Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бродский И.А. Основные стилистические особенности произведений на примере английской поэзии

Работа №2789

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы38стр.
Год сдачи2012
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1705
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы исследования стилистических особенностей стихотворений И.А. Бродского..........................................................5
§ 1. Иосиф Бродский. Хронология жизни и творчества..........................................5
§ 2. Стилистические особенности произведений И.А. Бродского........................11
ГЛАВА II. Стилистические особенности произведений И.А. Бродского на примере английской поэзии………………………………………………………..19
§ 1. Бродский по-английски………………………………………………………..19
§ 2. Бродский – автор английских стихов…………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................38



ВВЕДЕНИЕ

На фоне общей истории русской литературы XX века поэтика И.А. Бродского представляет собой уникальный феномен. Его художественная система объединяет в себе интенции самого различного порядка: интерес к классической литературе XVIII -начала XIX веков, увлечение поэтами «серебряного века» (особенно - М.Цветаевой, А Ахматовой), со временем приобретшее характер своеобразного соперничества, переводческая деятельность с выходом, в конечном итоге, на уровень художественно обусловленного билингвизма, участие в самиздатовской деятельности ленинградского андеграунда, с его специфическими поисками в области деструктурирования традиционной модели русского стиха. Но, конечно же, все эти проекции жизни и творчества не складывались моментально, а формировались постепенно под воздействием как характера самого художника, так и «давления обстоятельств». Не случайно Анна Ахматова, непосредственно наблюдавшая перипетии общественной жизни молодого Бродского, провидчески язвительно отмечала парадокс этого противостояния: власти своими руками «нашему рыжему создают биографию». Это - своеобразный символ эпохи, когда противодействие официальной и неофициальной культур достигало апогея.
Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Объектом исследования является система стиха И.Бродского в основных структурообразующих элементах: метрика, ритмика и элеметы ндиостиля (перенос, графика) в разные периоды творчества поэта.
Предметом исследования в данной работе стали особенности поэтики И.А.Бродского в русской и англоязычной областях творчества, а также в переводах с различных языков.
Целью исследования является определение особенностей использования и функционирования различных форм художественной выразительности в системе стиха И.А. Бродского, а также изучение факторов ритма, влияющих на развитие ндиостиля автора.
Выдвинутая цель предполагает решение следующих задач:
1. Определение и описание в сопоставлении с эволюцией русского стиха особенностей метрического репертуара и ритмики поэзии ИАБродского в разные периоды его творчества;
2. Выявление специфики метрических и ритмических форм в переводной поэзии И.А.Бродского;
3. Анализ метрических и ритмических форм иноязычной поэзии И.А.Бродского;
4. Изучение функций поэтического переноса и графической структуры лирики И.А.Бродского.
Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что ее основные положения и результаты могут быть использованы в вузовских лекционных курсах по истории русской литературы, в спецкурсах и спецсеминарах.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

