Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование методов конструирования на уроках в начальной школе

Работа №27936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Конструирование на уроках в начальной школе 8
1.1 Значение введения в обучение деятельности конструирования 8
1.2 Особенности решения задач на построение геометрических 11
фигур с использованием приемов конструирования
2 Применение приёмов конструирования на уроках в начальной школе 15
2.1 Общая характеристика методики изучения геометрического
материала в начальных классах
2.2 Интеграция предметов в начальной школе 22
2.3 Использование конструирования - как метода и средства
обучения 25
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение 1 Конспект урока литературного чтения
44 Приложение 2 Конспект урока математики 47


На сегодняшний день одной из главных задач современности - развитие каждого ребенка. Перед учителем стоит задача способствовать нравственному, умственному, эмоциональному развитию личности. Найти подходы для раскрытия его индивидуальности. Создать атмосферу для раскрытия творческих способностей ребенка.
Способность, которая не развивается - это развитие, которым на практике человек перестает пользоваться и со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как техническое творчество, изобразительное искусство, математика и т.п. мы поддерживаем и развиваем дальше соответствующие способности. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет его думать и становится его увлечением, Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, форм и методов обучения для развития у учащихся его способностей.
Основные задачи изучения геометрического материала в 1-4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно - практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.
Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека, чему способствует применение методов конструирования.
На основе выше изложенного можно сказать, что данная тема дипломной работы в настоящее время является актуальной, т.к. одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная, творческая деятельность самого ребенка.
Можно предположить гипотезу данной работы: использование приемов конструирования на уроках в начальной школе, помогает более эффективному усвоению материала, если на уроке будут использоваться специально подобранные задания.
Целью дипломной работы является исследование и анализ возможности использования приемов конструирования на уроках в начальной школе.
Объект исследования - процесс обучения материала в начальной школе.
Предмет исследования - использование приемов конструирования на уроках в начальной школе.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Обзор и анализ методической и учебной литературы, работ по истории математики, школьной программы, учебников и учебных пособий.
2. Изучение и анализ основных понятий приема конструирования.
3. Изучение приемов формирования геометрических понятий и способов построения геометрических фигур.
4. Применения приемов конструирования на уроках.
5. Обобщение и систематизация знаний теоретико-методического материала.
6. Разработать и провести констатирующий эксперимент по теме исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- теоретические: анализ научно - методической литературы;
- эмпирические: наблюдение, анализ, выявление эффективности коррекционной работы, сравнение и обобщение результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут послужить педагогам в качестве методического материала при проведении уроков в начальной школе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 30 наименований. Результаты исследования представлены в 3 рисунках. Общий объем работы содержит 59 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При написании данной работы было анализировано, изучено и выбрано достаточное количество материала, для использования в дальнейшем в практической деятельности.
В результате выполнения дипломной работы «Применение приемов конструирования на уроках в начальной школе» была достигнута цель дипломной работы и решены поставленные задачи:
Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Задача геометрической пропедевтики - развитие у младших школьников пространственных представлений, ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур, формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников различных форм математического мышления, формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.
2. Прием конструирования включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами, и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.
3. Изложение геометрического материала при изучении геометрического материала необходимо проводить в наглядно-практическом плане, как бы следуя историческому процессу развития геометрических понятий. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса. Для выполнения заданий такого рода используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур (например, равенства, равносоставленности, равновеликости,симметричности); измерение, моделирование.
4. Использование приемов конструирования на уроках в начальной школе, помогает более эффективному усвоению материала. В этом возрасте дети обладаю уже достаточным умственным развитием и способны применять приемы конструирования не только на уроках математики, геометрии, но и с легкостью применять свои знания и умения на всех уроках в начальной школе, будь, то литература или окружающий мир.
5. Использование конструирования в процессе обучения создает благоприятные условия для формирования таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников.
Таким образом, основная цель использования приемов конструирования состоит в том, чтобы заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств, научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия. И на основе имеющихся способностей к конструированию, ребенок способен использовать эти приемы при дальнейшей работе.



1. Александрова, Э. И. Программа развивающего обучения: математика. 1-5 классы / Э. И. Александрова-М., 1999.
2. Алексеева, О.В. Методика обучения математике в начальных классах: Учебно-методическое пособие: В 4-х ч. /Сост. Алексеева О.В. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. н/А гос.пед. ун-та, 2006. - Ч.1.-113с.
3. Ануфриева, Л.П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии / Л.П. Ануфриева. - Тамбов, 1995.
4. Ануфриева, Л. П. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы / Л. П. Ануфриева, В.И. Гусева. - Тамбов, 1999.
5. Байрамукова, П. У. Внеклассная работа по математике в начальных классах / П. У. Байрамукова. - М, 1997.
6. Белошистая, А.В., Моделирование в курсе «Математика и конструирование» / А.В. Белошистая, Н.В. Кабанова // Нач. школа. 1999, № 9, с. 38-44.
7. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.// Литература в школе. - 1996. - № 5. - С. 150-154.
8. Волкова, С.И. Математика и конструирование Зкласс (школа 1-3) и 4 класс (школа1-4) / С.И. Волкова. -М., 2000.
9. Горелова Г. В. Интегрированные уроки в начальной школе [Текст] / Г. В. Горелова // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/81/14719/
10. Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / Давидчук А.Н. - М., 1976. - С. 56.
11. Интеграция в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirolubasait.ru/integratciya-v-nachalnoy-shkole
12. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики / Н.Б. Истомина. - М., 1990.
13. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / Н.Б. Истомина. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
14. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л.Г. Комарова. М. «Линка- Пресс», 2001. - 312 с.
15. Лиштван, З.В. Конструирование / З.В. Лиштван. М.: Просвещение, 1981.-299 с.
16. Марченко, Т.С. Модели различного уровня сложности в конструировании при изучении дробей / Т.С. Марченко // Начальная школа- 1998.-№5
17. Методические рекомендации по УМК Н.Б. Истоминой [Электронный ресурс]. Преемственность в изучении курса Режим доступа: http://bank.orenipk.ru/Text/t29 37.htm
18. Новоселова, С.Л. Всестороннее воспитание детей в игре // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина, Л.А. Парамонова. М.: Просвещение, 1988. - С. 62.
19. Образовательная система «Школа 2100» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.school2100.ru/.
20. Панчищина, В. А. Геометрия для младших школьников: учебное пособие по геометрии / В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева, Н.Б. Лобаненко. - Томск: изд-во Том. ун-та, 1994.
21. Полата, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под. ред. д-ра пед. наук, проф. Е.С. Полата.- М., 2001.
22. Примерное распределение учебного материала по четвертям. // Начальная школа - 1997. - №10
23. Программа курса «Конструирование» для учащихся начальной школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-24-15- 59-19/140-preschool-integrated/2463—qq-.html.
24. Рудницкая, В.Н. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2 /
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, Н.Ф. Виноградова. - Вентана-Граф, 2011.
25. Симановский, А. Развитие пространственного мышления ребенка / А. Симановский. - М.: Рольф, 2000.
26. Система развивающего обучения Л.В. Занков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zankov,ru/
27. Техническое моделирование и конструирование в начальной школе
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://festival.lseptember.ru/articles/103487/.
28. Технология изучения наглядной геометрии в курсе начальной
школы. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://festival. 1 september.ru/articles/612306/.
29. Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Ораб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. М: Сов. энциклопедия, 1989. 815с
30. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. -М, 1986.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