Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития высшего образования в России в нач. XXI в. (на примере СФУ)

Работа №27913

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Эволюция законодательства в области высшего образования РФ в конце XX -
начале XXI вв 16
1.1. Изменения в законодательной базе высшего образования на рубеже XX¬
XXI вв 16
1.2. Интеграция РФ в общемировую и европейскую систему образования. 21
2. Становление СФУ как федерального вуза - особенности его деятельности и развития 31
2.1. Создание федеральных вузов в РФ и формирование СФУ в 2006-2010 гг.
3 1
2.2. Особенности деятельности и развития СФУ в 2011-2017 гг 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется особой ролью института высшего образования, который в обществе является фундаментальным. XXI в. - это время стремительного развития науки и информационных технологий. Вслед за быстрыми изменениями в общественном развитии стремительно растут требования и к качеству высшего образования, которое является показателем конкурентоспособности выпускников вузов на мировом рынке труда. Степень развития высшего образования является показателем того, как развиваются другие области жизни государства, такие как экономика, социальная сфера и др. Подготовкой специалистов и кадров, благодаря которым осуществляются эти процессы, занимается, в первую очередь, институт высшего образования, поэтому его значимость в наше время только возрастает. Еще одним доказательством того, что высшее образование в нашей стране занимает высокое место является тот факт, что с каждым годом увеличивается спрос и затраты на его получение со стороны населения.
Институт образования формирует идеалы, общественную позицию, а иногда и судьбу отдельного человека, что также подчеркивает его важность. Несмотря на то, что в конце XX в. огромное внимание уделялось преодолению экономического кризиса и экономике в целом, добыче и реализации материальных ресурсов, в последнее десятилетие акцент снова стал делаться на интеллектуальный ресурс и капитал, накоплением которого занимается, в том числе, высшая школа.
Одним из главных положительных моментов изменения государственной политики в этом направлении стало создание учебных заведений нового типа - федеральных университетов. Сибирский федеральный университет - первый университет, который получил такой статус, став экспериментальной площадкой для внедрения новейших методов образования и преподавания. Таким образом, исследование особенностей его становления и деятельности позволяет понять, как устроен механизм высшего образования в Российской Федерации.
Степень изученности темы. К проблемам высшей школы в начале XXI в. обращается огромное количество исследователей, которые анализируют вопросы развития системы образования в новых общественных условиях, ее реформирование, состояние и соотношение вузов, финансирование сферы высшего образования. Данные вопросы рассматриваются исследователями из различных областей науки - философии, социологии, педагогики, истории, экономики.
Философское осмысление развития системы высшего образования представлено в работах И. М. Ильинского , Б. С. Гершунского2, Ш. А. Амонашвили3, А. М. Новикова4, Я. М. Нейматова5 и др. В них акцент делался на философских проблемах образования в XXI в.
Развитию системы высшего образования с точки зрения социологии посвящены работы Г. Е. Зборовского6, Ф. Я. Зиятдиновой7, А. А. Овсянникова8,
В. Я. Нечаева9. Авторы исследовали социальную политику по отношению к образовательным трансформациям.
С конца XX в. актуальными для исследований были вопросы финансирования высшей школы в условиях экономики нового типа. Данная проблема исследовалась А. А. Ворониным10, В. М. Филипповым , Н. Г. Багаутдиновой12, А. И. Галаганом13 и другими авторами. Исследователи солидарны во мнении о том, что высшее образование с 1990-х гг. было поставлено на грань выживания. Были выделены основные задачи, касавшиеся финансирования образования, считалось необходимым обеспечение граждан качественным образованием путем создания новых институциональных механизмов.
Правовая сторона вопроса и проблемы внедрения нового законодательства высшего образования в конце XX - начале XXI вв. исследованы в работах Е. В. Хуштоковой , Е. И. Мещангиной , В. А. Алексеенко , В. Н. Аверкина , Л. В. Болдыревой и др. Были изучены ключевые моменты в процессе становления института высшего образования в РФ и их последствия, установление роли государства в реформировании современного высшего образования.
