Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №27931

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Психолого-педагогические аспекты использования ТКТ на уроках
математики в начальной школе 5
1.1. Математические способности учащихся начальной школы 5
1.2. Использование ТКТ на уроках математики в начальной школе 8
1.3. Развитие математических способностей учащихся начальной
школы посредством применения ТКТ 16
1.4. Рекомендации к применению телекоммуникационных технологий
родителями школьников 20
2. Развитие математических способностей учащихся начальной школы
посредством телекоммуникационных технологий 26
2.1. Диагностика математических способностей учащихся начальной школы 26
2.2. Применение ТКТ на уроках математики 30
2.3. Результаты работы на контрольном этапе 42
Заключение
Список использованной литературы

Образовательный процесс имеет сегодня коммуникационную природу, его развитие происходит в единстве с коммуникационным процессом и определяется им. Качественный уровень образования достигается не количеством знаний, а способностью искать и находить нужную информацию, степенью вовлеченности в образовательную деятельность, культурой управления информацией. В этой связи в основе требований, предъявляемых к организации учебной деятельности младших школьников, в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения одной из важнейших задач стоит «ориентировка младших школьников в телекоммуникационных технологиях (ТКТ) и формирование способности их грамотно применять (ТКТ-компетентность)». Данная задача является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Тема исследования приобретает особую актуальность в контексте оптимизации использования в образовательном процессе начальной школы новых телекоммуникационных технологий, которые создают индивидуальные условия потребления информации обучающимся, предоставляют свободу поиска, свободу выбора документальных ресурсов без информационного посредника.
Целью данной работы стало изучение, обобщение и разработка материалов и поиск путей оптимального использования ТКТ на уроках математики.
Задачи:
• Популяризация использования телекоммуникационных технологий в процессе обучения математике младших школьников;
• Анализ психолого-педагогических аспектов использования ТКТ на уроках математики;
• Выявление положительных сторон использования ТКТ на уроках математики в начальной школе;
• Разработка методических рекомендаций для подготовки учителя начальных классов к использованию ТКТ на уроках математики;
Будущее телекоммуникационных технологий в школе напрямую зависит от того, насколько продуман начальный период их внедрения в учебный процесс.
Практическая значимость данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания математики в начальных классах в условиях применения ТКТ. Применение средств ТКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы. Использование средств ТКТ в системе начального образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения: усиление исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией. Средства ТКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса младших школьников, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся начальной школы.
Объект исследования - телекоммуникационные технологии.
Предмет исследования - телекоммуникационные технологии как средство развития математических навыков у детей 3 класса.
Гипотеза - телекоммуникационные технологии способствуют улучшению уровня математических знаний у детей младшего школьного возраста.
Методы - тестирование, анализ, наблюдение, сравнение.
В работе использовалась методика Д.Л. Андрианова.
Эмпирическая база исследования - 3 класс Лесосибирской средней общеобразовательной школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Телекоммуникационные технологии появились из необходимости в учебном процессе передавать информацию на расстояние, из потребности в быстром обмене данными. В современном мире телекоммуникационные технологии служат для различных целей — начиная от связи посредством вычислительных систем и заканчивая проведением занятий, от передачи маленьких сообщений до обмена огромными объемами информации. Изучая телекоммуникационные технологии, следует сказать и о влиянии телекоммуникационных технологий на математические способности учеников.
Спектр использования возможности ТКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Компьютер - только инструмент, который необходимо использовать грамотно и оптимально. А активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики.
Телекоммуникационные проекты любого вида могут быть эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они предполагают отход от авторитарных методов обучения с одной стороны, но с другой, предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения.
Надо всегда помнить, что ТКТ - это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Необходимо сказать, что разработанный в выпускной квалификационной работе материал может быть использован в любой школе при соответствующих изменениях и педагогическом обосновании содержания обучения и создания педагогических условий применения комплекса средств ТКТ.



