актуальность исследования обусловлена ситуацией постоянной напряженности на Корейском полуострове, которая во многом определяет будущее, как в самой Корее, так и в регионе СВА в целом.
Степень изученности темы. Процесс демократизации российского общества, начавшийся в конце 1980-х - начале 1990-х гг., положительно сказался на развитии отечественной историографии. Историки получили возможность обратиться к исследованию актуальных исторических тем, переосмыслению методологии исторического познания. Одной из таких тем стали российско-корейские отношения в работах большой группы российских историков и политологов. В первую очередь к ним следует отнести: Г. Ф. Кима, В. Ф. Ли , А. С. Панарина , А. А. Кирееву , Р. М. Айрапетян , Г. Д. Толорая и др.
Из наиболее ранних работ, посвященных данной проблеме следует выделить труды российских историков А. В. Торкунова , С. О. Курбанова ,
A. А. Андроновой и др.
Исследования, посвященные данной теме, особенно интенсивно стали появляться с установлением дипломатических отношений между РФ и РК, которые по времени почти совпали с развалом СССР и переходом России к новому демократическому устройству и рыночным отношениям. Поэтому большинство исследователей придерживается либеральной концепции.
Из иностранных историков, исследующих данную тему, хотелось бы выделить корейского историка Кан Мангиля (в переводе с дополнениями
B. М. Тихонова) и американских историков А. Матлес и У. Шоу .
Близко к проблеме исследования стоят труды А. 3. Жебина, Л. Л. Аносовой, В. И. Денисова и др. Позиция России по отношению к проблеме объединения Северной и Южной Кореи исследована в работах И. О. Горелого, Р. В. Савельева. Взаимодействие России со странами АТР в своих трудах подробно рассматривает В. Л. Ларин .
Среди самых новых исследований можно отметить труды
С. С. Суслиной , в которых приводятся достижения и итоги экономического сотрудничества, и труд Пак Ро Бёка , в котором он подводит итоги в политике, экономике и культуре.
Подавляющее большинство представленных исследователей придерживаются одинаковых точек зрения - они указывают на важность российско-южнокорейских отношений, и что им уделяется недостаточно внимания в контексте взаимодействия России со странами АТР и СВА.
Целью работы является анализ комплекса факторов, определяющих историю российско-южнокорейских отношений. В работе рассматриваются интересы и мотивы поведения двух государств в отношениях друг с другом. Учитывая многообразие связей наших государств, рассматриваются не только политические, но также экономические, научно-технические, культурные и другие виды отношений.
Задачи исследования:
1) выявить и исследовать основные этапы российско-южнокорейских отношений в конце XX - начале XXI вв.;
2) показать основные проблемы и противоречия межгосударственных отношений;
3) исследовать экономическую сферу взаимодействия между Россией и Южной Кореей.
Объект исследования - зарождение отношений СССР и Республики Корея, их становление и развитие с Российской Федерацией.
Предмет исследования - политические, экономические и культурные отношения между Россией и Южной Кореей.
Методология исследования: в бакалаврской работе рассматриваются и анализируются события в рамках российско-южнокорейских отношений, которые происходили с 1990 по 2015 гг. Это недостаточно отдаленный от нас исторический период, который, тем не менее, требует максимально объективного подхода. Поэтому работа базируется на принципе историзма - непосредственно для объективного изучения всего многообразия проблематики и условий возникновения российско-южнокорейских отношений. И такие общенаучные методы:
метод анализа - при изучении документов и нормативно правовых актов в области внешней политики;
метод синтеза - при соединении анализируемых событий разного временного промежутка в единое исследование.
Из конкретно-исторических методов были использованы: сравнительно-исторический метод - при выявлении особенностей взаимодействия стран на различных этапах отношений;
хронологический метод - при выделении хронологических рамок исследования и построения периодизации этапов становления и развития российско-южнокорейских отношений.
Источниковая база исследования состоит из: нормативно правовых актов, заключенных между странами и материалов делопроизводства к ним. В качестве источников использована информация о встречах Президента РФ, членов правительства и послов, о результатах переговоров, а так же по точкам зрения на те, или иные вопросы, официальные заявления МИД и информация из материалов СМИ. Так же в работе используются статистические данные о торговле между странами.