Большое внимание уделено исследователями вопросам вступления РФ в мировую образовательную систему, а именно переходу России к Болонской системе образования. Интеграционные вопросы рассмотрены в работах А. И. Гретченко , В. И. Ивановой , М. Е. Панкратовой и Н. Ю. Рашевой ,
С. И. Плаксия , Л. С. Гребнева и др. Исследователи доказывали необходимость интеграции России в европейское образовательное пространство, при этом отмечается, что подобное реформирование должно быть последовательным, без ломки устоявшихся в российском образовании традиций. Изучив возможные
проблемы включения России в новую систему, исследователи пришли к выводу о том, что интеграция такого типа позволяет активизировать внимание к инновационным образовательным технологиям.
Исследователи показали влияние данного процесса на разные научные отрасли. Влияние процесса на технический вуз исследовано в работах М. В. Прохоровой и А. В. Мялкиной . Исследование качества высшего юридического образования вследствие включения РФ в Болонский процесс представлено работой В. И. Цыганова , высшего филологического образования - работой Е. Н. Ковтун . Всё это говорит о том, что подписание Болонской декларации - поворотный момент для всей системы высшего образования в нашей стране.
В рамках изучения включения РФ в Болонскую систему исследуется вопрос взаимодействия системы ЕГЭ и высшего учебного заведения на современном этапе. Несмотря на многостороннее изучение данного вопроса, большинство исследователей рассматривают это взаимодействие в ключе поиска недостатков и несовершенств в системе ЕГЭ, занимаются поиском решений существующих проблем. Примером тому служит исследование, предпринятое группой авторов - А. В. Гидлевским, Р. А. Золотовым и М. А. Гальцевой . Рассмотрение данного вопроса встречается также в работах И. М. Ильинского и В. А. Хлебникова .
Второй блок работ посвящен вопросам укрупнения высших учебных заведений, формированию федеральных университетов и их внутренней структуре. Стоит отметить, что вопрос становления федеральных университетов рассматривается в контексте образовательной интеграции т.е. упор сделан на международные рейтинги университетов, участие университетов в образовательных программах, позволяющих сделать вуз конкурентоспособным.
Анализ позиционирования российских вузов в международных рейтингах представлен в исследованиях Г. Р. Ислакаева, И. У. Зулькарнай , Е. В. Балацкого , С. В. Абламейко, М. А. Гусаковского , С. И. Ашмариной и др. Внимание фокусируется на федеральных университетах, главной задачей которых исследователи считают улучшение позиций российских вузов на мировом образовательном рынке. Вместе с этим исследован вопрос может ли вуз без статуса «федеральный» занимать высокое место в образовательных рейтингах, а также сама история возникновения глобальных рейтингов университетов и их влияние на политику в сфере высшего образования.
При обсуждении образовательных нововведений, часто возникает вопрос о роли исследовательских университетов. Данному вопросу посвящены статьи И. Г. Салимьяновой , Е. В. Чупрунова, С. Н. Гурбатова и др. Авторы считают, что усиление научно-исследовательской деятельности вузов необходимо для эффективного развития национальной инновационной системы. Изучена роль классических университетов как базы для формирования исследовательских и федеральных университетов. Главной задачей считается реализация принципов интеграции высшего образования и фундаментальной науки именно на базе классического университета. Реализацию подобного процесса можно наблюдать и на примере КрасГУ.
Анализ международного опыта в области экспорта образования проведен в исследованиях Д. Г. Родионова, Е. В. Ялунер, О. А. Кушневой , А. Б. Бедного , Д. Ю. Платонова и др. Помимо исследования организации высшего образования в России изучено формирование современной университетской сети в контексте участия вузов в Программе «5-100». Авторами были выявлены стратегические приоритеты для развития российской системы образования в рамках данной правительственной Программы.
