Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО СПОРТА В ИДРИНСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Работа №27941

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
897
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретико-методологические основы исследования управления физической
культурой и спортом 8
1.1 Физическая культура и спорт как объект управления 8
1.2 Система управления физической культурой и спортом 15
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития физической культуры и
массового спорта 25
2 Государственная и муниципальная политика в сфере физической культуры
и спорта 43
2.1 Физическая культура и спорт в Красноярском крае 43
2.2 Состояние физической культуры и спорта в Идринском Районе 49
2.3 Анализ причин недостаточного вовлечения молодёжи района в занятия
спортом 58
3.1 Разработка программы развития физической культуры и спорта в
Идринском районе на 2016-2018 годы 63
3.2 Сравнительный анализ программы физической культуры и спорта в
Идринском районе 71
3.3 Социально-экономический эффект от реализации программы 74
Заключение 76
Список использованных источников 80
Приложение

Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно [1, с. 95], а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает наиболее рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения данных задач.
Вопросы развития отрасли неоднократно обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовой основой управления в области физической культуры и массового спорта является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 04.12.2007 г.
С принятием в 2003 году закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стали формироваться органы местного самоуправления. Согласно названному закону (ст.6) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В частности, к вопросам местного значения относятся обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих мероприятиях.
Физическая культура является составной частью культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его физической активности.
Спорт является составной частью физической культуры и исторически сложившийся формой соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Таким образом, физическая культура и спорт являются одним из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного индивида, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.
Сферу физической культуры и спорта можно разделить на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт (любительский). Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом - органы местного самоуправления.
На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. В Идринском районе эти функции возложены на отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Идринского района, которые совместно с управлениями образования, здравоохранения и другими учреждениями регулируют деятельность спортивных клубов, коллективов физической культуры, детско-юношеских спортивных школ, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений.
На сегодняшний день разработана целая система управления физической культурой и спортом, в которой задействованы федеральные, региональные и местные органы власти. Отрабатываются принципы взаимодействия с общественными организациями и федерациями по различным видам спорта.
Физическая культура и спорт - залог здоровья нации и укрепления национальной безопасности страны. Достойное, всестороннее и своевременное обеспечение отечественного спорта - долг и обязанность всех уровней власти.
С другой стороны, физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения. Власти Идринского района стремятся к тому, чтобы жители, сохраняли свое здоровье, работоспособность, общественную и политическую активность. Поэтому муниципальную политику в области физической культуры и спорта можно рассматривать как важную задачу современности.
В настоящее время всесторонних перемен связка «здоровье и спорт» привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А.Волгин, Е.В. Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Минспорта России и спортивных организаций, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.
Л.В. Аристова рассмотрела государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересовано и ответственно за здоровье нации.
Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева, С.Е. Воронин, А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова и другие.
П.К. Пельменев, В.М. Краснов, И.И. Переверзин, М.И. Золотарев раскрыли механизмы развития физической культуры и спорта на региональном уровне.
А.Г. Маркелов, В.Г. Камалетдинов, А.М. Банников, Р.К. Кудашов рассматривали различные аспекты управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне.
Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а так же анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта.
А.П. Исаев, С.А. Лычагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта.
Объект исследования - физкультурно-спортивная деятельность в Идринском районе.
Предмет исследования - программа развития массового спорта
Цель работы - разработать программу развития массового спорта в Идринском районе Красноярского края
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управления физической культуры и спорта;
2) рассмотреть систему управления физической культурой и спортом;
3) проанализировать состояние физической культуры и спорта в Идринском районе;
4) разработать рекомендации по развитию массового спорта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Однако состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим все более кардинальных решений.
В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физкультурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.
К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить
76
программа «Газпром — детям», другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.
В последние годы в России произошло заметное возрождение интереса к отечественному спорту. И сами спортсмены на ХХ зимних Олимпийских играх в Турине показали хорошие результаты. Надеюсь, что это только начало больших и новых побед. Спортивные победы России — это не просто международный престиж страны, они служат важным ценностным ориентиром для российской молодежи, с юных лет прививают стремление к спорту, воспитывают у молодых людей лидерские качества.
