Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние социальных сетей на социализацию подростков.

Работа №27881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Психолого-педагогические аспекты исследования влияния
социальных сетей на социализацию подростков
1.1 Виртуальные социальные сети как объект социально-
педагогического исследования
1.2 Социальные сети и социально контролируемая социализация
1.3 Роль социальных сетей в социализации подростков 17
2 Влияние виртуальных социальных сетей на социализацию подростков малого города
2.1 Исследование влияния виртуальных социальных сетей на
социализацию подростков малого города
2.2 Профилактика зависимости подростков от виртуальных
социальных сетей
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение А 57
Приложение Б 59
Приложение В 64
Приложение Г 66
Приложение Д 68
Приложение Е 69
Приложение Ж 70

Воздействие всемирной паутины интернета на современное общество, является новой масштабной проблемой всего человечества.
Социальные сети интернета появились в нашей жизни сравнительно недавно, но моментально завоевали очень большую популярность. Огромное количество социальных сетей, таких как «Одноклассники», «В контакте», «Фэйсбук», «Инстаграмм» и другие с каждым днем все развиваются, совершенствуются, вместе с этим, становятся все более значимыми для повседневной жизни подростков, все более необходимыми.
Многие уже привыкли общаться и знакомиться в социальных сетях, там удобнее смотреть видео, слушать музыку, играть в различные игры. Подростков уже не столько привлекают прогулки с друзьями, теперь на прогулки они идут в социальные сети, где они - часть общества. Все чаще и чаще это происходит без контроля со стороны родителей. Стараясь, подростки, один красивее другого, оформляют свои страницы в сети, делятся своими событиями и внутренними переживаниями. Говоря иначе, социальные сети полностью окружили жизнь современного подростка.
К изучению данной проблемы обращались: А.В. Мудрик, А.Е. Войскунский, А.Е. Жичкина, А. Журавль, В.А. Плешаков, В. Черепанов, Д.И. Фельдштейн, Джон Сулер, Е.П. Белинская, Л. Аншакова, Н. Васильева, С.Б. Цымбаленко, Сьюзан Гринфилд, Т. Авдулова, и др.
Очевидно, что интернет-среда оказывает определенное влияние на изменчивую психику подростков. Исходя из этого, перед нами встала проблема: каково влияние социальных сетей на социализацию подростков?
Цель исследования: выявление влияния социальных сетей интернета на социализацию подростков.
Объект исследования - социальные сети как фактор социализации подростков.
Предмет исследования - социализация подростков под влиянием социальных сетей в условиях малого города.
Гипотеза исследования: социальные сети обладают значительным потенциалом, который является основой социализации современных подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть виртуальные социальные сети как объект социально¬педагогического исследования;
2) охарактеризовать социальные сети и социально контролируемую социализацию;
3) охарактеризовать влияние социальных сетей на социализацию подростков;
4) провести опытно - экспериментальную работу по исследованию влияния виртуальных социальных сетей на социализацию подростков малого города;
5) разработать методические рекомендации по профилактике зависимости подростков от социальных сетей интернета.
Методы исследования:
1. Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование (опросник «Киберкоммуникативная зависимость» А.В. Тончевой, Тест на интернет - зависимость Кимберли-Янг; Тест на интернет - зависимость С.А. Кулакова), анкетирование (анкета «Влияние социальных сетей на подростков»).
3. Методы качественной и количественно обработки полученных результатов.
Теоретико-методологической основой исследования выступили труды следующих авторов: А.Е. Жичкиной, В.А. Плешакова, Джона Сулера, Е.П. Белинской, Л. Аншаковой, С.Б. Цымбаленко, Сьюзан Гринфилд, Т. Авдуловой и др.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «Гимназия» г. Лесосибирска в 2016 году. Выборка представлена подростками в возрасте 14 - 16 лет в количестве 18 человек.
Апробация результатов исследования осуществлялась через публикацию основных приложений работы, по результатам исследования было опубликовано 3 методических статьи.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал о влиянии социальных сетей на социализацию подростков. Полученные в ходе исследования данные можно использовать педагогам и психологам в образовательном процессе. Представленный нами материал могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 39 источников и 7 приложений. В работе содержится 4 таблицы и 9 рисунков. Общий объем работы составляет 70 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение и анализ научной литературы позволяют сделать следующие выводы: социальные сети - это бесплатная площадка в интернете, обеспечивающая социальное взаимодействие её участников, где можно самостоятельно публиковать какую - либо информацию и обмениваться ей. Количество социальных сетей растет с каждым днем, а вместе с ними появляется множество социально - психологических проблем их пользователей (в частности подростков). Ученые, которые занимались исследованием данной проблемы (А.В. Мудрик, А.Е. Войскунский, А.Е. Жичкина и др.), пишут о социальных сетях как о затуманивающих разум подростков ресурсах, отнимающих огромное количество времени. Социальные сети интернета снижают уровень реального жизненного пространства, отнимают реальные эмоции и изменяют поведение своих пользователей.