Одному из последних нововведений высшей школы - сетевой магистратуре посвящены исследования И. Э. Кондраковой , Н. М. Федоровой , О. А. Акуловой, О. В. Харитоновой , Л. И. Лебедевой и др. По мнению авторов, сетевое сотрудничество позволяет решать многие теоретические и практические проблемы системы образования. Подобное взаимодействие считается одной из важнейших задач современной образовательной политики. В исследованиях раскрывается состояние нормативной базы и степени изученности проблемы сетевого взаимодействия вузов.
Третий блок работ посвящен истории становления и развития Сибирского федерального университета, различным сферам его деятельности. Так как с момента формирования СФУ прошло чуть более десяти лет, крупных работ, обобщающих всю деятельность университета, еще не существует. В основном, СФУ рассматривается в контексте исследований о федеральных университетах в целом.
Вопрос создания на базе КрасГУ научно-исследовательского института рассмотрен А. И. Шадриным. В своей монографии автор обосновывает необходимость появления единого Сибирского научно-исследовательского университета - КрасГИУ, дал комплексную оценку как деятельности КрасГУ, его потенциала, так и особенностей развития высшего образования в Красноярском крае в начале 2000-х гг.
Группа авторов В. И. Кирко, С. В. Верховец, А. В. Кеуш оценивали роль федеральных университетов и конкретно СФУ в формировании региональной инфраструктуры. Авторами предложена модель взаимодействия университета с территориально-административными образованиями. Оценка роли СФУ в региональном развитии и анализ формы участия вузов в политике региона представлены в исследовании В. А. Нагорнова и О. В. Перфильевой .
Реализацию пунктов Болонского процесса в СФУ исследовали Е. Б. Бухарова, Л. К. Витковская, М. И. Элияшева , Т. О. Кочеткова, М. В. Носков, В. А. Шершнева . Авторы характеризуют логику развития управленческого образования в СФУ на основе опыта вузов, вошедших в его состав, формирование многоуровневой системы подготовки кадров в СФУ, а также проводят сравнение федеральных вузов, в т.ч. СФУ, с вузами зарубежных стран.
В последнее десятилетие увеличилось число региональных исследований, касающихся сферы высшего образования Красноярского края. Особенности предложения на рынке образовательных услуг региона, а также сравнительный анализ рынка образовательных услуг в РФ представлен в статье Н. И. Денисовой . Опыт сетевого взаимодействия СФУ СибГАУ и СибГТУ в форме паритетной кооперации представлен в исследовании Г. А. Доррера, Т. Н. Иванилова, Г. М. Цибульского . Изучению основных тенденций и противоречий в области высшего профессионального образования в Красноярском крае в период 1990-х-2000-х гг. посвящена работа группы авторов Е. И. Романовой, С. Н. Ценюга и И. Н. Ценюга . Ими было проанализировано взаимодействие между вузами Красноярска, а также политика, которую проводят региональные власти в этой сфере.
Таким образом, на сегодняшний день, обобщающих исследований по проблемам высшей школы в начале XXI в., в т.ч. по истории СФУ создано не было. Отсутствуют научные работы, освещающие как историю развития университета, так и взаимосвязь изменений в области высшего образования нашей страны с преобразованиями в вузе в целом. В данном научном исследовании предпринята попытка изучить как взаимосвязь эволюции нормативно-правовой базы высшего образования и изменений в данном высшем учебном заведении, так и историю СФУ и превращения его в один из крупнейших вузов страны, что делает данную работу актуальной.
Цель исследования - выявить особенности развития системы высшего образования в России в начале XXI вв. на примере Сибирского Федерального университета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить нормативно-правовую базу высшего образования Российской Федерации в заданный период;
2) изучить процесс интеграции РФ в общемировую образовательную систему и последствия этого процесса;
3) выявить причины создания федеральных вузов, в т.ч. СФУ;
4) исследовать историю становления и дальнейшего развития СФУ.
