Введение 2
Раздел 1. Кукла из паперклея
1.1. Кукла 3
1.2. Паперклей 8
Раздел 2. Арт-объект «Сокровенный мир». От замысла
к воплощению
2.1 Разработка идеи и концепции арт-объекта 11
2.2 Эскизирование 13
2.3 Выполнение Арт-объекта в соответствии с замыслом 15
2.4 Представление Арт-обьекта 21
Раздел 3. «Кукла из паперклея» Учебное задание для детей 7-10 лет. (1-4 классы)
3.1 Методическая мотивация учебного задания 24
3.2 Структура учебного задания 25
3.3 Анализ и оценка результата учебного задания 38
3.4 Представление детских работ 43
Заключение 46
Библиографический список 44
Куклы — это удивительный мир тепла, волшебства исходящий из каждой детальки, черточки, штриха. Прикоснувшись к нему, вы непременно ощутите их добрую энергетику. Есть много материалов для создания кукол, паперклей (Рарегс1ауПаперклэй) - один из самых интересных пластиков предлагаемых на рынке материалов для творчества. Из паперклея можно делать удивительные изделия, он подвластен как начинающим так и профессионалам. По этой причине свою дипломную работу я решила выполнить при помощи этого замечательного материала.
В своей дипломной работе я решила затронуть актуальную на настоящий момент тему, тему которая не может оставаться без внимая, а именно проблему ценностей в жизни женщин. Движимы ложными целями, молодые девушки ломают свою жизнь, но на зад пути уже нет. Своей работай я хочу заставить задуматься тех у кого жизнь только набирает обороты и тем кто еще может остановиться в безумной гонке за ложным счастьем. Из покон веков известно, что семья это главная цель и главное счастье для любой даже самой независимой женщины и идя на перекор природе мы не когда не обретем счастье и гармонию же.
Основная задача дипломного проекта «Сокровенный мир» - создание куклы из паперклея, которая бы помогла отразить насущную проблему нашего времени проблему «сильных женщин» так называемых бизнес вумен.
Арт-объект представляет собой сюжетную композицию размещенную на деревянной площадке, основная часть деталей композиции сделаны из паперклея, а также сама кукла, олицетворяющая образ несчастной женщины.
В рамках дипломного проекта было разработано учебное задание для детей в общеобразовательной или художественной школе для того, чтобы дети познакомились с кпаперклеем и получили навыки работы с ним. Задание представляет собой Создание фантазийной куклы из паперклея.
Цели и задачи дипломного проекта:
Цели:
- Создание художественного образа одинокой женщины
- Создание композиции из паперклея
-Изучение технологии работы с паперклеем при создании авторской куклы.
- Разработка учебного задания для детей
Задачи:
- Подборка теоретического материала для дипломного проекта и учебного задания
- Разработка концепции Арт-оъекта, создание композиционных решений, создание эскизов, воплощение в материале
- Разработать структуру учебного задания, познакомить детей с новым материалом, создания куклы из паперклея
- Анализ детских работ по итогам учебного задания
- Представление серии детских работ
Идея создания куклы из паперклея зародилась в моей душе еще с первого курса обучения в уневерситете. Я рада что смогла попробовать себя в такой необычной роли как кукольник, пройдя все этапы создания куклы я вынесла для себя много нового . я увидела мир кукол с другой стороны, этот мир очень интересный и необычный.
В своей работе я хотела показать, что желание человека «жить для себя» никогда не приносит ему истинное счастье. Эгоизм делает человека глубоко несчастным и одиноким. Я хотела показать это на примере женщины, потому что именно от чистоты женщин зависит будит или нет общество деградировать.
За время педагогической и преддипломной практики я познакомилась с устройством школы изнутри. Это был бесценный опыт, мое знакомство с педагогической деятельностью. На время практик мне были созданы очень хорошие условия, поэтому переход от теории к действию произошел очень легко. Проводя уроки, я стремилась сделать и разнообразными и интересными, быть ближе к детям. Тема «Кукла из паперклея» позволила научить детей пространственному мышлению, изготовлению каркаса для изделия, поэтапному выполнению работы от эскиза до завершения. Самое главное для меня , это то, что я нашла с детьми общий язык, он полюбили меня , а я их, по этому уроки прошли на одном дыхании, а ученики остались довольны.
Я довольна проведенной мною работой и уверена, что полученный опыт и знания пригодятся мне в профессиональной деятельности.
1) Котова И.Н., Котова А.С. «Русские Обряды и традиции. Народная Кукла». - СПб. «Паритет», 2005. - 240 с.
2) .«Прекрасное своими руками». - Москва, Детская литература, 1987 г.
3) Юрина Н.Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. - Москва, ООО Фирма «Издательство ACT», 1999 г.
4) «Российский Этнографический музей - детям», методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербург, «Детство - ПРЕС»2001 г.
5) Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. - УПМ, 2008 г.
6) Анки даанен. Куклы в стиле фэнтези 2013.
7) Вотякова Е.Е. «Теория и методика преподавания изобразительного искусства» ОПД.Ф.4 Психология художественного творчества: учебно-методическое пособие к аудиторной и самостоятельной работе. - Красноярск «СФУ» 2012 г
8) Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.
9) Светлана Ежова "Кукла из пластика" 2011.
10) Авторская кукла. Моделирование и декорирование. Марина Друкер 2012.