Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности духовного пути Гоголя Н.В. в литературных произведениях

Работа №2781

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы29стр.
Год сдачи2012
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Духовный свет Н.В. Гоголя.....................................................................5
1.1. Духовная биография Н.В. Гоголя...................................................................5
1.2. Место религии в жизни Н.В. Гоголя............................................................16
Глава 2. Философские идеи в творчестве Н.В. Гоголя («Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки»)....................................................................19
2.1. Духовно-нравственные сочинения Н.В. Гоголя..........................................19
2.2. «Мертвые души» - тупик эволюции.............................................................22
Заключение.............................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................


Введение

....................... кризис Гоголя — следствие глубочайшего внутреннего конфликта между духовным устремлением и творческим даром.
Перемены, произошедшие в ХХ веке в жизни людей, часто заставляют задуматься над вопросами, ответы на которые сокрыты в художественном наследии русской классики XIX века. Не случайно, что в последние десятилетия интерес к Гоголю, в особенности к религиозно-философскому началу его творчества, чрезвычайно возрос — как в России, так и на Западе. Заново открыты и подробнейшим образом изучены такие произведения, как «Выбранные места из переписки с друзьями» и «Размышления о Божественной Литургии». Отечественные литературоведы (В. А. Воропаев, И. А. Виноградов) провели серьезные и по-новому раскрывающие Гоголя исследования этих произведений.
Цель исследования – проследить духовный путь Н.В. Гоголя в литературных произведениях.
Исходя из сформулированной цели исследования, можно поставить следующие задачи:
1) проанализировать духовную биографию Н.В. Гоголя;
2) выявить место религии в жизни Н.В. Гоголя;
3) исследовать философские идеи в творчестве Н.В. Гоголя («Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки»).



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

.............................мировоззрения и творчества Гоголя. Вместе с тем во многом остается справедливым замечание протопресвитера профессора В. В. Зеньковского, что время «для исторически справедливой оценки Гоголя как мыслителя еще не настало».
Миросозерцание Гоголя отличается удивительной цельностью и единством. В лекции о багдадском калифе Ал-Мамуне (IХ в. по Р. Х.), на которой присутствовали А. С. Пушкин и В. А. Жуковский (опубл. в 1835 году) Гоголь характеризовал этого правителя как покровителя наук, исполненного «жажды просвещения», видевшего в науках «верный путеводитель» к счастью своих подданных. Однако калиф, по мысли Гоголя, способствовал разрушению своего государства: «Он упустил из вида великую истину, что образование черпается из самого же народа, что просвещение наносное должно быть в такой степени заимствовано, сколько может оно помогать собственному развитию, но что развиваться народ должен из своих же национальных стихий» (VIII, 79). Подобные мысли Гоголь высказывал и позднее. В программной статье «О преподавании всеобщей истории» (1835) Гоголь писал, что цель его – образовать сердца юных слушателей, чтобы «не изменили они своему долгу, своей Вере, своей благородной чести и своей клятве – быть верными своему Отечеству и Государю» (VIII, 39). Именно на эту статью ссылался Гоголь незадолго до смерти (в октябре 1851 года), защищаясь от обвинений А. И. Герцена в отступничестве от прежних убеждений и в доказательство единства своих взглядов.



Список используемой литературы

1. Бондаренко В. Время Гоголя // День литературы. – 2009. – № 4.
2. Вернадский В.И. Дневники 1935-1941 в двух книгах / В.И. Вернадский. – М.: Наука, 2006.
3. Гоголь Н.В. Духовная проза / Н.В. Гоголь. – М.: Русская книга, 1992.
4. Переверзев В.Ф. У истоков русского реализма / В.Ф. Переверзев. – М.:Современник, 1989.
5. Переписка Н.В. Гоголя в двух томах. – М.: Художественная литература, 1988.
6. Розанов В.В. О писательстве и писателях / В.В. Розанов. – М.: Республика, 1995.
7. Розанов В.В. Около народной души / В.В. Розанов. – М.: Республика, 2003.
8. Шапошников Л. Е., Федоров А. А. История русской религиозной философии. М., 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