Объект исследования - Сибирский федеральный университет как структурный элемент системы высшего образования.
Предмет исследования - правовые основы, структура и деятельность Сибирского федерального университета как структурного элемента системы высшего образования.
Методология исследования. Работа базируется на принципах историзма и объективности. Принцип историзма означает рассмотрение явления в его развитии. Историзм как способ осмысления прошлого, настоящего и будущего требует понимать преемственность между этапами истории, каждый из которых следует оценивать с учетом его исторических особенностей. Принцип объективности означает рассмотрение явления в его многогранности, изучение всех фактов в совокупности и преодоления влияния интересов, не связанных с достижением научной истины. В работе использованы как общенаучные, так и конкретно-исторические методы исследования. Из общенаучных методов были использованы:
- метод анализа - при изучении различных законодательных актов в области высшего образования заданного периода. Позволил охарактеризовать и оценить отдельные эпизоды истории развития Сибирского федерального университета;
- метод синтеза - при соединении анализируемого законодательного материала разного временного промежутка в единое исследование;
- метод абстрагирования - позволил сосредоточиться на выявленных задачах научного исследования для достижения поставленной цели;
- системный метод - при выявлении взаимосвязей между изменениями в законодательстве высшего образования РФ и изменениями в Сибирском федеральном университете, таким образом, посредством этих взаимосвязей, были выявлены особенности развития системы высшего образования РФ в целом.
Из конкретно-исторических методов были использованы:
- сравнительно-исторический метод - при выявлении особенностей института высшего образования РФ в конце XX - начале XXI вв. и при сравнении его с институтом высшего образования в СССР на момент становления Красноярского государственного университета и Сибирского федерального университета;
- хронологический метод - при выделении хронологических рамок исследования и этапов развития Сибирского федерального университета.
Территориальные рамки исследования - Красноярский край, в пределах которого географически располагается Сибирский федеральный университет.
Хронологические рамки исследования - 2006-2017 гг. Верхняя граница исследуемого периода обусловлена образованием в ноябре 2006 г. Сибирского федерального университета, нижняя граница - 2017 г. - современной ситуацией в Сибирском федеральном университете и сегодняшним состоянием высшего образования в Российской Федерации.
Источниковая база исследования представлена опубликованными источниками: нормативно-правовые акты федерального и ведомственного уровня, статистические сборники, периодическая печать, информация с официальных сайтов государственных учреждений.
Первая группа источников - нормативно-правовые акты федерального значения, основными из которых при изучении высшего образования РФ являются ФЗ РФ «Об образовании» 1992 г., ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 г., ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г., постановление Миннауки РФ «О введении многоуровневой системы высшего образования в РФ» 1992 г., постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в РФ» 2000 г., постановление Правительства РФ «Об университетских комплексах» 2001 г., распоряжение Правительства РФ «О создании ФГОУ Сибирский федеральный университет» 2006 г., распоряжение Минобрнауки РФ «О создании ФГАОУ ВПО СФУ» 2010 г. Источники этой группы позволили изучить механизм регулирования системы образования на федеральном уровне, а также функции каждого из элементов этой системы.
Вторая группа использованных источников - ведомственные нормативно-правовые акты, касающиеся СФУ. К ним относятся - план мероприятий по реализации программы конкурентоспособности «Дорожная карта» ФГАОУ СФУ на 2016-2021 гг., программа развития СФУ на 2007-2011 гг., программа развития СФУ на 2011-2021 гг., программа воспитательной работы СФУ на 2014-2018 гг., положение об организации образовательных программ в СФУ 2014 г., Устав СФУ 2015 г. Эти источники содержат в себе информацию о всех сферах деятельности СФУ в период 2006-2017 гг.
