Бродский И.А. Основные стилистические особенности произведений на примере английской поэзии
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы исследования стилистических особенностей стихотворений И.А. Бродского..........................................................5
§ 1. Иосиф Бродский. Хронология жизни и творчества..........................................5
§ 2. Стилистические особенности произведений И.А. Бродского........................11
ГЛАВА II. Стилистические особенности произведений И.А. Бродского на примере английской поэзии………………………………………………………..19
§ 1. Бродский по-английски………………………………………………………..19
§ 2. Бродский – автор английских стихов…………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................38
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы исследования стилистических особенностей стихотворений И.А. Бродского..........................................................5
§ 1. Иосиф Бродский. Хронология жизни и творчества..........................................5
§ 2. Стилистические особенности произведений И.А. Бродского........................11
ГЛАВА II. Стилистические особенности произведений И.А. Бродского на примере английской поэзии………………………………………………………..19
§ 1. Бродский по-английски………………………………………………………..19
§ 2. Бродский – автор английских стихов…………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................38
ВВЕДЕНИЕ
На фоне общей истории русской литературы XX века поэтика И.А. Бродского представляет собой уникальный феномен. Его художественная система объединяет в себе интенции самого различного порядка: интерес к классической литературе XVIII -начала XIX веков, увлечение поэтами «серебряного века» (особенно - М.Цветаевой, А Ахматовой), со временем приобретшее характер своеобразного соперничества, переводческая деятельность с выходом, в конечном итоге, на уровень художественно обусловленного билингвизма, участие в самиздатовской деятельности ленинградского андеграунда, с его специфическими поисками в области деструктурирования традиционной модели русского стиха. Но, конечно же, все эти проекции жизни и творчества не складывались моментально, а формировались постепенно под воздействием как характера самого художника, так и «давления обстоятельств». Не случайно Анна Ахматова, непосредственно наблюдавшая перипетии общественной жизни молодого Бродского, провидчески язвительно отмечала парадокс этого противостояния: власти своими руками «нашему рыжему создают биографию». Это - своеобразный символ эпохи, когда противодействие официальной и неофициальной культур достигало апогея.
Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Объектом исследования является система стиха И.Бродского в основных структурообразующих элементах: метрика, ритмика и элеметы ндиостиля (перенос, графика) в разные периоды творчества поэта.
Предметом исследования в данной работе стали особенности поэтики И.А.Бродского в русской и англоязычной областях творчества, а также в переводах с различных языков.
Целью исследования является определение особенностей использования и функционирования различных форм художественной выразительности в системе стиха И.А. Бродского, а также изучение факторов ритма, влияющих на развитие ндиостиля автора.
Выдвинутая цель предполагает решение следующих задач:
1. Определение и описание в сопоставлении с эволюцией русского стиха особенностей метрического репертуара и ритмики поэзии ИАБродского в разные периоды его творчества;
2. Выявление специфики метрических и ритмических форм в переводной поэзии И.А.Бродского;
3. Анализ метрических и ритмических форм иноязычной поэзии И.А.Бродского;
4. Изучение функций поэтического переноса и графической структуры лирики И.А.Бродского.
Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что ее основные положения и результаты могут быть использованы в вузовских лекционных курсах по истории русской литературы, в спецкурсах и спецсеминарах.
На фоне общей истории русской литературы XX века поэтика И.А. Бродского представляет собой уникальный феномен. Его художественная система объединяет в себе интенции самого различного порядка: интерес к классической литературе XVIII -начала XIX веков, увлечение поэтами «серебряного века» (особенно - М.Цветаевой, А Ахматовой), со временем приобретшее характер своеобразного соперничества, переводческая деятельность с выходом, в конечном итоге, на уровень художественно обусловленного билингвизма, участие в самиздатовской деятельности ленинградского андеграунда, с его специфическими поисками в области деструктурирования традиционной модели русского стиха. Но, конечно же, все эти проекции жизни и творчества не складывались моментально, а формировались постепенно под воздействием как характера самого художника, так и «давления обстоятельств». Не случайно Анна Ахматова, непосредственно наблюдавшая перипетии общественной жизни молодого Бродского, провидчески язвительно отмечала парадокс этого противостояния: власти своими руками «нашему рыжему создают биографию». Это - своеобразный символ эпохи, когда противодействие официальной и неофициальной культур достигало апогея.
Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Объектом исследования является система стиха И.Бродского в основных структурообразующих элементах: метрика, ритмика и элеметы ндиостиля (перенос, графика) в разные периоды творчества поэта.
Предметом исследования в данной работе стали особенности поэтики И.А.Бродского в русской и англоязычной областях творчества, а также в переводах с различных языков.
Целью исследования является определение особенностей использования и функционирования различных форм художественной выразительности в системе стиха И.А. Бродского, а также изучение факторов ритма, влияющих на развитие ндиостиля автора.
Выдвинутая цель предполагает решение следующих задач:
1. Определение и описание в сопоставлении с эволюцией русского стиха особенностей метрического репертуара и ритмики поэзии ИАБродского в разные периоды его творчества;
2. Выявление специфики метрических и ритмических форм в переводной поэзии И.А.Бродского;
3. Анализ метрических и ритмических форм иноязычной поэзии И.А.Бродского;
4. Изучение функций поэтического переноса и графической структуры лирики И.А.Бродского.
Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что ее основные положения и результаты могут быть использованы в вузовских лекционных курсах по истории русской литературы, в спецкурсах и спецсеминарах.
Заключение
Исследователи отмечали богатство освоенного Бродским отечественного и мирового художественного опыта и традиций, куда вошли античная мифология и литература (творчество Вергилия, Горация, Овидия и др.), русский классицизм и реализм, поэзия «серебряного века» (от Кантемира и Державина, Пушкина, Вяземского и Баратынского до Цветаевой и Мандельштама, Ахматовой, Пастернака и Хлебникова), западная метафизическая поэзия XVII-XX веков (от Джона Донна до Томаса С. Элиота) и др. При этом характерно его обращение к Урании (Музе астрономии), вселенский, надмирный, космический настрой, в то же время не противоречащий конкретности и заземленности изображения. Впрочем, это относится уже к особенностям художественного мира И. Бродского, стилевой характерности его поэтического творчества.
Что же касается своеобразия его поэтики и стиля, то писавшие о Бродском отмечали «синтетичность» поэтического мышления, «универсальность» поэтической философии, самой художественной позиции автора (М. Крепе), «универсализм» и своего рода «протеизм», способность к усвоению самых разных поэтических стилей и традиций (А. Ранчин). С этим связано и необычайное лексическое богатство, стилевое разнообразие лексики Бродского, о чем упоминали многие исследователи, «разнообразие разговорной речи и на уровне синтаксиса» (В. Полухина), тропы из самых разных, ранее редко осваиваемых сфер, в том числе географии, геометрии, химии, физики, биологии и др. (М. Крепе).
Обращают на себя внимание реализованные в поэзии Бродского богатейшие возможности ритмики (силлабо-тоники, дольника, по его собственным словам, «интонационного стиха»), виртуозность его рифмы и особенно строфики. Исследователи отмечали у него необычайное «разнообразие строфических форм», «открытие совершенно новых форм» (Б. Шерр). И действительно, такие формы строфической организации, как трехстишия, секстины, септимы, октавы, децимы и др., представлены в его творчестве во множестве разновидностей.
Несомненна та роль, которую Бродский сыграл в окончательном снятии каких-либо языковых ограничений и запретов, в поэтическом освоении богатств народно-разговорной, книжно-литературной, философской, естественнонаучной, бытовой речи, в расширении творческого потенциала, обогащении и развитии языка современной русской поэзии, в раскрытии еще не исчерпанных возможностей русского стиха.
Творчество И. Бродского, целый ряд его граней, проблем и особенностей, получило глубокое освещение в исследовательских работах у нас и за рубежом. Достаточно назвать имена Д. Бетеа, М. Крепса, Л. Лосева, В. Полухиной, Б. Шерра, К. Проффера, Дж. Смита, М. Гаспарова, А. Наймана, А. Ранчина, М. Айзенберга, П. Вайля и А. Гениса и многих других, писавших о поэте.
Тем не менее нельзя сказать, что созданное И. А. Бродским за сорок лет писательской деятельности исчерпывающе охарактеризовано в трудах ученых и критиков. То, что сделано в «бродсковедении», при всех достижениях, можно пока что оценить лишь как первое приближение и подступы к всестороннему научному изучению феномена его личности и творчества в контексте развития отечественной и мировой поэзии.
