ВВЕДЕНИЕ 5
1 Аналитическая часть 9
1.1 Постановка задачи 9
1.2 Требования к программному изделию 10
1.3 Требования к техническим средствам 12
1.4 Информационное обеспечение 12
1.5 Adobe Flash 13
1.6 Adobe Dreamweaver 14
1.7 Internet-портал и его разновидности 15
2 Специальная часть 17
2.1 Актуальность создания Intemet-портала колледжа 17
2.2 Разработка технического задания 18
2.3 Разработка комбинированных Web-страниц 23
2.3.1 Создание основного документа для заголовочной части Internet-
портала 24
2.3.2 Создание фона для заголовочной части Intemet-портала 25
2.3.3 Создание наименования Intemet-портала 27
2.3.4 Создание монитора для логотипа "шапки"Intemet-портала 28
2.3.5 Создание академической шапки для логотипа 30
2.3.6 Создание кирпичей для логотипа 31
2.3.7 Создание книги для логотипа 32
2.3.8 Создание логотипа для заголовочной части Intemet-портала 33
2.3.9 Создание заголовочной части Internet-портала 34
2.3.10 Создание нижней части Internet-портала 35
2.3.11 Создание остальных элементов Internet-портала 37
2.4 Программирование Internet-портала по блокам 40
2.5 Размножение файла index.php 44
2.6 Создание базы данных MySQL, наполнение и вывод данных 44
2.7 Разработка администраторской части 46
2.8 Выбор хостинга и доменного имени 47
2.9 Размещение Internet-портала в Интернете 48
2.10 Руководство администратора Internet-портала 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
XXI век, безусловно, является веком информационным, веком компьютерных технологий. Компьютерные технологии используются практически во всех областях человеческой деятельности. Зачастую, поиск нужной нам информации, мы начинаем с обращения к Интернету - или как говорят к «всемирной паутине».
В Интернете вся информация предоставляется пользователю на большом множестве сайтов, посвященных различной тематике. Все они обладают различным графическим оформлением. Нас привлекают в первую очередь Internet-проекты, которые сделаны красочно, понятно, оптимально информативные и при этом быстро загружаются в браузере. Они являются наиболее популярными среди других Internet-проектов с однотипной тематикой.
Для получения информации о той или иной компании, фирме или учебном заведении, в некоторых случаях, в силу удаленности от объекта, или для оперативности получения информации, пользователям бывает удобнее обратиться к сайтам или Internet-порталам какой-либо компании, фирмы или учебного заведения. Это позволяет компании, фирме или учебному заведению привлечь потенциальных клиентов. Поэтому, создание таковых является важной, неотъемлемой частью глобальной информатизации в современном XXI веке.
Дипломный проект ’’Разработка Internet-портала для информационных потребностей Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса” таким образом, является актуальным в современном информационном мире.
Основное назначение Internet-портала "Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса" - предоставление информации о данном учебном заведении. Была поставлена задача: информацию сделать полной, понятной, доступной и ориентированной на студентов и выпускников школ, а также других заинтересованных лиц и предприятий, возможно будущих работодателей для выпускников этого учебного заведения.
Встал вопрос, как создать этот Internet-портал и каким будет его дизайн? Что он будет представлять собой в сети?
Сайт - это набор из нескольких десятков или сотен веб-страниц, связанных между собой единой темой, общим оформлением и ссылками. Это информационная единица, представляющая компанию, учебное учреждение или отдельно взятого человека, доступная из любого уголка мира. Это, одно из современных средств передачи информации, коммуникативное средство, и, наконец, рекламный продукт, дающий большие возможности в области поиска и привлечения пользователей.
Главная цель создания Internet-портала - это предоставление информации для абитуриентов и для студентов, обучающихся в "Ачинском колледже отраслевых технологий и бизнеса" и работающих в нем преподавателей; создание имиджа заведения; поднятия его престижа путём внедрения в сеть интернет.
Среди других способов передачи информации - этот способ наиболее эффективен. В чем же его эффективность?
Во-первых, с помощью Internet-портала создается определенная выгода для учебного заведения в виде привлечения новых абитуриентов, а также новых деловых партнеров для обеспечения наилучшего качества обучения. Это обусловлено тем, что связи с большой скоростью развития сети Интернет, происходит “втягивание" все большего количества людей в среду использования Internet -технологий и ресурсов, и множество людей всего мира уже не представляют своей жизни без его использования, как и без телевизора или телефона.
Во-вторых, Internet-портал - это современное и очень актуальное средство предоставления информации и заявления о себе. Наряду с информационным содержанием очень важно было уделить внимание и внешнему виду Internet-портала. Проблема восприятия является одной из наиболее важных. Когда пользователь посещает какой-либо Internet- проект, очень важным моментом становится первое впечатление, которое он получает от ресурса. Это становится главным для решения пользователя, оставаться ли ему здесь или искать информацию в другом месте.
Характеристиками располагающей атмосферы Internet-портала являются многие факторы.
Главное - пользователь должен сразу видеть все его разделы. Это позволяет ему без дополнительных усилий и без лишней траты времени получить всю интересующую его информацию.
Не менее важным является скорость работы ресурса. Быстрая загрузка Internet-портала поможет пользователю сократить время ожидания получения нужной информации, что приведет в результате к получению учебным заведением или компанией потенциального клиента.
Важным моментом, связанным с психологическим восприятием любого Internet-проекта, является цветовое решение, чтобы человеческий глаз не уставал от воспринимаемой информации, и при этом пользователь мог выделить только наиболее важное для себя. Яркие цвета при этом не должны слишком “давить’, но и блеклые тоже не воспринимаются комфортно. Необходимо было найти золотую середину.
