Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы стратегии
предприятия 9
1.1 Стратегия предприятия 9
1.2 Стратегический менеджмент и его роль в системе
управлени 17
1.3 Особенности современного предпринимательства 20
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ИП Зуев Л.В 29
2.1 Характеристика организации 29
2.2 Анализ капитала организации 30
2.3 Анализ финансового состояния 38
2.4 Анализ показателей эффективности 43
2.5 Управленческий анализ 45
2.6 Заключительная оценка деятельности организации 49
3 Проектная часть.Практические аспекты разработки
стратегии развития ИП Зуев Л.В 50
3.1 Описание функционирования ФК «Лидер» 50
3.2 Анализ конкуренции ФК «Лидер» 54
3.3 Мероприятия стратегии развития ФК «Лидер» 68
Заключение 72
Список литературы 75
Приложение
Долгосрочная эффективная работа любой организации, ее экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, которые наилучшим образом позволяют реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы бакалаврской работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основной стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы, должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Ранее многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, на ежедневную работу, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в данной деятельности.
Сейчас задача рационального использования потенциала в данной деятельности является исключительно важны!, становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Каждая организация уникальна в своей деятельности, потому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, ее потенциала, динамики ее развития, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основные момента, которые позволяют говорить о некоторой реализации стратегии, обобщенных принципах выбора и развития и осуществления стратегического управления.
Целью бакалаврской работы является выбор стратегии развития организации, рассмотрев конкурентов для улучшения услуг предоствляемой организацией.
Объектом исследования является ИП Зуев Л.В., футбольный клуб «Лидер».
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
- выявить экономическое значение прибыли дляэффективной деятельностиорганизации;
- рассмотреть методики анализа прибыли и рентабельности организации;
- раскрыть методы управления прибылью организации;
-провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Зуев Л.В.; -разработатьпути повышения эффективности деятельности ИП Зуев Л.В.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что стратегия развития, предложенная в данной работе, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, выведет предприятие на новый уровень развития, улучшит экономические показатели. Данная разработка также может быть использована на аналогичных предприятиях.
От предложенных мероприятий экономический эффект заключается в том, что при выполнении мероприятий, изложенных в данном проекте, можно с высокой степенью вероятности сделать прогноз об улучшении финансового состояния.
В современной науке существует множество путей к пониманию стратегии. Термин «стратегия» произошел от греческого слова «strategos», заимствован из военной науки, что в переводе означает «искусств) генерала».
В целом, говоря о стратегии, необходимо иметь в виду тот факт, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной категорией, а с другой стороны - стохастической, формирующейся под влиянием случайных факторов, при этом преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии зависит от уровня нестабильности среды функционирования субъекта . С учетом этого, под стратегией следует понимать подлежащее постоянной корректировке в результате неопределенности внешней среда последовательное управляющее действие и сознательно разработанное, ведущее к качественному изменению экономической системы в долгосрочной перспективе, за счет создания и укрепления конкурентных преимуществ.
На основе обобщения мнений ученых, занимающихся изучением сущности стратегий, а также процессом их разработки, можно выделите принципиальные подходы к определению стратегий.
Как понятие, используемое в предпринимательской деятельности, стратегия применима к любой сфере деятельности независимо от ее экономических характеристик и масштабов. Стратегия затрагивает фундаментальные аспекты природы организации, как инструмента коллективного восприятия и действия. Поэтому правильно сформулированная стратегия позволяет распределите и упорядочить ограниченные ресурсы предприятия наиболее эффективным образом, с учетом изменения внешней и внутренней среды.
Значение стратегического управления позволяет фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но так же вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой понимается целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель или бизнесмен. Однако предприниматель (бизнесмен) не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
Объектом исследования выбрано ИП Зуев Л.В.Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показывает, что согласно размерам валюты баланса ИП Зуев Л.В.относится к категории предприятий среднего финансового размера. Трудовой критерий характеризует предприятие как среднее предприятие.
Сопоставление кредиторской но и дебиторской задолженностей нопределяет неудовлетворительную ситуацию. но Предприятие пользуется объемом но денежных средств поставщиков в но меньшей степени, чем покупатели но пользуются услугами организации.
Финансовое состояние организация стабильна. Просроченной но задолженности нет. Финансовое но состояние раскрывается следующим нобразом: при средних но масштабах организации, оно осуществляет но свою деятельность в условиях ноекоторых рисков, получая при но этом высокую рентабельность носновной деятельности, и тем самым, но имея прибыль. Для повышения но финансовой устойчивости необходимо но изыскать дополнительные источники но финансирования деятельности, рассмотреть но возможные пути оптимизации но структуры активов, т.е. но востребовать дебиторскую задолженность и но пересмотреть состав материального но имущества. Выявить возможные но пути оптимизации структуры но пассивов, привлечения кредиторов и но авансов покупателей. Необходимо но увеличить объемы услуг и но разумно осуществлять финансовую и но инвестиционную деятельность.
