Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы информационных технологий»
|
Введение 5
1 Теоретические основы процесса преподавания дисциплины «Основы
информационных технологий» 10
1.1 Специфика дисциплины «Основы информационных технологий» 10
1.2 Педагогические технологии для преподавания дисциплины «Основы
информационных технологий» 16
2 Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы
информационных технологий» 37
2.1 Теоретические основы разработки учебно-методического обеспечения ... 37
2.2 Разработка учебно-методического обеспечения лекционных занятий 40
2.3 Разработка учебно-методического обеспечения лабораторных занятий.... 45
2.4 Разработка фонда оценочных средств 58
3 Обоснование и разработка электронного обучающего курса «Основы
информационных технологий» 69
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных средств 69
3.2 Разработка электронного обучающего курса «Основы информационных
технологий» 77
3.3 Экспертиза электронного обучающего курса «Основы информационных
технологий» и анализ ее результатов 90
Заключение 105
Список использованных источников 109
Приложение А 114
Приложение Б 131
1 Теоретические основы процесса преподавания дисциплины «Основы
информационных технологий» 10
1.1 Специфика дисциплины «Основы информационных технологий» 10
1.2 Педагогические технологии для преподавания дисциплины «Основы
информационных технологий» 16
2 Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы
информационных технологий» 37
2.1 Теоретические основы разработки учебно-методического обеспечения ... 37
2.2 Разработка учебно-методического обеспечения лекционных занятий 40
2.3 Разработка учебно-методического обеспечения лабораторных занятий.... 45
2.4 Разработка фонда оценочных средств 58
3 Обоснование и разработка электронного обучающего курса «Основы
информационных технологий» 69
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных средств 69
3.2 Разработка электронного обучающего курса «Основы информационных
технологий» 77
3.3 Экспертиза электронного обучающего курса «Основы информационных
технологий» и анализ ее результатов 90
Заключение 105
Список использованных источников 109
Приложение А 114
Приложение Б 131
Современная система российского образования находится в стадии существенных преобразований в соответствии с принятыми Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года, Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы и многими другими правительственными документами в области образования. Одной из главных целей этих программ является создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Основная задача высшего образования заключается в формировании конкурентоспособной личности специалиста, готовой к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана, по своей сути, с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования.
Учебный процесс в ВУЗе предусматривает поэтапное и последовательное овладение каждым студентом знаниями на теоретическом и практическом уровне с обязательной реализацией таких функций, как формирование личности и развитие интеллектуальных способностей, способствующих саморазвитию личности. В последнее время при реализации учебного процесса в высших учебных заведениях широко используются инновационные технологии. В частности, инновации в образовании проявляются в тенденциях накопления и видоизменения инициатив и нововведений в образовательном пространстве (новые методики и приемы обучения), которые обусловливают изменения в сфере образования и перехода его содержания и качества на более высокий уровень.
Актуальность исследования обусловлена фундаментальными изменениями в сфере образования, которые вызваны новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением информационных технологий.
Информатизация образования, рассматривается как часть процесса информатизации общества в целом и как один из определяющих факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда наряду с развитием информационных структур происходит процесс компьютеризации всех сфер жизнедеятельности человека. Появление многообразных электронных образовательных ресурсов образует поликомпонентное информационное поле как специфическое окружение человека в виде графических изображений, текстовых, звуковых, аудиовизуальных и прочих сообщений. Внедрение мультимедиа технологий в образовательный процесс как наиболее динамично развивающееся и перспективное направление является одним из важнейших моментов информатизации образования.
В Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г, в Государственной программе «Информационное общество» особое внимание уделяется внедрению в систему образования современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют созданию единого информационного пространства, интеграции России в мировое сообщество, повышению качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
Проблема поиска научно-методологических подходов обучения с использованием информационных технологий относится к числу тех, которые имеют важнейшее значение в современных социально-экономических условиях модернизации и дальнейшей переструктуризации образования. Особую актуальность и практическую значимость эта проблема приобретает в связи с информатизацией общества и широким распространением глобальной компьютерной сети Интернет.
В последние годы в системе образования Российской Федерации проводятся работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), созданию научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединить наработки системы образования с новейшими информационными технологиями, что вызвано желанием сформировать в России открытое образовательное пространство, доступное для широких слоев населения.
