ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЭКОСИСТЕМАМИ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ»
|
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы ознакомления с экосистемами в курсе «Окружающий мир» 7
1.1. Сущность экосистем 7
1.2 Анализ программы «Школа России» по изучению экосистем в курсе
«Окружающий мир» 14
Глава 2. Методические приемы ознакомления младших школьников с экосистемами в процессе изучения курса «Окружающий мир» 24
2.1 Анализ и интерпретация результатов опытно - экспериментальной
работы 24
2.2 Методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с
экосистемами по программе «Школа России» 33
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А 45
Приложение Б 46
Приложение В
Глава 1. Теоретические основы ознакомления с экосистемами в курсе «Окружающий мир» 7
1.1. Сущность экосистем 7
1.2 Анализ программы «Школа России» по изучению экосистем в курсе
«Окружающий мир» 14
Глава 2. Методические приемы ознакомления младших школьников с экосистемами в процессе изучения курса «Окружающий мир» 24
2.1 Анализ и интерпретация результатов опытно - экспериментальной
работы 24
2.2 Методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с
экосистемами по программе «Школа России» 33
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А 45
Приложение Б 46
Приложение В
Актуальность работы обусловлена, прежде всего, требованиями социума в формировании экологически грамотных членов общества. Изучение практики работы учителей начальных классов и анализ экологического образования младших школьников позволил сделать вывод, что не все школьники успешно овладевают комплексом сложных экологических знаний, недостаточно прочно сформированы экологические умения, многие учащиеся не имеют тех необходимых качеств личности, которые выражаются в экологической ответственности, не всегда реализуется опыт творческой экологической деятельности. Недостаточна межпредметная связь построения программ по экологическому образованию, не обеспечена преемственность при переходе учащихся из начальной школы, ощутим дефицит педагогических, профессиональных кадров.
Согласно ФГОС НОО, у младших школьников должны формироваться:1) осознание целостной картины окружающего мира; 2) основы экологической грамотности; 3) элементарные правила поведения в мире природы и людей; 4) нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде [44].
Проблеме экологии посвящены работы таких исследователей как: Л. И . Егоренков, А. А . Плешаков, Е. С . Повленко, В. Д Валова, В. В. Маврищев.
Цель исследования : выявить методические приемы ознакомления младших школьников с экосистемами по программе «Школа России» и разработать методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с экосистемами.
Объект исследования - ознакомление с экосистемами в процессе изучения предмета «Окружающий мир».
Предмет исследования : ознакомление с экосистемами в процессе изучения предмета «Окружающий мир» по программе «Школа России».
Гипотеза понимание темы для младших школьников будет эффективным, если использовать различные приемы ознакомления младших школьников с экосистемами по программе «Школа России».
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность экосистемы.
2. Проанализировать программу «Школа России» в контексте исследования по изучению экосистем в курсе «Окружающий мир».
3. Проанализировать и интерпретировать результаты опытно экспериментальной работы.
4. Разработать методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с экосистемами по программе «Школа России».
Методы исследования: анализ теоретических и методических источников по проблеме исследования , педагогический эксперимент, анализ результатов экспериментальной работы , качественная и количественная обработка данных.
Экспериментальная база исследования - Топановская СОШ № 16 им. Н. Н. Кокова.
Практическая значимость исследования: материалы выпускного исследования могут, быть использованы студентами вуза при подготовке к семинарам, практическим занятиям по дисциплине «и методике преподавания Окружающий мир».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников (46 наименований), приложений.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 121 страницу.
Согласно ФГОС НОО, у младших школьников должны формироваться:1) осознание целостной картины окружающего мира; 2) основы экологической грамотности; 3) элементарные правила поведения в мире природы и людей; 4) нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде [44].
Проблеме экологии посвящены работы таких исследователей как: Л. И . Егоренков, А. А . Плешаков, Е. С . Повленко, В. Д Валова, В. В. Маврищев.
Цель исследования : выявить методические приемы ознакомления младших школьников с экосистемами по программе «Школа России» и разработать методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с экосистемами.
Объект исследования - ознакомление с экосистемами в процессе изучения предмета «Окружающий мир».
Предмет исследования : ознакомление с экосистемами в процессе изучения предмета «Окружающий мир» по программе «Школа России».
Гипотеза понимание темы для младших школьников будет эффективным, если использовать различные приемы ознакомления младших школьников с экосистемами по программе «Школа России».
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность экосистемы.
2. Проанализировать программу «Школа России» в контексте исследования по изучению экосистем в курсе «Окружающий мир».
3. Проанализировать и интерпретировать результаты опытно экспериментальной работы.
4. Разработать методические рекомендации по ознакомлению младших школьников с экосистемами по программе «Школа России».
Методы исследования: анализ теоретических и методических источников по проблеме исследования , педагогический эксперимент, анализ результатов экспериментальной работы , качественная и количественная обработка данных.
Экспериментальная база исследования - Топановская СОШ № 16 им. Н. Н. Кокова.
