Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти в сфере противодействия коррупции

Работа №27984

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
606
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ КАК ОДНА ИЗ
ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Понятие коррупции, ее детерминанты и меры противодействия 7
1.2 Правовое регулирование деятельности прокуратуры в сфере противодействия коррупции 23
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ 28
2.1 Структура прокуратуры 28
2.2 Взаимодействие органов прокуратуры с органами государственной власти и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции 33
2.2.1 Взаимодействие со Следственным комитетом 37
2.2.2 Взаимодействие с органами полиции 40
2.2.3 Взаимодействие с органами ФСБ 46
2.2.4 Взаимодействие с гражданским обществом 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56


Проблема коррупции, как и всё явление преступности, сопровождает человека и общество на протяжении практически всего исторического развития.
В течение последних нескольких лет на всех уровнях органами государственной власти и органами местного самоуправления реализуются инициативы, связанные с противодействием коррупции.
Данной деятельностью в той или иной степени заняты практически все
органы власти: Президент РФ и специально образованный Совет при Президенте РФ по борьбе с коррупцией; Правительство РФ, включая все федеральные органы исполнительной власти, входящие в состав Правительства РФ; палаты Федерального Собрания РФ; суды; органы государственной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления; органы прокуратуры; все иные
без исключения правоохранительные органы.
Согласно данным международной организации по борьбе с коррупцией
и исследованию уровня коррупции Transparency International, в индексе восприятия коррупции в 2014 г. Россия набрала 27 баллов и заняла 136 место из
175 возможных, в 2015 г. Россия набрала 29 баллов, благодаря чему смогла
подняться в рейтинге до 119 места, что в тоже время не говорит об устойчивой
тенденции. Из–за нерешительности в преследовании коррупционных преступлений и хаотичности мер по предотвращению коррупции Россия остаётся в
последней трети Индекса восприятия коррупции.
Высокий уровень коррупции в Российской Федерации ведет к серьезным
последствиям, которые не только создают неудобства в общественной жизни,
но и непосредственным образом угрожают национальной безопасности, а также правам граждан.
Целью исследования является исследование механизма организации и
взаимодействия прокуратуры с иными органами государственной власти при
реализации функции по противодействию коррупции.
Цель исследования обозначила ряд следующих необходимых задач:5
– рассмотреть правовое регулирование деятельности прокуратуры по
противодействию коррупции;
– определить место и роль органов прокуратуры в государственном механизме противодействия коррупции;
– выявить направления взаимодействия органов прокуратуры с отдельными органами государственной власти и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.
Объектом исследования являются правовые и организационные отношения, складывающиеся в процессе деятельности прокуратуры по противодействию коррупции.
Предметом исследования является комплекс проблем научного и прикладного характера, связанных с организацией деятельности прокуратуры по
противодействию коррупции.
Методологическую основу исследования составили теоретический, общефилософские методы (диалектический метод, системный метод, анализ,
синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и
др.), методы обобщения и описания полученных данных.
Содержащиеся в работе выводы основываются на разработанных в общей
теории права правовых категориях, теоретических выводах, обобщениях. Основу работы составила специальная литература. Следует отметить, что институт взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти в сфере
противодействия коррупции не становился предметом полномасштабного научного исследования. В тоже время отдельным вопросам, затрагиваемым в работе, уделяют внимание как зарубежные исследователи, такие как Х. Абуэ-ва,
Д. Бейли, А. М. Бойко, А. П. Закалюк, К. Лейес, С. Роуз-Аккерман, так и отечественные ученые, в числе которых Я.А. Ардельянова, С.И. Вейберт, Б.Х. Гогиев, Н. Ф. Кузнецова, В. Н. Кудрявцев и другие.6
При подготовке исследования были использованы нормативно-правовые
акты по вопросам деятельности органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции. Информационную базу составили аналитические материалы
организации Transparency International, касающиеся «Индекса восприятия коррупции» (2015 г., 2016 г.), а также пресс-релизы подготовленные сотрудниками прокуратуры и других органов государственной власти по затрагиваемой
теме.
Значимость исследования состоит в том, что в работе раскрыты и теоретические обоснованы направления деятельности органов прокуратуры по противодействию коррупции, определено место органов прокуратуры в государственном механизме противодействия коррупции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Резюмируя все вышеизложенное необходимо отметить, что в соответствии с российским законодательством прокуратура сегодня — это основной орган государственной власти, на который возложены полномочия по противодействию коррупции. В процессе реализации установленных законодательством целей и задач по защите от коррупции интересов общества, государства,
прав и свобод человека и гражданина прокуратура призвана осуществлять
свои функции в пределах полномочий самостоятельно и независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических
партий и иных общественных объединений, средств массовой информации,
действуя при этом в качестве специализированного элемента единого механизма государственной власти Российской Федерации.
