ПРИМЕНЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
1. Психолого-педагогические аспекты использования ТКТ на уроках
математики в начальной школе 5
1.1. Математические способности учащихся начальной школы 5
1.2. Использование ТКТ на уроках математики в начальной школе 8
1.3. Развитие математических способностей учащихся начальной
школы посредством применения ТКТ 16
1.4. Рекомендации к применению телекоммуникационных технологий
родителями школьников 20
2. Развитие математических способностей учащихся начальной школы
посредством телекоммуникационных технологий 26
2.1. Диагностика математических способностей учащихся начальной школы 26
2.2. Применение ТКТ на уроках математики 30
2.3. Результаты работы на контрольном этапе 42
Заключение
Список использованной литературы
1. Психолого-педагогические аспекты использования ТКТ на уроках
математики в начальной школе 5
1.1. Математические способности учащихся начальной школы 5
1.2. Использование ТКТ на уроках математики в начальной школе 8
1.3. Развитие математических способностей учащихся начальной
школы посредством применения ТКТ 16
1.4. Рекомендации к применению телекоммуникационных технологий
родителями школьников 20
2. Развитие математических способностей учащихся начальной школы
посредством телекоммуникационных технологий 26
2.1. Диагностика математических способностей учащихся начальной школы 26
2.2. Применение ТКТ на уроках математики 30
2.3. Результаты работы на контрольном этапе 42
Заключение
Список использованной литературы
Образовательный процесс имеет сегодня коммуникационную природу, его развитие происходит в единстве с коммуникационным процессом и определяется им. Качественный уровень образования достигается не количеством знаний, а способностью искать и находить нужную информацию, степенью вовлеченности в образовательную деятельность, культурой управления информацией. В этой связи в основе требований, предъявляемых к организации учебной деятельности младших школьников, в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения одной из важнейших задач стоит «ориентировка младших школьников в телекоммуникационных технологиях (ТКТ) и формирование способности их грамотно применять (ТКТ-компетентность)». Данная задача является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Тема исследования приобретает особую актуальность в контексте оптимизации использования в образовательном процессе начальной школы новых телекоммуникационных технологий, которые создают индивидуальные условия потребления информации обучающимся, предоставляют свободу поиска, свободу выбора документальных ресурсов без информационного посредника.
Целью данной работы стало изучение, обобщение и разработка материалов и поиск путей оптимального использования ТКТ на уроках математики.
Задачи:
• Популяризация использования телекоммуникационных технологий в процессе обучения математике младших школьников;
• Анализ психолого-педагогических аспектов использования ТКТ на уроках математики;
• Выявление положительных сторон использования ТКТ на уроках математики в начальной школе;
• Разработка методических рекомендаций для подготовки учителя начальных классов к использованию ТКТ на уроках математики;
Будущее телекоммуникационных технологий в школе напрямую зависит от того, насколько продуман начальный период их внедрения в учебный процесс.
Практическая значимость данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания математики в начальных классах в условиях применения ТКТ. Применение средств ТКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы. Использование средств ТКТ в системе начального образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения: усиление исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией. Средства ТКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса младших школьников, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся начальной школы.
Объект исследования - телекоммуникационные технологии.
Предмет исследования - телекоммуникационные технологии как средство развития математических навыков у детей 3 класса.
Гипотеза - телекоммуникационные технологии способствуют улучшению уровня математических знаний у детей младшего школьного возраста.
Методы - тестирование, анализ, наблюдение, сравнение.
В работе использовалась методика Д.Л. Андрианова.
Эмпирическая база исследования - 3 класс Лесосибирской средней общеобразовательной школы.
Тема исследования приобретает особую актуальность в контексте оптимизации использования в образовательном процессе начальной школы новых телекоммуникационных технологий, которые создают индивидуальные условия потребления информации обучающимся, предоставляют свободу поиска, свободу выбора документальных ресурсов без информационного посредника.
Целью данной работы стало изучение, обобщение и разработка материалов и поиск путей оптимального использования ТКТ на уроках математики.
Задачи:
• Популяризация использования телекоммуникационных технологий в процессе обучения математике младших школьников;
• Анализ психолого-педагогических аспектов использования ТКТ на уроках математики;
• Выявление положительных сторон использования ТКТ на уроках математики в начальной школе;
• Разработка методических рекомендаций для подготовки учителя начальных классов к использованию ТКТ на уроках математики;
Будущее телекоммуникационных технологий в школе напрямую зависит от того, насколько продуман начальный период их внедрения в учебный процесс.
Практическая значимость данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания математики в начальных классах в условиях применения ТКТ. Применение средств ТКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы. Использование средств ТКТ в системе начального образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения: усиление исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией. Средства ТКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса младших школьников, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся начальной школы.
Объект исследования - телекоммуникационные технологии.
Предмет исследования - телекоммуникационные технологии как средство развития математических навыков у детей 3 класса.
Гипотеза - телекоммуникационные технологии способствуют улучшению уровня математических знаний у детей младшего школьного возраста.
Методы - тестирование, анализ, наблюдение, сравнение.
В работе использовалась методика Д.Л. Андрианова.
Эмпирическая база исследования - 3 класс Лесосибирской средней общеобразовательной школы.
Телекоммуникационные технологии появились из необходимости в учебном процессе передавать информацию на расстояние, из потребности в быстром обмене данными. В современном мире телекоммуникационные технологии служат для различных целей — начиная от связи посредством вычислительных систем и заканчивая проведением занятий, от передачи маленьких сообщений до обмена огромными объемами информации. Изучая телекоммуникационные технологии, следует сказать и о влиянии телекоммуникационных технологий на математические способности учеников.
Спектр использования возможности ТКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Компьютер - только инструмент, который необходимо использовать грамотно и оптимально. А активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики.
Телекоммуникационные проекты любого вида могут быть эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они предполагают отход от авторитарных методов обучения с одной стороны, но с другой, предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения.
Надо всегда помнить, что ТКТ - это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Необходимо сказать, что разработанный в выпускной квалификационной работе материал может быть использован в любой школе при соответствующих изменениях и педагогическом обосновании содержания обучения и создания педагогических условий применения комплекса средств ТКТ.
Спектр использования возможности ТКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Компьютер - только инструмент, который необходимо использовать грамотно и оптимально. А активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики.
Телекоммуникационные проекты любого вида могут быть эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они предполагают отход от авторитарных методов обучения с одной стороны, но с другой, предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения.
Надо всегда помнить, что ТКТ - это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Необходимо сказать, что разработанный в выпускной квалификационной работе материал может быть использован в любой школе при соответствующих изменениях и педагогическом обосновании содержания обучения и создания педагогических условий применения комплекса средств ТКТ.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАЗОВОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ MAXIMA ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2013 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ЭДЬЮТЕЙНМЕНТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
РЕЧИ И СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-
МИГРАНТОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения дисциплины «Мультимедиа технологии»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