Хронологические рамки исследования 1990-2015 гг. Верхняя граница обусловлена признанием Республики Корея Советским Союзом (30 декабря 1990 г.) и официальным началом международного взаимодействия между странами. Нижняя граница обусловлена изменениями концепции внешней политики Российской Федерации в 2014-2015 гг.
Территориальные рамки исследования - территории Корейского полуострова и Российской Федерации.
Научная новизна работы. Несмотря на то, что в последнее время возрос научный интерес к проблемам российской внешней политики, в отечественной исторической науке нет современного комплексного исследования, посвященного истории и проблемам российско- южнокорейских отношений. Данная работа представляет собой подробное исследование процесса становления российско-южнокорейских отношений. Кроме того, в данной работе проведено обобщающее исследование истории их становления, показано своеобразие изучения истории развития отношений России со странами АТР, и уточнены этапы развития отечественной историографии данной темы.
Практическая значимость работы заключается в возможном использовании фактического материала в дальнейшем изучении не только российско-южнокорейских отношений, но и истории взаимодействия стран в регионе СВА. Основные положения и выводы могут оказаться полезными для специалистов или организаций по российско-корейским отношениям уже сейчас.
Апробация работы: публикация статьи о самых ранних российско- корейских отношениях, современный период был представлен на телеконференции Сеул-Красноярск (1 декабря 2016 г.) при поддержке IPYG, посвященной развитию международных гуманитарных связей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Окончание холодной войны, как показывают факты, не затронуло Корейский полуостров. Здесь по обе стороны 38-й параллели, уже 69 лет, сохраняется жесткое противостояние двух диаметрально противоположных общественно-политических систем, оснащенных современными видами оружия. Полуостров по-прежнему балансирует на грани военно-политического кризиса, когда из любой искры может разгореться конфликт.
Трагический инцидент 2010 г. в Желтом море, приведший к гибели южнокорейского корабля, показал, насколько нестабильна и взрывоопасна ситуация. Следует учесть, что формированию на Корейском полуострове надежной системы мира и безопасности препятствует неурегулированность межкорейских отношений. Именно поэтому российская дипломатия последовательно выступает за прекращение наращивания гонки вооружений на Корейском полуострове, против размещения на юге Кореи американских систем ПРО, и призывает к снижению уровня военной активности всех сторон.
Отношения с Республикой Корея являются одним из важных приоритетов внешней политики России в АТР. За 27 лет, прошедших со дня установления дипотношений с РК, удалось добиться очень многого. Заметно укрепилось политическое доверие, сложился устойчивый механизм регулярных контактов на уровне президентов, создана солидная договорно¬правовая база двустороннего взаимодействия.
Перспективным направлением российско-южнокорейского
сотрудничества может стать более тесное взаимодействие в развитии интеграционных процессов в Северо-Восточной Азии, что способствовало бы как ускорению социально-экономического развития российского Дальнего Востока, так и укреплению южнокорейской экономики. В настоящее время особенно уделяется особое внимание созданию территорий опережающего экономического развития на востоке России.
Наша страна заинтересована также в продолжение тесного сотрудничества с РК в поисках путей обеспечения мира, безопасности и стабильности на Корейском полуострове. Именно поэтому Россия всегда поддерживала усилия двух корейских государств, направленные на взаимное примирение, развитие мирного политического диалога и налаживание всестороннего сотрудничества на взаимовыгодной основе.
Проверенная временем последовательная политика России в корейском направлении, предполагающая одинаково дружественный подход с обоими корейскими государствами, неоднократно доказывала свою эффективность. Говоря о региональной безопасности можно констатировать, что она продолжает медленно, но устойчиво дрейфовать в сторону дальнейшего обострения, и причина здесь - набирающая силу поляризация интересов и целей ведущих мировых экономик - США и Китая.
