ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. Анализ информационных источников 7
1.1 Анализ образовательного стандарта ФГОС СПО 7
1.2 Место дисциплины «Информатика» в образовательном процессе
специальности «Реклама» 11
Раздел 2. Анализ основных понятий 15
2.1. Основные понятия: «Мотивация», «Мотив», «Активизация учебной деятельности» 15
2.2 Понятие «Обучение», «Методы обучения» 24
Раздел 3. Разработка комплекта заданий по дисциплине «Информатика» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время среднее профессиональное образование является важной частью Российского образования в целом. Оно обеспечивает подготовку специалистов среднего звена.
Очень часто возникает вопросы по поводу эффективности учебного процесса. Разрабатываются новые методы обучения, отличающиеся от традиционных, редактируется учебный материал с учетом современных требований.
Но это может не привести к должному результату, если будет упущена одна из важных составляющих эффективности учебного процесса - посещаемость занятий студентами. Регулярная посещаемость обучающихся дает углубленные знания изучаемых предметов, дисциплинирует их. Сама суть среднего профессионального образования заключается в непосредственном общении, в контакте преподавателя со студентами.
Успешность любого профессионального обучения в большой мере зависит от интереса студентов к своей специальности. Развитие рекламного рынка в нашей стране привело к потребности в специалистах с соответствующим профессиональным образованием.
В настоящее время Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства готовит высококвалифицированных специалистов среднего звена по целому ряду образовательных программ, в том числе и по специальности «Реклама».
Важнейшей составляющей образовательного процесса является информационная подготовка студентов.
Дисциплина «Информатика» является одной из важной и базовой для успешного обучения студента.
Данная тема является актуальной, так как без посещения занятий студентами, выпускники среднего профессионального образования не приобретут определенных знаний, которые будут им необходимы в дальнейшей работе по специальности.
Высококвалифицированный специалист так же важен и для будущих работодателей, так как на современном рынке труда востребованность «своего» студента как будущего специалиста достаточно велика.
Во время прохождения педагогической практики в Красноярском колледже сферы услуг и предпринимательства были выявлены следующие недостатки в учебном процессе дисциплины «Информатика»:
1. Плохая посещаемость занятий некоторыми учащимися.
2. Отсутствие интереса к данному предмету.
Таким образом, ключевая проблема - методическое обеспечение не направлено на повышение активности к обучению.
То есть традиционные методы обучения, имеющиеся методические разработки не достаточно заинтересовывают студентов, не повышают интереса к учебному процессу
Таким образом, объектом изучения данной работы будет являться учебный процесс по дисциплине «Информатика».
А предметом изучения: методическое обеспечение практических занятий, направленное на повышение активности студентов к обучению.
Можно предположить, что с внедрением новых инновационных методов обучения в учебный процесс повысится мотивация учащихся в обучению.
Поэтому цель работы - разработать комплект заданий для практических занятий.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить ряд задач.
1. Проанализировать информационные источники. Такие как: ФГОС, учебную программу дисциплины «Информатика», роль и значение дисциплины в образовательном процессе, анализ содержания образовательной программы.
2. Проанализировать понятия «Мотивация», «Мотив», «Активизация учебной деятельности», «Методы обучения», современные методы обучения, выбрать оптимальные.
3. Разработать комплект заданий по дисциплине «Информатика».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы на тему «Разработка комплекта заданий по дисциплине «Информатика» была проделана следующая работа:
1. Анализ информационных источников (ФГОС, учебную программу дисциплины «Информатика», роль и значение дисциплины в образовательном процессе, анализ содержания образовательной программы)
2. Анализ основных понятий «Мотивация», «Мотив», «Активизация учебной деятельности», «Обучение», «Методы обучения».
3. Разработать комплект заданий по дисциплине «Информатика».
Результатом выпускной квалификационной работы является разработка комплекта заданий по дисциплине «Информатика»
1. Пункт 6 Статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Портал «Российское образование» [Электронный ресурс]: Портал «Российское образование» Режим доступа: http://www.edu.ru
3. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: Министерство образования и науки Российской Федерации Режим доступа: Ьйр://минобрнауки.рф
4. Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5. Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070; 2009 № 7, ст. 786; № 46, ст. 5419).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 «Реклама»
7. Введение в информатику [Электронный ресурс]: Введение в информатику Режим доступа: http://imcs.dvfu.ru
8. Информатика как научная дисциплина [Электронный ресурс]: информатика как научная дисциплина Режим доступа: http://ifreestore.net
9. Мотивация деятельности человека [Электронный ресурс]:
Мотивация деятельности человека Режим доступа:
https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php
10. Методы обучения // :[Электронный ресурс]: Онлайн библиотека Режим доступа: http: www.libma.ru
11. Энциклопедия :[Электронный ресурс]:Обучение Режим доступа: http://www.grandars.ru
12. Луковцева А.К. Психология и педагогика :[Электронный ресурс]: Курс лекций Режим доступа: http://bookap.info
13. Международная ассоциация ученых, преподавателей :[Электронный ресурс]: научный журнал современные наукоемкие технологии Режим доступа: https://www.top-technologies.ru
14. Центр педагогов подготовки к аттестации :[Электронный ресурс]: Каталог статей Режим доступа: http://moi - rang.ru
15. Толковый словарь :[Электронный ресурс] //: толковый словарь Режим доступа: // http://moi - rang.ru
16. Аникушина Е.А., Бобина О.С., Дмитриева А.О., Егорова О.Н., Калянова Т.А., Мамонтова М.Ю., Старцева С.П., Фомин В.С. К 67 Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие. - Томск: В-Спектр, 2010. - 212 с.
17. Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства [Электронный ресурс] // Колледж - Режим доступа: http://krascollege.ru
18. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения.- М.: ИЦ ПКПС.- 2004.- 84 с
19. Байденко В.И., Оскарссон Б. -Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научно-методический сборник.- М., 2002.
20. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования /В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. - 4е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2008
21. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1989
22. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, - 2000
23. Сухинина Е.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» КГКОУ НПО «Профессиональное училище №18», г. Хабаровск, 2012г.
24. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Н. Е. Эрганова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 150 с.
25. Паклина В. М., Паклина Е. М., Подготовка документов средствами Microsoft Office 2012 Методические указания к лабораторным работам
26. Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта [Текст]: научное пособие - М.: Наука, 1997. - 223с.
27. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии[Текст]: учебное пособие - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
28. Косолапова, Ю.В. Технология работы в группе [Текст]: учебное пособие - НИЦ: Социосфера, 2012. - С. 129-138.
29. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
30. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. - 2-е изд., доп. - СПб.: СПб АНЮ, 2005. - 112 с.
31. Шамова Т. И. Активизация обучения студентов. М., 1982.
32. Габай Т.В. Стимулирование в учебно-познавательном процесс: роль. проблемы: Методические рекомендации. М., 2008 - 56 с
33. Давыдов В.В. Теоретические основы развивающего обучения. М., 2006
- 134 с
34. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Пособие для учителей, психологов. М., 2005, 102 с.
35. Мартынова В.А Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в КкСУиП 2015г
36. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева - М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 ст
37. ППССЗ (Программа подготовки специалистов среднего звена) по специальности 42.02.01 «Реклама»
38. КкСУиП- КТП по дисциплине «Информатика»