Исследователи отмечали богатство освоенного Бродским отечественного и мирового художественного опыта и традиций, куда вошли античная мифология и литература (творчество Вергилия, Горация, Овидия и др.), русский классицизм и реализм, поэзия «серебряного века» (от Кантемира и Державина, Пушкина, Вяземского и Баратынского до Цветаевой и Мандельштама, Ахматовой, Пастернака и Хлебникова), западная метафизическая поэзия XVII-XX веков (от Джона Донна до Томаса С. Элиота) и др. При этом характерно его обращение к Урании (Музе астрономии), вселенский, надмирный, космический настрой, в то же время не противоречащий конкретности и заземленности изображения. Впрочем, это относится уже к особенностям художественного мира И. Бродского, стилевой характерности его поэтического творчества.
Что же касается своеобразия его поэтики и стиля, то писавшие о Бродском отмечали «синтетичность» поэтического мышления, «универсальность» поэтической философии, самой художественной позиции автора (М. Крепе), «универсализм» и своего рода «протеизм», способность к усвоению самых разных поэтических стилей и традиций (А. Ранчин). С этим связано и необычайное лексическое богатство, стилевое разнообразие лексики Бродского, о чем упоминали многие исследователи, «разнообразие разговорной речи и на уровне синтаксиса» (В. Полухина), тропы из самых разных, ранее редко осваиваемых сфер, в том числе географии, геометрии, химии, физики, биологии и др. (М. Крепе).
Обращают на себя внимание реализованные в поэзии Бродского богатейшие возможности ритмики (силлабо-тоники, дольника, по его собственным словам, «интонационного стиха»), виртуозность его рифмы и особенно строфики. Исследователи отмечали у него необычайное «разнообразие строфических форм», «открытие совершенно новых форм» (Б. Шерр). И действительно, такие формы строфической организации, как трехстишия, секстины, септимы, октавы, децимы и др., представлены в его творчестве во множестве разновидностей.
Несомненна та роль, которую Бродский сыграл в окончательном снятии каких-либо языковых ограничений и запретов, в поэтическом освоении богатств народно-разговорной, книжно-литературной, философской, естественнонаучной, бытовой речи, в расширении творческого потенциала, обогащении и развитии языка современной русской поэзии, в раскрытии еще не исчерпанных возможностей русского стиха.
Творчество И. Бродского, целый ряд его граней, проблем и особенностей, получило глубокое освещение в исследовательских работах у нас и за рубежом. Достаточно назвать имена Д. Бетеа, М. Крепса, Л. Лосева, В. Полухиной, Б. Шерра, К. Проффера, Дж. Смита, М. Гаспарова, А. Наймана, А. Ранчина, М. Айзенберга, П. Вайля и А. Гениса и многих других, писавших о поэте.
Тем не менее нельзя сказать, что созданное И. А. Бродским за сорок лет писательской деятельности исчерпывающе охарактеризовано в трудах ученых и критиков. То, что сделано в «бродсковедении», при всех достижениях, можно пока что оценить лишь как первое приближение и подступы к всестороннему научному изучению феномена его личности и творчества в контексте развития отечественной и мировой поэзии.



Список используемой литературы

1. Баткин Л. Тридцать третья буква: Заметки читателя на полях стихов Иосифа Бродского. — М.: РГГУ, 1997.
2. Гордин Я. Перекличка во мраке: Иосиф Бродский и его собеседники. — СПб.: 2000. — 232 с.
3. Гордин Я. Рыцарь и смерть, или Жизнь как замысел: О судьбе Иосифа Бродского. — М.: 2010. — 256 с.
4. Иосиф Бродский: Большая книга интервью / Под ред. И. Захарова, В. Полухиной. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Захаров, 2000.
5. Иосиф Бродский: труды и дни / Редакторы-составители П. Вайль и Л. Лосев. — М.: Независимая газета, 1998. — 272 с.
6. Как работает стихотворение Бродского: Из исследований славистов на Западе. — М.: 2002.
7. Корчинский А. В. Поэтология И. А. Бродского в контексте «позднего модернизма»: Стихотворения конца 1960-х — начала 1980-х гг.: Диссертация … кандидата филологических наук: Специальность: 10.01.01. — Новосибирск, 2004. — 196 с.
8. Корчинский А. В. Язык и время: Введенский и Бродский // Контрапункт: Книга статей памяти Г. А. Белой. — М.:,2005. С. 314—330.
9. Крепс М. О поэзии Иосифа Бродского. — 2-е изд. — СПб.: Звезда, 2007.
10. Ли Чжи Ен. «Конец прекрасной эпохи»: Творчество Иосифа Бродского: Традиции модернизма и постмодернистская перспектива. — СПб.: 2004. — 156 с.
11. Лосев Л. В. Иосиф Бродский: Опыт литературной биографии. — М.: Мол. гвардия, 2006. — 480 с.
12. Лосев Л.В. Хронология Жизни и Творчества И. А. Бродского // Лосев Л. В. Иосиф Бродский: Опыт литературной биографии. М.: Молодая гвардия, 2006.
13. Мир Иосифа Бродского: Путеводитель: Сб.: статей / Сост. Я. Гордин. — СПб.: Звезда, 2003. — 464 с.
14. Полухина В. Иосиф Бродский. Жизнь, труды, эпоха. — СПб.: Звезда, 2008. 528 с.
15. Поэтика Иосифа Бродского: Сб. науч. тр. — Тверь: ТГУ, 2003.
16. Ранчин А. М. «На пиру Мнемозины…»: Интертексты Бродского. — М.: НЛО, 2001.
17. Сергеева-Клятис А. Ю., Лекманов О. А. «Рождественские стихи» Иосифа Бродского. — Тверь: ТГУ, 2002.
18. Штерн Л. Поэт без пьедестала: Воспоминания об Иосифе Бродском. — М.: Время, 2010. — 336 с.
19. Белый А.А. «Плохая физика» Иосифа Бродского // Нева. 2007. № 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