Социальные сети формируют условия для относительно социально контролируемой социализации личности, поскольку формируются разработчиками для удовлетворения бесчисленных потребностей нынешнего человека, образуя особый круг взаимодействия и киберкоммуникации. При этом контекст киберсоциализации в социальных сетях устанавливается за счет воспитания (социального, семейного, религиозного, коррекционного и т.д.) конкретной личности в обстановке реальной жизнедеятельности. Социальные сети основывают среду для относительно наставляемой социализации личности.
Влияние социальных сетей интернета на личность подростков неоднозначны. Существуют его положительные и отрицательные стороны. Из положительных можно выделить: общение с друзьями, близкими и родственниками находящимися далеко, быстрый обмен информацией (например, домашними заданиями, книгами, различными файлами), саморазвитие (познавательные фильмы, занимательные книги) и многие другие удобства, получаемые не выходя из своей комнаты. Однако, отмечаются проблемы с самоидентификацией личности в различных сообществах (что особенно важно в подростковом возрасте), апатия, неопределенность своего места в реальном обществе, нормативно¬ценностные установки, депрессии, утрата чувства перспективы и способности к сопереживанию, неадекватность самооценки, беспричинный пессимизм.
Проведенное нами исследование показало средний уровень влияния социальных сетей на социализацию подростков (55,6 %), что говорит о частом пребывании испытуемых в социальных сетях, об их постоянном желании быть в курсе всего, что там происходит. Социальные сети оказывают влияние на социализацию подростков, так как они является важнейшим источником информации для детей этого возраста (учебной, спортивной, политической, о моде, об отношениях между мальчиками и девочками и т.д.). По результатам тестирования было выявлено, что у большинства опрошенных проявляется зависимость от общения в социальных сетях интернета (около 89%). Уровень влияния социальных сетей на социализацию подростков разнообразный, но чем раньше подростки осознают, что нет необходимость тратить свою полную увлечениями и событиями реальную жизнь на виртуальную пагубно влияет на их общение в реальном мире, тем легче будет избавиться от влияния социальных сетей. В связи с этим нами были разработаны методические рекомендации по профилактике зависимости подростков от социальных сетей интернета.
Полученные результаты проведенного исследования подтверждают правоту выдвинутой гипотезы, заключающуюся в том, что социальные сети являются основой социализации подростков.
Задачи работы решены в полном объеме, цель достигнута.



1. Асмолов, А. Г. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире [Электронный ресурс] / А. Г. Асмолов. - Режим доступа: http://asmolovpsy.ru/ru/publications/129.
2. Ахмадеева, Е. В. Увеличение активности подростков в интернет- среде как фактор влияния на психологическую безопасность / Е. В. Ахмадеева, Т. А Голосок-Заболоцкая // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 42.
3. Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность // «Гуманитарные исследования в интернете» / Ю.Д.Бабаева, А.Е. Войскунский, О.Е. Смыслова; под редакцией А.Е. Войскунского. - Москва : Можайск-Терра,
2000. — 432 с.
4. Бабаева, Ю. Д. Воздействие на личность. [Электронный ресурс] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войкунеский, О.В. Смыслова // - Режим доступа: http://www.relarn.ru/human/pers.html.
5. Бакланов, И.С. Эпистемологические и лингвистические исследования в аналитической философии науки: семантика / И.С. Бакланов, О.А.Бакланова, А.М.Ерохин. - Москва, 2011. - 59 с.
6. Barnes, J.A. Class and committees in Norwegian paresis lands Human relations / J.A. Barnes // This Week's Citation Classic. - 1954, v-7 p. 43-44
7. Белинская, Е.П. Пространство, населенное другими / Е.П. Белинская, А.Е. Жичкина // Киберпсихология. - 2011. - 4 февраля. - С. 23.
8. Божович, Л.И. Формирование личности в подростковом возрасте
[Электронный ресурс] / Л.И. Божович. - Режим доступа:
http://psichology.com.ua/bozhovich-l-i-formirovanie-lichnosti-v-podrostkovom-vozraste/.
9. Васильева, Е.Ю. Роль культуры и культурной идентичности в преодолении социальных рисков / Е.Ю.Васильева, А.М.Ерохин // Наука. Инновации. Технологии . - 2012. - № 1. - С. 64-69.
10. Выготский, Л.С. Подростковый возраст в свете разных концепций [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович. - Режим доступа:http://psylib.org.ua/books/obuhl01/txt09.htm.