Третья группа использованных источников - статистические. Ключевые моменты развития университета в разные периоды его существования опубликованы в отчетах о научно-педагогической деятельности, в которых дается анализ одного учебного года. Показатели образовательной и финансово-экономической деятельности СФУ содержатся в отчетах о самообследовании вуза. Сведения об изменении структуры университета и составе научно-педагогических кадров содержатся в справочниках , издаваемых самим университетом. Значимые сведения для восстановлении исторической картины развития КрасГУ в период реформ 1990-х гг., а также в заключительный период его существования, дают сборники «Развитие университета» .
К четвертой группе источников относятся материалы периодической печати. В данной работе были использованы материалы региональных газет. Так, в «Вечернем Красноярске» (2006-2008 гг.) были представлены первые итоги и оценки деятельности СФУ. В университетских газетах, издаваемых в разные периоды его существования, также содержатся сведения о деятельности вуза.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Высшее образование РФ в конце XX - начале XXI вв. претерпевало значительные изменения. Можно выделить два этапа: 1) 1996-2003 гг. - кризис и сокращение финансирования сферы высшего образования, начало интеграции в общемировую образовательную систему; 2) 2004-2017 гг. - разработка стандартов высшего образования нового поколения, включение в Болонскую систему образования, формирование федеральных университетов, внедрение современных образовательных методов: сетевое и дистанционное обучение, обучение на иностранном языке и др.
Сибирский федеральный университет, несмотря на чуть более десятилетнюю историю своего существования, смог стать вузом, который считается образцом по многим показателям для других высших учебных заведений. Это касается как обеспечения учебно-образовательной деятельности, так и наличия многочисленных программ для всестороннего развития личности, в данном случае - студента. Именно поэтому тщательное изучение развития и деятельности данного вуза, как крупного структурного элемента системы современного российского высшего образования, позволяет дать оценку его состояния, выявить проблемы, характерные для учебных заведений такого статуса.
Несмотря на благополучные результаты многолетней работы, а также тот факт, что СФУ фигурирует в различных образовательных рейтингах, вуз столкнулся с рядом проблем: 1) недостаточное внимание к специальностям гуманитарного профиля, при том что вуз такого типа предусматривает широкий спектр направлений развития; 2) не решена проблема устаревшего
оборудования, а также некоторые части кампуса требуют перестройки; 3) происходит ограничение государственного финансирования и увеличение оплаты обучения при уменьшении бюджетных мест; 4) рост престижа университета в Сибирском федеральном округе повлек за собой увеличение количества студентов, не стремящихся в дальнейшем к работе по выбранной специальности т. е. существует недостаточная заинтересованность студентов университетом, другими словами, проблема мотивации студентов; 5) несмотря на стремление университета ориентироваться на западные стандарты образования, выпускникам вуза все также сложно конкурировать с выпускниками других вузов ведущих стран; 6) по прошествии 10-ти лет с момента масштабной реорганизации, институты - составные части университета, различаются между собой по многим пунктам, в том числе статусу, т.е. существует проблема неравномерного развития элементов университета.
Безусловно, при имеющихся сегодня внутренних проблемах, СФУ на протяжении всех лет своего существования приобрел и преимущества: это развитие сетевых образовательных программ, прежде всего магистерских; заметное увеличение иностранных студентов; проведение мероприятий и конференций с привлечением зарубежных учёных и специалистов; открытие новых институтов; увеличение количества международных грантовых программ для студентов, магистрантов и аспирантов; увеличивающаяся с каждым годом материальная база. Стоит упомянуть и предстоящее грандиозное спортивное событие - зимнюю Универсиаду 2019 г., центром студенческой активности которой стал СФУ.
Что касается системы высшего образования РФ в целом, то при всех положительных изменениях, произошедших с 1990-х гг., сохраняется ряд существенных проблем: 1) недостаточное для достойного существования высшего образования государственное финансирование; 2) низкая оплата труда преподавателей вузов в большинстве регионов РФ; 3) быстрое устаревание образовательных стандартов; 4) стремление соответствовать западным образцам без учета особенностей российской образовательной парадигмы.
