Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Буктрейлер как средство повышения читательской активности студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор»

Работа №27900

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы повышения читательской активности студентов
бакалавриата 6
1.1 Читательская активность: сущность, компоненты 6
1.2 Средства повышения читательской активности и способы измерения
читательской активности 20
1.3 Буктрейлер: сущность, особенности создания 35
Выводы по первой главе 49
2 Разработка буктрейлера для повышения читательской активности
студентов 50
2.1 Описание работы по созданию буктрейлера 50
2.2 Результаты проведенной работы 59
Выводы по второй главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Плотный информационный поток начала 21 века выявил следующие проблемы:
- резкое снижение читательской активности у молодежи;
- общее снижение уровня образования.
Данные проблемы связаны с появлением новых источников информации (телевидения и сети Интернет), а также с обесцениванием книги, как средством времяпрепровождения.
Снижение читательской активности произошло настолько резко, что возникла необходимость поиска новых, адаптированных к современным реалиям, средств её повышения. Современные реалии - это преобладание визуального приема информации и краткость её усвоения.
Одним из таких средств повышения читательской активности является буктрейлер (booktrailer). В Европе это средство является ведущим, в плане привлечения молодежи к книгам, так как активизирует ведущую систему приема информации - визуальную.
Все вышеизложенное послужило снованием для выбора темы бакалаврской работы «Буктрейлер - как средство повышения читательской активности студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать буктрейлер, как средство повышения читательской активности студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиля «Тьютор»
Объект исследования: читательская активность студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор»
Предмет исследования: средства повышения читательской активности студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор»
Гипотеза исследования: буктрейлер станет средством повышения читательской активности студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор», если:
- при их создании соединить смысловую нагрузку с простотой восприятия визуальной информации;
- использовать при визуализации различные способы воплощения (игровые, неигровые, анимационные) содержания книг.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу и уточнить понятия «читательская активность», «читательская деятельность», «читательское поведение», «буктрейлер».
2. Исследовать уровень читательской активности студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
3. Изучить научную литературу и проанализировать способы создания буктрейлера.
4. Апробировать буктрейлер как средство повышения читательской активности студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор».
Методологической основой исследования явились: научные работы в области изучения читательской активности (Н.Н. Светловская, Е.И. Вершинина); об изучении применения буктрейлера в сфере образования (Ю.В. Щербинина, Н.В. Швецова).
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: анализ педагогической, психологической, методической литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование; математические методы обработки опытно-экспериментальной работы.
Базой исследования явился институт педагогики, психологии и социологии СФУ г. Красноярска. В опытно-экспериментальной работе приняли участие студенты направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор». Исследование выполнялось в 2016-2017 уч. г.
Явился имхо нафиг, именительный падеж звучит более пафосно.
Апробация и внедрение результатов осуществлялась посредством организации опытно-экспериментальной работы в институте педагогики, психологии и социологии СФУ г. Красноярска.
Обсуждение материалов и результатов исследования осуществлялось при выступлении на Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука: проспект Свободный (Красноярск, 2016).
Объем и структура работы: введение, две главы (5 параграфов), заключение, библиографический список, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Читательская активность, в нашем понимании, это целенаправленная динамическая, творческая деятельность, она предполагает постоянно реализующую себя потребность в чтении и «опредмечивание» в характере чтения знаний, умений, специфических читательских способностей.
Читательская активность является основой для всего процесса чтения, именно с неё начинается привлечения человека к книгам.
Для повышения читательской активности, в отечественной практике используется множество средств. Из них, нами выбран буктрейлер, из-за того, что он позволяют завладеть вниманием молодого потенциального читателя, создать у него побудительный мотив, а, следовательно, буктрейлер является достаточно эффективным способом повышения читательской активности у молодежи, поскольку соответствует ценностным ожиданиям целевой аудитории.
В ходе выполнения студентами, комплекса заданий, были выявлено, что буктрейлер может выступать средством повышения читательской активности студентов, если с простотой видеоряда сочетается смысловая нагрузка сюжета из книги, а также способ подачи буктрейлера содержит в себе различные элементы (картинки, видеоданные, звуковые эффекты).
