Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индивидуальные образовательные траектории студентов - спортсменов ИФКСиТ СФУ

Работа №27908

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
647
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
1.1 Индивидуализированный процесс обучения в вузе 6
1.2 Понятие индивидуальной образовательной траектории, его содержание
и структура 10
1.3 Социальный портрет студента-спортсмена 18
2 . ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ
2.1. Цель и задачи, методы исследования, обоснование выбора
участников 22
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 25
2.3 Характеристика индивидуальных образовательных траекторий студентов- спортсменов ИФКСиТ СФУ 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение

На сегодняшний день в образовании - индивидуализация процесса обучения имеет важное значение. Становится актуальным реализация индивидуального подхода в образовании. Индивидуализация процесса обучения предполагает право обучающегося на выбор содержания обучения и видов деятельности.
Особенно это актуально для студентов-спортсменов , получающим образование, потому что время обучения в вузе совпадает с периодом наивысшего расцвета физического и творческого развития студенческой молодежи (17-25 лет), связанного с накоплением потенциала для достижения ими уровней мастера спорта (МС), мастера спорта международного класса (МСМК);
Разумное сочетание качественной учебы и занятий спортом привлекала внимание многих ученых и практиков сферы физической культуры и спорта. Однако работ, посвященных разработке данной проблемы, все же недостаточно .
Вместе с тем, студент физкультурного вуза является одновременно субъектом двух, ведущих для него, видов деятельности: учебной и спортивной. Поэтому мотивационная сфера исследуемых студентов включает совокупность познавательных, профессиональных, социальных и спортивных мотивов. Определенным образом, организованные и связанные между собой, эти мотивы стимулируют учебную деятельность студента физкультурного вуза [23]. Причём, совершенно очевидно, что мотивация обучения зависит от уровня спортивных достижений.
Помимо мотивации спортсмен, обучающийся в вузе, отличается как от студентов других вузов, так и от спортсменов, не занимающихся учебной деятельностью, структурой бюджета времени. Этому вопросу также не уделено достаточно внимания со стороны исследователей, поскольку в литературе встречаются лишь фрагментарные упоминания по данной проблеме. В остальном же студенты-спортсмены просто суммируют качества двух названных социальных групп, естественно преломляя их через призму своей индивидуальности.
Следовательно, вопросы, связанные с прохождением индивидуальной образовательной траектории студентов-спортсменов, недостаточно проработаны, что актуализирует рассматриваемую проблему.
Проблема исследования заключается в поиске и описании образовательных траекторий студентов-спортсменов.
Актуальность избранной проблемы, ее недостаточная практическая разработанность послужили основанием для определения темы диссертационной работы: «Индивидуальные образовательные траектории студентов-спортсменов ИФКСиТ СФУ ».
Цель: теоретически обосновать и опытно экспериментальным путем определить особенности индивидуальных образовательных траекторий студентов-спортсменов ИФКСиТ СФУ.
Объект: Образовательный процесс студентов - спортсменов ИФКСиТ СФУ
Предмет: Особенности индивидуальной образовательной траектории студентов-спортсменов ИФКСиТ СФУ.
Задачи:
1) Изучить развитие научных представлений по проблеме индивидуализации обучения, уточнить содержание понятия индивидуальная образовательная траектория.
2) Рассмотреть особенности использования методов, средств, технологий и организационных форм в индивидуальных образовательных траекториях студентов.
3) Выявить особенности индивидуальных образовательных траекторий студентов-спортсменов ИФКСиТ СФУ.
4) Провести анализ полученных результатов и описать индивидуальные образовательные траектории студентов-спортсменов ИФКСиТ СФУ.
Гипотеза:
Гипотеза исследования, основана на предположении о том, что прохождение индивидуальных образовательных траекторий студентов- спортсменов будут особенным образом прослеживаться в таких блоках как:
- мотивы, способствующие выбору специальности
- действия, позволяющие успешно учиться, окончить институт и стать
хорошим специалистом
- уровень успеваемости
- факторы, мешающие успешно обучаться.