Именно в системе высшего образования должна быть использована модель, при которой сохраняется все самое лучшее, что было наработано предыдущими поколениями в сочетании с современными образовательными достижениями. Путем подобного сочетания российское высшее образование сможет вернуться в лидеры образовательной системы мира.


1. Опубликованные источники
1.1. Нормативно-правовые акты федерального значения
1.1.1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального образования) [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 24.10.2007. № 232-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72027/ (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.2. О внесении изменений в закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 09.02.2007. № 17-ФЗ. - Режим доступа:
http://rcoirb.narod.ru/zakon_ege.html (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании
[Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 22.08.1996. № 125-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11446/ (дата обращения:
27.05.2017).
1.1.4. О ратификации конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 04.05.2000. № 65-ФЗ. - Режим доступа: http://www.russianenic.ru/int/lisbon/conv.html (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.5. Об образовании [Электронный ресурс]: федер. закон Российской
Федерации от 10.07.1992. № 3266-1 // Справочная
правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/ (дата обращения
27.05.2017).
1.1.6. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.
закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie- dok.html (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.7. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 07.05.2012. № 599. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35263 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.8. О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 21.10.2009. №1172. - Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/29995 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.9. О федеральных университетах [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 07.05.2008. № 716. - Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/27386 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.10. О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 16.03.2013. № 211. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102163785&rdk=&backlink=1 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.11. О национальной доктрине образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 04.10.2000. № 751 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/ (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.12. О проведении в 2002-2003 гг. эксперимента по переходу на
финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 14.01.2002. № 6. - Режим доступа:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102074333&rdk=&backlink=1 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.13. О Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования нового поколения [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 24.02.2009. № 142. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102167206&backlink=1&&nd =102127905 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.14. Об окладах за звания действительных членов и членов-корреспондентов
Российской академии наук [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 24.10.2002. № 770. - Режим доступа:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102348708&backlink=1&&nd =102079224 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.15. Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 16.02.2001. № 119 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.garant.ru/182981/ (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.16. Об университетских комплексах [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 17.09.2001. № 676. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102348708&backlink=1&&nd =102072698 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.17. Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 12.08.1994. № 940 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102031859&rdk=&backlink=1 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.18. Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15.06.2004. № 280. - Режим доступа: https://rg.ru/2004/06/22/minobr- doc.html (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.19. О создании ФГОУ СФУ [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 04.11.2006. № 1518-р. - Режим доступа: http://about.sfu- kras.ru/docs/9221/pdf/472205 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.20. Об утверждении Плана действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 26.07.2000. № 1072¬р (ред. от 28.01.2002) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28100/ (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.21. О реорганизации СФУ, Института проблем непрерывного образования
РАО и ФГБУ Сибирский научный центр [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки РФ от 5.02.2015. №57. - Режим доступа:
чтioopiщуки.рф/доку1С1 ПЪ|/5125/(|ШЕ1/4063/Erika/ № 57 ot 05.02.2015.pdf (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.22. О реорганизации СФУ, КГТЭИ и НИЦ Кристалл [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2012. № 112. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_12/m112.pdf (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.23. О создании ФГАОУ ВПО СФУ путем изменения типа существующего ФГОУ ВПО СФУ [Электронный ресурс]: распоряжение Минобрнауки РФ от 16.01.2010. №12-р. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db- mon/mo/data/d_10/a124.html (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.24. Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки РФ от 29.07.2005. № 215. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db- mon/mo/data/d_05/m215.html (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.25. Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки РФ от 12.01.2005. № 4. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_05/m4.html (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.26. О введении многоуровневой структуры высшего образования в РФ [Электронный ресурс]: постановление Миннауки РФ от 13.03.1992. № 13 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=401487 (дата обращения: 27.05.2017).
