Улучшение условий труда работников моторовагонного депо Раменское
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 НОРМАТИВНО – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВАГОННОМ РЕМОНТНОМ ДЕПО 9
1.1 Основные принципы государственной политики в области охраны труда 9
1.2 Нормативно - правовая база охраны труда в депо 11
1.3 Условия труда и опасные и вредные производственные факторы 12
1.4 Обеспечение безопасности производственного оборудования и производственных процессов железнодорожного транспорта 14
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1 Краткое описание деятельности вагоноремонтного депо Раменское 17
2.2 Структура моторвагонного депо 19
2.3 Характеристика предприятия как источника загрязнения 20
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА МОТОРВАГОННОГО СОСТАВА, БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОСНОВНЫХ РАБОТ 22
3.1 Характеристика участка (план, размещение оборудования, структура) 22
3.2 Программа ремонтных работ 26
3.3 Производственный состав (должности, количество, сменность работы и т.д.) 28
3.4 Организация производственного процесса в цеху 29
3.5 Требования безопасности при ремонте на конкретном рабочем месте 38
3.6 Требования безопасности при выполнении сварочных работ 43
3.7 Охрана труда и техника безопасности при производстве слесарных работ 47
3.8 Требования к оборудованию, инструменту, приспособлениям 50
3.9 Опасные, вредные производственные факторы, воздействующие на работников 53
4 АТТЕСТАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВАГОННОГО РЕМОНТНОГО ДЕПО 56
4.1 Нормативно-правовая база аттестации рабочих мест по условиям труда 56
4.2 Классы условий труда 57
4.3 Анализ аттестации рабочих мест на участке 60
4.4 Аттестация рабочих мест по фактору «микроклимат» 65
4.5 Аттестация рабочих мест по фактору «вибрация» 66
4.6 Аттестация рабочих мест по «акустическому фактору» 67
4.7 Оценка фактора обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты 69
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ АВТОСЦЕПОК 72
5.1 План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и защиты от шума и вибрации 72
5.3 Система общего искусственного освещения участка по ремонту автосцепок 74
5.4 Применение фильтров для улавливания аэрозолей на сварочных постах 77
6 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТКА ПО РЕМОНУ АВТОСЦЕПОК 84
6.1 Затраты на мероприятия по улучшению рабочего места станочников 84
6.2 Затраты на мероприятия общего искусственного освещения 85
6.3 Затраты на мероприятия по улучшению рабочего места сварщика 86
6.4 Социально - экономический эффект от предлагаемых мероприятий 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 100
2 101
3 102
4 103
5 104
6 105
7 109
8 110
9 114
10 117
1 НОРМАТИВНО – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВАГОННОМ РЕМОНТНОМ ДЕПО 9
1.1 Основные принципы государственной политики в области охраны труда 9
1.2 Нормативно - правовая база охраны труда в депо 11
1.3 Условия труда и опасные и вредные производственные факторы 12
1.4 Обеспечение безопасности производственного оборудования и производственных процессов железнодорожного транспорта 14
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1 Краткое описание деятельности вагоноремонтного депо Раменское 17
2.2 Структура моторвагонного депо 19
2.3 Характеристика предприятия как источника загрязнения 20
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА МОТОРВАГОННОГО СОСТАВА, БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОСНОВНЫХ РАБОТ 22
3.1 Характеристика участка (план, размещение оборудования, структура) 22
3.2 Программа ремонтных работ 26
3.3 Производственный состав (должности, количество, сменность работы и т.д.) 28
3.4 Организация производственного процесса в цеху 29
3.5 Требования безопасности при ремонте на конкретном рабочем месте 38
3.6 Требования безопасности при выполнении сварочных работ 43
3.7 Охрана труда и техника безопасности при производстве слесарных работ 47
3.8 Требования к оборудованию, инструменту, приспособлениям 50
3.9 Опасные, вредные производственные факторы, воздействующие на работников 53
4 АТТЕСТАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВАГОННОГО РЕМОНТНОГО ДЕПО 56
4.1 Нормативно-правовая база аттестации рабочих мест по условиям труда 56
4.2 Классы условий труда 57
4.3 Анализ аттестации рабочих мест на участке 60
4.4 Аттестация рабочих мест по фактору «микроклимат» 65
4.5 Аттестация рабочих мест по фактору «вибрация» 66
4.6 Аттестация рабочих мест по «акустическому фактору» 67
4.7 Оценка фактора обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты 69
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ АВТОСЦЕПОК 72
5.1 План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и защиты от шума и вибрации 72
5.3 Система общего искусственного освещения участка по ремонту автосцепок 74
5.4 Применение фильтров для улавливания аэрозолей на сварочных постах 77
6 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТКА ПО РЕМОНУ АВТОСЦЕПОК 84
6.1 Затраты на мероприятия по улучшению рабочего места станочников 84
6.2 Затраты на мероприятия общего искусственного освещения 85
6.3 Затраты на мероприятия по улучшению рабочего места сварщика 86
6.4 Социально - экономический эффект от предлагаемых мероприятий 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 100
2 101
3 102
4 103
5 104
6 105
7 109
8 110
9 114
10 117
АННОТАЦИЯ
В дипломном проекте рассмотрены меры по организации улучшений условий труда работников моторвагонного депо Раменское. Это позволяет максимально облегчить условия труда, при минимальных затратах на проведение этих мер.