Когда сегодня говорят об информационных технологиях в образовании, не редко подразумевают мультимедийные технологии, которые, по мнению российских и зарубежных исследователей, помогают более глубоко исследовать многие вопросы, при этом сокращают время на изучение материала. Например, в обучающем курсе можно менять темп обучения или самостоятельно проверять, насколько хорошо освоен материал. Такой индивидуальный подход не только более успешно раскрывает интеллектуальные способности учащегося, но и предполагает развитие творческого начала.
Общие методические вопросы применения информационных технологий в процессе обучения с целью его интенсификации отражены в работах В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского и др. Системные подходы к решению задач дидактики компьютерного обучения излагаются в работах И.Г. Захаровой, А.А. Н.Н. Горлушкиной. Подходы к пониманию сущности и новых форм методической работы были раскрыты в исследованиях Ю.К. Бабанского, С.Ж. Гончаровой.
Анализ научно-педагогических источников позволил установить, что до сих пор остается актуальной проблема поиска новых подходов к обучению будущих педагогов, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков учащихся на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса, а также повышения уровня профессиональных качеств педагогов не только в области знаний своего предмета, но и в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности, обусловленной потребностями сферы образования, в условиях её информатизации и модернизации.
Именно поэтому большую роль в настоящий момент при подготовке специалистов в области информационных технологий играет дисциплина «Основы информационных технологий», помогающая выпустить новых специалистов, активно применяющих в своей профессиональной деятельности информационные технологии, в частности мультимедиа, которым предстоит решить все описанные выше проблемы. Так как данная дисциплина появилась сравнительно недавно, и методических образовательных ресурсов для её преподавания еще недостаточно, то нам в данной работе предстояло разработать учебно-методическое обеспечение для преподавания дисциплины «Основы информационных технологий».
Все вышесказанное позволило определить цель нашего исследования: разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы информационных технологий».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Основы информационных технологий».
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы информационных технологий».
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) Охарактеризовать учебный процесс по дисциплине «Основы информационных технологий».
2) Определить педагогические технологии для преподавания дисциплины «Основы информационных технологий».
3) Разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы информационных технологий».
4) Обосновать и разработать электронный обучающий курс «Основы информационных технологий».
5) Провести экспертизу электронного обучающего курса «Основы информационных технологий» и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
- теоретический метод, который включает анализ научной литературы по психолого-педагогическим аспектам, анализ научной литературы по информационным аспектам, анализ научной литературы по методическим аспектам, анализ научной литературы по специальным аспектам, касающимся образования, и анализ нормативно-правовых документов в области образования;
- эмпирический метод состоит в проведении опытно-экспериментальной работы по экспертизе электронного обучающего курса «Основы информационных технологий» в учебном процессе с последующей обработкой результатов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, содержащих выводы, заключения, списка использованных источников и 2 приложений. Список использованных источников включает в себя 53 издания. В работе содержится 7 таблиц и 34 рисунка. Общий объём работы без учёта приложений составляет 113 страниц.
Основная задача высшего образования заключается в формировании конкурентоспособной личности специалиста, готовой к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана, по своей сути, с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования.
Учебный процесс в ВУЗе предусматривает поэтапное и последовательное овладение каждым студентом знаниями на теоретическом и практическом уровне с обязательной реализацией таких функций, как формирование личности и развитие интеллектуальных способностей, способствующих саморазвитию личности. В последнее время при реализации учебного процесса в высших учебных заведениях широко используются инновационные технологии. В частности, инновации в образовании проявляются в тенденциях накопления и видоизменения инициатив и нововведений в образовательном пространстве (новые методики и приемы обучения), которые обусловливают изменения в сфере образования и перехода его содержания и качества на более высокий уровень.
Актуальность исследования обусловлена фундаментальными изменениями в сфере образования, которые вызваны новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением информационных технологий.
Информатизация образования, рассматривается как часть процесса информатизации общества в целом и как один из определяющих факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда наряду с развитием информационных структур происходит процесс компьютеризации всех сфер жизнедеятельности человека. Появление многообразных электронных образовательных ресурсов образует поликомпонентное информационное поле как специфическое окружение человека в виде графических изображений, текстовых, звуковых, аудиовизуальных и прочих сообщений. Внедрение мультимедиа технологий в образовательный процесс как наиболее динамично развивающееся и перспективное направление является одним из важнейших моментов информатизации образования.
В Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г, в Государственной программе «Информационное общество» особое внимание уделяется внедрению в систему образования современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют созданию единого информационного пространства, интеграции России в мировое сообщество, повышению качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
Проблема поиска научно-методологических подходов обучения с использованием информационных технологий относится к числу тех, которые имеют важнейшее значение в современных социально-экономических условиях модернизации и дальнейшей переструктуризации образования. Особую актуальность и практическую значимость эта проблема приобретает в связи с информатизацией общества и широким распространением глобальной компьютерной сети Интернет.
В последние годы в системе образования Российской Федерации проводятся работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), созданию научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединить наработки системы образования с новейшими информационными технологиями, что вызвано желанием сформировать в России открытое образовательное пространство, доступное для широких слоев населения.
Когда сегодня говорят об информационных технологиях в образовании, не редко подразумевают мультимедийные технологии, которые, по мнению российских и зарубежных исследователей, помогают более глубоко исследовать многие вопросы, при этом сокращают время на изучение материала. Например, в обучающем курсе можно менять темп обучения или самостоятельно проверять, насколько хорошо освоен материал. Такой индивидуальный подход не только более успешно раскрывает интеллектуальные способности учащегося, но и предполагает развитие творческого начала.
Общие методические вопросы применения информационных технологий в процессе обучения с целью его интенсификации отражены в работах В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского и др. Системные подходы к решению задач дидактики компьютерного обучения излагаются в работах И.Г. Захаровой, А.А. Н.Н. Горлушкиной. Подходы к пониманию сущности и новых форм методической работы были раскрыты в исследованиях Ю.К. Бабанского, С.Ж. Гончаровой.
Анализ научно-педагогических источников позволил установить, что до сих пор остается актуальной проблема поиска новых подходов к обучению будущих педагогов, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков учащихся на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса, а также повышения уровня профессиональных качеств педагогов не только в области знаний своего предмета, но и в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности, обусловленной потребностями сферы образования, в условиях её информатизации и модернизации.
Именно поэтому большую роль в настоящий момент при подготовке специалистов в области информационных технологий играет дисциплина «Основы информационных технологий», помогающая выпустить новых специалистов, активно применяющих в своей профессиональной деятельности информационные технологии, в частности мультимедиа, которым предстоит решить все описанные выше проблемы. Так как данная дисциплина появилась сравнительно недавно, и методических образовательных ресурсов для её преподавания еще недостаточно, то нам в данной работе предстояло разработать учебно-методическое обеспечение для преподавания дисциплины «Основы информационных технологий».
Все вышесказанное позволило определить цель нашего исследования: разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы информационных технологий».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Основы информационных технологий».
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы информационных технологий».
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) Охарактеризовать учебный процесс по дисциплине «Основы информационных технологий».
2) Определить педагогические технологии для преподавания дисциплины «Основы информационных технологий».
3) Разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы информационных технологий».
4) Обосновать и разработать электронный обучающий курс «Основы информационных технологий».
5) Провести экспертизу электронного обучающего курса «Основы информационных технологий» и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
- теоретический метод, который включает анализ научной литературы по психолого-педагогическим аспектам, анализ научной литературы по информационным аспектам, анализ научной литературы по методическим аспектам, анализ научной литературы по специальным аспектам, касающимся образования, и анализ нормативно-правовых документов в области образования;
- эмпирический метод состоит в проведении опытно-экспериментальной работы по экспертизе электронного обучающего курса «Основы информационных технологий» в учебном процессе с последующей обработкой результатов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, содержащих выводы, заключения, списка использованных источников и 2 приложений. Список использованных источников включает в себя 53 издания. В работе содержится 7 таблиц и 34 рисунка. Общий объём работы без учёта приложений составляет 113 страниц.
Решая первую задачу, была раскрыта специфика дисциплины «Основы информационных технологий», цели преподавания дисциплины, задачи изучения дисциплины, определены компетенции, которые формируются после изучения этой дисциплины. Был сделан вывод, что процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах образования. Для функционирования в современном обществе человеку очень важно владеть определенными знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему свободно оперировать современными информационными технологиями.