Internet-портал - это не просто информационный ресурс, но ещё лицо и имидж компании или учебного заведения. В нем можно отразить атмосферу, царящую в организации.
Ещё Intemet-портал является рекламным продуктом, дающим большие перспективы в области поиска клиентов. Также он должен обладать приятной и дружеской атмосферой по отношению к пользователю, только тогда он сможет выполнять все возложенные на него функции.
В данной дипломной работе были рассмотрены актуальные вопросы разработки и создания современного Internet-портала. При его создании были решены следующие задачи:
- изучение программного инструментария, для разработки и создания Internet-портала;
- выявление и учет методов и способов представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующих их доступности;
- разработка и создание Internet-портала.
В результате проведенных работ на базе выбранных технологий для колледжа был создан современный Internet-портал, который даёт большие возможности.
К числу основных особенностей можно отнести следующее:
- маленький размер файлов с кодами Web-страниц, что обеспечивает их быструю загрузку на клиентской машине;
- сжатые форматы используемой графики, что положительно влияет на уменьшение размера Web-страниц и времени их скачивания по Сети;
- отсутствие проблем совместимости с различными браузерами, например такими широко распространенными, как Internet Explorer, Netscape Navigator, Google Chrome и Opera;
- легкость и понятность в навигации;
- гибкость шаблона страниц;
- динамическое расписание.
К числу имеющихся недостатков можно отнести следующее:
- необходимость овладения идеологией и средствами Adobe Flash Professional, - Adobe Photoshop, Adobe Dreamweaver и дополнительным современным профессиональным инструментарием создания Web-страниц;
- вынужденные неудобства из-за того, что некоторые страницы сайта еще находятся в разработке.
Таким образом, анализ данного дипломного проекта показывает, что поставленные перед нами задачи и цели выполнены в полном объеме.
В планах дальнейшего развития Internet-портала следующие шаги:
- смена “хостера” для получения новых услуг;
- внедрение модуля для тестирования пользователей;
- создание электронной библиотеки колледжа;
- внедрение дистанционного обучения.
1. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск : ИПК СФУ, 2013. - 60 с.
2. Штайнер, Г. HTML/XML/CSS : пер с англ. / Г. Штайнер - Москва : Лаборатория базовых знаний, 2005. - 512 с.
3. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - Москва : Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2002. - 400 с.
4. Ульман, Д. Основы реляционных баз данных / Д. Ульман, Д. Уид - : Москва : Лори, 2006. - 384 с.
5. Шелдон, Р. MySQL. Базовый курс для начинающих : пер с англ. / Р.Шелдон, Дж.Мойе - Москва : Издательский дом «Вильямс», 2007. - 880 с.
6. Шаши, Ш. Основы построения баз данных : пер с англ. / Ш. Шаши. - Москва : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. - 336 с.
7. Нильсен, Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена : пер с англ. / Я. Нильсен. — Санкт-Петербург : Символ-Плюс, 2000. - 512 с.
8. Глушаков, С.В. Программирование Web-страниц / С.В. Глушаков, И.А. Жакин, Т.С. Хачиров. - Москва : ООО "Издательство АСТ"; Харьков: "Фолио", 2003. - 398 с.
9. Хомоненко, А. Д. Основы современных компьютерных технологий : учеб. пособие / ред.: А.Д. Хомоненко - Санкт-Петербург : КРОНА принт, 1998. - 496 с.
10. Хомоненко, А. Д. Базы данных : учебник для высших учебных заведений. - 4-е изд., доп. и перераб. / под ред. проф.: А.Д. Хомоненко - Санкт- Петербург : КОРОНА принт, 2004. - 736 с.
11. Румянцев, Д. Сам себе Web-программист. Практикум создания качественного Web-сайта : учебное пособие / Д. Румянцев. - Москва : ИНФРА- М, 2001. - 207 с.
12. Зандстра, М. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования : пер. с англ. / Зандстра, М. - Москва : Вильямс, 2015. - 576 с.
13. Контеров, Д. PHP 5 / Д. Котеров. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : БХВ- Петербург, 2016. - 1104 с.
14. Скляр, Д. PHP. Рецепты программирования : пер. с англ. / Скляр Д., Трахтенберг А. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 784 с.
15. Колесниченко, Д. PHP и MySQL. Разработка веб-приложений / Д.Колесниченко. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2015. - 592 с.
16. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS : пер. с англ. / Р.Никсон. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 688 с.
17. Закас, Н. JavaScript. Оптимизация производительности : пер. с англ. / Н.Закас. - Москва : Символ-Плюс, 2012. - 256 с.
18. Дронов, В. Macromedia Dreamweaver MX. Наиболее полное руководство : учебное пособие / В. Дронов. - Санкт-Петербург : БХВ- Петербург, 2003. - 728 с.
19. Флэнаган, Д. JavaScript. Подробное руководство : пер. с англ. / Д.Флэнаган. - Москва : Символ-Плюс, 2009. - 992 с.
20. Белунцов, В. Новейший самоучитель по разработке Web-страниц : учебное пособие / В. Белунцов. - Москва : Издательство "ДЕСС КОМ", 2000. - 448 с.
21. Гоше, Х.Д. HTML5. Для профессионалов : пер. с англ. / Х.Д. Гоше. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 560 с.
22. Роббинс, Д.Н. HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство : пер. с англ. / Д.Н. Роббинс. - Москва : Эксмо, 2014. - 528 с.
23. Гончаров, А.Ю. Web-дизайн : HTML, JavaScript и CSS. Карманный справочник: учебное пособие / А.Ю. Гончаров. - Москва : КУДИЦ-ПРЕСС, 2007. - 320 с.