Спорт высших достижений остается одним из важнейших приоритетов всей спортивной стратегии. И сегодня крайне важно укрепить законодательную базу профессионального спорта, обеспечить полноценные материальные и правовые гарантии для самих спортсменов и их тренеров.
Спорт высших достижений - это не только спортсмены и тренеры, но и ученые, технологи, врачи, другие специалисты. В этой связи необходимо поддержать инициативу членов Совета о создании в его рамках специальной комиссии по координации научного и технологического обеспечения российского спорта.
Однако, для выработки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления на всех уровнях государственной власти, необходимо знать, как же реально функционирует сложившаяся на сегодня система физического воспитания в целом по стране и в отдельных ее регионах.
Физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения. Известно, что и нравственное здоровье населения, формирующее его работоспособность и оптимизм, напрямую зависит от физического.
Идринский район и спортивные школы стремятся к тому, чтобы население сохраняло свою работоспособность, здоровье, общественную и политическую активность и поэтому изучение опыта управления на этом
уровне, необходимость определения в нем слабых и сильных стороны, можно рассматривать как важную задачу современности.
При решении задачи «изучить теоретические основы управления физической культуры и спорта» в работе были рассмотрены физическая культура и спорт как объект управления, государственные органы управления физической культурой и спортом, государственная и муниципальная политика в данной сфере. Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культурой и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом воспитании. Государственная политика в области физической культуры и спорта - это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения региона. Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.
При решении задачи «рассмотреть систему управления физической культурой и спортом» в работе было рассмотрено управление физической культурой и спортом, представляет систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культуры и спорта.
При решении поставленной задачи «проанализировать состояние физической культуры и спорта в Идринском районе» в ходе анализа было выявлено, что молодежь пусть и положительно относится к занятиям физической культурой и спортом, все же не предпринимает никаких особых действий к поддержанию своего здоровья с помощью спорта. Основными
78
проблемами в сфере управления физической культурой и спортом остаются вопрос реконструкции и нового спортивного инвентаря, недостаточное финансирования местных спортивных мероприятий и высокие цены в прейскурантах спортивно-оздоровительных объектов. Так же актуальным остается вопрос развития и привлечения в массовый спорт молодежи и активной пропаганды здорового образа жизни.
При решении задачи «разработать рекомендации по развитию массового спорта» в работе, нами была предложена программа для развития физической культуры и массового спорта, которая предполагает, что произойдет увеличение в 2-3 раза числа занимающихся физической культурой и спортом. Таким образом, в результате реализации предложенной программы произойдет вовлечение различных категорий и групп населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, в регулярные занятия физической культурой и спортом.


1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131 [Электронный ресурс] : правовой сайт КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 01.05.2016) [Электронный ресурс] : правовой сайт КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013) [Электронный ресурс] : правовой сайт КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. - Малаховка, МГАФК, 2008. - 86 с.
5. Аристова, Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 5. - С. 2-8.
6. Виноградов, П.А. Здоровье - это прибыль: учебное пособие для высших учебных заведений / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2007. - 80 с.
7. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт на телеэкране / П.А. Виноградов // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 1. - С. 46-48.
8. Виноградов, П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта / П.А. Виноградов // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I. - Челябинск.: УрГАФК, 2008. - 289 с.
9. Воронин, С.Э. Организационно-правовые формы I физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 4. - С. 14-16.
10. Воронин, С.Э. Правовой статус Олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный) / С.Э. Воронин // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 11. - С. 24-25.
11. Галкин, В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - Воронеж.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2007. - 182 с.
12. Горшков, В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. - Малаховка.: МОГИФК, 2007. - 68 с.
13. Гостев, Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2009. - 438 с.
14. Гуськов, С.И. Государство и спорт / С.И. Гуськов. - М., 1996. - 176 с.
15. Гуськов, С.И. Профессиональный спорт и российская действительность / С.И. Гуськов //Физическая культура и спорт в Российской Федерации. - М.: Импульс-Принт, 2007. - 285 с.
16. Гуськов, С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. - Киев.: Олимпийская литература, 2008. - 296 с.
17. Демократизация спортивных культур // Спорт для всех. - 1997. - № 9.
- С. 3-7.