Отношения с КНДР сегодня базируются на принципах добрососедства, в которых Россия имеет значительный, хотя пока не до конца используемый потенциал доверительного диалога с северокорейским руководством в целях смягчения напряжённости, развития экономического взаимодействия, в том числе в трёхстороннем формате. После восстановление отношений с КНДР. 9 февраля 2000 г. был подписан договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве и 20 июля 2000 г. состоялся визит В. В. Путина в
177
Пхеньян .
Южная Корея стала одним из важнейших деловых партнёров России в АТР. Вместе с тем, включённость РК в американскую стратегию укрепления своих позиций в АТР, в том числе противодействия Китаю, сужают возможности для действительно стратегического взаимодействия в международных делах. Важнейшую роль в глобальной и региональной стратегии России играет участие в шестистороннем процессе (замороженном, но не прекращённом) и многосторонних усилиях по решению ядерной проблемы Корейского полуострова, созданию новой системы поддержания безопасности в Северо-Восточной Азии.
Особое значение, в развитии двусторонних отношений, имеют визиты Президентов Российской Федерации в РК в 1992 г., 2001 г., 2010 г. и в 2013 г. Ситуация после прихода к власти В. В. Путина особенно благотворно сказалась на трехсторонних отношениях. Произошло восстановление отношений с КНДР. РФ и РК наладили сотрудничества в рамках «Группы двадцати», чему способствовала близость позиций по вопросам, обсуждаемым в рамках этого формата, содранного для преодоления кризиса. Однако после прихода к власти консервативного президента Ли Мён Бака (2008-2013 гг.) отношения, несмотря на внешнюю сердечность и обсуждение многочисленных инициатив, вновь стали пробуксовывать. Жёсткая политика Ли Мён Бака по отношению к КНДР, отказ от практически всех результатов межкорейского сближения в «либеральное десятилетие» шли вразрез с целями России по выводу КНДР из изоляции, взаимодействию с ней в интересах снижения напряжённости в СВА и налаживания взаимовыгодного многостороннего сотрудничества, особенно в логистике и энергетике. Особенно можно отметить положительную динамику в двусторонних отношениях с приходом Пак Кын Хе (2013-2017 гг.). Политика нового президента Муна Джэина по отношению к России еще до конца не ясна.
Важность корейского направления для российской внешней политики определяется: необходимостью сохранения мира и стабильности в близком регионе, участием в международных организациях по выработке действенной системы поддержания безопасности на Корейском полуострове (и решением ядерной проблемы), активизацией экономического сотрудничества со всеми странами СВА.
Важен постоянный мониторинг положения на Корейском полуострове для предотвращения кризисного развития событий, координация в этом вопросе инициатив с другими влиятельными участия в корейском уре¬гулировании. И отношения с РК, в этом плане, выходят на уровень стратегического партнёрства.
Интересы России состоят в: поддержании и сохранении мира в Северо¬Восточной Азии, приложении совместных усилий по созданию эффективного международного института безопасности в СВА, поддержании с учетом интересов сторон конструктивных отношений, и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами СВА и АТР.



Опубликованные источники
1. Нормативно-правовые акты
1.1. Об упразднении визовых формальностей для владельцев
дипломатических паспортов [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 21.09.2004. - Режим доступа:
http://www.kdmid.ru/docs.aspx?lst=country_wiki&it=/21.11.2004-Russia-RK- agreement.aspx (дата обращения: 22.05.2017).
1.2. Об упрощении процедуры выдачи виз для осуществления взаимных краткосрочных поездок граждан [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 29.09.2008. - Режим доступа: http://base.garant.ru/2567320 (дата обращения: 21.05.2017).
1.3. О взаимной защите классифицированной военной информации [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 26.02.2001. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/- /storage-viewer/bilateral/page-
2/46564?_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_advancedSearch=false&_ storageviewer_WAR_storageviewerportlet_keywords=%D0%BA%D0%BE%D 1%80%D0%B5%D1%8F&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_fromPa ge=search&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_andOperator=1 (дата
обращения: 7.05.2017).