Данный дипломный проект состоит из введения, шести основных разделов, заключения и списка использованной литературы. Объем работы – 99 страниц, 12 таблиц, 23 рисунка.
В первом разделе рассматривается нормативно-законодательная база обеспечения безопасности и охраны труда в вагонном ремонтном депо, изучаются условия труда, порядок обеспечения безопасности производственного оборудования, а так же общие требования, нормы и рекомендации производственной санитарии.
Во втором разделе проекта описана краткая характеристика работы депо Раменское и его структура.
В третьем разделе рассматривается порядок организации производственного процесса моторвагонного состава.
Четвертый раздел посвящен аттестации и сертификации рабочих мест, а так же в данном разделе представлена оценка фактора обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты.
В пятом разделе рассматриваются мероприятия, способствовавшие улучшению безопасности участка по ремонту автосцепок в исследуемом моторвагонном депо.
В шестом разделе на основании проведенного в работе анализа и разработанных мероприятий по улучшению безопасности жизнедеятельности участка по ремонту автосцепок рассчитывается и обосновывается экономический эффект.
ВВЕДЕНИЕ
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, удовлетворяют потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышенная опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава, для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года, и при любой погоде. Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций.
Одной из основных причин повышения опасности труда на железнодорожном транспорте является необходимость работы в зоне, которая существенно ограничена габаритом подвижного состава. При ............
В дипломном проекте рассмотрены меры по организации улучшений условий труда работников моторвагонного депо Раменское. Это позволяет максимально облегчить условия труда, при минимальных затратах на проведение этих мер.
Данный дипломный проект состоит из введения, шести основных разделов, заключения и списка использованной литературы. Объем работы – 99 страниц, 12 таблиц, 23 рисунка.
В первом разделе рассматривается нормативно-законодательная база обеспечения безопасности и охраны труда в вагонном ремонтном депо, изучаются условия труда, порядок обеспечения безопасности производственного оборудования, а так же общие требования, нормы и рекомендации производственной санитарии.
Во втором разделе проекта описана краткая характеристика работы депо Раменское и его структура.
В третьем разделе рассматривается порядок организации производственного процесса моторвагонного состава.
Четвертый раздел посвящен аттестации и сертификации рабочих мест, а так же в данном разделе представлена оценка фактора обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты.
В пятом разделе рассматриваются мероприятия, способствовавшие улучшению безопасности участка по ремонту автосцепок в исследуемом моторвагонном депо.
В шестом разделе на основании проведенного в работе анализа и разработанных мероприятий по улучшению безопасности жизнедеятельности участка по ремонту автосцепок рассчитывается и обосновывается экономический эффект.
ВВЕДЕНИЕ
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, удовлетворяют потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышенная опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава, для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года, и при любой погоде. Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций.
Одной из основных причин повышения опасности труда на железнодорожном транспорте является необходимость работы в зоне, которая существенно ограничена габаритом подвижного состава. При ............
В данном дипломном проекте были проведены мероприятия по охране труда, изучению условий труда работников моторвагонного депо «Раменское», раскрыты основные особенности организации производственного процесса на участке по ремонту автосцепок, и на основании проведенного анализа разработаны мероприятия по улучшению условий труда работников исследуемого депо.
На основании проведенных мероприятий по охране труда, изучения технологии производства и источников выбросов загрязняющих веществ, изучения мероприятий по аттестации рабочих мест, изучения нормативных документов моторвагонного депо «Раменское» установлено:
Проводимая деятельность по охране труда депо соответствует требованиям.
Для улучшения условий труда работников депо рекомендуется установка станков на виброопоры, обеспечение всего персонала предприятия, задействованного в ремонте наушниками, звукоизоляция стен панельной системой ЗИПС, установка шкафов КД-62-АИ и перекатных тумб, так же рекомендуется установить следующее пылегазоулавливающее ..............
На основании проведенных мероприятий по охране труда, изучения технологии производства и источников выбросов загрязняющих веществ, изучения мероприятий по аттестации рабочих мест, изучения нормативных документов моторвагонного депо «Раменское» установлено:
Проводимая деятельность по охране труда депо соответствует требованиям.
Для улучшения условий труда работников депо рекомендуется установка станков на виброопоры, обеспечение всего персонала предприятия, задействованного в ремонте наушниками, звукоизоляция стен панельной системой ЗИПС, установка шкафов КД-62-АИ и перекатных тумб, так же рекомендуется установить следующее пылегазоулавливающее ..............