Исследователи отмечали богатство освоенного Бродским отечественного и мирового художественного опыта и традиций, куда вошли античная мифология и литература (творчество Вергилия, Горация, Овидия и др.), русский классицизм и реализм, поэзия «серебряного века» (от Кантемира и Державина, Пушкина, Вяземского и Баратынского до Цветаевой и Мандельштама, Ахматовой, Пастернака и Хлебникова), западная метафизическая поэзия XVII-XX веков (от Джона Донна до Томаса С. Элиота) и др. При этом характерно его обращение к Урании (Музе астрономии), вселенский, надмирный, космический настрой, в то же время не противоречащий конкретности и заземленности изображения. Впрочем, это относится уже к особенностям художественного мира И. Бродского, стилевой характерности его поэтического творчества.
Что же касается своеобразия его поэтики и стиля, то писавшие о Бродском отмечали «синтетичность» поэтического мышления, «универсальность» поэтической философии, самой художественной позиции автора (М. Крепе), «универсализм» и своего рода «протеизм», способность к усвоению самых разных поэтических стилей и традиций (А. Ранчин). С этим связано и необычайное лексическое богатство, стилевое разнообразие лексики Бродского, о чем упоминали многие исследователи, «разнообразие разговорной речи и на уровне синтаксиса» (В. Полухина), тропы из самых разных, ранее редко осваиваемых сфер, в том числе географии, геометрии, химии, физики, биологии и др. (М. Крепе).
Обращают на себя внимание реализованные в поэзии Бродского богатейшие возможности ритмики (силлабо-тоники, дольника, по его собственным словам, «интонационного стиха»), виртуозность его рифмы и особенно строфики. Исследователи отмечали у него необычайное «разнообразие строфических форм», «открытие совершенно новых форм» (Б. Шерр). И действительно, такие формы строфической организации, как трехстишия, секстины, септимы, октавы, децимы и др., представлены в его творчестве во множестве разновидностей.
Несомненна та роль, которую Бродский сыграл в окончательном снятии каких-либо языковых ограничений и запретов, в поэтическом освоении богатств народно-разговорной, книжно-литературной, философской, естественнонаучной, бытовой речи, в расширении творческого потенциала, обогащении и развитии языка современной русской поэзии, в раскрытии еще не исчерпанных возможностей русского стиха.
Творчество И. Бродского, целый ряд его граней, проблем и особенностей, получило глубокое освещение в исследовательских работах у нас и за рубежом. Достаточно назвать имена Д. Бетеа, М. Крепса, Л. Лосева, В. Полухиной, Б. Шерра, К. Проффера, Дж. Смита, М. Гаспарова, А. Наймана, А. Ранчина, М. Айзенберга, П. Вайля и А. Гениса и многих других, писавших о поэте.
Тем не менее нельзя сказать, что созданное И. А. Бродским за сорок лет писательской деятельности исчерпывающе охарактеризовано в трудах ученых и критиков. То, что сделано в «бродсковедении», при всех достижениях, можно пока что оценить лишь как первое приближение и подступы к всестороннему научному изучению феномена его личности и творчества в контексте развития отечественной и мировой поэзии.
Подобные работы
- Стилистические особенности стихотворений И. Бродского
Курсовые работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2012 - Идиостиль Сью Таунсенд: лингвистический аспект
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ПОДТЕКСТ В РАССКАЗАХ Ю. КАЗАКОВА НАЧАЛА 1960-Х ГГ. («В ТУМАНЕ», «ВОН БЕЖИТ СОБАКА!», «АДАМ И ЕВА»)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Лексико-семантическое поле «Женщина» в поэзии обэриутов (на примере произведений Д. Хармсаи А. И. Введенского)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - Переводы И.А. Бродского 1960-х годов: переводческие принципы и статус переводчика в социокультурном контексте
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМА ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ И. БРОДСКОГО
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - ЦВЕТОПОЭТИКА В ТВОРЧЕСТВЕ НИЛА ГЕЙМАНА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Архаизмы в поэзии И. Бродского
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Особенности перевода литературы жанра «фэнтези» (на материале романа У. Морриса «Лес за гранью мира»)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



