Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения ходьбе на лыжах детей старшей и подготовительной группы

Работа №27981

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Проблемы организации лыжной подготовки детей дошкольного
возраста в дошкольных учреждениях 8
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности
детей дошкольного возраста 9
1.2 Формирование движений детей дошкольного возраста 14
1.3 Влияние лыжной подготовки на организм дошкольника 19
1.3.1 Оздоровительное значение лыжных занятий 21
1.3.2 Воспитательное значение лыжных занятий 24
1.4 Подбор инвентаря для занятий по лыжной подготовке 41
2 Исследование и опробация в методике обучения ходьбе на лыжах
детей дошкольного возраста 45
2.1 Средства и методы исследования 45
2.2 Методические рекомендации по организации лыжной
подготовки в дошкольном учреждении 47
Заключение 51
Список использованных источников 52
Приложение 1 Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжам 54


Актуальность. Физическое воспитание в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое место, по мнению М.П. Голощекиной (1977), занимают и спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на коньках и санках и др. При рациональном обучении дети сравнительно легко овладевают основами техники этих движений. В детстве имеются наилучшие возможности к усвоению новых двигательных навыков благодаря легкости образования условно-рефлекторных связей у детей, находящихся в прямой зависимости от высокой пластичности функций центральной нервной системы. Чем раньше начнется учение, тем лучше сформируется у ребенка движение, тем прочнее будут навыки в нем. Поэтому-то и нужно начинать обучение детей естественным движениям (ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, плаванию, ходьбе на лыжах и т. п.) с дошкольного возраста.
Наиболее существенными особенностями спортивных видов физических упражнений являются: комплексный характер их воздействия на организм ребенка: одновременно развиваются и совершенствуются двигательные навыки; двигательные качества и функции организма, а также большая эмоциональная двигательная деятельность. Быстрое передвижение на свежем морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет организм, развивает быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогает выработать хорошую согласованность движений. Коньки и лыжи, по мнению Т.И. Осокиной (1979) принадлежат к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движением ходьбы и бега. Этим и объясняется лёгкость освоения данных упражнений, доступность их для лиц, как с разной физической подготовкой, так и для занятий с детьми дошкольного возраста их большое оздоровительное воздействие. Кроме оздоровительного, эти физические упражнения имеют большое воспитательное значение.
Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Она доступна и интересна детям. Однако, практически это спортивное упражнение не используется в дошкольных учреждениях, в связи с организационными и методическими трудностями. Так в начальной школе лыжная подготовка заменена на подвижные игры, в средних и старших классах лыжная подготовка заменена на кроссовую подготовку (основание: письмо Мин. образования РФ № 1355/11 «О занятиях физической культурой в зимнее время»).
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов.
В связи с этим становиться актуальным - разработка рекомендаций для руководителей физического воспитания и воспитателей по организации занятий по лыжной подготовке в дошкольных учреждениях, что является актуальным в современных условиях.
Гипотеза исследования - предполагается, что анализ проблем организации лыжной подготовки в дошкольных образовательных учреждениях, позволит разработать методические рекомендации руководителям физического воспитания для облегчения организации таких занятий.
Объектом исследования - является лыжная подготовка детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности организации занятий по лыжной подготовке с детьми дошкольного возраста.
Цель исследования - выявить условия организации лыжной подготовки с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать проблемы организации лыжной подготовки детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.
2. Выявить особенности развития двигательных функции детей дошкольного возраста.
3. Разработать рекомендации специалистам по физическому воспитанию для организации занятий по лыжной подготовке детей дошкольного возраста.
Теоретические основы исследования базируются на научных принципах организации оздоровительной работы в дошкольном учреждении (А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, Т.И. Осокиной, Е.Н. Вавиловой, В.Г. Фролова, Г.П. Юрко) на основах теории и методики физического воспитания Б.А. Ашмарин, Ю.Ф. Курамшин), на гигиенических основах физической культуры (Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова).
Практическая значимость работы заключается в разработке для специалистов по физической культуре методических рекомендаций к занятиям по лыжной подготовке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате исследований по организации лыжной подготовки детей дошкольного возраста в ДОУ был выявлен ряд проблем:
• отсутствие места для занятий лыжной подготовкой;
• отсутствие инвентаря в дошкольных образовательных учреждениях;
• отсутствие мест для хранения инвентаря.
2. В результате анализа литературных источников были выявлены следующие особенности формирования движений детей дошкольного возраста: короткие шаги; неравномерность последовательных шагов; положение тела ребенка характеризуется малым наклоном вперед; в скольжении выражена двухопорность; передача тяжести тела с одной ноги на друг ю происходит с трудом. При передвижении ребенок еще широко расставляет руки и ноги. При этом он долго не может найти правильного положения туловища, чаще всего стоит прямо, сохраняя привычное равновесие. Недостаточный сгиб ноги в коленях не дает необходимой силы для отталкивания. Скольжение едва намечается; это даже не скольжение, а своего рода подтаскивание ноги с лыжей до уровня опорной ноги.
3. Занятиям по лыжной подготовке предшествует длительная подготовительная работа: изучение литературных источников, написание плана-конспекта занятия, подготовка места для занятий и т.д. С целью облегчения работы специалистам по физическому воспитанию, нами был разработан ряд методических рекомендаций по организации лыжной подготовки, включающий в себя три направления работы: с родителями, с воспитателями и собственная деятельность специалиста по физическому воспитанию.
Таким образом, проведение занятий по лыжной подготовке в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях вполне возможно и необходимо.