18. Драккер, П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / П.Ф. Драккер / перевод с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2009. - 191 с.
19. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. - 384 с.
20. Жолдак, В.И. Основы менеджмента спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев.
- Тюмень.: Вектор Бук, 2010. - 419 с.
21. Жолдак, В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Жолдак.
- Малаховка.: 2007. - 238 с.
22. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 432 с.
23. Зубарев, Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград.: Сфера, 2007. - 267 с.
24. Исаев, А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. - М.: Советский спорт, 2010. - 512 с.
25. Камалетдинов, В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление, пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 4. - С. 19-21.
26. Краснов, В.М. Новое в организации и управлении развитием физической культуры и спорта в Чувашской Республике / В.М. Краснов // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 10. - С. 57-60.
27. Кузин, В.В. Возможности финансирования спорта за счет игорного бизнеса / В.В. Кузин, М.И. Золотарев, М.Е. Кутепов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 4. - С. 2-6.
28. Кузин, В.В. Оптимизация системы управления отраслью «физической культуры и спорта» в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 6. - С. 56-58.
29. Материалы к коллегии Министерства по делам молодежи и спорту РТ / под ред. М.М. Бариева. - Казань.: Спорт-Медиа, 2010. - 84 с.
30. Менеджмент в спорте: краткий словарь-справочник / сост. М.И. Золотов [и др.]. - М.: Союз менеджеров, 2010 - 112 с.
31. О физической культуре и спорте: решение о ходе выполнения Закона РТ. - Нижнекамск: 2002. - 23 с.
32. Орешин, В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для вузов / В. П. Орешин - м.: инфра-м , 2011. -
320 с.
33. Полякова И.С. Проблемы управления в сфере физической культуры и спорта / И.С. Полякова // Материалы VI круглого стола. - Малаховка.: 2010. - 140 с.
34. Потребность и мотивация интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни: материалы Всероссийской Научно-практической Конференции 7-8 октября 2004, Наб. Челны: в 2 т. Том 1 / под общей ред. М.М. Бариева. - Казань.: РЦИМ, 2010. - 186 с.
35. Починкин, А.В. Коммерческий спорт в Российской Федерации: тенденции развития и взгляд в будущее / А.В. Починкин // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. - М.: Импульс-Принт, 2009. -157 с.
36. Путалова, И.Б. Правовые основы физической культуры и спорта / И.Б. Путалова. - Омск.: СибГАФК, 2008. - 324 с.
37. Рожков, П.А. Новые аспекты и подходы в развитии физической культуры и спорта в России/ П.А. Рожков // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. - М.: Импульс-Принт, 2009. - 313 с.
38. Саблин, Д. Физкультура и спорт - мощный фактор профилактики пагубных явлений социальной среды / Д. Саблин // Пульс Ивантеевки. - 2008. - № 2. - С. 45-50.
39. Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2010. - 493 с.
40. Современные проблемы и концепции развития физической культурыи спорта / под ред. В.И. Жолдак. - Челябинск.: 2010. - 269 с.
41. Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2007. - 736 с.
42. Социальный менеджмент : учебное пособие / под ред. докт. экон. наук, проф. Ильенковой С.Д. - М. : Компания Спутник +, 2009. - 87 с.
43. Справочник работника физической культуры, спорта и туризма: нормативно-методические документы / под ред. Е.И. Кудрявцева. - М.:
Физкультура и спорт, 2007. - 589 с.
44. Степанова О.Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога: учебное пособие / О.Н. Степанова. - М.: Советский спорт, 2003. - 72 с.
45. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: учебно-методическое пособие / под общей ред. Е.В. Тишина. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2008. - 259 с.
46. Управление физической культурой и спортом: учебник для институтов физической культуры / под ред. И.И. Переверзина. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 288 с.
47. Фетисов, В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. - М.: Советский спорт, 2010. - 80 с.
48. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. - М. : Гардарики, 2009. - 448 с.
49. Филиппов, С.С. Муниципальная система физкультуры школьников: организационно-педагогические условия формирования: монография / С.С. Степанов. - М.: Советский спорт, 2007. - 184 с.
50. Экономико-правовые аспекты физической культуры и спорта. - М.: Национальный юридический центр, 2010. - 169 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