Положительные результаты, полученные в итоге работы, позволяют признать теоретическую и практическую значимость работы. Подтверждением положительных результатов являются приведенные в дипломной работе данные, выраженные в таблицах и диаграммах. Таким образом, в настоящей работе подтверждена правомерность выдвинутой гипотезы, реализована его цель и решены поставленные задачи.
Проведенная опытно -экспериментальная работа лишь один из подходов в разработке перспективной теоретической и практической проблемы и не претендует на полноту раскрытия всех аспектов поднятой проблемы.



1. Абубакирова, М. И. Информационная компетенция инновационного специалиста: от читательской активности к
профессиональной квалификации./М.И. Абубакирова, Н.О. Вербицкая// Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6.
2. Авдеева, А. В. Формирование читательской компетенции младших школьников /А.В. Авдеева, М. В. Молькова// Молодой ученый. -2015. - №22 - С.44-46.
3. Алиева, Т. Б. Чтение VS информация / Т.Б. Алиева // Обруч: образование, ребенок. - 2015. - №2.
4. Банина, Т. В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать / Т.В. Банина// Обруч. Образование: ребенок и ученик. - 2015 - №2.
5. Беляева, Л. И. К вопросу о типологии читателей / Л.И. Беляева // Проблемы социологии и психологии чтения. - 1975. - С. 143-162.
6. Беляева, С. А. Основные недостатки в развитии читательской
самостоятельности младших школьников [Электронные ресурс]/ С.А. Беляева// Современная педагогика. - 2015. - №6. - Режим
дocтyпa:http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4572.
7. Бородина, В. А. Читательское развитие личности: теоретико-методологические аспекты: автореф. дис.. док.пед. наук:05.25.03 / Бородина Валентина Александровна. - Санкт-Петербург,2007. - 43 с.
8. Бортнюк, О. А. Круг чтения современной молодёжи / О.А. Бортнюк// Современные исследования социальных проблем. - 2015 - №8
9. Волкова, Е. А. Трансформационная активность современного студента-читателя / Е.А. Волкова, А.И. Кузнецов// Научный вестник Южного института менеджмента. - 2013 - №3.
10. Волкова, Н. В. Буктрейлер как «визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса / Н.В. Волкова// Культура. Духовность. Общество. - 2015. - №16.
11. Воронцов, А. В. Чтение как социальная проблема / А.В. Воронцов// Universum: Вестник Герценовского университета. - 2009
12. Гейхман, Л. К. Читательская компетентность цифрового пользователя как результат образовательного процесса в условиях социальных изменений современности/Л. К. Гейхман, И. В. Ставцева// Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2012. - №4
13. Груздева, И. В. Реализация концепции формирования читательской компетентности учащихся в образовательной деятельности/И. В. Груздева, С. В. Сурдуковская// Пермский педагогический журнал. - 2011. - №2.
14. Гудков, Н. В. Буктрейлер: методика создания / Н.В. Гудков//Библиополе . - 2014. - №10.
15. Джежелей, О. В.Учим читать книгу. Пособие для учителя / О.В. Джежелей, Н.Н. Светловская - Москва: Просвещение, 1983. - 208с.
16. Дорохина, С. В. Интернет как инструмент стимулирования читательской активности молодежи: социокультурные и педагогические проблемы /С. В. Дорохина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - №6(5).
17. Дорохина, С. В. Интернет-проекты культурного и гуманитарного просвещения как инструмент поддержки молодёжного чтения / С.В. Дорохина, С.А. Чазова// Культура: теория и практика. - 2014. - №1.
18. Зимина, Л. В. Буктрейлеры в системе рекламно-маркетинговых коммуникаций книжного дела / Л.В. Зимина// Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2012. - №2.
19. Карасева, К. М. Документальный метод петеравайса в практике создания сценариев театрализованных представлений/К. М. Карасева// Символ науки. - 2017. - №3.
20. Квелидзе-Кузнецова, Н. Н. Самостоятельная образовательная деятельность студентов: взгляд из библиотеки/Н. Н. Квелидзе-Кузнецова // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2010.
21. Костина, М. П. Читательские интересы студенческой молодежи и их роль в формировании мировоззрения/ М.П. Костина, Т.А. Кудрявцева, Е.А. Паршева// Молодой учёный. -2017. - №7
22. Логвинова, Е. Ю. Читательские предпочтения современных студентов/ Е.Ю. Логвинова, Н.С. Плотникова// Наука и культура России. -2016.