Это связано не только с осуществлением органами прокуратуры надзорных функций по соблюдению Конституции РФ и исполнению российского законодательства, но и с реализацией инициатив Президента и Правительства
РФ по борьбе с коррупцией и возложение м на прокуратуру РФ функции по
координации деятельности правоохранительных органов по противодействию
коррупции и проведению антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов.
Современный работник прокуратуры должен представлять собой образец неподкупности и непредвзятости при решении вопросов государственной
важности. По мнению авторов статьи, в обозримой перспективе прокуратура
РФ обязана и сможет консолидировать усилия правоохранительных органов
Российской Федерации по предупреждению, пресечению и профилактике коррупции и обеспечивать в пределах своих функций и полномочий безусловное
привлечение к уголовной и иной юридической ответственности каждого коррупционера.
Таким образом, для повышения эффективности мероприятий по противодействию коррупции предлагается расширить официальные рамки определения коррупции и включить в его содержание целый ряд деяний, которые54
связаны с нарушением этики служебного поведения, кадровым протекционизмом, который, достаточно часто осуществляется с административнокорыстной мотивацией. Такой подход позволит отчасти уйти от узкого понимания коррупции, который определен в действующем законодательстве. Это
также позволит прокуратуре более последовательно проводить антикоррупционные мероприятия в сфере государственного управления, а также системе
государственной и муниципальной службы.
Также в современных условиях для эффективного противодействия коррупции требуется наладить реальное взаимодействие органов прокуратуры с
институтами гражданского общества, умеющими конструктивно критиковать
и принципиально контролировать органы публичной власти, заставляя их тем
самым работать в интересах всего общества. Именно институты гражданского
общества способны обеспечить поступление в органы прокуратуры достоверной информации о реальной эффективности государственной антикоррупционной политики, механизма обратной связи между публичной властью и населением. Коррупционным правоотношениям следует противопоставить эффективную систему хорошо сбалансированных правовых, социальноэкономических, образовательных, воспитательных, морально-этических, организационных и методических мер.
Выделяются следующие виды взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами прокуратуры:
1. направление запросов для получения необходимой достоверной информации;
2. направление материалов о готовящихся или совершенных преступлениях и правонарушениях в федеральном органе исполнительной власти в органы прокуратуры для принятия решения по существу;
3. оказание содействия органам прокуратуры в проведении общенадзорных мероприятий и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов.55
Эффективному противодействию коррупции также способствует налаженное системное взаимодействие не только органов власти всех уровней
(федеральной, региональной и местной) и его специализированных институтов, но и структур гражданского общества, общественных организаций, самих
граждан и их согласованность.


Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «КонсультантПлюс».– 2016.– Версия «Проф».
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г. – Режим
доступа: http://www.unorg/ru/documents/decl_conv
3. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от
27 января 1999 г //СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
4. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.un.org/ru /documents /decl_conv/
conventions/code_of_conduct.shtml
5. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс]: федеральный закон
от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
6. О Федеральной службе безопасности [Электронный ресурс]: федеральный
закон от 03.04.1995 № 40–ФЗ//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия
«Проф».
7. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: федеральный закон
от 25.12.2008 № 273–ФЗ//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
8. О полиции [Электронный ресурс]: федеральный закон от 07.02.2011 № 3–
ФЗ (с изм. от 14.12.2015) //СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
9. О Счетной палате Российской Федерации: федеральный закон от 5 апреля
2013 г. № 41–ФЗ //СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
10. О Прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия
«Проф».57
11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации федеральный закон от 18.12.2001 N 174-ФЗ//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
12. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) [Электронный ресурс]:
федеральный закон от 13.06.1996 № 63–ФЗ//СПС КонсультантПлюс.– 2016.–
Версия «Проф».
13. О гражданско–правовой ответственности за коррупцию (ETS N 174)
[Электронный ресурс]: конвенция (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999)
//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
14. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с
преступностью (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») [Электронный ресурс]:
указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567//СПС КонсультантПлюс.– 2016.–
Версия «Проф».
15. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы:
указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 [Электронный ресурс]//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
16. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы:
указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 [Электронный ресурс]//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
17. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]//указ Президента РФ от 06.09.2008 № 1316//СПС
КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
18. Об утверждении «Кодекса профессиональной этики сотрудника органов
внутренних дел Российской Федерации»: приказ МВД РФ от 24.12.2008 N
1138[Электронный ресурс]: //СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
19. О признании утратившим силу приказа МВД России от 24 декабря 2008 г.
