Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности исследования видов письменных работ по литературе.

Работа №2793

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы27 стр.
Год сдачи2012
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретико-методологические основы исследования видов письменных работ по литературе………………………………………………..4
1.1. Развитие речи и речевая деятельность школьников……………………….4
1.2. Развитие письменной речи учащихся в процессе изучения литературы…8
1.3. Виды упражнений по развитию письменной речи школьников………....11
Глава 2. Сочинение как один из видов письменных работ по литературе…..14
2.1. Виды сочинений…………………………………………………………….14
2.2. Требования, предъявляемые к сочинению………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27



Введение

..... Современный школьник в жизни очень часто сталкивается с отступлениями от норм литературного языка в своем общении со сверстниками, взрослыми, при обращении к средствам массовой информации, при чтении бульварной литературы, в последнее время заполнившей книжный рынок.
Наиболее яркой формой выражения творческой индивидуальности в школьном возрасте является письменное литературное творчество учеников. Школьником четко осознается приоритетность письменного высказывания перед устным на уроках по изучению неродной литературы. Письменная работа позволяет ему обдумать ответ, увидеть ситуацию, полнее выразить свои чувства и мысли, поднять речь на более высокий уровень изложения.
Объектом исследования является литературное развитие школьников в связи с обучением письменным работам на уроках русской литературы. Предмет - создание системы письменных работ на уроках русской литературы.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании системы письменных работ на уроках литературы в процессе изучения произведений разных литературных родов.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
1. Теоретическое изучение проблемы речевого развития школьников;
2. Рассмотрение и анализ методических традиций проведения письменных работ на уроках по изучению литературного произведения в методической науке;
3. Определение роли письменных работ на уроках литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
......
Творческие письменные работы на уроках литературы возможны не только как заключительный этап, «контролирующий прием» изучения произведения русской литературы. На первом этапе анализа произведения письменные работы создают установку на восприятие. На этапе анализа художественного текста создают «поле понимания» для школьников, приводят к целостному восприятию на заключительном этапе. Таким образом, их роль более значительна: включаясь во все этапы анализа произведения, письменные работы способствуют вхождению детей в мир культуры.
Каждая система уроков направлена на освоение конкретного теоретического понятия и его практического применения в итоговой творческой работе учащихся.
Письменные работы являются наиболее продуктивным и эффективным методическим средством для развития вдумчивых читателей, так как их выполнение предполагает учет возрастных, психологических особенностей школьников.



Список используемой литературы

1. Айзерман Л.С. Литература в старших классах. Уроки и проблемы. М.: Просвещение, 2002.
2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе. М.: Просвещение, 2000.
3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001.
4. Каменская Л.Я. Школьное сочинение по литературе. М., 1994.
5. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. М., 1994.
6. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2002.
7. Методика преподавания литературы / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1999.
8. Методика преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. В 2 ч. М., 1995.
9. Никифорова С.А. Жанры устной и письменной речи учащихся и литературное развитие школьников 5-6 классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2002.
10. Подругина И.А. Обзорный анализ художественного текста в старших классах. М., 1994.
11. Поэтика художественного текста на уроках литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1997.
12. Проблемы анализа художественного произведения в школе / Отв. Ред. О.Ю.Богданова. М., 1996.
13. Санникова И.И. Развитие читательского воображения школьников 5-6 классов на уроках русской литературы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Спб., 2004.
14. Семушина Л.Г., Н.Г.Ярошенко. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 2001.
15. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.
16. Скиргайло Т.О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров. Пособие для учителей. М.: Русское слово, 2004.
17. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001.
18. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.
19. Чертов В.Ф.Семинарские занятия по русской литературе Х1Х века. М., 1997.
20. Ядровская Е.Р. Творческие работы учащихся 5-7 классов по литературе как диалог с искусством и собственной личностью: Автореф. дис. канд. пед. наук. Спб., 2000.
21. Мищерина М.А. — Об учебнике по русской литературе XX века // Литература в школе. 2003. № 9.
22. Поринец Ю.Ю. Творческие письменные работы в методической системе И.Ф. Анненского//Литература в школе. 2002 - №3.
23. http://festival.1september.ru
24. http://www.gumer.info
25. http://www.lych.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