23. Павлова, А. С. Мотивы чтения в типологизации читателей / А. С. Павлова // Психология чтения и проблемы типологии читателей. - 1984. - С. 69-75.
24. Плетяго, Т. Ю. Совершенствование читательской компетентности студентов вуза на основе развивающего потенциал межкультурной коммуникации: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01/Плетяго Татьяна Юрьевна. - Тюмень,2013. - 26 с.
25. Полозова, Т. Д. Как сформировать читательскую активность: монография/Т. Д. Полозова. - Москва: Просвещение, 2008.
26. Салахудинова, Е. С. Культурологический подход к определению роли чтения в развитии личности/Е. С. Салахудинова // Сибирскийпедагогический журнал. - 2008.
27. СветловскаяН. Н. Внеклассное чтение на начальном этапе формирования читательской самостоятельности / Н.Н. Светловская., Т.С. Пиче-оол - Москва: Академия, 1999. — 160 с.
28. Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя/ Н. Н. Светловская // Начальная школа. — 2009. — № 1. — С.11-18.
29. Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя /Н. Н. Светловская// Начальная школа. - 2003. - №1. - С.3-12.
30. Селиверстова, Н. А. Читательские интересы молодежи / Н.А. Селиверстова// Зание. Понимание. Умение. - 2012. - №2
31. Смахтина, А. В. Междисциплинарный анализ процесса чтения как теоретическое основание поиска ресурсов активизации читательской активности/А. В Смахтина// Теория и практика общественного развития. - 2015. - №4. - С. 152-155
32. Тюпа, В. И. Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход /В. И. Тюпа, В. Б. Сергеева// Филологический класс. - 2014. - №2
33. Федоров, А. О. Буктрейлер: как новая форма привлечения к книге и чтению [Электронный ресурс]/А. О. Федоров// Режим доступа: http://www.nbchr.ru/PDF/npk_145/fedorov.pdf.
34. Фирсова, Т. В. Акмеолог детского чтения: к вопросу о тьюторстве в читательском развитии /Т.В. Фирсова// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2013. - №1.
35. Хафизов, Д. М. Сетевые технологии как инструмент стимулирования читательской активности чтения студентов: возможности вузовской библиотеки/Д. М. Хафизов// Человек читающий: homolegens. - 2015.
36. Хуторской, А. В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская// Вестник института образования человека. - 2015. - №2.
37. Чистова, А. А. Соотношение структуры ценностей и читательских предпочтений молодежи/ А.А. Чистова// Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2014. - №16.
38. Щербинина,Ю. В. Смотреть нельзя читать / Ю. В. Щербинина// Вопросы литературы. - 2012. - №3.
39. Швецова, Н. В. Буктрейлеры к периодическим изданиям: перспективы развития жанра/Н. В. Швецова// Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №5.
40. Швецова, Н. В. Коммуникативная функция буктрейлеров к произведенирям классической литературы/Н. В. Швецова// Челябинский гуманитарий. - 2012. - №2.
41. Швецова,Н. В. Отечественные буктрейлеры: проблема эффективности коммуникативной тактики /Н. В. Швецова// ВестникЧелябинского государственного университета. - 2013. - №22.
42. Швецова, Н. В. Проблема заданности контента в буктрейлерах к произведениям литературы nonfiction/ Н.В. Швецова// Знак: проблемное полемедиаобразования. - 2014.
43. Шулер, И. В. Психолого-педагогические механизмы развития читательской культуры личности в процессе обучения в вузе/И. В. Шулер// Образование и наука - 2011. - №8.
44. Эпшнейн, В. Л. Электронная гиперкнига новая эпоха в истории науки и обучения/В. Л. Эпштейн// Проблемы управления. - 2005.
45. Якина, Л. Н. Буктрейлер культурное явление?/ Л.Н. Якина// Человек в мире культуры. - 2014.
46. Voigt K. Becoming Trivial: The Book Trailer/K. Voigt // Culture Unbound. - 2013. - №5
47. Vollans E. Think of It as a Trailer. for a Book/ E. Vollans // Publications. - 2016. - №4


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