11. Годик, Ю. О. Научные проблемы гуманитарных исследований / Ю.О. Годик // Научно-теоретический журнал. - 2012 . - № 4 - С. 110.
12. Годик, Ю. О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой аудитории новых медиа / Ю.О. Годик // Медиаскоп. - 2011. - № 2. - С. 57.
13. Грецов, А. Г. Эмоциональные отношения подростков со сверстниками / А. Грецов под ред. Л. А. Регуш. - Санкт-Петербург. - 2005.- № 7 - С. 73.
14. Дрепа, М. И. Психологическая профилактика интернет-зависимости у студентов: автореф. дис. канд. психол. наук. Пятигорск, 2010. С. 10.
15. Евсеева, Е. Другие дети / Е. Евсеева // Труд-7. - 2009. - 21 мая. - С.24.
16. Жичкина, А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс] / А. Жичкина. - Режим доступа: http: //flo giston.ru/proj ects/articles/refinf. shtml.
17. Клименко, О. А. Социальные сети как средство обучения и
взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). / О.А. Клименко — Санкт-
Петербург : Реноме, 2012. — С. 405-407.
18. Колесникова, Т.С. Психологический мир личности и его безопасность / Т.С Колесникова. - Москва : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,
2001. — 176 с.
19. Кузина, С. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов
молодежи [Электронный ресурс] / С. Кузина // Власть. 2007. №8. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-formirovanii-kulturnyh-
prioritetov-molodezhi.
20. Личко, А.Е. Психологические особенности подростковых девиаций / А.Е. Личко [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyera.ru/psihologicheskie-osobennosti-podrostkowh-deviaciy-506.htm.
21. Лобейко, Ю. А. Социальная активность личности в обществе: социально-педагогические аспекты формирования / Ю.А. Лобейко // European Social Science Journal. - 2014. - № 7-2 (46). - С. 282-284.
22. Милкус, А. Социальные сети делают подростков одинокими и агрессивными / А. Милкус // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.krsk.kp.ru/daily/25825/2802020/.
23. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик - Москва : Московский психолого-социальный институт, 2009. — 568 с.
24. Мудрик, А.В. Воспитательные ресурсы Интернета / А.В. Мудрик // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2008. - № 4. - С. 37-39.
25. Неустова, О.В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д.Б. Эльконина и Д.И. Фельдштейна / О.В. Неустова // European research. - 2015. - № 6 (7). - С.64-66.
26. Особенности виртуального общения [Электронный ресурс] Режим доступа:http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/7969-2013-05-25-00-40-20.
27. Плешаков, В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens^ до Homo Cyberus^ / В.А. Плешаков. - Москва : Прометей. - 2012.
28. Понятие «Интернет» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D 1 %82.
29. Понятие «Социальная сеть» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F_%D 1 %81 %D0%B5%D 1 %82%D1%8C.
30. Понятие «Зависимость» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %8C.
31. Понятие «Зависимость от социальных сетей» [Электронный ресурс] Режим доступа:http://site-piter.ru/information/dependence_social networks/.
32. Причины обращения к виртуальному миру (с корректировками)
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://polina-
kch.narod.ru/reasons.htm.
33. Солдатова, Г. В. Опасности, подстерегающие ребенка в сети Интернет / Г. В.Солдатова, Е. Д.Зотова // Справочник классного руководителя. - 2011. - № 7.
34. Солдатова, Г.В. Пойманные одной сетью: социально¬
психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / Г.В. Солдатова, Е.Ю.Зотова, А.И.Чекалина, Гостимская О.С. под ред. Г.В. Солдатовой. — Москва : 2011. — 176 с.
35. Силаева, В. Л. Интернет как социальный феномен / В.Л. Силаева // Социс. - 2008. - № 11. С. 104.
36. Степанов, С. Психология подросткового и юношеского возраста [Электронный ресурс] / С. Степанов // Школьный психолог, 2010. - №22. Режим доступа:http://psy.1 september.ru/psyarchive.php.
37. Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления психолого¬педагогических исследований в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития (доклад на выездном заседании Президиума РАО в Нижнем Новгороде 19-20 апреля 2010 г. / Д.И. Фельдштейн // Вопросы воспитания. - 2010. - № 2. - С. 9-20.
38. Цимбаленко, С.Б. Влияние Интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства [Электронный ресурс] / С.Б. Цимбаленко. - Режим доступа: http: //mic. org. ru/4-nomer-2012/162-vliyanie-interneta-na-rossij skikh-podrostkov-i-yunoshestvo-v-kontekste-razvitiya-rossijskogo-informatsionnogo-prostranstva.
39. Эталоны социальных сетей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