Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера учебно-организационного отдела ИКИТ СФУ

Работа №27879

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
839
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Анализ предметной области 7
1.1 Программные продукты для автоматизации деканатов 7
1.2 Обзор автоматизированной информационной системы в СФУ 10
1.3 Порядок восстановления, перевода и отчисления в Институте
космических и информационных технологий 11
1.4 Обзор автоматизированной системы управления «Web-Деканат» ИКИТ
СФУ 14
1.5 Вывод по главе 1 17
Глава 2. Проектирование подмодуля «Перезачет оценок» 19
2.1 Деловые преимущества 19
2.2 Определение позиций изделия 21
2.3 Описание пользователей 21
2.4 Требования к документации 22
2.5 Обзор прецедентов 23
2.5.1 Описание вариантов использования 23
2.5.2 Анализ вариантов использования 25
2.6 Моделирование разрабатываемой программы 25
2.6.1 Структуризация вариантов использования 26
2.6.2 Диаграмма деятельности 28
2.6.3 Диаграмма классов 32
2.6.4 Диаграмма последовательностей 33
2.6.5 Диаграмма состояний 35
2.6.6 Диаграммы компонентов и развертывания 37
2.7 Вывод по главе 2 38
Глава 3. Разработка подмодуля «Перезачет оценок» 40
3.1 Прототип разрабатываемой программы 40
3.2 Архитектура разрабатываемой системы 41
3.3 Модель сущность-связь 43
3.4 Основное меню подмодуля «Перезачет оценок» 44
3.5 Подмодуль «Перезачет оценок» 46
3.6 Формирование документов 47
3.7 Вывод по главе 3 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А Техническое задание 56
Приложение Б Диаграмма сущность-связь 62
Приложение В Плакаты презентации

Применение информационных технологий позволяют автоматизировать задачи создания условий для свободного функционирования и развития системы высшего образования. В высших учебных заведениях ежегодно переводятся, восстанавливаются и выходят из академического отпуска большое количество студентов. Временные сроки документооборота определяются ежегодным графиком выполнения работ и представления документов для организации учебного процесса [1].
В ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (далее - СФУ) «Институт космических и информационных технологий» (далее - ИКИТ) существует учебно-организационный отдел (далее - УОО) для организации работы между УОО и обучающимися.
На текущий момент в УОО ИКИТ используется автоматизированная система управления (далее - АСУ) «Web-Деканат», которая автоматизирует функции УОО. Система внедрена в структуру УОО с 2008 года по настоящее время. В данной программе не реализована функция автоматической установки разницы учебных планов и, соответственно, автоматического формирования всех необходимых документов (индивидуальных учебных планов, ведомостей, протоколов). В связи с этим сотрудники увеличивают срок подготовки и выхода приказа, тем самым нарушая установленный порядок.
В остальных институтах СФУ функция автоматической установки разницы учебных планов не автоматизирована. Для создания документов используется пакет Microsoft Office. Существует ряд коммерческих программных продуктов, реализующих задачу автоматизации деканатов (как в составе комплексной системы автоматизации ВУЗа, так и в рамках автономного модуля). К наиболее известным относятся «1С:Университет» (модуль «Управление контингентом»), система «TANDEM UNIVERSITY» (модуль «Контингент студентов»), «Галактика Управление Вузом» (Модуль «Управление контингентом студентов»), «Деканат» лаборатории математического моделирования и информационных систем (далее - ММИС) (г. Шахты). Эти системы позволяют на основе заполненных справочников и баз данных организовывать запросы, генерирующие необходимые в учебной деятельности документы (справки, приказы). Особенность систем в том, что они не направлены на установление разницы в учебных планах. По проведенной статистической работе, деятельность сотрудника УОО (деканатов) по установлению разницы учебных планов в 60 % высших учебных заведениях не автоматизирована, либо находится на низком уровне автоматизации. Это затрудняет работу учебно-организационных отделов.
Применяемый способ решения проблемы представляет собой спроектированный модуль действующей АСУ «Web-Деканат». Модуль предполагает создание базы данных «Движение контингента» и формирование всех необходимых документов в подмодуле «Перезачет оценок». В нашем случае контингент - это совокупность людей, образующих однородную в каком-либо отношении группу или категорию. Движение контингента подразумевает отслеживание информации о перемещении студентов внутри института (восстановление, отчисление). Данная подсистема предназначается для упрощения работы сотрудников института, занимающихся установлением разницы учебных планов. Особенность подсистемы заключается в том, что пользователь имеет доступ к ней 24 часа в сутки.
Темой выпускной квалификационной работы является «Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера учебно-организационного отдела ИКИТ СФУ».
В рамках работы решаются следующие задачи:
- анализ предметной области;
- проектирование подмодуля «Перезачет оценок» в АСУ «Web-Деканат» ИКИТ СФУ;
- разработка подмодуля «Перезачет оценок» в АСУ «Web-Деканат» ИКИТ СФУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения бакалаврской работы рассмотрена деятельность диспетчера УОО ИКИТ, ответственного за установку и подготовку документов по разнице учебных планов. Выделены следующие проблемы при работе диспетчера:
- Не автоматизирован процесс сопоставления дисциплин.
- Создание различных документов проходит с помощью пакета Microsoft Office. Это трудоемкий процесс со значительной вероятностью ошибки в сравнении с использованием АИС для конкретных задач установления разницы учебных планов.
Для того, чтобы решить выявленные проблемы, требуется создать подмодуль «Перезачет оценок» для существующей АСУ «Web-Деканат». Нецелесообразно создавать отдельное программное обеспечение для нужд диспетчера УОО ИКИТ СФУ. Так как, действующая АСУ имеет базу студентов и учебных планов нужную для формирования необходимых документов.
Анализ сформулированных вариантов использования для разрабатываемого подмодуля показал, что с точки зрения потенциальных рисков и архитектурной значимости наиболее существенными являются прецеденты, связанные с работой диспетчера.
Для дальнейшей детализации выбраны два прецедента: «Формирование БД», «Формирование документов».
Для проектирования разрабатываемой программы использовались UML- диаграммы. Для разработки программы построено семь видов диаграмм, представленных в бакалаврской работе. Диаграммы отображают, каким образом будет работать подмодуль «Перезачет оценок» АСУ «Web-Деканат».
Для разработки подмодуля использовался такой метод выявления требований, как прототипирование. Он помог определить структуру, уточнить функции и определиться с интерфейсом разрабатываемой программы.
Пододуль «Презачет оценок» АСУ «Web-Деканат» разработан и на данный момент функционирует в тестовом режиме.
Система реализована на языке программирования Java. Модель данных построена в СУБД PostgreSQL. Для удобства создания программного продукта используется интегрированная среда разработки IntelliJ IDEA, которая опирается на сервисы, предоставляемые JDK. Библиотека JasperReports использовалась для создания отчетов по практике.
Отличительная особенность системы в том, что она доступна в любое время суток, на любом компьютере, где есть подключение к сети Интернет.
Во второй главе подробно представлена работа подмодуля «Перезачет оценок» АСУ «Web-Деканат». Все требования, согласно техническому заданию (Приложение А) [9], были выполнены.
Стабильная работа системы планируется с 1 сентября 2017 года.
Статья по теме данной работе будет опубликована в XLVI Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодежный научный форум: технические и математические науки».
Подмодуль «Перезачет оценок» АСУ «Web-Деканат» разработан при выполнении бакалаврской работы по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии», по профилю подготовки 09.03.02.05 «Информационные системы и технологии в административном управлении».