Решая вторую задачу, нами были раскрыты теоретические основы применения педагогических технологий в учебном процессе. Для этого проанализированы современные представления о педагогической технологии следующих авторов: В.П. Беспалько, И.П. Волкова, В.М. Монахова, В.П. Лариной и др. В данной работе мы будем придерживаться представления В.М. Монахова «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и педагога»
Рассмотрели классификации педагогических технологий следующих авторов: В.Г.Гульчевской, В.Т.Фоменко, Т.И.Шамовой, Г.К.Селевко,Т.М.Давыденко и др. В данной работе будим придерживается классификации
Г.К. Селевко распределяющей технолгии по: уровню применения, ведущему фактору психического развития, научной концепции усвоения опыта, ориентации на личностные структуры и др. При этом отмечено, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ученика в образовательном процессе, отношение к нему со стороны педагога.
В соответствии с возможностями конкретных педагогических технологий для формирования выделенных компетенций для преподавания дисциплины «Основы информационных технологий» были выявлены следующие технологии:
- информационно - коммуникационная технология
- проектная технология
- технология проблемного обучения
- игровая технология
- кейс-технология
Рассмотрев и определив технологии, которые можно использовать для преподавания дисциплины «Основы информационных технологий», нельзя прийти к выводу, что следует ограничиться этими технологиями или использовать их только в «чистом» виде. Педагогические технологии имеют свойство образовывать различные комбинации, которые способствуют достижению наибольшей эффективности занятия.
Таким образом, мы выделили технологии, которые помогут нам достичь желаемых результатов обучения по дисциплине.
Решая третью задачу, нами были раскрыты понятия учебно¬методического обеспечения различных авторов. В нашей работе мы будем придерживаемся определения П.И. Образцова который под методическим обеспечением учебного процесса понимает совокупность дидактических средств, позволяющих преподавателю организовать свою педагогическую деятельность, сделать ее результативной и эффективной. Также в рамках работы мы разработали учебно-методическое обеспечение лекционных занятий, лабораторных работ и фонды оценочных средств по дисциплине «Основы информационных технологий» в полном объеме.
Решая четвертую задачу, нами были проанализированы понятия педагогических программных средств Горлушкиной Н.Н., Роберта И.В. и других авторов. За рабочее понятие нами было взято понятие Горлушкиной Н.Н, которая рассматривает педагогические программные средства как технологическое обеспечение учебного процесса, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий. Проанализировали виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР), данные в положении об ЭОР (СФУ) и определили, что наш электронный образовательный ресурс относится к электронному обучающему курсу. Электронный обучающий курс (ЭОК) представляет собой ресурс, содержащий комплекс учебно-методических материалов, реализованных в информационной обучающей системе. Электронный курс мы разработали в инструментальной среде Moodle, так как она дает преподавателю обширный инструментарий для представления учебно- методических материалов курса, проведение теоретических и практических занятий, организацию учебной деятельности студентов как индивидуальной, так и групповой.
Решая пятую задачу, мы проанализировали теоретические основы проведения опытно-экспериментальной работы, которая заключается в методе экспертных оценок:
Метод экспертных оценок — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.
Известные в педагогике дидактические принципы разработки электронных учебных средств в конкретном электронном курсе были оценены через методику, предложенную авторским коллективом центра образовательных ресурсов института повышен квалификации Красноярского края, которая позволяет достаточно точно оценить содержание курса, его технологическую и организационно-техническую реализацию с учетом актуальных возможностей современных информационных технологий для учебного процесса.
Оценка электронного обучающего курса проходила по девятнадцати критериям. В экспертизе электронного курса приняли участие 5 экспертов: (1 преподаватель с кафедры СОТ, 1 преподаватель «КГБПОУ Канский технологический колледж», председатель цикловой комиссии «математики и информатики»», 3 специалиста отдела информатизации СФУ.).
По результату экспертной оценки средний балл 1,5 таким образом можно сказать что курс разработан в соответствии с критериями, представленными в положения СФУ электронные образовательные ресурсы и может быть внедрен в учебный процесс.