1.4. О взаимной отмене виз для владельцев служебных и официальный паспортов [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 13.11.2013. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/- /storage-viewer/bilateral/page-
2/45835?_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_advancedSearch=false&_ storageviewer_WAR_storageviewerportlet_keywords=%D0%BA%D0%BE%D 1%80%D0%B5%D1%8F&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_fromPa ge=search&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_andOperator=1
[Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения: 20.05.2017).
1.5. О воздушном сообщении [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 13.03.2003. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/- /storage-viewer/bilateral/page-
2/46229?_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_advancedSearch=false&_ storageviewer_WAR_storageviewerportlet_keywords=%D0%BA%D0%BE%D 1%80%D0%B5%D1%8F&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_fromPa ge=search&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_andOperator=1 (дата
обращения: 15.05.2017)
1.6.0 временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 10.11.2010. - Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1168 (дата обращения:
21.05.2017).
1.7. О культурном сотрудничестве [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 28.08.1992. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/902395151 (дата обращения: 15.02.2017).
1.8. О научно-техническом сотрудничестве [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Корея от 14.12.1990. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=I NT;n=21625#0 (дата обращения: 15.02.2017).
1.9. О поощрении и взаимной защите капиталовложений
[Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Союза
Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Корея от 29.05.1991. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128171 (дата обращения: 15.02.2017).
1.10. О создании российско-корейского индустриального комплекса на
территории свободной экономической зоны Находка [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 19.09.1997. - Режим доступа: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_427/doc427a328x600.htm (дата
обращения: 15.02.2017).
1.11. О сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 28.05.1999. - Режим доступа: https://mostpp.ru/Korea (дата обращения: 15.02.2017).
1.12. О сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 21.09.2004. - Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/- /storage-viewer/bilateral/page- 2/46068?_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_advancedSearch=false&_ storageviewer_WAR_storageviewerportlet_keywords=%D0%BA%D0%BE%D 1%80%D0%B5%D1%8F&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_fromPa
ge=search&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_andOperator=1 (дата
обращения: 18.05.2017).
1.13. О сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 22.12.2009. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/- /storage-viewer/bilateral/page- 1/45336?_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_advancedSearch=false&_ storageviewer_WAR_storageviewerportlet_keywords=%D0%BA%D0%BE%D 1%80%D0%B5%D1%8F&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_fromPa ge=search&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_andOperator=1 (дата обращения: 21.05.2017).
1.14. О сотрудничестве в области рыбного хозяйства
[Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Союза
Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Корея от 16.09.1991. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901731101 (дата обращения: 15.02.2017).
1.15. О сотрудничестве в отраслях топливно-энергетического комплекса [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея 28.03.2000. - Режим доступа: http: //www. mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/- /storage-viewer/bilateral/page-217/46900 (дата обращения: 15.02.2017).
1.16. Об организации линии засекреченной телефонной связи между Кремлем в Москве и Голубым Домом в Сеуле [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 24.07.1997. - Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-253/47549 (дата обращения: 15.02.2017).
1.17. О содействии и развитию торгово-экономического и научно¬
технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея [Электронный ресурс]: декларация от 22.09.1995. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901907441 (дата обращения: 15.02.2017).
1.18. Об учреждении и условиях деятельности культурных центров [Электронный ресурс]: соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 13.11.2013. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/- /storage-viewer/bilateral/page- 1/44314?_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_advancedSearch=false&_ storageviewer_WAR_storageviewerportlet_keywords=%D0%BA%D0%BE%D 1%80%D0%B5%D1%8F&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_fromPa ge=search&_storageviewer_WAR_storageviewerportlet_andOperator=1 (дата обращения: 22.05.2017).
1.19. О взаимной правовой помощи по уголовным делам [Электронный ресурс]: договор между Российской Федерацией и Республикой Корея от 28.05.1999. - Режим доступа: http://fssprus.ru/2038982 (дата обращения: 15.02.2017).
1.20. О дружбе, добрососедстве и сотрудничестве [Электронный ресурс]: договор между Российской Федерацией и КНДР от 09.02.2000. - Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/- /storage-viewer/bilateral/page-206/46817 (дата обращения: 01.04.2017).