1. Андерсон , В. А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова - М : просвещение , 2012. - 63 с.
2. Антонова, О. Н. Лыжная подготовка : Методика преподавания: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / О. Н. Антонова , В. С. Кузнецов . - М.: Академия, 2009 . - 208 с.
3. Бутин, И. М. Лыжный спорт / Н . М . Бутин, В.А. Воробьев. - М . : просвещение, 2000. - 198с.
4. Голощекина, М. П. Лыжи в детском саду : Пособие для воспитателя дет. сада / Голощекина М. П. - М. : Просвещение, 2013. - 96 с.
5. Грядкина, Т. С. Теории и технологии физического воспитания дошкольника / Т. С. Грядкина, Н. А . Нюткина - СПб. : изд-во РГПУ им. А . И . Герцена, 2003. - 65 с.
6. Дронов, В. Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста : методическое пособие / В. Я. Дронов- М.: Энас, 2011 .- 84 с.
7. Кальюсто, Ю. - Х. А. Основы техники лыжных ходов / Ю. - Х. А . Кальюсто . - Тарту : РИО ТГУ, 1990.
8. Лях, В. И. Комплексная программа по физическому воспитанию / В. И. Лях , А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2012 . - 126 с.
9. Лыжный спорт в профессии учителя физической культуры / А. А. Крестовников [и др.]. СПб . : изд- во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
10. Макарова, З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях / З. С. Макарова , Л. Г. Голубева . - М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 20011. - 270 с.
11. Матвеев, Э. М. Лыжный спорт. Учебник для средних учебных заведений/
Э. М . Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 271 с.
12. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ин-тов физ. культуры. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. 543с.
13. Осокина, Т. И. Лыжи и коньки - детям / Осокина Т. И. - М.: Просвещение, 1966. - 108 с.
14. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. - М.: просвещение, 1973. - 287 с.
15. Осокина, Т. И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. - М.: просвещение, 1971. - 159 с.
16. Пашко, М. В. Формирование методических навыков у студентов факультета физической культуры на учебных занятиях по дисциплине «Лыжный спорт»: учеб. Пособие / М. В. Пашко, Г. Н. Блахин - СПб: изд- во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. - 58 с.
17. Полтавцева, Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве / Н. В. Полтавцева. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с.
18. Раменская, Т. И. Лыжный спорт : учеб. пособие для самост. работы студентов вузов физ. культ. / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. - М. : Физическая культура, 2005.
19. Раменская, Т. И. Лыжный век России / Т. И. Раменская. - М. : Советский спорт, 1998
20. Русакова, Е. В. Одежда дошкольника/ Е. В. Русакова, Е. А. Лебедева. - М.: просвещение, 1973. - 141 с.
21. Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. - М.: изд- во Астрель, 2003. - 119 с.
22. Фарбей, В. В. Лыжный спорт / В. В. Фарбей, Г. В. Скорохватова. - СПб.: Издательство РГПУ им, А. И. Герцена, 2007. - 623 с.
23. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на улице с детьми дошкольного возраста / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко - М.: просвещение, 1983. - 191 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