N 1138: приказ МВД России от 31.10.2013 N 883[Электронный ресурс]: //СПС
КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
20. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: постановление Пленума58
Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 [Электронный ресурс]//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
21. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства
о противодействии коррупции [Электронный ресурс]: приказ Генпрокуратуры
России от 29.08.2014 № 454//СПС КонсультантПлюс.– 2016.– Версия «Проф».
22. Об уголовной ответственности за коррупцию [Электронный ресурс]: конвенция (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999).– Режим доступа:
http://base.consultant .ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=LAW;n=121544
Монографии, учебники, учебные пособия
23. Abueva J.V. The Contribution of Nepotism, Spoils and Graft to Political Development / J.V. Abueva // East–West Center Review, 1996. –№ 3. – P. 45–54.
24. Friedrich C.J. The pathology of Politics: Violence, Betrayal, Corruption, Secrecy and Propaganda / C.J. Friedrich. – N. Y.: Harper&Row, 1972. – Р.
482.
25. Simon, D. Elite Deviance. 3rd ed. Boston etc.: Allyn and Balcon, 1990. –
P XII. –P. 9–10.
26. Богданов, И.Я. Коррупция на современном этапе государственно–
политического развития России / И.Я. Богданов, Ю.В. Голик, В.И. Карасёв. –
Москва: ИСПИ АН, 2008. – 102 с.
27. Бойко, А. М. Детермінація економічної злочинності в Україні в умовах переходу до ринкової економіки (теоретико–кримінологічне дослідження) : моногр. / А. М. Бойко. – Львів: ЛНУ ім. І. Франка. – 2008. – 380 с.
28. Даньшин, И. Н. Общетеоретические проблемы криминологии: моногр. / И.
Н. Даньшин. – Харкiв: Прапор, 2005. – 224 с.
29. Добреньков, В.И. Коррупция: современные подходы к исследованию / В.И.
Добреньков, Н.Р. Исправникова. – Москва: Академический Проект, Альма
Матер, 2009. – 297 с.59
30. Закалюк, А. П. Курс сучасної української кримінології: теорія і практика :
у 3 кн. –Кн.1: Теоретичні засади та історія української кримінологічної науки /
А. П. Закалюк. – Киiв: Ін Юре, 2007. – 424 с.
31. Кудрявцев, В. Н. Причинность в криминологии (О структуре индивидуального преступного поведения): моногр. / В. Н. Кудрявцев. – Москва: ТК
Велби; Проспект, 2007. – 176 с.
32. Кузнецова, Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации / Н. Ф.
Кузнецова; под. ред. В. Н. Кудрявцева. – Москва: МГУ, 1984. – 208 с.
33. Роуз–Аккерман, С. Коррупция и государство: Причины, следствия, реформы / С. Роуз–Аккерман; пер. с англ. О. А. Алякринского. – Москва: Логос,
2003. – XII. – 343 с.
Статьи, научные публикации
34. Bayley D.H. The effects of Corruption in a Developing Nation // Western Political Quarterly. - 1996. - Vol. 19. - № 4. - P. 719-732.
35. Leyes, C. What is the Problem About Corruption? / С. Leyes // Journal of Modern African Studies. – 1965. – Vol 3. – № 26. – P. 215–230.
36. Nye J. Corruption and Political Development: a cost–benefit analysis / J. Nye //
American Political Science. – 1967. – № 2. – P. 299–310.
37. Ардельянова Я.А. Теоретико–методологические подходы к понятию «коррупция»/ Я.А. Ардельянова// Идеи и идеалы.– 2013. –Т. 2. –№ 3.– С. 86–98.
38. Бастрыкин, А.И. Коррупция как один из факторов угрозы национальной
безопасности Российской Федерации/ А.И. Бастрыкин// Право и безопасность.
– 2011. – № 3–4. – С. 5–8.
39. Бочарников, И.В. Зарубежный опыт противодействия коррупции/ И.В. Бочарников // Аналитический вестник Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.–2007.– №
6(351). –С. 39 – 62.60
40. В Генеральной прокуратуре РФ состоялось заседание межведомственной
рабочей группы по противодействию коррупции [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://procrf.ru/news/420384-v-generalnoy-prokurature-rfsostoyalos-zasedanie-mejvedomstvennoy-rabochey-gruppyi-po.html
41. В Евпатории полицейский, не представивший сведения о доходах, уволен
в связи утратой доверия [Электронный ресурс].– Режим доступа:
procrf.ru/news/434992-v-evpatorii-politseyskiy-ne-predstavivshiy-svedeniya-odohodah-uvolen-v.html.
42. Вейберт, С.И. Уголовная политика скандинавских стран в области противодействия коррупции/ С.И. Вейберт // Российский юридический журнал.–
2015.– № 3. –С. 48–55.
