Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гуморальная теория (Гиппократ, Гален).

Работа №2794

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы19стр.
Год сдачи2012
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
950
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Гумаральная теория (Гипократ)……………………………………………….4
2. Конституциональная теория (В. Шелдон)……………………………………8
3. Психологическая теория (Ян. Стрилер, Руссалов В.М.)…………………...12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...19


Введение
Поведение человека зависит не только от социальных условий, но и от особенностей его природной организации. Среди индивидуальных особенностей, характеризующих поведение человека, его деятельность и общение, особое место принадлежит темпераменту.
Человечество издавна пыталось выделить типические особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов – типов темперамента, поскольку это давало бы возможность предсказать поведение людей разных типов в различных жизненных ситуациях.
Психическая деятельность разных людей протекает по-разному: у одних – равномерно, плавно, они всегда спокойны, медлительны, скупы в движениях, неулыбчивы, у других – скачкообразно, эти люди подвижны, оживлены, шумливы, у них богатая и разнообразная мимика, движения суетливы, нетерпеливы. Природные (врожденные) особенности, которые определяют динамическую сторону психической деятельности человека, – это свойства темперамента.
Люди одного и того же темперамента могут быть как высоко-, так и малоодаренными. И наоборот, люди разных темпераментов могут одинаково успешно работать в одной области знаний (А.В. Суворов и М.И. Кутузов; А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, Н.А. Крылов и Н.В. Гоголь, П.И. Чайковский и Ф. Шопен).
Вопрос о том, отчего же зависят различия людей по темпераменту, занимал многих ученых и древности (Гиппократ, Гален и др.), и недалекого прошлого (Э. Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов), и современности (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, В.С. Мерлин). Существует три системы объяснения сущности темперамента, из которых первые две имеют лишь исторический интерес.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Гуморальная теория (Гиппократ, Гален) связывала состояние организма с различным соотношением соков в нем (кстати, слово «темперамент» в переводе с латинского означает надлежащее соотношение частей, смесь, соразмерность).
Так, древнегреческий врач Гиппократ (460–877 гг. до н. э.) считал, что темперамент человека определяется тем, какая из четырех жидкостей преобладает в организме: если кровь («сангвис»), то человек активен, энергичен, жизнерадостен, общителен; если слизь («флегма»), то человек спокоен, медлителен, уравновешен, плохо приспосабливается к новым условиям; если желчь («холе»), то человек будет желчным, раздражительным, возбудимым, несдержанным, с быстрой сменой настроения; если же черная желчь – «мелайне холе», то человек болезненно застенчив, впечатлителен, склонен к грусти, робости, замкнутости.
Конституциональная типология (Э. Кречмер, У. Шелдон) исходит из различий в конституции организма. Концепция темперамента У .Шелдона (соматотип) сформулирована в 40-х гг. в США.
Основное положение - тело и темперамент - это два параметра одного и того же объекта - человека. Структура тела определяет темперамент, который является его функцией. Шелдон исходил из существования соматотипа - типа телосложения и описывал их с помощью трех основных параметров: эндоморфия, мезоморфия, эктоморфия и выделяет соответственно им три типа телосложения. Эти типам телосложения соответствуют определенные типы темперамента: висцеротоники, соматотоники, церебротоники. Факторные теории темперамента.
Выделим ряд следующих положений (по Стреляу):
1. Проявления темперамента непосредственно влияют на обращение с ним окружающих, что оказывает косвенное воздействие на формирование его личности.
2. Те формы поведения, которые входят в совокупность свойств темперамента и проявляются уже в раннем онтогенезе, не могут быть безразличными для окружающих. Так, младенец, который много плачет, подвергается иным воздействиям взрослых, чем ребенок спокойно лежащий. К ребенку, который на любую новую ситуацию реагирует страхом и бегством, родители применяют иные воспитательные меры, чем к ребенку, проявляющему в подобных ситуациях интерес и любопытство.
3. Свойства темперамента - определяют способ воспитания и обращения с ребенком - опосредованно влияют на образование познавательных и деятельностных структур или мотивов поведения.
4. Темперамент ребенка оказывает модифицирующее влияние на окружающую его обстановку и систему воспитания.
5. Несмотря на одинаковые влияния среды (воспитательные воздействия), каждый индивид обладает особой, неповторимой личностью. Темперамент является одним из факторов дифференцирующим личности у детей.
6. Существует тенденция к предпочтению индивидом ситуаций и действий, характеризующихся определенным уровнем стимуляции, обусловленной темпераментом.
7. Высокореактивные индивиды предпочитают ситуации и способы поведения с небольшим количеством раздражителей, тогда как низкореактивные ищут ситуации и организуют своё поведение так, чтобы они были богаты стимулами. Ребенок, который постоянно предпочитает те или иные ситуации и действия, избегая других, со временем вырабатывает в себе определенные навыки и стереотипы поведения. Они распространяются на различные ситуации и формы поведения, могут сформироваться как соответствующие особенности личности.



Список использованной литературы
1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. 2009. №5.
2. АсмоловА. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, ИЦ «Академия», 2008. – 416 с.
3. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. 2009. Том 24. №1. С. 29–47.
4. Белоус В.В. Структурно-функциональная характеристика интегральной индивидуальности. Пятигорск, 2007. – 40 с.
5. Гришин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. М: МГУ, 2010. – 64 с.
6. Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.
7. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. Москва, «Медицина», 1981.
8. Мультановский М.П. «История медицины» изд. «Медицина», Москва, 1967.
9. Психология индивидуальных различий. Тексты/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
10. Русалов В.М., 1991,
11. Хруцкий К.С. Аксиологический подход в современной валеологии // Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Новгород, 2000.
12. ModernLib.Ru / Учебники для техникумов и вузов / Тарасова Людмила / Общая психология: конспект лекций - стр. 11
13. Sheldon, 1940.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