Решая вторую задачу, нами были раскрыты теоретические основы применения педагогических технологий в учебном процессе. Для этого проанализированы современные представления о педагогической технологии следующих авторов: В.П. Беспалько, И.П. Волкова, В.М. Монахова, В.П. Лариной и др. В данной работе мы будем придерживаться представления В.М. Монахова «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и педагога»
Рассмотрели классификации педагогических технологий следующих авторов: В.Г.Гульчевской, В.Т.Фоменко, Т.И.Шамовой, Г.К.Селевко,Т.М.Давыденко и др. В данной работе будим придерживается классификации
Г.К. Селевко распределяющей технолгии по: уровню применения, ведущему фактору психического развития, научной концепции усвоения опыта, ориентации на личностные структуры и др. При этом отмечено, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ученика в образовательном процессе, отношение к нему со стороны педагога.
В соответствии с возможностями конкретных педагогических технологий для формирования выделенных компетенций для преподавания дисциплины «Основы информационных технологий» были выявлены следующие технологии:
- информационно - коммуникационная технология
- проектная технология
- технология проблемного обучения
- игровая технология
- кейс-технология
Рассмотрев и определив технологии, которые можно использовать для преподавания дисциплины «Основы информационных технологий», нельзя прийти к выводу, что следует ограничиться этими технологиями или использовать их только в «чистом» виде. Педагогические технологии имеют свойство образовывать различные комбинации, которые способствуют достижению наибольшей эффективности занятия.
Таким образом, мы выделили технологии, которые помогут нам достичь желаемых результатов обучения по дисциплине.
Решая третью задачу, нами были раскрыты понятия учебно¬методического обеспечения различных авторов. В нашей работе мы будем придерживаемся определения П.И. Образцова который под методическим обеспечением учебного процесса понимает совокупность дидактических средств, позволяющих преподавателю организовать свою педагогическую деятельность, сделать ее результативной и эффективной. Также в рамках работы мы разработали учебно-методическое обеспечение лекционных занятий, лабораторных работ и фонды оценочных средств по дисциплине «Основы информационных технологий» в полном объеме.
Решая четвертую задачу, нами были проанализированы понятия педагогических программных средств Горлушкиной Н.Н., Роберта И.В. и других авторов. За рабочее понятие нами было взято понятие Горлушкиной Н.Н, которая рассматривает педагогические программные средства как технологическое обеспечение учебного процесса, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий. Проанализировали виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР), данные в положении об ЭОР (СФУ) и определили, что наш электронный образовательный ресурс относится к электронному обучающему курсу. Электронный обучающий курс (ЭОК) представляет собой ресурс, содержащий комплекс учебно-методических материалов, реализованных в информационной обучающей системе. Электронный курс мы разработали в инструментальной среде Moodle, так как она дает преподавателю обширный инструментарий для представления учебно- методических материалов курса, проведение теоретических и практических занятий, организацию учебной деятельности студентов как индивидуальной, так и групповой.
Решая пятую задачу, мы проанализировали теоретические основы проведения опытно-экспериментальной работы, которая заключается в методе экспертных оценок:
Метод экспертных оценок — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.
Известные в педагогике дидактические принципы разработки электронных учебных средств в конкретном электронном курсе были оценены через методику, предложенную авторским коллективом центра образовательных ресурсов института повышен квалификации Красноярского края, которая позволяет достаточно точно оценить содержание курса, его технологическую и организационно-техническую реализацию с учетом актуальных возможностей современных информационных технологий для учебного процесса.
Оценка электронного обучающего курса проходила по девятнадцати критериям. В экспертизе электронного курса приняли участие 5 экспертов: (1 преподаватель с кафедры СОТ, 1 преподаватель «КГБПОУ Канский технологический колледж», председатель цикловой комиссии «математики и информатики»», 3 специалиста отдела информатизации СФУ.).
По результату экспертной оценки средний балл 1,5 таким образом можно сказать что курс разработан в соответствии с критериями, представленными в положения СФУ электронные образовательные ресурсы и может быть внедрен в учебный процесс.
Подобные работы
- Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы информационных технологий»»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Физика информационных технологии»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Педагогика и психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Русский язык и культура речи»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Компьютерный практикум»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