Практическая значимость исследования: материалы выпускного исследования могут, быть использованы студентами вуза при подготовке к семинарам, практическим занятиям по дисциплине «и методике преподавания Окружающий мир».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников (46 наименований), приложений.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 121 страницу.
Изучив и проанализировав специальную учебно-методическую литературу по теме исследования, мы рассмотрели понятие экосистемы и пришли к выводу, что экосистема представляет собой функциональное единство живых организмов (животные , растения грибы, микроорганизмы) и среды их обитания (климат, почва , вода).
Проанализировав программу «Школа России», мы выявили следующие методический приемы: прием формирования мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия, активизация внутренних чувств учащихся связанный с изучением материала урока, приемы контроля и самоконтроля, приемы работы в коллективе и индивидуальной работе. Мы пришли к заключению, что в основе построения программы лежит экологический принцип, это вызвано велением времени, и основные темы экологического содержания в программе А. А Плешакова являются: «Мир глазами эколога», ознакомление с экосистемами (пруд лес водоем поле), «Охрана природы». В 3 -ем классе дети знакомятся с правилами поведения в лесу, охране животных, о великом круговороте жизни. В 4 классе дети расширяют свой кругозор о природных зонах, а также пополняют знания о природных сообществах, на таких уроках как «Тундра», «Лес и человек», «Зона степей». Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
При изучении экосистем закладываются основы понимания материальности с помощью приемов учебной деятельности, развитие объектов природы (законы равновесия в экосистеме, круговорот веществ). Чем больше увязан новый материал с усвоенными ранее знаниями, опытом, тем он интереснее для учащихся, тем больше знаний они получают, также, прием вовлечение учащихся в самостоятельный поиск и открытие новых знаний; создание ситуации успеха. В них отражен определенный уровень изученности учебного материала об экосистемах, обобщены существенные признаки изучаемых объектов и явлений. С помощью этих приемов младшие школьники проникают в сущность изучаемых предметов и явлений.
Отбор разнообразных приемов учителем организации работы учащихся на уроке, способствует, повышению знаний об экосистемах чем больше увязан новый материал с усвоенными ранее знаниями, опытом, тем он интереснее для учащихся, тем больше знаний они получают, также, прием вовлечение учащихся в самостоятельный поиск и открытие новых знаний; создание ситуации успеха. Надо отметить что, когда младший школьник вовлечен в процесс полностью, он научается большему. При таких условиях возможно раскрыть способности детей, создать для них ситуацию успеха, что поможет сформировать высокий уровень знаний.
Понимание темы для младших школьников будет эффективным, если использовать различные приемы ознакомления младших школьников с экосистемами по программе «Школа России»
Итак, цель нашего исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.
Проанализировав программу «Школа России», мы выявили следующие методический приемы: прием формирования мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия, активизация внутренних чувств учащихся связанный с изучением материала урока, приемы контроля и самоконтроля, приемы работы в коллективе и индивидуальной работе. Мы пришли к заключению, что в основе построения программы лежит экологический принцип, это вызвано велением времени, и основные темы экологического содержания в программе А. А Плешакова являются: «Мир глазами эколога», ознакомление с экосистемами (пруд лес водоем поле), «Охрана природы». В 3 -ем классе дети знакомятся с правилами поведения в лесу, охране животных, о великом круговороте жизни. В 4 классе дети расширяют свой кругозор о природных зонах, а также пополняют знания о природных сообществах, на таких уроках как «Тундра», «Лес и человек», «Зона степей». Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
При изучении экосистем закладываются основы понимания материальности с помощью приемов учебной деятельности, развитие объектов природы (законы равновесия в экосистеме, круговорот веществ). Чем больше увязан новый материал с усвоенными ранее знаниями, опытом, тем он интереснее для учащихся, тем больше знаний они получают, также, прием вовлечение учащихся в самостоятельный поиск и открытие новых знаний; создание ситуации успеха. В них отражен определенный уровень изученности учебного материала об экосистемах, обобщены существенные признаки изучаемых объектов и явлений. С помощью этих приемов младшие школьники проникают в сущность изучаемых предметов и явлений.
Отбор разнообразных приемов учителем организации работы учащихся на уроке, способствует, повышению знаний об экосистемах чем больше увязан новый материал с усвоенными ранее знаниями, опытом, тем он интереснее для учащихся, тем больше знаний они получают, также, прием вовлечение учащихся в самостоятельный поиск и открытие новых знаний; создание ситуации успеха. Надо отметить что, когда младший школьник вовлечен в процесс полностью, он научается большему. При таких условиях возможно раскрыть способности детей, создать для них ситуацию успеха, что поможет сформировать высокий уровень знаний.
Понимание темы для младших школьников будет эффективным, если использовать различные приемы ознакомления младших школьников с экосистемами по программе «Школа России»
Итак, цель нашего исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.
Подобные работы
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЭКОСИСТЕМАМИ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Педагогические условия формирования знаний о живой природе у детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Формирование бережного отношения к природе у учащихся средствами природоведческих экскурсий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Профилактика жестокого обращения с объектами живой природы в старшем дошкольном возрасте
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ И ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