Теоретическими и методологическими основаниями для работы будут служить работы отечественных и зарубежных ученых по индивидуальным образовательным траекториям, как одному из современных тенденций высшего профессионального образования.
В работе используются такие методы как, анализ литературы, сравнение и группировка, анализ причинно-следственных связей.
Объем и структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. Текст иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование и получив результаты , можно описать особенности индивидуальных образовательных траекторий студентов - спортсменов.
Описав 5 образовательных блоков при прохождении траекторий, можно сделать следующие выводы: большинство студентов выбирая данный вуз ориентированы на возможность совмещения тренировочного процесса с учебой и дальнейшего овладения той профессии, по которой осуществляется подготовка.
Исходя из блока ответов, прослеживается дальнейшая установка на продолжение в своей профессиональной сфере при прохождении образовательных траектории.
Также следует выделить следующую особенность прохождения индивидуальных образовательных траекторий студентами. Важным фактором являлось то, что более половины студентов стремилось повысить свой образовательный уровень, а также старались регулярно посещать занятия и выполнять все задания, чтобы успешно закрывать сессию.
Проходя траекторию обучения, студенты сталкивались с такими проблемами , как отсутствие понимания со стороны преподавателей ввиду спортивной занятности, а также отсутствие времени на учебу, что затрудняло их процесс обучения.
Стоить заметить следующую особенность прохождения траекторий студентов. Большинство учащихся, сочетая спортивную подготовку и обучение, также активно участвуют в мероприятиях предлагаемых вузом.
В ходе исследования , нами была выявлена одна из важных особенностей прохождения образовательных траекторий. Студенты- спортсмены активно используют электронные ресурсы вуза, при обучении , подготовке и усвоении упущенного материала. Также, одним из более приемлемых типов проведения занятий - для студентов является дистанционное обучение, через электронный ресурс.
Полученные нами результаты, можно учитывать при дальнейшем проектировании индивидуальных образовательных маршрутов студентов. При проектировании образовательных маршрутов, на основании полученных нами результатов, важно учитывать такие факторы как:
- результаты мониторинга уровня сформированное™ метапредметных умений;
- образовательные платформы и ресурсы вуза;
- запросы обучающихся студентов.
На основании результатов мониторинга уровня сформированное™ метопредметных умений обучающихся, тьютор может дать рекомендации для выбора того вида деятельности, который оптимален для данного студента в настоящее время.
Все ресурсы образовательной среды развиваются и обеспечиваются на основе анализа образовательных результатов обучающихся, проектирование и корректировку учебно-методических материалов. При полученных нами результатах, можно сделать вывод о том, что студенты- спортсмены активно используют электронные ресурсы вуза, при обучении , подготовке и усвоении упущенного материала, что актуализирует данную платформу.
Определение запросов обучающихся студентов, необходимо для более эффективного сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов студентов.



1. Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121.
2. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54.
3. Асадуллин, Р.М. Принципы построения индивидуальных образовательных траекторий на основе самоорганизации студентов/ Р.М. Асадуллин// Педагогический журнал Башкортостана. - 2012. - № 5(42). - С. 58—66.
4. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков].
- (Электронный ресурс). Режим доступа :
http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200500407
5. Беляева, Л. А. Образовательная инноватика как актуальное направление философско-педагогических исследований/ Л.А. Беляева, М.А. Беляева // Педагогическое образование в России. 2014. № 1. С. 56-60.
6. Бережная, И.Ф. Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста: Автореферат дне. док. пед. наук / Ирина Федоровна Бережная ; Москва. 2012
- 40 с.
7. Бережнова, Е.В. Педагогическое исследование: социально-гуманитарный аспект // Педагогика. 2005. № 6. С. 23-30.
8. Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63.
9. Богословский, В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики. СПб., 2000.
10. Бочкарёва, С.М. Методы, средства и технологии в тьюторском сопровождении индивидуальной траектории развития студента/ С.М. Бочкарева // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : сб. ст. 2-й Междун. науч.-прак. кон. (Рязань, 7-9 окт. 2010 г.). Рязань, 2010. С. 320-325
11. Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №4. - С.63-68.