1.21. Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на
доходы [Электронный ресурс]: конвенция между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 19.11.1992. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10201/ (дата обращения: 15.02.2017).
2. Периодика
2.1. Выступление М. Горбачёва во время поездки в Красноярск. // Правда.
- 1988. - 18 сентября.
2.2. NEWSru.com - Досье: Президент России Визит Южная Корея [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://palm.newsru.com/dossier/7511 .html (дата обращения
1.04.2017).
З.Официалъные сайты государственных и общественных ведомств и организаций
3.1. Диалог Россия - Республика Корея. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://drrk.ru (дата обращения: 1.05.2017).
3.2. Международный фонд социально-экономических и политических исследований (Горбачев-фонд). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gorby.ru/gorbachev/biography (дата обращения: 1.05.2017).
3.3. Официальный сайт Администрации Президента Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru
3.4 Официальный сайт Ельцин Центра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://yeltsin.ru/archive/album/877^aTa обращения: 1.05.2017).
3.5 Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской
Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/home (дата обращения: 1.05.2017).
3.6. Официальный сайт Посольства Республики Корея в Российской
Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rus- moscow.mofa.go.kr/worldlanguage/europe/rus-moscow/main/index.jsp (дата
обращения: 1.05.2017).
3.7. Официальный сайт Российского института стратегических исследований. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://riss.ru (дата обращения: 1.05.2017).
4. Воспоминания и мемуары
4.1. Воспоминания В. А. Медведева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-
reading.club/chapter.php/1003796/74/Medvedev_Vadim_- _RASPAD._Kak_on_nazreval_v_mirovoy_sisteme_socializma.html (дата обращения: 1.04.2017).
Литература
1. Айрапетян Р. М. Геополитика и внешняя политика СССР и России во второй половине XX в. / Р. М. Айрапетян // Вестник РУДН. - 2011. - № 2. - С. 69-78.
2. Андронова Л. А. Партийная система Южной Кореи: традиции и современность / А. А. Андронова // Вестник Томского государственного университета. История. - 2014. - № 1 (27). - С. 71-75.
3. Аносова Л. А. Южная Корея. Взгляд из России / Л. А. Аносова, Г. С. Матвеева. - М.: Наука, 1994. - 252 с.
4. Борисов Д. А. Не Китаем единым сыты / Д. А. Борисов // Эксперт Сибирь. - 2015. - №25 (455). - С. 3-4.
5. Денисов В. И. Международные отношения Россия-Корея: дипломатическим отношениям 125 лет / В. И. Денисов // Вестник МГИМО- Университета. - 2009. - №5. - С. 1-11.
6. Киреева А. А. Отношения России со странами Восточной Азии: новые вызовы и возможности / А. А. Киреева // Московский государственный институт международных отношений. Международные отношения. - 2014. - №3 (36). - С. 9-19.
7. Коргун И. А. Внешнеэкономический фактор в развитии Республики Корея (1950-2011 гг.) / И. А. Коргун, Л. В. Попова. - СПб.: Изд-во С.-Петер. Ун-та, 2011. - 244 с.
8. Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в. / С. О. Курбанов. - СПб.: Изд-во С.-Петер. Ун-та, 2009. - 1754 с.
9. Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи: с древности до конца XX в. / С. О. Курбанов. - СПб.: Изд-во С.-Петер. Ун-та, 2002. - 626 с.
10. Ларин В. Л. Тихоокеанская Россия в контексте внешней политики и международных отношений в АТР в начале XXI в.: избранные статьи и доклады. / В. Л. Ларин. Владивосток: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН, 2011. - 216 с.
11. Мартышенко Н. С. Маркетинговый анализ международного туристического рынка стран Северо-Восточной Азии / Н. С. Мартышенко // Вестник ВГУЭС. - 2016. - № 4. - С. 51-67.
12. Никонов В. А. Корейский полуостров: вызовы и возможности для России / В. А. Никонов, Г. Д. Толорая, А. В. Воронцов. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 80 с.
13. Пак Ро Бёк Российско-корейские отношения на современном этапе и их будущее. / Пак Ро Бёк. - СПб.: СПбГУП, 2016. - 20 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