1. Андреева, Ю. В. Создание ситуации успеха как воплощение идеи оптимизма: педагогическая интерпретация теории М. Зелигмана / Ю. В. Андреева // Образование и наука. - 2012. - № 4 (93). - С. 39-49.
2. Атапина, Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках математики / «Начальная школа». - 2009. - 93-94 с.
3. Ахметов, М. А. Техники управления учебной деятельностью учащихся / М. А. Ахметов, Э. А. Мусенова // Педагогические технологии. - 2011. - № 2. - С. 9-19.
4. Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальной школе / М. А. Бантова. - Москва : Просвещение, 2012. - 330 с.
5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В.П. Беспалько. - Москва : Академия, 2012. - 396 с.
6. Вершинин, Н.Я. Формирование вычислительных навыков в
процессе игры. - Начальная школа, 1987, №2. - 10-14 с.
7. Воронова, А.П. Активизация учащихся при закреплении
вычислительных навыков. - Начальная школа, 2012, №1. - 12-17 с.
8. Волков, В. Современные мультимедия // Компьютер - ИНФО, 2013. - 21-27 с.
9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 5. Москва : Академия, 1983. - 349 с.
10. Ефимов, В. М. Использование информационных технологий в начальном образовании школьников / «Начальная школа», 2009
11. Зайцева, И. В. Личностные достижения учащихся в воспитательной системе школы // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 4. - С. 39-42.
12. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании. - Москва : Издательский центр «Академия», 2011.
13. Завьялова, О. А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников / «Начальная школа», 2008. - 326 с.
14. Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс / «Начальная школа». — 2012. - №1. - с.31-33.
15. Ибрагимов, И. Информационные технологии и средства дистанционного обучения / И. Ибрагимов. — Москва : Академия, 2011. - 340 с.
16. Истомина, Н. Б. Методика обучения математики в начальных классах : учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н. Б. Истомина. - Москва : Академия, 2012. - 288 с.
17. Колмогоров, А. Н. О профессии математика / А. Н. Колмогоров. - Москва : Просвещение, 1960. - 274 с.
18. Клименченко, Д.В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков / «Начальная школа», 2013, №4. - 42-44 с.
19. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / Под ред. Н.И. Чуприковой. - Москва : Воронеж, 1998. 324 с.
20. Моро, М. И. Математика. 3 класс: учеб. для
общеобразовательных учреждений с электронным носителем: В 2 ч. Ч. 2. Москва : Инфра-М, 2012. - 212 с.
21. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. - Волгоград : Перемена, 2011
22. Останина, Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа, 2011. № 7. - 34-37 с.
23. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. И. Моисеева, А. Е. Петров. - Москва : Академия, 2011. - 200 с.
24. Попова, Н.Г. Информатизация учебного процесса // Начальная школа. - 2012. №11. -с. 71-74.
25. Романов А. Технология дистанционного обучения / А. Романов, В. Торопцев. - Москва : Юнити-Дана, 2011. - 289 с.
26. Руденко, Н. Н. Использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе. - Москва : ВШ, 2012. - 328 с.
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. Москва : Наука, 1989. - 239 с.
28. Сергеев, С. Образование и жизненный успех // Народное образование. - 2011. - № 4. - С. 213-216.
29. Селивко, Г. К. Современные образовательные технологии. - Москва : Народное образование, 2012.
30. Стойлова, Л. П. Математика: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. - Москва : Инфра-М, 2012. - 381 с.
31. Стойлова, Л. П. Организатор внеурочной работы по математике в начальной школе: сб.учеб. метод. комплексов дисциплин специализации. - Москва : Академия, 2011. - 337 с.
32. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 271 с.
33. Ташенова, Р. Т. Мотивация успеха - необходимое условие в развитии творческого потенциала одаренных учащихся // Одаренный ребенок. - 2013. - № 4. - С. 115-118.
34. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - Москва : Просвещение, 2011. - 318 с.
35. Федотова, Л.А. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе, 2011, №43.- С 2-5.
36. Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория и методика. - Москва : Юнити-Дана, 2012. - 309 с.
37. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - Москва : Академия, 2013. - 263 с.
38. Цукерман, Г.А. Зачем детям учиться вместе. - Москва : Просвещение, 2014. - 225 с.
39. Яриков, В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/ Сост. О. В. Рыбъякова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 348 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