1) Приложение к распоряжению №10 от 20.01.2015 «График выполнения работ по представления документов для организации учебного процесса в СФУ»
2) Информационная система "Деканат" [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.mmis.ru/programs/dekanat
3) Программный комплекс "Электронные ведомости" [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.mmis.ru/programs/vedkaf
4) 1С:Университет [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://solutions.1c.ru/catalog/university/features
5) Ботнаренко, И.В., Кротов, Я.К., Куренков, И.С., Терентьев, Д.С., Система накопления знаний (Электронный деканат) [Статья] // Электронные средства и системы управления. - 2014. - № 2. - С. 31-33. - УДК: 621.396.41
6) Иванилова, Т.Н, Буслов, И. А., Система электронной поддержки деятельности деканата [Статья] // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. Вузовская педагогика. - 2016. - С. 428-440. - УДК: 378:61(063)
7) Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://about.sfu-kras.ru/docs/8094/pdf/360667
8) Статья «UML» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.omg.org/spec/UML/2.5/
9) Статья «Диаграмма прецедентов» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/1007/229/lecture/5962/
10) Статья «Диаграмма деятельности» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://it-gost.ru/articles/view_articles/96
11) Статья «Диаграмма классов» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://holub.com/uml/
12) Статья «Диаграмма последовательности» [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/rational/library/3 101.html
13) Статья «Диаграмма состояний» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.agilemodeling.com/artifacts/sequenceDiagram.htm
14) Статья «Диаграмма компонентов» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.omg.org/spec/UML/2.1.2/Superstructure/PDF
15) Статья «Диаграмма развертывания» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.agilemodeling.com/artifacts/deploymentDiagram.htm
16) ГОСТ 19.201-78 (ЕСПД) Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
17) Статья «Прототипирование» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.4living.ru/items/article/rapid-prototyping/
18) Статья «Архитектура ПО» [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/hh144976.aspx
19) Статья «Hibernate (библиотека)» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://docs.jboss.org/hibernate/annotations/3.5/reference/en/html_single/
20) Статья «Java Development Kit» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk8- downloads-2133151.html
21) Статья «JasperReports» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://community.jaspersoft.com/project/jasperreports-library
22) Статья «Apache Tomcat» [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://tomcat.apache.org/#Tomcat_8.5.11_Released
23) Статья «Фреймворк» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://citforum.ru/SE/project/isr/
24) Статья «ZK» [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/library/wa-aj-zkquery/
25) Статья «ER-модель данных» [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://citforum.ru/database/classics/chen/
26) Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 01.01.01г. «Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств».
27) ГОСТ Р 50948-2001. Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности.
28) ГОСТ Р 50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде.
29) ГОСТ 21889-76 Система "Человек-машина". Кресло человека- оператора. Общие эргономические требования.
30) ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенически требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