43. Генпрокуратура направила запрос о выдаче владельца Внешпромбанка
[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/news/
1703804.html
44. Гогиев, Б.Х.К вопросу о правовом регулировании деятельности Генеральной Прокуратуры Российской Федерации в системе противодействия коррупции Б.Х. Гогиев //Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. –2013. –№ 4.– С. 20–23.
45. Головкин, В.Н. Причинність у системі детермінації злочинності / В.Н.
Головкiн /Теорія і практика правознавства.–2014. –№ 1 (5). –С. 22.
46. Гончаров, В.А К вопросу о субъективной стороне должностного злоупотребления/ Гончаров В.А// Юристъ – Правоведъ. –2007.– № 1. –С. 42–45.
47. Гордиенко, В.В. Участие прокуратуры в противодействии коррупции
/В.В.Гордиенко, Д.К. Нечевин, М.М.Поляков, В.А. Михайлов //Публичное и
частное право. – 2012. – № 2. – С. 29–39.
48. Грибанов, Е.В. Искусство и детерминация преступлений/ Е.В.Грибанов. –В
сборнике: Право в Российской Федерации: вопросы теории и практики сборник научных трудов. –Брянск, 2009. –С. 81–89.61
49. Даукаев, И.М. Основные детерминанты зарождения и развития коррупции
в мире Даукаев И.М.// Правовое государство: теория и практика. –2013. –№ 2
(32).– С. 107–110.
50. Дробышевский В. С. Коррупция: сущность, детерминанты и типология/ В.
С. Дробышевский// Вестник Забайкальского государственного университета. –
2012. - № 9. –С. 51-59.
51. Зампрокурора Подмосковья отказал в возбуждении дела против красногорских чиновников [Электронный ресурс].– Режим доступа:
http://www.infox.ru/accident/crime/2011/02/18/Zamprokurora_Podmosk.phtml
52. Индекс восприятия коррупции – 2014: оценка России упала на один балл
[Электронный ресурс]//Трансперенси – антикоррупционный центр.– Режим
доступа: http://www.transparency.org.ru/indeks–vospriiatiia–korruptcii/indeks–
vospriiatiia–korruptcii–2014–otcenka–rossii–upala–na–odin–ball.
53. Индекс восприятия коррупции – 2015: Россия поднялась на 119 место
[Электронный ресурс]//Транспаренси – антикоррупционный центр.– Режим
доступа: http://www.transpareтcy.org.ru/indeks–vospriiatiia–korruptcii/indeks–
vospriiatiia–korruptcii–2015–rossiia–podnialas–na–119–mesto.
54. История органов Прокуратуры [Электронный ресурс].– Режим доступа
http://genproc. gov.ru/about/history/
55. Каздым А.А. Коррупция по–европейски [Электронный ресурс].– Режим
доступа: http://www.kontinent.org/article.php?aid=5139ad25793f7.
56. Кобзарев, Ф. М. Об особенностях и проблемах организации координационной деятельности прокуратуры по борьбе с коррупцией // Вестник академии
Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.–2010. – №17. – С. 21–26.
57. Козлов, Т.Л. Организационно–правовые основы деятельности органов
прокуратуры по противодействию коррупции /Т. Л. Козлов// Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. –2012. – №1 (27). –
С. 44–49.62
58. Коробейников, Б. В. Нерешенные вопросы противодействия органов прокуратуры коррупции/ Б. В. Коробейников // Публичное и частное право. –
2014.– № 3.– С.106–112.
59. Кошкин, А.А.Роль комиссии по урегулированию конфликта интересов в
предотвращении конфликта интересов на государственной службе /
А.А.Кошкин, И.Л.Кузнецова, А.В. Виссаров //Марийский юридический вестник. –2015.– Т. 1.– № 4 (15).– С. 119–120.
60. Номоконов, В.А. Коррупция в мире и России: состояние и проблемы противодействия / В.А.Номоконов //Азиатско–тихоокеанский регион:
Экономика, политика, право. –2013.– № 2.– С. 103–111.
61. Номоконов, В.А. Понятие, сущность и особенности современной коррупции/ В.А. Номоконов //Молодой международник.– 2008.– №11.– С. 62–64.
62. Норец, А.М. Отдельные вопросы деятельности органов прокуратуры по
противодействию коррупции / А.М. Норец// Вестник Майкопского государственного технологического университета.–2013.– № 4.– С. 60–64.
63. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: Сайт Генеральной
Прокуратуры РФ.– Режим доступа: http://genproc.gov.ru/anticor/
64. Попова, В.В. К вопросу о понятиях «коррупция» и «преступления коррупционной направленности»/ В.В. Попова //Вестник Воронежского института
МВД России. –2011. –№ 3. –С. 52–56.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