12. Вдовина, С.А. Сущность и направления реализации
индивидуальной образовательной траектории/ С.А. Вдовина, ИМ. Кунгурова // Интернет-журнал «Науковедение», 2013. № 6 [Электронный ресурс] - М.: Науковедение, 2013 - Режим доступа:
http://naukovedenie.ru/PDF/40PVN613.pdf
13. Воробьева, C.B. Теоретические основы дифференциации образовательных программ./ С.В. Воробьева // автореф. Дис. докт. пед. наук. - СПб, 1999. - 53с.
14. Гаязов, А.С. Индивидуальные траектории образования личности
[Электронный ресурс] / А.С. Гаязов. Режим
доступа: http://www.raop.ru/content/Otdelenie_psihologii_i_fLziologii.2010.10.26. Spravka.pdf
15. Гончарова, Е.В. Организация индивидуальной образовательной траектории обучения бакалавров / Е.В. Гончарова, Р.М. Чумичева // Вести. НГГУ. 2012. № 2. С. 3-11
16. Горбачева, Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами в развитии / Г.Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С.37-38.
17. Гринько, М.А. Проектирование индивидуальных траекторий обучения иностранному языку студентов педагогических вузов/ М.А. Гринько // Вести. Адыгейск. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. 2011. № 3. С. 18-22.
18. Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.
19. Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую нагрузку/ К. Журавлева и др. // Директор школы. - 2008. - №3. - С.53-58.
20. Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам / Е.Зубарева, Т. Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. - 2006. - №5. - С.91-98.
21. Карпенко, М.П. Индивидуализация обучения -
основа его качества. / М.П. Карпенко//
Материалы Всеросс. междисц. конф. «Технологии индивидуализации обуч ения в вузе». 27 декабря 2007 г. М. СГУ.
22. Ковалёва, Т. М. Профессия «тьютор» / Т.М. Ковалёва и др.// Тверь : СФК-офис, 2012.
23. Кошбахтиев, И. А. Характеристика студентов физкультурного вуза/ И.А. Кошбахтиев, Д.К. Исмагилов // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 876-879.
24. Макотрова, Г.В. Индивидуальная программа развития старшеклассников в условиях профильного обучения / Г.В. Макотрова //Школьные технологии. - 2008. - №6. - С.104-108.
25. Маничкина, З.И. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребенка в условиях УДОД / З.И. Маничкина, Н.П. Садомова //Дополнительное образование и воспитание. - 2006. -№11. - С.23¬27.
26. Рейндольф, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А. Рейндольф //Директор сельской школы. - 2007. - №3. - С.35-39.
27. Рыжкова, И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося / И. Рыжкова // Справочник руководителя ОУ. - 2009. - №1. - С.58-61.
28. Сергеева, Н.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения / Н.Н. Сергеева//Администратор образования. - 2009. - №2. - С.66-69.
29. Сысоев, П.В. Обучение по индивидуальной траектории/ П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2013. - № 4 (24). - С. 121- 131.
30. Сытина, Н.С. Когнитивная навигация студента в проектировании учебного процесса/ Н.С. Сытина// Педагогический журнал Башкортостана. - 2009. - № 6. - С. 8-18.
31. Тимошина, Т.А. Концепция выстраивания индивидуальной образовательной траектории студента/ Т.А. Тимошина // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : сб. ст. 2-й Междунар. науч.- прак. кон. (Рязань, 7-9 окт. 2010 г.). Рязань, 2010. С. 315-320
32. Усманова, Ф.К. Саморегулируемое обучение в техническом университете./ Ф.К. Усманова// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 41. - С. 55- 60.
33. Харченкова, И. Индивидуально-ориентированные учебные планы как средство для разработки индивидуально-образовательных программ / И. Харченко//Школьное планирование. - 2006. - №1. - С.106-111.
34. Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В. Цыбенко //Практика административной работы в школе. - 2009. - №4. - С.48-52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