Исследовав рынок футбольных секций региона, можно сделать вывод, что родители отдают предпочтения развитым футбольным клубам, территориально в том числе. Поэтом принято решение об открытии ещё двух секций в общеобразовательных школах в Красноярске. Важными факторами стали: нахождение школ в разных районах города, ценовая политика футбольного клуба (относительно недорогие цены), большая посещаемость юных спортсменов.
1. Куликов, Л. М. Основы социологии и политологии: уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 336 с.
2. Кэмпбелл, К. А. Управление проектом на одной странице. - М.: Вильямс, 2009. - 160 с.
3. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития. - Пер. с венгерского. - М.: Прогресс, 1990. - 296 с.
4. Лампель, Дж., Альстранд Б., Минцбер Г. Школы стратегий: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. - М.: Наука, - 336 с.
5. Chandler, Alfred D. Strategy and Structure: Chapters in the Histopy of the American industrial - Cambridge, MA: MIT Press, 1998. - 178 р.
6. Ансофф, И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, - 303 с.
7. Виханский, О. Стратегическое управление: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
8. Томпсон, А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2006. - 928 с.
9. Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2007. - 896 с.
10. Богданова ,Т. А., Градов А. П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. - СПб: Специальная литература, 2010. - 278 с.
11. Ansoff H. I., Declerk R. , Hayes R. L. (Eds.) From Strategic Planning to Strategic Management. - London: John Willey & Sons, 1976. - 257 p.
12. Пласкова, Н. Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 1. - с. 84-93.
13. Селезнева Г. О. Особенности формирования стратегии развития компетентной организации //Экономика развития. - 2010. - №3. - 176 с.
14. Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. - 2012. - №1 (1) - с. 144-150.
15. Баранова, Н. А. Стратегия: концептуальные подходы к определению сущности // Проблемы и перспективы развития менеджмента и предпринимательства в России. Сборник докладов V международной научно-практической конференции. - Ростов на Дону: ЮРИФ РАНХиГС, - 348 с.
16. Старобинский, Э. Передача полномочий - один из важнейших
принципов менеджмента [Электрон. ресурс] // Управление персоналом. — №4. - URL: http://hrm.ru/peredacha-polnomochijj--
odin-iz-vazhnejjshikh-principov-menedzhmenta. (дата обращения: 26.04.2014)
17. Друкер, П. Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века. - М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2012. - 235 с.
18. Уильямсон, О. И. Исследования стратегий фирм: возможности концепции механизмов управления и концепции компетенций // Российский журнал менеджмента. - 2003. - № 2 (1). - 216 с.
19. Клейнер, Г. Б. Стратегия предприятия. - М.: Дело, 2008. - 568 с.
20. Sharf, , Malanina, V., Kamynina, L. Features of the marketing strategy of oil and gas companies in exploration drilling // 18th International Scientific Symposium in Honour of Academician. M. A. Usov: Problems of Geolog and Subsurface Development: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science.- Tomsk, 2014. - №21 (1). DOI: 10.1088/1755-1315/21/1/012047.
21. Canals, Global leadership development, strategic alignment and CEOs commitment // Journal of Management Development. - 2014. - №33 (5). - pp. 487-502. DOI: 10.1108/JMD-02-2014-0014.
22. Martinez, Corporate strategy and the environment: Towards a four-dimensional compatibility model for fostering green management decisions // Corporate Governance (Bingley). - 2014. - №14 (5). - pp. 607636.DOI: 10.1108/CG-02-2014-0030.
23. Davies, A., John, E., Thomas, A. Corporate strategy development via numerical situation analysis //Benchmarking. - 2014. - № 21 (4). - pp. 619-633. DOI: 10.1108/BIJ-05-2012-0033.
24. Reichborn-Kjennerud, , Svare, H. Entrepreneurial growth strategies: The female touch // International Journal of Gender and Entrepreneurship. - 2014. - №6 (2). - pp. 181-199. DOI: 10.1108/IJGE-04-2013-0043.
25. В. П. ЗВЕКОВ, кандидат юридических|наук - гл. 5 (ст. 124-127 а
26. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.
27. Акатов, Н.Б. Управление переходом кинновационным саморазвивающимся организациям: теория и практика: монография / Н.Б. Акатов. - Пермь: Перм.нац.исслед. политехн. ун-т, 2012. - 251 с.
28. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент.Современный учебник /
A. К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. - 488 c.
29. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций /
B. Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 287 c.
30. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.