1.1.27. Концепция создания и государственной поддержки развития федеральных университетов от 22.09.2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: MMI ioopi 1ауки .рф/локумс1 пъ1//2005//файл/107/41 c!3cla256993728 flf3.pdf' (дата обращения: 27.05.2017).
1.2. Ведомственные документы СФУ
1.2.1. О Совете ректоров Сети федеральных университетов Клуба девяти
[Электронный ресурс]: положение от 04.10.2013. - Режим доступа:
http://www.ncfu.ru/uploads/doc/pologenie_o_sovete_rektorov_04.10.13.pdf (дата обращения: 27.05.2017).
1.2.2. Об организации образовательных программ в Сибирском федеральном университете [Электронный ресурс]: положение от 1.07.2014. - Режим доступа: http://about.sfu-kras.ru/docs/9077/pdf/601403 (дата обращения: 27.05.2017).
1.2.3. План мероприятий по реализации программы повышения
конкурентоспособности «Дорожная карта» ФГАОУ СФУ на 2016-2020 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://about.sfu-
kras.ru/docs/9719/pdf/524245 (дата обращения: 27.05.2017).
1.2.4. Программа воспитательной работы в СФУ 2014-2018 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://about.sfu-kras.ru/docs/9695/pdf/601403 (дата обращения: 27.05.2017).
1.2.5. Программа развития СФУ на 2011-2021 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://about.sfu-kras.ru/docs/8232/pdf/601403 (дата обращения: 27.05.2017).
1.2.6. Устав Красноярского государственного университета [Электронный ресурс] // Официальный сайт Красноярского государственного университета. - Режим доступа: http://www.lan.krasu.ru/general/ustav1.asp.htm (дата обращения: 27.05.2017).
1.2.7. Устав Сибирского федерального университета от 16.12.2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://about.sfu-kras.ru/node/8028 (дата обращения: 27.05.2017).
1.3. Статистические материалы
1.3.1. Василенко Е. П. Красноярский государственный университет. Красноярск, 1998. - 238 с.
1.3.2. Отчет о научно-педагогической деятельности Красноярского
государственного университета за 1999-2000 гг. Красноярск, 2001. - 300 с.
1.3.3. Проворов А. С. Развитие КрасГУ за период 1996-2000 гг. Красноярск, 2001. - 74 с.
1.3.4. Проворов А. С. Развитие КрасГУ за период 2001-2005 гг. Красноярск, 2006. - 148 с.
1.3.5. Тийе Е. С., Беленник Н. И. Красноярский государственный университет: справочно-информационный материал. Новосибирск, 1985. - 77 с.
1.4. Периодика
1.4.1. Вечерний Красноярск. - 2006-2008.
1.4.2. Сибирский форум: интеллектуальный диалог. - 2016-2017.
1.4.3. Университетская книга. - 2016-2017.
1.4.4. Университетская жизнь. - 2001-2004.
1.5. Официальные сайты государственных ведомств и организаций
1.5.1. Официальный сайт Красноярского государственного университета. - Режим доступа: http://www.lan.krasu.ru (дата обращения: 14.06.2017).
1.5.2. Официальный сайт Сибирского федерального университета. - Режим доступа: http://about.sfu-kras.ru/ (дата обращения: 14.06.2017).
Литература
1. Абламенко С. В., Гусаковский М. А. Участие университетов в мировых рейтингах как фактор повышения качества подготовки специалистов /
С. В. Абламенко, М. А. Гусаковский // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 126-135.
2. Аверкин В. Н. Административное управление территориальными образовательными системами / В. Н. Аверкин. - Великий Новгород: Новгородский регион. Центр развития обр., 1999. - 193 с.
3. Акулова О. В., Харитонова О. В. Сетевые магистерские программы: инновационный опыт Герценовского университета / О. В. Акулова, О. В. Харитонова // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2013. - № 1. - С. 43-50.
4. Алексеенко А. П. Высшее образование в ФЗ «Об образовании в РФ» /
А. П. Алексеенко // Вестник Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса. - 2014. - № 1. - С. 17-21.
5. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. - М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 2001. - 496 с.
6. Ашмарина С. И. Исследование трендов развития современной системы высшего образования / С. И. Ашмарина // Вестник ЮУрГУ. - 2014. - № 4. - С. 82-88.
7. Багаутдинова Н. Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса / Н. Г. Багаутдинова. - М.: Экономика, 2003. - 120 с.
8. Балацкий Е. В. Международные рейтинги университетов: практика составления и использования / Е. В. Балацкий // Экономика образования. - 2012. - № 2. - С. 67-80.
9. Бедный А. Б. Интернационализация деятельности университета в глобальном обществе знаний / А. Б. Бедный // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 138-146.
10. Бухарова Е. Б., Витковская Л. К., Элияшева М. И. Опыт формирования системы многоуровневой подготовки управленческих кадров в Сибирском федеральном университете / Е. Б. Бухарова, Л. К. Витковская, М. И. Элияшева // Вестник СпбГУ. - 2010. - № 2. - С. 125-142.
11. Ваганов Е. А., Вчерашний П. М., Туртапкина Е. А., Шорохов Р. Г. Опыт создания, становления и развития сибирского федерального университета через системное решение комплексных проблем / Е. А. Ваганов, П. М. Вчерашний, Е. А. Туртапкина, Р. Г. Шорохов // Вестник ВГУ. - 2012. - № 2. - С. 61-69.
12. Верховец С. В., Кирко В. И., Кеуш А. В. Роль федеральных университетов в формировании региональной инновационной инфраструктуры (на примере СФУ) / C. В. Верховец, В. И. Кирко, А. В. Кеуш // Инновации. 2010. - № 10. - С. 60-64.
13. Воронин А. А. Вопросы совершенствования финансирования высшего образования / А. А. Воронин // Финансы. - 1998. - № 9. - С. 15-18.
14. Галаган А. И. Современное состояние мирового рынка образовательных услуг и положение на нем России / А. И. Г алаган // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - № 3. - С. 61-75.
15. Гершунский Б. С. Философия образования / Б. С. Гершунский. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 432 с.
16. Гидлевекий А. В., Зотов Р. А., Гальцева М. А. Недостатки действующей концепции ЕГЭ / А. В. Гидлевекий, Р. А. Зотов, М. А. Гальцева // Вестник Омского университета. - 2012. - № 6. - С. 271-275.
17. Гребнев Л. С Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. - 2004. - № 1. - С. 37-42.
18. Гребнев Л. С Лондонское коммюнике: завершающий этап Болонского процесса / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. - 2007. - № 9. - С. 3¬
20.
19. Гретченко А. И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
20. Денисова Н. И. Тенденции и особенности предложения на рынке образовательных услуг в области высшего профессионального образования Красноярского края / Н. И. Денисова // Вестник СибГАУ им. ак. М. Ф. Решетнёва. - 2009. - № 4. - С. 196-201.
21. Доррер Г. А., Иванилова Т. Н., Попов А. М., Цибульский Г. М. Об опыте сетевого взаимодействия в образовательной деятельности университетов г. Красноярска / Г. А. Доррер, Т. Н. Иванилова, А. М. Попов, Г. М. Цибульский // Открытое образование. - 2015. - № 5. - С. 63-68.
21. Егоршин А. П., Гуськова И. В. Высшее образование: достижения проблемы и перспективы / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова // Высшее образование в России.
- 2014. - № 6. - С. 14-21.
22. Емельянов А. А. Стандартизация как фактор конкурентоспособности высшего образования / А. А. Емельянов // Высшее образование в России. - 2005.
- № 11. - С. 28-41.
23. Жураковский В. М., Аржанова И. В., Воров А. Б. Оценка результатов стартового этапа формирования сети федеральных университетов /
В. М. Жураковский, И. В. Аржанова, А. Б. Воров // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 3 (19). - С. 25-31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