Введение
Транспортный фактор имеет немаловажное значение в нашей стране с ее географическим положением и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
В странах с развитой рыночной экономикой ежегодно около 20% всех инвестиций приходится на транспортную отрасль, при этом примерно половина из них – государственные инвестиции.
Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия.
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Целью настоящей работы является определение вклада служб АТП в формирование прибыли и ее использование.
Заключение
Основным назначением предприятий автомобильного транспорта является осуществление перевозок пассажиров и грузов.
Финансово-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП является неотъемлемой частью процесса управления автомобильным транспортом. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции в транспортной отрасли РФ и в связи с широким использованием современных методов исследований и средств вычислительной техники его роль особенно возросла.
С переходом на рыночные отношения в транспортной отрасли активно развиваются процессы децентрализации управления экономикой. В настоящее время автотранспортные предприятия должны сами определять свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. В этих условиях значимость затрат для функционирования и развития предприятия возросла, появились стимулы для их снижения. Поддержание оптимального уровня затрат является основным условием для обеспечения эффективной деятельности грузового автотранспортного предприятия, т.к. рост доходов ограничен уровнем развития потребителей – субъектов хозяйствования реального сектора экономики. Следовательно, управление затратами - важный инструмент достижения высокого экономического результата предприятий автомобильного транспорта.
Список используемой литературы
1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984.
2. Голованенко С.А. и др. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1984.
3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М., 1990. 48 с.
4. Кулибанова В.В. «Маркетинг: сервисная деятельность.» С-П, Питер, 2000 2. Кононова Г.А. «Экономика автомобильного транспорта» М., 2006 3. Бычков В.П. «Экономика АТП» М., ИНФРА-М, 2006 4. Сербиновский Б.Ю. «Экономика ПАТ» М., ИКЦ «Март», 2006
5. Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: ИНФРА-М, 2004. 74 с.
6. Привалов П.В. Алгоритм расчета технологических показателей производственных зон и участков автотранспортных предприятий: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Новосибирск 2003. 44 с.
7. Савин В. И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 544 с.
8. Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки. Задачник. М.: Транспорт, 1988.
9. Шаламова О. А., Манаков А. Л., Шаламов В. А. организация работы автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» очной и заочной форм обучения. Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2005. 46 с.